Теона Элизбарашвили Пользователь — была сегодня 20:35

Тбилиси – такой родной, уютный, солнечный и прекрасный!

24 марта 2012 г. 17:12 Тбилиси — Грузия Декабрь 2012

Собиралась, собиралась и наконец собралась написать небольшой очерк-экскурсию по моему родному и очень любимому городу, в котором я родилась и выросла. Я помню те времена, когда маме по профессии (она была музейный работник, искусствовед) приходилось часто ездить в Питер (тогда он еще назывался Ленинградом) и Москву, но чаще все-таки в Петербург. К нам тоже довольно часто приезжали ее знакомые, друзья и коллеги и она всем уделяла свое время и внимание и хотя мы были тогда еще детьми, успевала походить с ними по городу, рассказывая буквально о каждом его интересном уголочке и очень часто брала меня или сестру с собой. Это было здорово! До сих помню как я любила эти прогулки по старому Тбилиси, по музеям или просто заходили в кафе поесть знаменитые грузинские хачапури и выпить воду Лагидзе с разными вкусами шоколада, сливок или лимона. Вот мне тоже захотелось устроить вам маленькую экскурсию по городу J. Мои одноклассники и друзья разбросаны по всему миру, кто в Америке, кто в Израиле, а кто и в России. Признаюсь, был и в нашей семье такой момент, когда дома были разговоры об эмиграции — это было в самые тяжелые для нас 90-ые годы, когда в стране и в Тбилиси почти совсем не было света, и газа и вобщем были довольно тяжелые времена и с работой и……шла борьба за выживание. Мама подняла этот вопрос и хотела, чтобы мы попробовали уехать в Грецию (она была гречанка и почти все ее родственники уехали в Грецию как из Тбилиси так и из Батуми), НО папа категорически отказался сказав: " я здесь родился и здесь и умру!» и ВСЕ! Вопрос был решен. Потом я часто вспоминала и думала, а может зря мы тогда не уехали, но постепенно, с годами особенно, стала понимать, что так было лучше, особенно для меня, так как мне очень трудно было бы жить где-то в другом месте, в другом городе, меня бы извела ностальгия — это уж точно! Я очень люблю путешествовать и ездить в разные места, но каждый раз возвращаясь домой, в Тбилиси, на душе становится спокойно и ощущение, что наконец я ДОМА. Ну вот такое у меня получилось лирическое отступление J. Ну, а теперь представим, что вы приехали в гости в Тбилиси и….поехали….

Крепость Нарикала вечером. Виды с нее на весь город потрясающие!
Старый город с колоритными старинными балкончиками
А по этой узкой улице поднимаются на крепость

Начну с названия города, вернее легенды его создания. По легенде на месте современного Тбилиси были леса и в них охотился царь Вахтанг Горгасали со своим соколом. Вдруг сокол куда-то исчез, царь начал его искать и вышел к источнику, который оказался горячим и сокол упал именно туда. Царю очень понравилось место и источник (который оказался к тому же еще полезным) и он приказал построить на этом месте город и назвать его Тбилиси (что в переводе означает «теплый источник»). Вот такая вот легенда и на набережной куры стоит памятник этому царю перед церковью Метэхи, а недавно поставили скульптурку и соколу J вкдь если бы не он……Город поделен на две части, разделенные рекой Курой

Памятник основателю города Вахтангу Горгасали
памятник соколу

Главная улица города, куда всегда спешат все гости, это проспект им. Шота Руставели, на котором расположены стариннейшие здания города, гостиница Мэриот, театр, носящий имя того же Ш.Руставели. Особенно привлекает к себе внимание также выходящая на проспект церковь Кашвети. Она было построена в начале 20-го века на месте старинного женского монастыря и тут хочу также рассказать очень интересную легенду о ее создании: в те времена город посещал и проповедовал Христа отец Давид, который жил в пещере на горе, носящей сейчас его имя. Кстати на этой самой горе потом построили церковь носящую его имя, а в парке вокруг нее захоронены выдающиеся люди Грузии, поэты, писатели и композиторы. Вид на город открывается оттуда просто потрясающий! Ну вот, были у нашего отца Давида конечно и недруги, решившие его опозорить и подослали к нему беременную женщину, утверждающую, что он отец ребенка. Отец Давид взмолился и попросил Господа о помощи, положил на живот женщины деревянный крест и спросил, кто отец ребенка. И тут поизошло чудо и неродившийся ребенок ответил из чрева матери, что его отец кузнец J и сказал отец Давид женщине, что родит она вместо ребенка — камень. Так и произошло, родила она камень. Люди забросали ее камнями, а на этом месте построили церковь Кашвети, что переводится «породившая камень».

