Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 17:15

Ялта — Россия Март 2012

Преимущество поездки через турагенство в моем случае-непродолжительная и спонтанная, пришлось мне по душе. Это был так называемый разведывательный марш-бросок в Крым. Вся программа продумана и организована, не надо думать, как и куда добираться, стоять в очереди за билетами, а в то время, когда за тебя это делает гид, ты можешь преспокойно заняться обследованием близлежайшей территории, пофотографировать и просто полюбоваться открывающимися видами.

Летняя резиденция Императора Николая II

А виды в Ялте действительно потрясающие. С одной стороны высятся Крымские горы, представляющие собой сложное сочетание небольших горных хребтов, скалистых гребней и котловин, закрывающих город от холодов, а с другой стороны Ялта раскинулась на берегу моря. Кстати название города Ялта произошло от новогреческого слова «ялос», что в переводе значит -берег.

Летняя резиденция Императора Николая II

Глядя на горную часть Ялты диву даешься-как на таких крохотных ровных участках земли, террасках построены частные коттеджи, санатории, дома отдыха. Частный сектор в Ялте выделяется своей роскошью и разнообразием архитектуры. Конечно как и везде сейчас, во всех городах, здесь тоже понастроено много всевозможных заведений, кафешек, сувенирных лавок, магазинчиков которые поприлепились практически на проезжей части дороги, которые зачастую совершенно не вписывались в экстерьер. Но это курорт, большое скопление праздно отдыхающей публики, которую надо и прокормить и развлечь.

Летняя резиденция Императора Николая II

Почти все поселки Большой Ялты плавно переходят один в другой, явного разделения территорий я так и не увидела.

Проезжая по одной единственной главной дороге большой Ялты и слушая гида, невозможно уловить и запечатлеть в голове (снимать через окно движущегося автобуса-дело неблагодарное, в этом я убедилась давно и не пытаюсь повторять эксперимент) каждый, названный ее памятник архитектуры. У меня была пара вечеров перед поездкой, чтобы немного подготовится, проштудировать информацию, достаточно было написать в поисковике «Достопримечательности Ялты» и мягко говоря, удивиться их многочисленности. Конечно для себя я особо отметила те объекты, которые хотела бы непременно посмотреть. Одним из таких мест был великолепный, сверкающий белизной дворец »Дюльбер», построенный в мавританском стиле в конце XIX — начале XX веков для великого князя Петра Николаевича Романова и находящийся в поселке Мисхор. Мы проезжали его, я его выдела в окно, действительно очень красивое поместье, но для как таковых туристических посещений закрыто, там располагается санаторий! Представляете, как невероятно жить и представлять, что здесь же когда-то в летние теплые дни проживала семья последнего русского царя.

Летняя резиденция Императора Николая II

Еще одним местом, которое мне очень хотелось увидеть, это расположенный в пос. Массандра дворец, который в прошлом являлся резиденцией царя Александра III, построенный в стиле времен Людовика XIII. Но его не удалось увидеть вообще, так он находится высоко в горах и с основной дороги не виден.

Особо в рекомендациях для посещения указывалась и городская набережная Ялты, по которой мне очень хотелось прогуляться. Рядом с набережной располагается собор Святого Александра Невского, который во время прогулки можно было посетить. Но все эти значимые места остались в моем списке для посещения в следующий раз. Удалось только прогуляться по набережной и то уже в сумерках. Разница во времени с Крымом у нас 2 часа. Поэтому когда у нас дома еще только 8 вечера и начинает темнеть, в Ялте уже наступали сумерки. Мы полюбовались последними лучами стремительно уходящего солнца, морским прибоем, красотой заснеженных гор. Посидели в кафе на набережной, уютно закутавшись в пледы, ведь был же наш, женский день. Выпили глинтвейн, потом медленно потягивая вино, просто расслабленно сидели и мечтали, и просто молчали!

Летняя резиденция Императора Николая II

На следующее утро мы спустились в кафе в подвальное помещение пансионата. Официанты уже суетились, предлагая варианты завтрака, разносили блюда, напитки. Этот вариант обслуживания (а не шведский стол) у меня не вызвал возражения. Посадка в автобус и только благодаря искусному вождению наших водителей по очень узким и серпантинным улочкам мы выезжаем на основную ялтинскую дорогу и едем в Ливадийский дворец,

Летняя резиденция Императора Николая II

Ливадия… Один из самых красивых уголков Южнобережья, где дворцовые постройки гармонично сочетаются с зеленью старинного парка Открытое морю место живописно выделялось среди лесных зарослей и было одним из самых красивейших на Южном берегу.

В далёком прошлом на месте нынешней Ливадии среди густых лесов были большие поляны. Отсюда многие считают, и произошло название Ливадия, так как в переводе с греческого «ливадион» — «луг, лужайка».

Летняя резиденция Императора Николая II

Местность, где расположена Ливадия, была заселена человеком очень давно. Об этом свидетельствуют обнаруженные вблизи окрестностей Ливадии остатки поселений III. и I тысячелетий до н. э., VIII — Х вв, X — XII в.в. Сохранились средневековое поселение с храмом и могильником и руины феодального замка.

Летняя резиденция Императора Николая II

Когда-то это живописное место, открытое морю, приглянулось грекам-переселенцам с Эгейских островов. В конце Х века здесь располагался византийский монастырь св. Иоанна.
В 1834 году имение купил польский магнат Лев Потоцкий. Почти 30 лет Ливадия принадлежала ему.
В 1860 г. Ливадию приобрело удельное ведомство для царской семьи. Здесь по проекту придворного архитектора И. А. Манигетти были построены Большой императорский дворец и Малый дворец для наследника.

