Турист MIARA (MIARA)
MIARA
была 21 сентября 2014 17:44

Милан, Флоренция, Рим — Италия Ноябрь 2011

После летнего пляжного отдыха в Римини, мы с подружками решили осенью посетить эту чудесную страну ещё раз с целью осмотреть столицу, ну и попутно ещё захватить пару городов. Маршрут был таков:

СПб-Лаапееранта-Рим (4 ночи)-Флоренция(2 ночи)-Милан (2 ночи)-Лаапееранта-СПб

Билеты решили взять из Лаапееранты, так как они были в 2 раза дешевле, чем из Питера. Ездили в начале ноября, чтобы было ещё довольно тепло.

Путешествие наше началось со стресса: маршрутка, которая нас везла в аэропорт слегка задержалась, собирая людей в поездку, поэтому на границе встали в пробку и влетели на самолёт буквально за 10 минут до отправления… Граждане, регистрируйтесь на рейс заранее, распечатывайте посадочные талоны — это нас очень спасло! Я всех зарегистрировала и туда, и обратно — только поэтому мы вообще улетели в Рим!

Прилетев в Рим (Фьючимино), мы пошли искать автобусный вокзал. Спасибо, указателям, мы его нашли сразу. В общем, до центра города добрались без проблем, только дороговато получилось, зато с комфортом и быстро (потом выяснилось, что можно было дешевле). Все отели бы бронировали через букингком. Отель I Dormienti в Риме, единственный отель, который бронировался без оплаты с карты и требовалась оплата по пребытию наличными, поэтому мы слегка волновались: а, вдруг мест не будет? Отель мы нашли не сразу, потому что по адресу который был указан в распечатке с сайта, никаких вывесок и указателей отеля мы не увидели. Оказалось, что это частая практика недорогих отелей. Как правило, они располагаются в квартире жилого дома и единственное что выдаёт присутствие в этом доме отеля это указатель на КНОПКЕ домофона. В подъезде этого дома шёл ремонт и некоторые, особо впечатлительные девушки, уже собирались искать другой отель с перепугу. Но после того, как мы поднялись, поговорили с администратором и увидели наш номер, мы решили остаться. Отмечу, что этот отель был лучшим и самым дешёвым из трёх забронированных нами в разных городах. Очень чистый номер, отель расположен на тихой улочке, пешком до ж/д вокзала 10–15 минут.

Побросав в номере сумки, сразу пошли гулять по вечернему Риму. Пешком до Колизея минут 15 неторопясь. До чего же красивый город! Много парков и зелени, вокруг руины, руины))) Первый вечер у нас по плану был вечер просто пешей прогулки по городу. В процессе ужина в прелестном маленьком уличном ресторанчике, мы составили дальнейший план действий. На следующий день у нас был назначен Ватикан.

Утром мы поехали к открытию Ватикана на метро. Благо станция метро Cavor находится в 2-х минутах ходьбы от отеля. Билеты покупали в автомате, проезд в метро стоил 50 евроцентов (вроде). Доехали до ближайшего к Ватикану метро, оттуда пешком минут 5–10. Очередь в собор пугала своими размерами издалека, но двигалась очень быстро. Мы брали аудиогид на русском языке, стоимость 5 евро под залог паспорта (1 на троих). После осмотра собора Святого Петра мы пошли осматривать сам Ватикан. Описывать всё великолепие сокровищ Ватикана нет смысла — это надо видеть! Потратили на осмотр залов Ватикана почти весь день: приехали в 9 утра, вышли оттуда около 5 вечера…можно сказать выползли, потому что без ног уже были. Это при том, что у меня была ооочень удобная обувь, проверенная временем.)) Но мы хотели посмотреть за 4 дня как можно больше всего, поэтому пошли пешком к отелю через замок Сант Анжело. Потратьте на него время, не пожалеете! С замка открывается чудесный вид на собор Св. Петра и вообще на Рим. Получились отличные фотографии на фоне заката.

Мини-путешествие по Италии

Как только начинает темнеть, включается красивая подсветка замка и в том числе гигантской статуи ангела на башне замка. Вечер мы завершили ужином в шикарном ресторанчике на какой-то небольшой площади, где выступали джазовые музыканты.

За 4 дня в Риме мы успели осмотреть все главные достопримечательности: Колизей, Ватикан, Пантеон, Римские форумы, уста истины, вилла Боргеза, фонтан де Треви, испанская лестница и ещё кучу всего. Сначала передвигались пешком, потом в целях сохранения ног, стали от точки до точки ездить на метро.

Площадь Поппола — практически абсолютно симметрична!

Вид с Испанской лестницы:

Пантеон: внутри и снаружи

Мини-путешествие по Италии

Колизей. В этот вечер хлынул сильный ливень с штормовым ветром. Пока шли до отеля промокли насквозь!

Римская «пробка». Стоят даже лошади))

Мини-путешествие по Италии

Билеты до Флоренции купили в первый же вечер. Взяли на региональную электричку за 17,5 евро на человека. Для сравнения: билет на евростар до Флоренции — около 40 евро, правда в пути на 2–2,5 часа меньше.

Какие же в Италии шикарные электрички! Нам бы такие))

Мини-путешествие по Италии

Во Флоренцию мы приехали утром около 10, как раз к заселению в отель. Отель недалеко от вокзала, но не в исторической части города. Пешком от отеля до центра около 15 минут. Чистенький, хорошенький мини-отель. Хозяйка по-английски ни бум-бум, но очень живо показывает и объясняет по-итальянски, так что всё понятно))

В первый же день мы пешком обошли весь исторический центр: главный собор Санта-Мария-дел-Фьоре, сходили в галерею Уффици, пригулялись по набережной. Городок небольшой, но очень милый, со своей атмосферой. Извилистые узкие улицы, на которые практически не попадает свет, контрастируют с залитыми солнечным светом площадями.

Отличный вид на город открывается с площади Микелянджело, там же стоит одноимённый памятник. Правда подниматься туда довольно долго по ступеням лестницы, но открывающийся вид того стоит.

Мини-путешествие по Италии

В Милан добирались тоже региональным поездом, примерно за ту же стоимость, может чуть подороже. Приехав на миланской вокзал, мы сразу почувствовали себя как дома.)) Милан шумный большой город, совсем не похож на спокойный Рим и, тем более, на уютную Флоренцию. Наш отель Nettuno находился недалеко от вокзала, до него мы дошли пешком. Это был первый отель с вывеской=), но нам он понравился меньше всего.

По Милану передвигались на метро- расстояния не маленькие. Естественно, первым делом посетили центральную площадь и собор Дуомо. Поразительный собор: снаружи — лёгкие кружева, внутри — строгий и аскетичный. По площади ходить надо очень аккуратно из-за летающих по всюду голубей.

Мини-путешествие по Италии

Ну и, конечно, мы не могли не пройтись по Миланским магазинам!)) Такс фри можно оформить на покупку от 155 евро и, как на зло, цены везде 149, 150 евро…видимо, чтобы туристы купили что-нибудь ещё!)

Вылет домой у нас был с аэропорта Бергамо. Добирались до него на автобусе, билет 7 евро, в пути 1–1,5 часа.

Больше всего мне понравилось в Риме. В таком городе хочется остаться! Он не такая деревня, как Флоренция, и не настолько шумный мегаполис, как Милан. Обязательно вернусь туда ещё раз!