vasilets
Сергей Василец Пользователь — был сегодня 14:00

Визит к Черной Мадонне

27 февраля 2012 г. 4:58 Барселона — Испания Сентябрь 2010
41 23

Начало рассказа здесь.

В любом информационном офисе Барселоны с литерой «I» можно купить отличный проездной за 23€ до монастыря Монтсеррат, в эту сумму включен проезд на метро, поезде, горном поезде, и даже на двух фуникулерах, да еще в сам монастырь заходишь — очень удобная и экономичная штука, особенно если учесть, что только один фуникулер 8€ стоит!

В метро нас взял «под свое крыло» какой-то итальянец, спешащий на вокзал, помощь оказалась очень кстати, ведь в здешней подземке есть туалеты! Жена решила посетить заведение, дверь за ней захлопнулась, и погас свет, наш провожатый быстро вызвал техников, и они помогли выбраться из западни. С подземного вокзала под площадью Испании отправляется поезд до ст.Montserrat, езды чуть больше часа, а там пересадка на горный поезд Cremallera, который умеет лихо взбираться на такие крутые подъемы и ездить по таким отвесным кручам, что пассажиры порой замирают от страха. Для любителей экстрима горный поезд можно заменить канатной дорогой — фантастический экспириенс, если не страдаешь боязнью высоты, а цена одинаковая! Но нам купить билеты на это развлечение не удалось, может и хорошо, в Испании дочка вдруг начала боятся высоты.

5
9

Территория монастыря невелика, здесь живут около 100 монахов-бенедиктинцев. Все строения очень напоминают промышленную застройку начала прошлого века, и мало походят на традиционные монастырские силуэты, но на фоне высокой горы, обрамленной голубыми небесами с редкими облачками кисейной белизны, выглядят очень неплохо. Необычный стиль объясняется очень просто — монастырь не раз разрушали, последний раз постарался Наполеон, а восстановление происходило в начале ХХ в., вот откуда и взялись фабричные мотивы.

7

Монастырь Монтсеррат был основан в 1025 г. аббатом Олиби, причем место было выбрано совсем не случайно. Часовни в этих местах строились уже много веков, и одна из них была воздвигнута на месте обретения чудотворной статуи Черной Мадонны (La Moreneta), которую, по легенде, изваял сам Св. Лука.

9

Небольшая и абсолютно черная статуя с черным младенцем в руках, облачена в серебряные одеяния, инкрустированные золотом, ее необычный цвет объясняют по-разному-либо это черное дерево, либо дерево почернело от копоти факелов. К статуе стоит небольшая очередь, и всех призывают соблюдать тишину, но не у всех это получается. Католики истово молятся перед святыней, в надежде на исполнение желаний, считается, что статуя очень хорошо помогает женщинам с материнством. Мы тоже на мгновение задержались, говорят, что православным она тоже помогает в исполнении желаний. По легенде, именно на этом месте произошло чудо: воин Игнатий Лойола перед очередным военным походом решил молиться целую ночь, а наутро стал другим человеком — повесил свое оружие и доспехи у алтаря, а сам решил проповедовать слово Божье.

5
5
7

Сюда я ехал с большой надеждой услышать выступление хора мальчиков, мастерски описанное Анатолем, но нам не повезло, в высоком храмовом зале был полумрак и тишина, лишь изредка нарушаемая возгласами туристов.

5

В стоимость билета входит короткий просмотр 3D фильма, в принципе его можно пропустить, но тогда бы мы совсем не увидели хор мальчиков. Хоть на экране посмотрели, сколь это захватывающее зрелище, когда перед тысячами людей, заполнивших храм, важно ступают кардиналы, разодетые в пурпурные мантии, стройные ряды мальчишек в белых рубашечках стоя поют псалмы, а в вышину церковного купола возносятся тонкие детские голоса, славящие Бога.

5
5

Удовольствие от посещения будет не полным, если не подняться на фуникулере на вершину горы Santa Magdalena к уединенным скитам, построенным на самом краю горных круч. Горы, окружающие монастырь, очень необычны и живописны, кажется, что на их вершинах вырублены диковинные фигуры. Рассказывают красивую легенду о том, что в давние времена ангелы спустились на землю, и решили выпилить из местных гор дворец для Божьей Матери:

«…и взяли ангелы золотые пилы и распилили они гору пополам и украсили они ее резными фигурами и чарующими узорами. С тех пор и стоят эти фигуры вокруг горы, как идолы, а таинственные узоры придают всему „ангельскому сооружению“ особую прелесть…»

5
11

Необычный вагончик старого фуникулера неторопливо ползет по крутому склону, крыши монастыря, автостоянка и вокзал горного поезда остаются далеко внизу. Вдруг сверху на нас надвигается другой вагончик, кажется, что столкновение неминуемо, ведь мы только что прочитали объявление, что последние 80 лет агрегат работает без ремонта, но расхождение происходит без проблем.

