Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Гоа — Индия Февраль 2009

«Не существует точных слов для божественных ощущений, которые, к счастью, выпадают на нашу долю в какие-то мгновения. Когда мы пытаемся их описать, эти мгновения трансформируются, чтобы точнее вписаться в слова. И без того мимолетное, волшебное мгновение полностью разрушается словами.» Роберт Стоун, «Небесная 911»

Исходя из слов Роберта Стоуна, я никогда не смогу точно ответить на один и тот же вопрос, который мне задают все мои друзья и знакомые: зачем я еду в Индию, штат Гоа, уже в шестой раз?

Мне кажется, что этот шестой раз – тоже не последний. В конце-концов, там полным-полно европейцев, открывших для себя это место еще в шестидесятые! Который раз они на Гоа?.. Судя по тому, как они горячо обсуждают тему «хорошо было до того, как сюда поехали русские», их статистика охватывает десятилетия.

Я имею огромное желание и счастливую возможность выезжать из страны 4-6 раз в год. Можно сказать, что я работаю для того, чтобы путешествовать. Я была в разных городах и странах, где-то мне понравилось больше, где-то меньше, но никуда, кроме Гоа я не возвращаюсь с таким постоянством. Может, в прошлой жизни я жила в Индии? Не зря же индусы, узнав, как меня зовут, всегда говорят- Natasha-it is Indian name!

Вкус Индии

Многим из моих знакомых на Гоа не понравилось- грязь, бродячие собаки и коровы, приставучие попрошайки и торговцы, не теряющие надежды продать вам хоть что-нибудь, хоть за какие-нибудь деньги. Это действительно повсюду – на юге штата меньше, на севере больше. Но если принять это за малую часть красочного калейдоскопа, которым мне представляется волшебная страна Индия, то через пару дней перестаешь все это замечать. Взамен же получаешь неизмеримо больше. При всей своей нищете и кажущейся неаккуратности, происходящих от перенаселенности южных территорий Индии, простые индусы разукрашивают свою жизнь лучше любого художника.

Я вижу отголоски индийских мотивов во всех без исключения коллекциях модных дизайнеров: туники и леггинсы, цветочные узоры, безумные сочетания сочных цветов, например, лимонного и ультрамаринового, малинового и цвета сочной травы…

Я- визуал, получаю дикое удовольствие от созерцания пестрых нарядов. Яркие, веселые цвета несут ощущение бесконечного праздника! И люди так одеваются КАЖДЫЙ день! Люди, населяющие Гоа, похожи на персонажи приключенческих романов. Во-первых, это потомки португальцев, сделавших Гоа своей колонией в 16 веке (Вся Индия была колонией Англии, и только этот клочек суши, размером 120 на 70 км. Был колонией Португалии. Видимо, отсюда и непохожесть на континентальную Индию!

Вкус Индии

Только в 1961 году Гоа получил независимость от Португалии, и только в 1987 году вошел в состав Индии.) Потомки португальцев имеют более светлую кожу и более высокий рост, по сравнению с аборигенами, и фамилии у них соответствующие- Перейра, Фернандес и т. п. В основном, это владельцы лавок, ювелирных магазинов и ресторанчиков. Они более предприимчивые, нежели коренные индусы, может, из-за кровей, а может быть, все дело в исповедуемой ими религии.

80 % населения Гоа- католики, католические храмы соседствуют с индуистскими. У меня сложилось впечатление, что люди замечательно сочетают обе религии – на католических крестах, установленных в многолюдных и не очень местах, висят гирлянды цветов, которые обычно возлагают на подобие алтаря в индуистских храмах.

Во-вторых, коренные индусы. Вопреки расхожему мнению, почерпнутому из популярных индийских фильмов, они невысокие и очень худые, можно сказать, сухие. Солнце, вегетарианское меню и тяжелый труд не дают отложиться жиру. Женщины потрясают своей гордой осанкой- сари обязывает держать спину прямо.

Вкус Индии

В-третьих, это застрявшие здесь в поисках гармонии мира в 60-е годы европейцы-хиппи. Безумно колоритные персонажи с тату по всему телу, запирсингованные с ног до головы, встречаются на дорогах по всему побережью. Они катят на овеянных славой байкерских историй Enfield, которые в Европе можно встретить разве что в музее. (Английская компания Royal Enfield, производившая в начале 20 века не только мотоциклы, но и пушки, учредила в Мадрасе в 1955 году фабрику Indian Enfield.