Здание парламента
Исторический музей
Церковь Кашвети

В Тбилиси очень много церквей, рассказать про все просто невозможно, но отмечу самые знаменитые: это Сионская церковь в старом городе и совсем недавно построенный самый большой в Грузии кафедральный собор Троицы «Самеба», который виден почти со всех сторон города. Особенно красив ночью с подсветкой.

Идем дальше и рядом с Кашвети находится Национальная галлерея, которую из-за цвета называли «голубой» галлереей, но после реставрации она очень изменилась не только по цвету, но и внутри. Сейчас в ней суперсовременные залы, где находятся экспозиции известных грузинских художников, таких как Элене Ахвледиани и Г. Габашвили и Ладо Гудиашвили.

Вид на кафедральный собор Самеба
Гостиница Мэриотт на проспекте Руставели
Театр им.Шота Руставели

Буквально через несколько метров Исторический музей, где можно посмотреть национальные костюмы и сокровищницу, где вы увидите потрясающей красоты золотые украшения разных эпох. Напротив музея виднеется белый Дворец молодежи, бывший дворец наместника царя. В советские времена он назывался дворцом пионеров, а сейчас там огромное количество всяких кружков по танцам и по разным предметам для школьников всех возрастов.

Идем дальше вниз к площади Свободы. Эта площадь меняла свое имя много-много раз, пока к ней не вернулось ее первоначальное. Первое название было «Штабная плошадь», потом ее называли «театральной», затем «ереванской», так как в 1827 году наместником царя на Кавказе был русский генерал Паскевич, освободивший в войне 1828 года Ереванскую крепость и ему присвоили титул графа Ереванского и площадь стали называть «ереванской». В 1918 -ом ее вновь переименовали в площадь Свободы, а с становлением советской республики Грузии, она стала площадью Ленина и наконец в 90-х к ней вернулось ее настоящее и верное название и недавно на ней построили колонну с позолоченным изображением Св. Георгия наверху.

Площадь Свободы
Новогодняя елка на площади Свободы
Колонна со Святым Гиоргием на площади Свободы
Главная улица Тбилиси - проспект Руставели

Слева от колонны с Св. Георгием находится Музей искусств Грузии, в котором и работала моя мама. Это замечательный музей с разными отделами, в том числе и с отделом Востока и золотым фондом, в котором собраны иконы и золотые украшения, а на втором этаже работы знаменитого грузинского художника Нико Пиросмани. А справа находится гостиница Мэриот Палас, очень красивое здание с колонадой.

Спускаемся на колхозную площадь и справа начинается старый город и видим Детскую галлерею, которая покрашена в разноцветные цвета, а перед ней скульптура танцующих ряженных детей. Вот отсюда и начинается район старого Тбилиси, где вы можете бродить по узеньким улочкам и натыкаться на странные порой маленькие скульптурки. Чуть ниже вы увидите новый современный в авангардном стиле «Мост Мира» (я его называю большой шляпой J) Детям очень нравится на нем бегать и виды с него красивые. Попав в старый город просто необходимо посидеть в каком-нибудь кафе на улице Шарден. Это у нас «маленький Париж», где можно уютно посидеть прямо на улице летним или весенним вечером и попить кофе. Оглядимся, и увидим крепость Нарикалу, на которую можно спокойно подняться по вполне приличной дороге и виды открываются оттуда просто сказочные. А если свернуть немного в сторону от крепости, там есть дорога в Ботанический сад. Ботанический сад у нас замечательный и довольно богатый на флору. Особенно хорошо там весной и осенью. Мы часто ходим туда с детьми, вот им раздолье побегать и подыщать хоть немного свежим воздухом. А наверху на вершине горы над Ботаническим садом проходит аллея, где стоит памятник Картлийской матери с мечом в одной руке и пиалой вина в другой, символизируя встречу врага мечом, а гостя вином. Гуляя в старом городе вы обязательно увидите знаменитые серные бани, которые раньше назывались «Орбелиановскими банями». Они функционируют и сейчас и взависимости от пакета услуг, вам могут даже сделать массаж и серная вода особенно полезна для кожи, делает ее бархатистой, правда немного резкий запах, но один раз можно и потерпеть J В том же районе находится и мечеть и синагога. Тбилиси всегда был, есть и будет интернациональным городом. Большая часть церквей конечно православные, но есть и католическая.