3

На вершине активным туристам надо по опасной горной тропе бежать к скиту St.Jeroni, меньше, чем через час будешь на месте. А пассивным достаточно присесть на каменном краю пропасти, и помечтать о вечном, с замиранием сердца заглядывая в глубокий провал, где далеко-далеко внизу зеленеют луга в долине. Вид на ближайшие вершины очень романтичен, часть из них похожа на фигуры загадочных стражников, а другие — на вылизанные ветром конусы вулканов.

9
10

Прокатиться на втором фуникулере, ведущем к церкви Santa Cove, не удалось из-за нехватки времени, попасть в монастырский Музей тоже не случилось — говорят, там интересно, вывод один: полдня на Монтсеррат очень мало, ехать сюда надо на целый день. Вернувшись в Барсу, побродили вокруг Музея искусства Каталонии на горе Монжуик, в очередной раз полюбовавшись панорамными видами города, узнали, что цветомузыкальные фонтаны не работают, и не сходили в испанскую деревню: мы слишком устали и хотели есть.

9

Когда собирался в Испанию, мечтал о паэлье, но за неделю так и не сумел ее попробовать, вечером в Барсе я заявил своим домочадцам, что не намерен дальше терпеть муки вожделения. Дочка, как могла, отговаривала меня от этого шага, уверяя, что Каталония — не то место, где стоит пробовать паэлью, но я не послушал ее. И вот, дымящаяся сковородка, на вид аппетитного риса, оказалась перед нашими голодными глазами. Эх…, а ведь порой надо слушать своих детей: недоваренный рис плавал в водянистом соусе и напоминал худшие произведения советского общепита, совершенно не соответствуя своей цене в 19 евро. Я с грустью вспомнил, какую необыкновенно вкусную паэлью мне доводилось пробовать в Тунисе, Мексике и других странах, и категорически не понимал, как можно сготовить такую гадость на самой родине этого кушанья!

Два с половиной дня в Барселоне пролетели очень быстро, как оказалось, этого очень мало, чтобы детально осмотреть город. Обратный перелет в Малагу не занял много времени, маршрут был уже накатан, и вечером мы всей семьей, обгоняя друг друга, бежали на наш «дикий» пляж, ведь морская волна так хорошо смывает полетные стрессы и усталость. Однако, за время нашего отсутствия вода почему-то стала очень холодной, но другой то нет, и не будет, поэтому с отчаянным криком «Бляха-муха!» я бросился в холодные волны…

Частные гиды
в Барселоне

Бронирование отелей
в Барселоне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

