Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Антарктида Декабрь 2010

По Договору об Антарктиде, подписанному рядом стран и вступившему в силу в 1961 году, данный континент является «ничейной» территорией. Здесь запрещена любая деятельность кроме научной, она является демилитаризованной территорией, зоной свободной от использования ядерной энергии.

При этом семь стран (Великобритания, Норвегия, Чили, Аргентина, Новая Зеландия, Франция и Австралия) хоть и являются подписантами Договора об Антарктиде, имеют территориальные претензии на этом континенте. Активных действия пока не предпринимаются, но что-то мне подсказывает, что все еще впереди — Антарктида является настоящей кладовой планеты и там присутствуют все полезные ископаемые имеющиеся на нашей планете.

Но речь сегодня не об этом, а об очень интересной идее людей заинтересованных в развитии деятельности по изучению шестого материка.

В 1996 году группа американцев поставила себе задачу разработать программу, которая помогла бы финансированию исследований Антарктиды. И ребятам пришла очень оригинальная мысль — они основали Антарктический заморский банк (Antarctica Overseas Exchange Office)и выпустили свои деньги. Данная валюта получила название антарктический доллар и имела шесть номиналов — 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 долларов. Один антарктический доллар приравнивался к одному американскому и в период с 1996 по 2001 год его могли приобрести все желающие. Никакого официального хождения валюта не имела и все вырученные от проекта деньги шли, как я уже сказал выше, на финансирование различных научных программ по изучению Антарктиды.

Доллар Антарктиды

В 2001 году проект был свернут, но и до настоящего момента данные банкноты можно приобрести, например, на e-bay.

Еще несколько интересных фактов про Антарктиду:

• у Антарктиды имеется своя доменная зона — .aq
  • у Антарктиды имеется свой телефонный код +682
  • у Антарктиды имеется свой флаг

Доллар Антарктиды

• некоторые государства имеющие территориальные претензии к Антарктиде имеют собственные флаги и гербы своих заморских территорий.