Старинная крепость Нарикала
Детская картинная галлерея им.Э.Ахвледиани
Серные бани
Вход в знаменитые серные бани
Мечеть и видны купола серных бань

Современные скульптурки :)

Что касается еды, то приехав в Тбилиси и не попробовать хинкали и хачапури просто грех. Есть целая сеть очень вкусных и недорогих хинкальных и если кто надумает ехать в наш город, могу порекомендовать несколько особенно интересных и вкусных J

Для детей на самой вершине горы Давида, недалеко от Телебашни, построили замечательный детский развлекательный парк, с фонтанами и атракционами и даже есть Дом Страха J в который обожает ходить мой сын J Там же есть и кафешки, так что в солнечную и теплую погоду там просто рай не только для детей, но и для взрослых, так как даже в самую жару там всегда дует ветерок и прохладно (на вершине горы все-таки)

Это я только провела вас по центру и назвала самые на мой взгляд главные достопримечательности, так как все описать и показать просто займет слишком много времени. Кто заинтересовался, остальное увидит сам J Добро пожаловать в мой любимый город!

Ботанический сад
В ботаническом саду
Новый парк - Рике
Старый город с витыми балкончиками
Старый Тбилиси с чудными кафе. Квартал называется Шарден
Дворец царицы Дареджан со знаменитым круглым балконом
Парк Рике днем

