Турист Святослав (fa_t)
был 4 января 2016 2:19

Берлин — Германия, Варшава, Краков — Польша Октябрь 2011

Рекомендации

Если Вам до 30 лет, очень рекомендую сделать себе карточку Евро26. По этой карточке я купил страховку на 90 дней с коридором 1 год за 65 грн. Получил скидку на автобус и т. д. Все плюсы данной карточки описаны на сайте.

Виза

Визу оформлял в польском консульстве в Киеве. Для этого нужны следующие документы: Зарегистрированная на сайте и заполненная визовая анкета, фото, страховка, оригинал приглашения либо бронь отеляхостела или чего-нибудь ещё. У меня было приглашение, выслал друг из Варшавы.

Валюта

1 PLN = 2.57 UAH 1 EUR = 11.00 UAH В Киеве польские злотые можно купить в Кредобанке.

Транспорт

Киев-Берлин автобус компании ecolines при покупке билета через интернет по карточке Евро26, цена составляет 491грн.с пересадкой в Варшаве. Наш автобус из Киева опоздал на пол часа(долго держали на границе) стыковочный автобус нас ждал, т. к. это одна компания. Купленный в интернете билет нужно распечатать и перед посадкой в автобус, нужно поставить в него печать в международной кассе на центральном автовокзале, откуда собственно и отправляется этот автобус.

Берлин-Варшава автобус компании polskibus — польская автобусная лоу-кост компания. Билет покупал через интернет, цена 14 евро. Билет можно не распечатывать, достатточно только переписать номер резервации.

Варшава-Краков поезд польских ж.д. покупал на вокзале(Warszawa Centralna), стоимость 43 злотых. Билет без места, садитесь на любое свободное. Действует билет в течении суток.

Краков-Пшемысль поезд польских ж.д. 39 злотых.

Пшемышель-граница маршрутка 2 злотых. Погран переход Мэдыка(с Польской стороны)- Шэгыни(с Украинской стороны). Границу можно перейти пешком. Далее маршрутка Шэгыни-Львов, ходит каждые 40 мин. стоимость около 40 грн.

Львов-Киев поезд Украинской ж.д. 140 грн. купейный вагон.

Проживание

Берлин — Schlafmeile Hostel

Варшава — жил у друга на квартире

Краков — Good bye Lenin Let’s Rock Hostel

Бюджет

Все статьи расходов(виза, дорога и т. д.) за 8 дней7 ночей, составили 280 евро.

Берлин

Немного Восточной Европы, часть 1

В Берлине есть только один автовокзал. Он называется по немецки ZOB (Zentralen Omnibusbahnhof) и находится практически в центре. Благодаря расположению, автовокзал имеет прекрасное транспортное сообщение: Станция U-Bahn «Kaiserdamm» (U2) Станция S-Bahn «Messe Nord/ICC» (S41/42) U-Bahn — метро, S-Bahn — городская электричка. Принципиального различия между ними нет. Разве что шириной колии, а следовательно и шириной вагонов. У электрички вагоны шире и тем самым имеют больше места. Вообще в Берлине транспортная система очень хорошо развита и добраться с одного конца города в другой, абсолютно никаких проблем не доставит. Всё во время, всё чётеьнко, всё по расписанию. Туристам для передвижения по городу, на мой взгляд, лучше всего приобретать дневной проездной, стоит он 6.3 евро для зон АБ. Подробней об этом здесь, на английском языке. Карта метро здесь. Билет можно купить у водителя автобуса или в таких вот автоматах.

Можно расплатиться наличными или карточкой. Билет нужно закомпостировать, после чего он становиться действительным. Закомпостировать его нужно в таком вот автомате

На билете пробивается дата и время и действителен он согласно выбранному тарифу. Дневной билет даёт право передвижения на любом городском транспорте Берлина с момента компостирования и до 3-х часов ночи следующего дня.

Центральный ж.д. вокзал

Как таковых касс на вокзале я не нашёл. Билеты на междугородние и международные поезда, можно купить в таких вот автоматах.

Бранденбургские ворота

East Side Gallery

Potsdamer platz — одна из центральных площадей Берлина.

Варшава

Немного Восточной Европы, часть 1

PolskiBus в Варшаву прибывает не на центральный автовокзал, а на Dworzec Autobusowy Metro Wilanowska stanowisko 14 (так было написано на моём е-маил подтверждении). Автовокзал находится не очень далеко от центра и старого города (stare miasto) Добраться можно на трамвае. Система покупки билета аналогична Берлинской. Можно купить в автомате, принимает как наличные, так и карточку, либо купить у водителя сказав фразу «прОшу бИлэт нормАльный», правда у водителей они не всегда есть. 20-ти минутный билет(если я не ошибаюсь) стоит 3.6 злотых.

старый город В Варшаве, центр города и старый город, это не одно и тоже место, но расположены они весьма близко друг к другу.

Центральная часть города. Здесь находится центральный ж.д. вокзал, торговые центры, офисы и т. д.

Немного Восточной Европы, часть 1

и конечно такой вот подарок от Советского Союза.

Краков

Немного Восточной Европы, часть 1

Краков — безусловно туристическая столица Польши. Количество достопримечательностей на один квадратный сантиметр, просто зашкаливает. Здесь каждый найдёт что-то себе по душе. Ж.д. вокзал Кракова расположен в нескольких минутах от «сердца города». Рядом находится и автовокзал. Для любителей шопинга, тут же есть самый большой в Кракове торговый центр «Galeria Krakowska» . Про общественный транспорт ничего сказать не могу, т. к. я им попросту не пользовался. Хостел мой расположен в центре. В Польше есть так называемая сеть дешёвого фастфуда. Называется «Bar Mleczny». Представляет собой обычную столовку образца 1977 года, зато не дорого и относительно вкусно можно поесть. В Кракове это столовка находится на улице Grodzka. На этой же улице находится и хостел в котором я жил.