Турист Алевтина Баскакова (Alewtina)
Алевтина Баскакова
была 13 ноября 2018 22:52

Канкун, Плая-дель-Кармен, Тулум — Мексика Январь 2012

«Надо самим посмотреть на этот календарь майя, которым нас пугают»-решили мы и полетели в Мексику. Итак, начну по порядку. «Натали-тур», перелет «Трансаэро»-13 часов. Терпимо…10 часов разницы во времени с Москвой-хуже. Но мы же в Мексике! На полуострове Юкатан! А здесь тепло (у нас январь и -20)! И Карибское море! И пирамиды майя! Ура! В общем-прилетели. Встреча-приезд в отель и сразу спать. У них ночь-у нас утро. Проснулись в 3 ночи. У нас час дня. Спать не хотим, но за окном темень. До рассвета курим на балконе. Скорее бы солнце встало что ли! Ну наконец-то! До завтрака время есть, идем гулять по отелю. Отель «Иберостар дель Мар».Рекомендую! Территория не просто огромная. Она ОГРОМНАЯ! И КРАСИВАЯ! ОЧЕНЬ!Замысловатой формы огромные бассейны, джунгли.

Ola, Мексика! Я к тебе еще вернусь!

Отели на Юкатане в основном строились так: частично вырубаются джунгли и вписывается корпус.

Ola, Мексика! Я к тебе еще вернусь!

Поэтому с нашего балкона, например, мы смотрели на дикую растительность.

Ola, Мексика! Я к тебе еще вернусь!

По утрам к балкону приходили странного вида животные. Правдва не знаю, кто это? Иногда они залазили прямо на балкон и воровали фрукты.

Муж решил не спать с открытой балконной дверью во избежании всяких казусов. Я вобщем-то согласилась. По территории гуляют павлины, фламинго. А игуаны с утра пораньше занимают лежаки.

Ola, Мексика! Я к тебе еще вернусь!

В общем: чудо-чудное, диво-дивное! А еще шикарный пляж и белый песок! НО!Хочу предупредить! За 12 дней нашего отдыха ни разу не было спокойного моря. Все время волна и ветер. Все бы ничего, если бы потом я не узнала, что буквально в 30 км от нас в другом отеле море было идеально спокойно. Не повезло. Ну да ладно.

Экскурсии. Гид «Натали-тур» появилась на утро. Это, собственно, был единственный раз, когда мы ее лицезрели. Пришла она, естесственно, для того, чтобы продать нам экскурсии и объяснить, что ездить на оные нужно только с ней. А с другими-ни-ни! А через мексиканцев вообще НИ-НИ! Ехать на пирамиды майя в Тулум за 180 долларов с человека что-то не захотелось. И Чичен-Итца за 160 тоже с чел.как-то не прельщала. Поэтому мы распрощались с гидом (практически навсегда) и поехали в соседнюю Плайю дель Кармен. На главной улице обнаружилась масса экскурсионных компаний местного разлива. Экскурсию в тот же Тулум-Коба мы купили за 60 баксов с человека с англоговорящим гидом. Почувствуйте разницу. Остались очень довольны, кстати.

Тулум-одно из самых ранних поселений майя, город-порт. Слово «тулум» переводится с юкатанского как «стена». Стены вокруг города высотой от 3 до 5 м и толщиной 8 м, и крутые утесы со стороны моря позволяли защищаться от нападений. Город существовал до первых контактов с испанскими конкистадорами в начале 16 века и был заброшен в конце того же 16 века.

Ola, Мексика! Я к тебе еще вернусь!

Коба- руины города майя в 40 км от Тулума. Площадь всех построек занимает около 120 кв.км. Раскопки не завершены. Коба был одним из крупнейших городов Юкатана, тут находится одна из самухвысоких пирамид Эль Кастилло, высотой в 42 м. К вершине ведут 142 ступени.

Ola, Мексика! Я к тебе еще вернусь!

По неизвестным причинам город был покунут жителями уже после прибытия на полуостров испанцев. Куда ушли майя?

Коба понравилась очень. Все постройки в джунглях и ты проникаешься духом того времени. Какая-то чудная аура. Может, пафосно, но я так чувствовала, правда. А вот Тулум как-то не впечатлил. Какая то, на мой взгляд, прилизанность: газоны, дорожки, веревочки… Но это сугубо личное мнение. В общем, экскурсия еам понравилась, учитывая, что возили нас на микроавтобусе в количестве 12 человек. А значит, можно завтра поехать в Плайю и воспользоваться услугами опять этой же фирмы. Что мы и сделали. Следующая поездка была на джипах в Сиан Каан и это было супер! Но об этом в следующей части.