Летняя резиденция Императора Николая II

В 1911 году ялтинским архитектором Н. П. Красновым на месте старого дворца был возведен новый — Большой Белый дворец — летняя резиденция Императора Николая II. Строительство началось в апреле 1910 года в день именин Императрицы Александры Федоровны, а завершено строительство было через 17 месяцев в сентябре1911 года. Возводился он быстро: две с половиной тысячи рабочих работали все это время не только днем, но и ночью, при свете факелов.

Летняя резиденция Императора Николая II

Краснову удалось так удачно вписать здание в окружающий ландшафт, что все его стороны были освещены солнцем.

Летняя резиденция Императора Николая II

Дворец проектирован и выполнен в стиле итальянского Ренессанса из штучного инкерманского камня. Здание дворца имеет 116 отдельных помещений, один большой внутренний двор и три малых световых двора. Парадные официальные комнаты дворца отделаны и меблированы в том же стиле. Наружную поверхность дворца покрыли специальным химическим составом, предохраняющим камень от выветривания и загрязнения. Старались не зря: сегодня дворец выглядит будто новенький

Летняя резиденция Императора Николая II

После Февральской и Октябрьской революций в 1917 года в имение переместились учреждения министерства земледелия свергнутого Временного правительства

16 января 1918 года в Ливадии была установлена Советская власть.

Летняя резиденция Императора Николая II

30 апреля 1918 года Ливадию заняли немецкие оккупанты. Они разграбили дворцы. Большое количество мебели было вывезено в Симферополь для резиденции командующего войсками генерала фон Коша, офицерского помещения дивизии ландвера и здания, где разместилось новое «краевое правительство».В ноябре 1918 года немецких оккупантов сменили англо-французские войска и белогвардейцы

Летняя резиденция Императора Николая II

В ноябре 1920 с установлением советской власти в Крыму году Ливадия была национализирована и превращена в первый крестьянский санаторий, в котором крестьяне не только отдыхали и лечились, но и учились.

Первый санаторий для крестьян. Нетрудно представить, как поразило все это великолепие крестьян, приехавших в Ливадию поправлять здоровье.На арке ворот, там, где раньше было написано: «Ливадия — имение его императорского величества», значилось: «Крестьянский курорт — Ливадия». В мае 1925 сюда прибыли 220 тружеников из деревень. Прежде чем поехать в санаторий, все они попрощались с родными — что такое санаторий, никто не знал. Пришла в деревню разнарядка, и думали они, что едут то ли на войну, то ли работать. Понятно, что, вкусив курортной жизни, возвращаться, домой уже никто не спешил. Ливадия — первый в советской стране и в мире крестьянский санаторий.

Летняя резиденция Императора Николая II

В 1927 году перед отдыхающими санатория «Ливадия» выступал с чтением стихов Владимир Маяковский. В 1928 году Ливадию посетил Максим Горький.

В ноябре 1941 года Ливадию оккупировали гитлеровские захватчики

В апреле 1944 года поселок освободили войска Отдельной Приморской Армии. В Ливадии были полностью разрушены корпуса здравниц, построенные в советское время. В развалинах лежал Малый дворец; так называемый свитский корпус был подожжен немцами при отступлении. Уцелел только Белый ливадийский дворец.

После проведения первых восстановительных работ 4 февраля 1945 года в Большом зале Ливадийского дворца начала свою работу Ялтинская (Крымская) конференция руководителей трех великих держав — Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании. В период работы конференции в Ливадийском дворце размещалась вся американская делегация во главе с президентом США Франклином Делано Рузвельтом.

Летняя резиденция Императора Николая II

Разбитый в ландшафтном стиле Ливадийский парк занимает 60 гектаров и насчитывает почти 400 видов деревьев и кустарников. Можно встретить секвойи гигантские, кедр ливанский и атлаский, восточный платан, ягодный тисс. В качестве бордюров используются лавр и буксус.

С лета 1974 года Белый дворец открыт для экскурсий и посещений…

Летняя резиденция Императора Николая II

Во время нашего посещения во дворце была собрана коллекция из предметов времени конца 19 начала 20 веков. Это мундиры, фотографии, письма, резолюции-все так или иначе связанное с царской семьей.

Летняя резиденция Императора Николая II

Очень интересно было прикоснуться к истории именно в таком виде. Невероятной белизны дворец, его очень сложно было снимать, порой он просто сливался с небом, когда оно было закрыто облаками. Но стоило им удалится и дворец выигрышно выглядел на фоне голубооко яркого неба. А какой шикарнейший вид с верхних лужаек на бесконечное море!

Летняя резиденция Императора Николая II

Сейчас Ливадийский дворец является местом проведения саммитов глав государств СНГ, на которых принимаются судьбоносные решения для стран бывшего пост советского пространства.

Один из шедевров — сохраненная при позднейших перестройках дворцовая Крестовоздвиженская церковь.

Летняя резиденция Императора Николая II

Проектируя церковь, архитектор Монигетти обратился к византийскому стилю, который был широко распространен в аналогичных постройках середины и второй половины XIX века. Источником его вдохновения была также архитектура грузинских церквей.

Летняя резиденция Императора Николая II

Изящная, словно игрушка, церковь, украшенная резьбой по дереву, цветными стеклами витражей, восхищала уютностью и благолепием.

Летняя резиденция Императора Николая II

В этой открытой галерее снимались сцены из фильма по роману Лопе де Вега «Собака на сене» с потрясающей Маргаритой Тереховой и обаятельным Михаилом Боярским, разгорались нешуточные страсти их пылких отношений.

Летняя резиденция Императора Николая II

Все панорамные снимки в начале моего рассказа сделаны с обзорных площадок перед дворцом.