AsiaGate
+1
27 февраля 2012 г. 10:29
Сергей, я, планируя на будущее Барсу, так и думала, что на Монтсеррат надо не менее полного дня, Вы меня лишний раз убедили. Ещё я почему-то думала, что Мадонна черная изначально - такая была задумка автора, а оно вон как....Да, и такое жизнеутверждающее завершение!
vasilets
27 февраля 2012 г. 11:37
Полный день - однозначно, при этом приехать надо с утра, т.к. по моим сведениям мальчики поют в первой половине дня. И еще лучше купить билет на канатку - больше экстремальных ощущений
Над завершением рассказа очень долго думал, и наконец придумал
AsiaGate
27 февраля 2012 г. 11:40
А че там думать - как есть, так и написали! :)))))))
Borracho
27 февраля 2012 г. 11:09
Мы, находясь в барсе только 3 дня, даже пытаться не стали объять необъятное. Вижу, что место более чем стоящее, следующий визит в Каталонию начну с него.
vasilets
+1
27 февраля 2012 г. 12:32
3 дня это очень мало, у меня было столько же, но посетить Монтсеррат я хотел при любых обстоятельствах, и поэтому сделал это даже в ущерб программы по Барсе
tatiana111
2 апреля 2012 г. 0:18
Сергей, вчера, 31.03.2012, вернулись с мужем из Барселоны (были целую неделю). Ездили на Монсеррат на целый день. С 10:30 до 12:00 проходит Месса и в храм никого не пускают. Хор мальчиков выступает в 13 часов, они исполнили 3 молитвы , но т.к. это не AVE MARIA,сильного впечатления выступление не произвело, забрались с мужем пешком!!! на самый Пик,сходили в картинную галерею - Старые Мастера были закрыты, а в Новой делать нечего - не люблю я такую живопись. Кстати, в соборе выставлена копия Черной Мадонны, чтобы не затерли до дыр...
Ели божественную паэлью (23 евро) с устрицами и кальмарами и суп гаспачо(12) в очень приличном ресторанчике на набережной на подступах к Барселонетте.
Отлично прогулялись!
vasilets
2 апреля 2012 г. 19:58
До чего приятно читать позитивные отзывы о местах, где ты побывал. Пешком на самый пик!? - это очень круто,
С паэльей вам очень повезло, а нам совсем нет, ну ничего, бывает. А вот гаспачо жена с дочкой там ели постоянно - им очень нравилось
Запись с ответом была удалена.
tinka61
+1
27 февраля 2012 г. 17:07
Знакомые места, Сергей! Была там лет пять назад,когда отдыхала в Салоу. Мнастырь и все вокруг произвели очень сильное впечатление! Хор мальчиков мне тоже не удалось услышать, невезуха прямо с ним, никто не попадает! Очень хороши окрестности, прямо дух захватывает местами! Времени бы там побольше, чтобы как следует все облазить!
vasilets
+1
27 февраля 2012 г. 19:25
Да, Ира, времени на любой экскурсионке всегда катастрофически не хватает. Но если бы на цельный день в Монтсеррат попасть, успеть можно намного больше, чем я.
Я знаю одного блоггера, которому с мальчиками повезло, именно из-за его великолепного рассказа я "заболел" поездкой туда и осуществил этот вояж. Но мальчиков так и не услышал.
Невезуха, ничего не сделешь.
В январе прошлого года был в Дрездене - там замечательная сокровищица, но не попал, надо было выбирать, победила Галерея.
В этом январе был в Вене, хотел посмотреть сокровищницу в Хофбурге, и что же? именно в тот единственный свободный день, когда я туда потянул группу в 30 человек, она была закрыта - выходной.
В феврале лечу в Мюнхен, там в резиденции есть еще одна сокровищница, и что же? - она тоже закрыта - ремонт!
Так я и не посмотрел сокровища немецкой и австрийской нации.
tinka61
+1
27 февраля 2012 г. 19:46
Это называется - по закону подлости! Я всегда в таких случаях утешаю себя мыслью, что значит надо будет еще раз вернуться в это место. Но практика показывает, что вернуться во второй раз получается через много лет и то не всегда!
vasilets
27 февраля 2012 г. 20:33
Закон подлости - это железно, Но три раза подряд - это уже перебор!
onemorething1
onemorething1
27 февраля 2012 г. 19:50
Какие интересные места! Спасибо!
...Окончание веселенькое
vasilets
27 февраля 2012 г. 20:35
Рад, что понравилось, сам в восхищении, поэтому всем расписываю, как там здорово.
А окончание - это да, "постарался". Когда писал его, знал, что до моря мне еще очень далеко...
teona
27 февраля 2012 г. 22:26
Очень интерено было и смотреть и читать! Надеюсь когда-нибудь тоже посмотреть Барселону.
vasilets
27 февраля 2012 г. 22:34
Побывать там надо обязательно, до моей поездки жена тянула меня туда на аркане, но я очень сопротивлялся. Зато когда съездил, сразу понял всю привлекательность Испании в целом и Барселоны в частности
GalaN
2 марта 2012 г. 14:52
В Монтсеррате были в 2001 году, еще в организованной экскурсии. В то время толком ничего не знали. Тусовались только возле монастыря. О самостоятельных прогулках по вершинах и не помышляли.
Но на хор мальчиков попали и даже на венчание. Жалко, что снимки не могу отсканировать, да и качество ужасное. Но платье у невесты было сногшибательное.
В этом году снова будем в Барселоне: два дня по половинке. Снова не вырваться будет в Монтсеррат. Так что буду ждать, когда судьба подарит мне возможность увидить новыми глазами красоту этого места.
vasilets
2 марта 2012 г. 15:35
Если в первый раз повезло с хором, значит уже хорошо, может следующий раз случится когда-нибудь. А остальные вершины еще впереди!
YuKuz
2 марта 2012 г. 19:50
Место впечатляющее! И монастырь так удачно вписался. А " Черных мадонн", оказывается, как много в Европе. С религиозной точки зрения они потемнели от времени и закоптились от пламени свечей, а с научно-исторической считается, что их прообразом была египетская богиня Исида. Я в Ченстохове видела Черную мадонну, так ее автором тоже святой Лука считается.