в Тбилиси

24 марта 2012 г. 18:49
Теона, спасибо за экскурсию! Очень интересный, красивый город, не так много отзывов о нём. В Грузии я бывала давно, и только на побережье, до столицы, увы, не добрались.
24 марта 2012 г. 20:56
Спасибо! Мне самой приятно было совершать виртуальную экскурсию по таким знакомым местам :)) А про наше побережье я тоже напишу :))Про Батуми и Кобулети. Мы с детьми ездим туда часто и в последние годы там тоже большие изменения к лучшему.
24 марта 2012 г. 21:18
Ой, буду ждать про Батуми! Там я как раз и бывала, но ооочень давно)), наверное, не узнаю:)))
24 марта 2012 г. 19:15
Теона, очень понравился ваш город, спасибо за рассказ и фото!
24 марта 2012 г. 20:57
Рада что понравился мой рассказ :)
iffoneoff
24 марта 2012 г. 19:23
Рассказывайте! Рассказывайте еще!)))
24 марта 2012 г. 21:02
Спасибо Олег :))) Я вошла во вкус как говорится и собираюсь в ближайшем будущем познакомить вас с нашим приморским городом Батуми. Там теперь так красиво, что кто бывал раньше, его теперь просто не узнает :)))
Mnemon
25 марта 2012 г. 11:25
Так когда мы в Тбилиси? )
onemorething1
26 марта 2012 г. 9:41
Mnemon писал 25 марта 2012 г. 11:25
Так когда мы в Тбилиси? )
MMS
24 марта 2012 г. 21:34
Хорошая прогулка получилась!
Уже конец марта, а нас все еще засыпает снегом... Такая тоска, что кажется, весна никогда не наступит!
А вот такие солнечные прогулки помогают поверить, что и у нас будет солнце
24 марта 2012 г. 21:40
Спасибо! В этом году даже у нас в Тбилиси длинная была зима :) Правда снега уже нет и запахло весной :)) Скоро и к вам заглянет капризная красавица ВЕСНА :))))
YuKuz
25 марта 2012 г. 0:12
Теона, спасибо за интересную экскурсию по Тбилиси. Может, когда-нибудь и доведется там побывать!
25 марта 2012 г. 10:18
Обязательно доведется :)))) тем более , что это не так далеко, как кажется :))) Спасибо за оценку :)
25 марта 2012 г. 18:30
Приятная прогулка. Хоть и заезжал я в ваш город, но очень давно, поэтому ни одно фото незнакомо. Хоть сейчас собирайся в дорогу и езжай в Тбилиси еще разок!
25 марта 2012 г. 19:27
Обязательно надо вам собраться :))) Особенно хорошо в конце апреля и в начале мая, когда еще не жарко и все в цвету. Летом у нас ООООчень жарко, и ходить по городу по невыносимой жаре никакого удовольствия. Сами городские стараются если не сами, то детей обязательно в летние месяцы куда-то вывести. Я рада, что вам понравилась моя маленькая экскурсия :)))
onemorething1
26 марта 2012 г. 9:44
Спасибо Теона за очаровательную прогулку- действительно очень красивый город с удивительной историей!
26 марта 2012 г. 9:51
Cпасибо за оценку :)) рада что понравилась экскурсия :)
104vlad
3 апреля 2012 г. 14:48
Опоздал я? Мне тоже понравилось. Чудные фото, выполненные со вкусом. Интересный и познавательный рассказ. Как-то с детства Тбилиси представлялся серым и древне-мрачным. А оказывается.... Спасибо!!
3 апреля 2012 г. 16:10
Никогда не поздно выразить свое одобрение :))) Спасибо, рада что понравились фотографии :)))
4 апреля 2012 г. 6:25
Теона, в очередной раз пожалела, что не выбралась в свое время в Тбилиси, когда была такая возможность и можно было бы навестить подружек, которые сейчас, увы, все разъехались по белу свету! Город очень красивый, самобытный, яркий! И как хорошо, что жизнь сейчас у Вас там наладилась! А что творилось в 90-е, я очень хорошо знаю по отзывам своих подружек.
4 апреля 2012 г. 8:21
Спасибо Ира! Рада что вам понравилось :)))
Radist
27 апреля 2012 г. 6:22
Ох, как же я люблю Тбилиси!!!!
Прекрасный, отличный рассказ!!! Спасибо!!
Вы разбередили мне душу!!!
27 апреля 2012 г. 8:23
Спасибо :))
Elena_Gasina
16 мая 2012 г. 18:31
Теона, спасибо большое за прекрасный рассказ и чудесные фото, пропитанные любовью к родному городу! Очень красиво и душевно! Сразу начинаешь напевать песню о Тбилисо, которую я люблю с детства!!!
Надеюсь, что доведется как-нибудь побывать в Вашей чудесной стране!
16 мая 2012 г. 23:30
Спасибо за добрые слова :) Обязательно приезжайте, тем более, что Киев не так уж далеко от Тбилиси :))))
