Турист Klakla
Klakla
был 4 сентября 2023 15:05

Сирмионе — Италия Март 2012

«Надо бежать из этого сумасшедшего города», — подумала я и открыла карту Северной Италии. Так чтоб от Милана было недалеко, и чтоб озеро было, и посмотреть что-нибудь, руины какие-нибудь или что у вас там обычно смотрят? А, вот оно, озеро Гарда, а на нем полоска какая-то нарисована. Отлично, вот туда и поедем! На следующее утро мы с коллегой были уже на станции в ожидании своего поезда. И в самом деле, с выбором мы не ошиблись. Сирмионе — город мечты человека, неравнодушного к античности, средневековью и приозерной красоте. Наше путешествие берет свое начало на станции Ламбрате в Милане. За полтора часа мы с комфортом доехали до Desenzano, поскольку это ближайшая к Сирмионе ж/д станция. Оттуда идет пульман на Верону с интервалом примерно раз в час. Билет до Сирмионе можно купить в любой близлежащей табаккерии, стоит 1,8 евро в один конец. Если есть желание прокатиться по озеру, можно спуститься к порту.

Маленький приозерный рай

Это займет минут 15. От ж/д станции надо идти все время прямо и вниз и ориентироваться по запаху или по интуиции, как кому удобнее. Именно так мы и сделали, но придя в порт, мы узнали от заседавших на набережной старичков, что раньше 17 марта сделать это невозможно (а мы приехали 15) и напрасно мы собрались покорять воды местного озера. Пришлось закатать губу и ехать на пульмане. На нем же возвращались обратно, но заплатили почти в 2 раза больше. Почему — непонятно. То ли вечерние рейсы дороже, то ли потому что билет у водителя покупали (все табаккерии в Сирмионе закрываются в 17:00). На наш вопрос «как так?» водитель убедительно ответил «да вот так» и все сомнения сразу отпали. Значит, действительно так.

— Пульман останавливается прямо напротив замка Скалигеров.

Маленький приозерный рай

Замок окружен водой со всех сторон, у входа в замок стоят катера, на которых можно прокатиться по озеру. Вход в замок 5 евро, студентам 2 евро. Студентам из России 4 евро. Нас тщательно допросили прежде чем продать билет. Несправедливая дискриминация. Евросоюз, видимо, платит меньше. Но подняться наверх стоит.

Маленький приозерный рай

Оттуда открывается потрясающий вид, видно практически весь остров. Для наглядности попробуйте положить венскую сосиску в большую кастрюлю с водой, получится примерно то же самое. Правда нигде нет ни одной таблички, которая поясняла бы что есть что. Поэтому лучше заранее дома почитать какую-нибудь историческую справку, чтобы бродить по замку хоть со сколько-нибудь осмысленным видом. Поднявшись наверх, мы рассчитывали услышать тишину, но с тишиной не получилось, потому что к несчастью, одновременно с нами в замок вошла группа французских школьников в количестве 50 человек, которые своими воплями заглушали колокольный звон близлежащих церквей и звон башенных часов. Покончив с фотографированием панорамы, они принялись фотографировать нас, видимо, приняв нас за последних неплохо так сохранившихся представителей рода скалигеров. Что ж, пришлось ненадолго войти в образ. Покинув средневековое сооружение, мы спустились к озеру и, долго не думая, залезли по колено в ледяную воду прямо в колготках. Люди в куртках и сапогах смотрели на нас с сочувствием и непониманием, официант из прибрежного кафе несколько раз выглядывал наружу, проверяя не пора ли нам еще ампутировать конечности. Но нет, конечности сушились на солнышке, а мы радовались жизни и бросали камешки в воду.

— Город расположен так, что заблудиться в нем невозможно. Надо идти все время прямо. Чуть отойдешь в сторону, обязательно будет вода. Со всех сторон. Потому что ширина полуострова всего несколько сотен метров. Ориентироваться можно по указателям, они довольно доходчиво нарисованы. Можно пройтись по набережной справа от замка, там есть хорошенький парк, где можно посидеть в тишине и полюбоваться на озеро. В тишине посидеть все же не удалось — пришли французы. Еще один момент. Будьте бдительны и не оставляйте еду без присмотра! Итальянские птицы — самые наглые и хитрые в мире существа. Особенно воробьи. Вырывают еду прямо из рук. Стащили мой круассан и быстренько его оприходовали. Утки менее опасны, они просто подплывают и выпрашивают взлядом. Хотя на нервы действует порядком. Есть в этом что-то психоделичненькое. SHAPE * MERGEFORMAT <![endif]-> <![endif]-> <![endif]-> <![endif]-> SHAPE * MERGEFORMAT <![endif]-> <![endif]-> <![endif]->

Маленький приозерный рай

— По указателям мы дошли до грота Катулла. Нехилая у него была дача, я вам скажу. А говорят, поэты плохо жили. Вход в музей 4 евро, детям до 25 лет — 2 евро (даже русским студентам)). Очень величественное сооружение, даже не смотря на то, что почти развалилось. Что-то в нем есть, какой-то дух античности, слезы страдающего от любви поэта… в таких хоромах и я бы с удовольствием пострадала недельку-другую!

Маленький приозерный рай

По территории ходит женщина с книжечкой. На первый взгляд кажется, будто бы она почитать пришла, а на самом деле это замаскированный разведчик. Ее лучше избегать. Мы было хотели вторгнуться в запрещенную зону и посмотреть внутренности грота, и даже уже перелезли через забор… но не тут-то было! Размахивая книжечкой издавая истошные вопли, тетечка уже бежала спасать руины от варварского нашествия. «А что, разве нельзя? Какой забор? Ах забор! А мы как-то его и не заметили…Но все оправдания были бесполезны. Факты говорили против нас. Все оставшееся время она ходила за нами попятам, поскольку мы были уже потенциально опасны и в ее воображении превратились в безжалостных разрушителей культурного наследия античности. Благо, мы были не одни (пришли все те же французы), на которых тоже надо было время от времени переключаться.

Покончив с виллой поэта, испекшиеся на мартовском солнышке и изнемогавшие от голода, мы отправились смотреть церковь San Pietro in Mavino, это старинная церковь лангобардской эпохи. Но сделать нам этого не удалось, поскольку она находилась на реставрации и подойти нельзя было даже на пушечный выстрел. Поэтому мы направили наши стопы в ближайшую пиццерию, коих в Сирмионе с избытком. Под конец дня, уставшие и довольные, мы отправились есть мороженное на набережную, где нас уже поджидали французы. «Это судьба», сказала я, не заметив, что мороженное уже выползло из своего вафельного вместилища и медленно стекало мне в рукав.