Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Жирона — Испания Февраль 2012

Как говорят знатоки, по-настоящему узнать Каталонию можно только в Жироне. И хотя формально столицей Каталонии является Барселона, этнической столицей следует признать Жирону. Город располагается в паре сотен километров от Барселоны. Добраться до него не составляет труда. Достаточно купить билет на региональную электричку и уже через пару часов вы окажетесь в этом очень аутентичном месте. Но прежде стоит одарить комплиментами местные железные дороги. То, что у них зовется электричкой, у нас гордо зовут Сапсаном. Без преувеличения. Скоростной ультрасовременный поезд движется со скоростью 180–190 км/ч без ощутимых вибраций и звука. Сиденья удобнее чем в самолете, есть розетки для подзарядки ноутбука или телефона, автоматы по продаже напитков и еды, само собой туалеты. Путешествуете с велосипедом — нет проблем — специальные отсеки и даже насосы для подкачки колес к вашим услугам. То есть, чтобы понять контраст, нужно себе представить как вы из Москвы с Савеловского вокзала со скоростью чуть менее 200 км/ч прибываете через 30 минут, например в Дмитров. При этом за билет платите примерно 300 рублей. Представили? Я скорее представлю себя на космическом корабле… Расписание движения поездов и стоимость проезда можно узнать на сайте испанских железных дорог renfe.com. Завершая тему транспорта, нужно рассказать об устройстве вокзала Барселоны (Barcelona Sants), территория которого расположена… под землей. Более того, электричка и поезда дальнего следования на территории города также идут под землей, как метро. На дальнем плане электричка:

Познать Каталонию. Жирона

Тоже электричка, но уже двухэтажная. На такой нам приходилось ездить в Голландии. Крайне удобные вагоны: на первом этаже места для багажа, колясок, велосипедов, а также туалеты, наверху удобные пассажирские места.

Однако в Жирону мы отправляемся вовсе не за тем, чтобы восхищаться чудесами техники и комфорта. Не знаю, использовался ли когда-либо этот город для съемок исторических фильмов, но могу ответственно заявить, что для этих целей он практически идеален. Узкими его улицы назвать трудно — это ультраузкие туннели, окруженные каменными стенами. Иногда кажется, что дома в конце улицы просто смыкаются

Дворики пространством тоже не бабалуют

Познать Каталонию. Жирона

Эта улочка явно предназначена только для всадника и, порой, кажется, что сейчас из недр этого переулка покажется рыцарь на коне и в доспехах

А вот так выглядит городской парк

Познать Каталонию. Жирона

Фасады домов весьма разнообразны по цвету и фактуре

В городе также можно полюбоваться на готические храмы

и винные лавки

Типичный пейзаж для этого городка