28 мая 2012 г. 18:38
Теона! Замечательная экскурсия по Тбилиси. Очень давно, еще в студенческие годы я была в Вашем городе: покупали с девчонками путевку по Военно-Грузинской дороге из Орджоникидзе (Владикавказ) до Тбилиси. В Тбилиси жили на турбазе "Дигоми".
Меня очаровал проспект Шота Руставели. бродили по нему много раз. А "хОлмы" Грузии - такой незабываемый пейзаж! Так все плавно и лирично.
Кстати, мой свекор, грек по национальности, родися и вырос в Бешташене, недалеко от Тбилиси. Многие из его родственников уехали в Грецию, но страшно скучают по Тбилиси.
28 мая 2012 г. 19:36
Спасибо вам за внимание, я рада что вам понравился рассказ. Тбилиси сейчас намного интереснее и красивее чем раньше, отреставрировали старые здания и город заиграл по новому.
5 июля 2012 г. 17:39
Спасибо за замечательную экскурсию! Очень красивый город!
5 июля 2012 г. 18:32
Спасибо и вам за добрые слова :) Город наш и правда красивый :)
Ole
5 июля 2012 г. 20:02
Спасибо за экскурсию. Ни на что не похоже.
5 июля 2012 г. 20:07
Ни на что не похоже
- это точно :))) У Тбилиси своя особая душа и аура.
Nadezhda76
22 сентября 2012 г. 5:33
Очень красивый,ухоженный город!!!!!!!!!!!!!!!!
Aqua
2 октября 2012 г. 0:33
Теона, я в восторге! Грузия для меня - это древние песни и люди, умеющие их исполнять. Один француз рассказывал про то как у вас пекут лепёшки, просто на глазах получается вкуснейший хлеб!
А про то, что у Грузии такая столица - даже не подозревала. Какой прелестный город!
Прочитала про ваши впечатления от Парижа. Это правда, что французы готовы скорее говорить на китайском чем на английском
Соберётесь ещё раз - напишу вам несколько фраз на французском, или погуляем вместе, если получится
2 октября 2012 г. 10:06
Спасибо Ирина за теплые слова! Мне очень приятно :) Город у нас и правдв необычный и колоритный, большинству туристов очень нравится. А лепешки, которые вы упоминули называются "тонис пури" - то есть хлеб из печки, который печется в специальных печках "тоне".
По поводу Парижа, очень хотелось бы хотя бы еще раз туда попасть и показать его уже своим детям :) Но как вы знаете все зависит от многих обстоятельств и если вдруг Фортуна нам улыбнется, обязательно учту ваше предложение :)
Aqua
2 октября 2012 г. 23:22
Эту картину написал грузинский художник, Темо Свирели, выставки которого не раз проходили в Париже.
Мы с ним очень дружны. Ещё одно объяснение тому, почему я люблю Грузию.
2 октября 2012 г. 10:10
ПС. Вот так пекут тонис пури
alenabesedovski
2 октября 2012 г. 10:34
Здравствуйте, Теона!Читаю про Ваш волшебный город, а ТВ передают про ваши состоявшиеся выборы!Дай Бог процветания и благополучия.Я никогда не была в Тбилиси, но после вашего рассказа и песен Сосо Павлиашвили-таких душевных и теплых очень хочется наверстать упущенное и прогуляться вместе с Вами по уютным улочкам Грузинской столицы.
2 октября 2012 г. 12:07
Спасибо Алена за отклик. Я очень надеюсь, что у нас все будет также благополучно как есть сейчас и после выборов. Люди изменились и я думаю все решится мирным образом. Так что добро пожаловать в Тбилиси. Самое интересное, что Сосо Павлиашвили больше популярен в России, чем в Грузии :))))
2 октября 2012 г. 23:30
как и Тамара Гварцители!!! А жаль, голоса-то какие!!! хотя, наверное, в Грузии таких голосов хватает, только мы о них мало знаем...
3 октября 2012 г. 0:57
Рита! Вы сами и ответили на свой е вопрос :)
Margaritka писала 2 октября 2012 г. 23:30
в Грузии таких голосов хватает, только мы о них мало знаем...
3 октября 2012 г. 1:02
Теона, только сейчас вспомнила, что так увлеклась чтением не только самого повествования о Тбилиси, но всех коментов к нему, что забыла поставить +
моя мама в начале 60-х была по путевке в Ереване и Тбилиси и уже сколько лет прошло до сих пор Тбилиси бредит!!!
3 октября 2012 г. 8:13
Спасибо за внимание и за оценку :) Рада что вас заинтересовал мой рассказ про Тбилиси :) А вашей мамае отвечу стихами Е.Евтушенко:

Кто уезжал, тот знает непреложно

Уехать из Тбилиси невозможно.

Тбилиси из тебя не уезжает,

Когда тебя в дорогу провожает.

А станешь забывать — в предсердье где-то

Кольнет хрусталик горный Кашуэты.
3 октября 2012 г. 17:02
Видимо. Много хрусталиков и постоянно покалывают уже больше 30 лет!!!
RTVd
2 октября 2012 г. 14:44
Теона, СПАСИБО! Город древний и красивый!
Вот всегда поражалась, как это люди в древности, не имея вертолетов и подъемных кранов, возводили на пике горы храмы, дома в расщелинах, на террасах, уступах и так далее!? И стоят же все людские творения по сей день, глаз радуют, в них же ходить и жить можно!!!
2 октября 2012 г. 15:17
Рада что вам понравился мой город :) Спасибо за внимание.
RTVd
2 октября 2012 г. 15:49
И вам спасибо, пишите еще, мы читаем!
samuray_sv
13 октября 2012 г. 13:22
Здорово! Спасибо. Уже хочу в Тбилиси. Вкусно рассказали!
13 октября 2012 г. 16:37
И вам спасибо за внимание :) Раз захотелось, то обязательно приезжайте :)
freefly
17 октября 2012 г. 0:40
Как здорово!И познавательно,и интересно, и красиво!К тому же,есть мнение российского интернета,что Тбилиси скоро обгонит по европеизированности и цивилизованности Москву.А у мнея в Тбилиси тетя жила с семьей...Связи как то оборвались...
17 октября 2012 г. 12:00
Спасибо за отклик :) Мне очень приятно, что вам понравился мой фоторассказ. У вас есть очень хороший повод посмотреть Тбилиси и найти родственников Так что решайтесь :))))
alex10
7 декабря 2012 г. 14:58
еще фото))
7 декабря 2012 г. 15:24
Ретро :)
23 декабря 2012 г. 0:51
Прекрасный рассказ о любви к родному городу! Очень понравился!
nat4450
23 декабря 2012 г. 13:47
Тбилиси (что в переводе означает «теплый источник»)... мне очень трудно было бы жить где-то в другом месте, в другом городе, меня бы извела ностальгия — это уж точно!
Такой же получился теплый и у Вас, Теона, рассказ. Спасибо! Было интересно!
23 декабря 2012 г. 14:47
Спасибо за внимание :)
13 января 2013 г. 21:20
Теона! С таким удовольствием читаю Ваши рассказы! Некоторые моменты очень трогательные!
( немного поздно пишу, не успеваю всех прочитать.... ) У Вас решила перечитать всё поспокойнее, так стало интересно...
13 января 2013 г. 22:05
Спасибо за внимание к моим рассказам :)) Мне очень приятно, что вам понравилось
3 февраля 2013 г. 0:26
Теона,с удовольствием прочитала Ваш проникновенный рассказ о Тбилиси! Очень интересный город,а с какой любовью написано,Вы умница!
3 февраля 2013 г. 11:10
Cпасибо Рада, что вас заинтересовал мой родной город
indigogeorgia
17 августа 2013 г. 11:00
Теона, очень понравилось, про Давида тоже упомянуто.
Вы настоящий патриот своей страны. Многим здесь этого не хватает, вообще у людей "глаз замыливается", перестают видеть и понимать в какой красивой стране, городе они живут, а жаль...
Вы молодец!!!!!
17 августа 2013 г. 13:25
Наталья, спасибо! Рада, что вам понравился мой рассказ :) А Тбилиси я просто очень люблю и наверно это любовь на всю жизнь :))
Redcat
17 ноября 2013 г. 12:39
Что ж, замечательный репортаж о любимом автором городе. И любовь эта очень чувствуется... А может и в самом деле рискнуть и съездить?
У меня какое-то очень двойственное отношение к Грузии. С одной стороны очень люблю кухню, абсолютно млею от грузинских многоголосий, совершенно балдею от "русского" грузинского (языка и акцента), всегда греют душу компании. И вместе с этим воспитанная некоторыми знаниями настороженность к ... некоторым представителям этого великого народа. Вот так, извините, витиевато, пришлось выразить мысль.
Очень рад новому знакомству, Теона!
17 ноября 2013 г. 15:10