Но в 60-е годы производство мотоциклов в Британии было остановлено, а в Индии и по сей день выпускается оригинальный Bullet 350cc.) Без этих людей Гоа был бы просто еще одним местом для пляжного отдыха. Хиппи считают, что Гоа принадлежит им, ведь они открыли его, они развивали его. «В 70-е годы сюда съезжались молодые люди, до этого обычно на протяжении нескольких месяцев путешествовавшие по Индии. Они к тому времени понимали эту страну. Здесь они делились впечатлениями, а так же отдыхали и расслаблялись.

Примерно с 67 года в Гоа царила хиппи-культура. На улицах можно было встретить молодых людей с иссушенными героином телами, они же при этом ничего не ели. Как следствие всего этого- множество объявлений в почтовом отделении от родителей из разных стран «Видели ли вы моего сына…»» рассказывает в своем интервью русскоязычной газете «Гоа-экспресс» англичанин Дуглас Пэрри, впервые побывавший в Индии в 1972 году.

Вкус Индии

Многие интересные места, которые стоит посетить в Гоа, связаны с именем Джона Леннона. Они не описаны в путеводителях, о них не расскажут приехавшие на сезон русскоговорящие гиды. Если вы хотите, вы почувствуете особую энергетику этих мест, и для этого не обязательно курить или пить.

На блошиных рынках Гоа, на дневном в Анджуне в среду и ночном в Арпоре в субботу вы увидите всех тех, для кого Гоа стал домом. Это выставка достижений хиппи-культуры- дизайнерская одежда, обувь, украшения. Здесь устраиваются показы мод, выставки картин, играют рок-группы. «Европейские ряды» на рынках Гоа-это экспериментальный цех всемирной моды.

Я приезжаю сюда уже шестой раз и заметила-на рынке появилась интересная по дизайну, цветовому решению и крою вещь, потом на подиумах разнообразных Недель Мод появляются модели, несущие ту же идею, потом индусы шьют на своих мелких фабриках нечто подобное, и лишь затем эта вещь, упрощенная, трансформированная прикосновением стольких рук, массово появляется на улицах мира. Гоа мне видится игольным ушком, через которое протягивается, как нить, вся мировая мода. Думаю, местные дизайнеры знают, что их тиражирует весь мир и лавры модных Кутюрье достаются не им. У них иные цели, нежели всемирная слава, им хорошо здесь, под этим небом…

Вкус Индии

А как же известные пляжные транс-вечеринки, спросите вы? Они есть, но проводятся нелегально. Информация распространяется в виде листовок, которые раздаются на пляже, а так же на рынках. Причем прежде, чем вручить листовку, промоутер визуально оценивает, стоит ли приглашать тебя или нет. Это происходит потому, что транс-вечеринки с некоторых пор в Гоа под запретом, как, впрочем, и наркотики. (Для тех, кто думает, что Гоа- это второй Амстердам) Хотя купить их тут можно без проблем и на пати ОМОН не приезжает, открыто их тут, вопреки слухам, никто не употребляет. Для тех, у кого с воображением все в порядке, в Гоа допинги не нужны.

Самое главное ощущение от Гоа- это ощущение свободы и гармонии со своим внутренним миром одновременно. «Ты не то, сколько денег у тебя в кармане»-этот слоган фирмы Экстра здесь как нельзя кстати. Не имеют значения мелочи, имеющие смысл в мире материального достатка, на первый план выходишь Ты как личность, идущая по пути духовного развития.

Время здесь не течет сквозь пальцы, не имея ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Оно- как смола терновника, теплая, терпкая, янтарно – багровая, как закат над океаном, как горячий воздух, смешанный с запахом дыма и карри, как обволакивающая влагой, не приносящая прохлады, ночь.

Вкус Индии

К радости европейцев, здесь никогда не будет много русских туристов. Мало кто из русских может остановиться и и увидеть мир вокруг себя. А я в Гоа езжу в гости к себе настоящей- восторженной, сумасшедшей, открытой и влюбленной в жизнь.

© Наталья Соколова. Материал размещен с разрешения автора.