vasilets
2 марта 2012 г. 20:12
Точно-точно, оказалось, что Черных Мадонн в Европе достаточно. Я об этом раньше не знал, а как первй раз выложил рассказ, тут то блоггеры меня и просветили...
fanolia
3 марта 2012 г. 11:38
Монастырь снаружи действительно больше напоминает "зону" (на фото по крайней мере:) Но эти горы!!! Божественно!
Такого крутого фуникулера не видела еще! В Гонконге был крутой- даже позабавил ребристый пол в вагоне (чтоб не скатывлись ноги :) Но тут на вашей фотке- вообще - "полный ахтунг"! (Может ракурс такой)
Согласна с вами по поводу паэльи. Мы тоже не удержались и попробовали с чернилами каракатицы :) - та же ерундовина- несколько рисинок, зеленый горох и "скорлупа" от морепродуктов. Ну хоть посмеялись черными зубами; и вообще все стало черным- рот, салфетки- обхохочешься, а не паэлья. Надеюсь попробовать более удачный вариант, если тут на сайте кто-нибудь "проговорится" :)
vasilets
3 марта 2012 г. 12:26
Горы всегда хороши, они "заводят" меня в любом виде, в молодости я даже ходил в горный поход. С тех пор всегда восхищаюсь горными вершинами. Фуникулер именно такой крутой, как на фото, с ракурсом все, как в реальности
А по части паэльи все впереди, будет еще заключительная часть о Михасе и Малаге - именнно там мы попробовали очень приличную паэлью
ronadort
+1
3 марта 2012 г. 13:06
Сереж, конечно же, 3-х дней на "разграбление" города мало, тем более - Барселоны. Мы стараемся как минимум четыре дня уделить каждому городу. Может, когда-нибудь совместно на недельку туда забуримся? Может даже ближе к НГ? Подумайте с Галиной. Ну, а рассказ и фото, как всегда "зашкаливают"!!!
vasilets
+1
3 марта 2012 г. 13:42
Николай, на счет недостатка времени, согласен с тобой на 100%, но... где взять время? Ведь на разграбление ВСЕЙ Испании у нас было отведено всего 11 дней!
Забуриться совместно всегда буду рад, главное состыковать графики и договориться с женами. НГ - интересная мысль, главное дожить здоровым и с деньгами! Глобальная мысль - куда то в Европу с захватом рождества и НГ + круиз на корабле, ну это пока только планы!
ronadort
3 марта 2012 г. 13:52
У меня Европа - Край некошеный. Так что будем стремиться наши графики и жен стыковать
vasilets
+1
3 марта 2012 г. 14:02
Будем пытаться, Коля, главное мечтать и стремиться!
elsarieva
+1
3 марта 2012 г. 19:34
Хорошие фотографии.
Я была на Монтсеррат, ездила с экскурсией.
В Каталоннии - это святое место и место паломничества католиков со всего света!
Виды южных Пиринее с вершины Монтсеррат настолько великолепны, что захватывает дух. Нас везли на автобусе в 2 этажа - было страшновато и при подъме и при спуске: крутой серпантин.
Нам посчастливилось послушать выступление мальчиков, это было ровно в 12 часов и длилось не более 15 минут. Но какое это было выступление!
Только ради этого стоит туда стремиться.
Еще мы посетили там художественный музей с очень неплохой экспозицией.
Были на дегустации знаменитых ликеров и сыров: экологически выдержанных и вкуснейших!
vasilets
3 марта 2012 г. 20:03
Порой думаю, что с экскурсией не хуже, а деже лучше, чем самостятельно.
По вашему комменту видно, что вы успели за свое посещение увидеть очень многое.
На дегустацию мы тоже как то не попали, жаль..
elsarieva
3 марта 2012 г. 20:31
Я - за самостоятельные путешествия, однозначно!
Просто из Ллорет де Мар, на Коста Брава, было бы весьма проблематично добираться своим ходом, экскурсию были вынуждены купить, тем более, что это совсем недорого, что-то около 90 евро на двоих.
Нас туда привезли, по дороге что-то говорили невнятное, из чего я запомнила только одно, что в Каталонии имя Монтсеррат - самое популярное, очень многих девочек так называют и все каталонские католики определенные вехи жизненного пути (крещение, первое причастие и т.д.) связывают с монастырем.
А все остальные удовольствия мы получали, стоя в очередях, и на концерт нас никто организованно не вел. А что касается дегустации, то в магазинчиках и на развалах - все продукты доступны.
Я никого не отговариваю от экскурсий, на Монтсеррат лучше организованно!
vasilets
3 марта 2012 г. 20:50
У нас было полностью самостоятельное путешествие по Испании, а в Барсу мы сами прилетели из Малаги. В любом случае, я думаю, что даже самостоятельно мы съездили очень классно
Irina_M
+1
20 апреля 2012 г. 19:10
Сергей, собираемся в конце лета в Бланес, будем 2 недели отдыхать на море, надеемся увидеть монастырь воочию. Виды просто потрясают. А на самой вершине кажется что можно достать рукой до облаков!
vasilets
20 апреля 2012 г. 19:17
Уже завидую белой завистью, ведь на майские мы собирались в Испанию, но дочка очень устала и заленилась делать самостоятельный трип. Поэтому пакетниками собираемся в примитивную Турцию
Irina_M
20 апреля 2012 г. 19:33
А мы только на в конце мая в Париж. На май у нас открытие дачного сезона! Удачного вам отдыха без примитива!!!
vasilets
20 апреля 2012 г. 20:09
Хм, Париж это тоже очень неплохо! Удачной поездки!
alex10
26 ноября 2012 г. 15:05
хороший альбом!
https://alex10.tourister.ru/videos/3045
тут мальчики..если интересно
Kapuletta
28 августа 2014 г. 11:55
Вот, у вас полноценно все получилось (кроме хора), полазили вдоволь!!!! У тебя, Сергей, фото мальчика, который на 1 день попал в хор, а у меня не получилось это фото...Он с копилкой стоит...
vasilets
+1
28 августа 2014 г. 12:07
Kapuletta писал 28 августа 2014 г. 11:55
Вот, у вас полноценно все получилось (кроме хора), полазили вдоволь!!!! У тебя, Сергей, фото мальчика, который на 1 день попал в хор, а у меня не получилось это фото...Он с копилкой стоит...