Лучшее решение для того, чтобы понять страну или хотя бы один из ее городов и ее людей - это просто приехать в нее и пожить хотя бы неделю (это самое малое :)) Тбилиси да и вся Грузия очень изменились за прошедшие годы во многом к лучшему, НО конечно в некоторых вопросах может и не совсем к лучшему....Но перемены явно налицо и за последние несколько лет большой наплыв туристов из России и стран из бывших республик союза. Так что как говорится WELL COME!
Redcat
17 ноября 2013 г. 15:24
Не скажу, что страну понял, но прожил в ней... не одну неделю и не один раз. Правда, еще при сов. власти в 80-е. В Батуми. Я сегодня разместил здесь рассказ про круизы из Батуми. Он на модерации сейчас. Думаю, что Вам должно быть забавно почитать. А потом будет блог о том путешествии отдельно. Вот там как раз и будет... В общем, если станет любопытно - почитаете....
А еще, по сей день дружу и даже немного соседствую (дачка у нас там) с батумскими греками, что живут сейчас в Салониках. И про них будет рассказ чуть позже про наши автопутешествия по Европе. Я потихоньку переношу сюда старонаписанное с Турблогера. И добавляю новое по мере поступления. Не хочу засыпать сразу все. А параллельно пытаюсь читать местное.
Mabuta
4 декабря 2013 г. 20:06
Теона, приятно познакомиться! Не смогла мимо пробежать глазами Вашу познавательную экскурсию по Тбилиси! Грузия мне очень близка по духу. Желание съездить туда давно терзало наши души. И, наконец, в сентябре прошлого года мы дружной компанией единомышленников совершили двухнедельное путешествие по этой гостеприимной горной стране. Правда, Тбилиси мы захватили всего один день ( оттого мне интереснее было читать Ваш рассказ, сравнить, что мы успели увидеть). Это была наша отправная точка по долгому и увлекательному маршруту: Тбилиси - Тушетия - Мцхета - Хевсуретия- Казбеги - Уплисцихе - Боржоми - Кутаиси - Сванетия - Батуми! Ну, что сказать: мы в тяжелой форме "заболели" Грузией! Стараемся не упустить ни одно мероприятие в Москве, связанное с грузинской культурой: Тбилисоба, Эрисиони, Мгзавреби, в пт идем с подругами на выступление театра кукол Габриадзе на "Осень моей весны"! После поездки я описала наши приключения в пяти частях, буду выкладывать потихоньку! Спасибо Вам за чудное воспоминание! Обязательно попытаюсь найти время и для остальных рассказов о нашей любимой Грузии!
4 декабря 2013 г. 20:17
Оля! Мне тоже очень приятно познакомится! Как здорово, что столько интересных блогеров перешли к нам на Туристер с другого сайта и решили поселиться здесь :)) Столько новых рассказов и интересных людей! Очень рада, что вы "заболели" Грузией :) Вы успели посмотреть очень много интересных мест. Для Тбилиси 1 дня конечно маловато. Буду с интересом ждать ваши рассказы о Грузии - всегда любопытно читать про свой город и страну глазами гостя :)
31052003lk
11 декабря 2013 г. 13:18
Ой, растравили вы мне душу. такие знакомые виды. У нас все не получается туда доехать. Прямые рейсы-дорогое удовольствие.
11 декабря 2013 г. 13:24
А не обязательно прямым рейсом, через Кутаиси говорят ооооочен не дорого :), через Украину тоже можно (это я слышала от знакомых :)) Рада, что рассказ вам понравился :)
lamural
27 марта 2014 г. 12:42
Обожаю Тбилиси! Могу возвращаться туда бесконечное количество раз Город, который никогда не надоедает.
27 марта 2014 г. 13:31
спасибо
ewgenich
18 декабря 2014 г. 21:13
Теона, со мной тоже самое происходит, только добавлю ещё, что "на чужбине" нормально выношу не более 10 дней, а потом "еда не вкусная", "отель не уютный", "климат жаркий/холодный" и т.д. и т.п. Думал, я один тут такой "непутевый турист" и стыдно было в этом признаться, но теперь вижу, что не одинок Тбилиси очень понравился, надеюсь посетить его в следующем году
18 декабря 2014 г. 21:20
ewgenich писал 18 декабря 2014 г. 21:13
Тбилиси очень понравился, надеюсь посетить его в следующем году
ewgenich
18 декабря 2014 г. 22:13
Воистину великодушен был царь Вахтанг. Точно знаю, что мне бы не понравилось то место, где утонул мой сокол. Хорошо, что я не царь