Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 18 апреля 20:23

Петергоф, Пушкин, Санкт-Петербург — Россия Июнь 2010

Побывать в Петербурге хотелось давно. А тут выпали длинные июньские праздники, родственники недавно перебрались в «ближнее петербуржье», ну и белые ночи, наконец… Осталось решить два вопроса: как до Петербурга добраться и что посмотреть?

Муж решительно высказался за машину — поэтому первый вопрос отпал сам собой (увещевания, что на дорогу в один конец уйдет день, разбились о лаконичный ответ, что нужно взять день до и день после выходных в счет отпуска). Достоинством такого способа путешествовать было то, что, во-первых, мы ехали «против пробок», а во-вторых, что можно было заехать в Вышний Волочек, Валдай и Великий Новгород — летом мы там еще не были.

С культурной программой было сложнее, поскольку, если ходить по музеям, дочь моментально скиснет, если сделать ставку на парки — может подвести погода. Одно не подвергалось сомнению — смотреть развод мостов поедем! В итоге один день решено было провести в парках Петергофа, один в Екатерининском дворце в Пушкине, один день погулять по центру Санкт-Петербурга (что успеем посмотреть) и одна ночь на развод мостов.

Итак, дорога.

Знающие люди успокоили, что дорога хорошая, только гаишников много. Поэтому настроили навигатор на «максимально допустимую» скорость и договорились соблюдать установку, «что мы никуда не торопимся». К особенностям дороги можно отнести следующий часто повторяющийся факт: на подъеме стоит знак ограничения скорости (60 или 70 км/ч), а почти сразу за холмом отмена ограничения скорости (причем ни перекрестков, ни населенных пунктов в зоне действия знака ограничения скорости не было). Одна деревня, возле которой такие знаки были установлены, так и называлась — «Добывалово».

В Вышнем Волочке погулять нам не удалось — навигатор провел нас мимо центра, а возвращаться не стали — было жалко времени (долго выбирались из Москвы). А на обратном пути прогулку нам сорвал дождь…

Зато в Великом Новгороде мы успели прогуляться по Кремлю, пешеходному мосту, Ярославову Дворищу. А какой пляж у стен Кремля!

Какие черепахи!

Очень понравился Ганзейский фонтан (мы видели его зимой — без воды он явно проигрывает).

Теперь, собственно о Петербурге.

Как и предполагали, в первый день поехали в Петродворец (выехали позднее, чем хотелось бы, что неудивительно после длительного переезда). Еще в Москве по Интернету выяснили, что можно записаться на велосипедную экскурсию. На велосипеде мы все сидели: я и муж лет этак 20 назад, дочь немного каталась по двору, но последние пару лет садиться на велосипед категорически отказывалась. Несмотря на это, идея покататься по малолюдным паркам да еще в сопровождении профессионального гида показалась очень заманчивой.

До экскурсии отправились смотреть знаменитые фонтаны. Дочь была в восторге от шутих — благо, что было тепло, и можно было попадать под струи без риска простудиться.

Свидание с Петербургом

Минут за 10 до начала велосипедной экскурсии начался ливень. Звоним узнать, не отменяется ли велопрогулка. Нам отвечают, что дождь заканчивается, когда его перестают бояться — впечатлило! Пришли, выбрали велосипеды, получили дождевики… Нас семеро таких набралось, плюс экскурсовод… Сначала поехали в музей велосипедов, потом по паркам. Откуда-то вспомнились навыки управления велосипедом… И с бортиков спрыгивали, и с горки съезжали, и в горку забирались…

Экскурсия проходила в таком режиме: минут 10 едем, минут 10 нам рассказывают… Экскурсовод замечательный, парки потрясающие!!! Ногами столько не пройти, да и впечатление совсем другое. Дождь иногда начинал накрапывать, но быстро кончался и совсем не мешал. После окончания была идея попроситься на еще одну экскурсию, но здравый смысл подсказал, что еще 3 часа мы без привычки не выдержим (либо не сможем ходить на следующий день).

Свидание с Петербургом

Второй день мы провели в Пушкине. Очень хотелось посмотреть Янтарную комнату. Приехали, отстояли очередь за билетами — это не самое большое удовольствие, но поскольку приехали мы довольно рано, до открытия касс, очередь была еще не очень большая. К тому же, поехали в Пушкин мы 2-я семьями, поэтому «вахту» несли поочередно. Так что к моменту захода во дворец мы успели основательно осмотреть парк и подмерзнуть, поскольку было прохладно и дул довольно резкий ветер.

На детей дворец впечатления не произвел (видимо уже устали к этому времени), а взрослые получили свою порцию удовольствия. Потом сходили в Китайскую деревню. А на обратном пути город Пушкин преподнес нам неожиданный подарок. Мы стали свидетелями красочного шествия: из ворот Екатерининского дворца выезжали украшенные цветами кареты с «живыми статуями». Оказалось, что мы попали на фестиваль цветов…

Свидание с Петербургом

Ночью поехали смотреть развод мостов. Машину оставили возле Дворцовой площади и пошли гулять по набережной.

Свидание с Петербургом

Возле Дворцового моста молодежь устраивает огненное шоу — красиво! Забавно смотреть на кораблики (которых видимо-невидимо), которые караулят момент разведения моста, а потом наперегонки устремляются к следующему мосту.

Сам процесс разведения мостов я бы второй раз смотреть не поехала. А вот вид разведенных мостов очень красивый (немалую роль играет подсветка).

Мы дождались, когда народ немного разойдется, и проехались вдоль Невы. Видели мосты с одним поднятым пролетом, с двумя поднятыми пролетами, но больше всего удивил железнодорожный мост: у него одни пути были подняты вертикально, а другие — горизонтально!

Проснулись часов в 10 и поехали непосредственно в Санкт-Петербург. Машину оставили возле Гостиного Двора и пошли гулять по городу. Сначала поднялись на колоннаду Исаакиевского собора, потом зашли в Казанский собор. Чтобы отдохнули ноги, прокатились на кораблике по Неве и каналам.

Свидание с Петербургом

Дочь после бессонной ночи уснула, закутавшись в плед. С ужасом обнаружили, что время бежит с ужасной скоростью, и мы, практически, ничего больше не успеваем увидеть, поскольку обещали «непоздно» вернуться (хозяевам на следующий день на работу, а нам — в дорогу).

Итог. Море впечатлений за пять дней. По этому «маршруту» можно ездить не один раз и все время видеть что-то новое (например, на Валдайском озере остановиться. Про Петербург и говорить нечего — там достопримечательностей немеряно.). Хороший способ превратить выходные в отпуск.