Лена, времени катастрофически не хватило, ведь хотели в дальнюю часовню в горах забраться, на втором фуникулере прокатиться, выпить ликеру1 А еще вместо горного поезда на канатке прокатиться!
Kapuletta
28 августа 2014 г. 12:19
Пару дней надо выделять....
vasilets
28 августа 2014 г. 12:23
Kapuletta писал 28 августа 2014 г. 12:19
Пару дней надо выделять....


Лена, где же их взять, у нас на всю Барсу в тот приезд было 3дня
В эту зиму в Барсе были неделю, на Монтсеррат не поехали, но все равно Барсу всю не исследовали)))
Kapuletta
28 августа 2014 г. 12:44
Если по-хорошему везде заходить, то и 2 недель мало....
Vikus
30 июня 2016 г. 18:05
Сергей, очень здорово, что дали ссылку на альбом. Вы как раз побывали в тех местах, где нам не удалось побывать: непосредственно в храме у Черной Мадонны, и на вершине горы. Зато я побывала в монстырском музее - он очень! интересный. Но снимать в нем запрещено, к сожалению. Хотя не всем закон писан https://www.youtube.com/watch?v=IgXi3xf4phU
Я бы еще раз туда съездила хотя бы на день.
Паэлья нам в Каталонии понравилась - ели ее часто в Салоу - очень вкусная. Возможно, надо просто в правильных местах ее есть.
vasilets
30 июня 2016 г. 18:09
Vikus писала 30 июня 2016 г. 18:05
Сергей, очень здорово, что дали ссылку на альбом.


Вика, это хорошо, что ты открыла свой альбом для читателей))))
Кстати, до самой вершины горы, там где дальние кельи, мы не успели дойти..
И монастырский музей мы пропустили, очень жаль. Надо было нам пораньше ехать, но уж очень мы с дочкой поспать любим по утрам))))
Надо ехать еще раз))))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.