Турист Елена Беседовская (alenabesedovski)
Елена Беседовская
была 4 ноября 2020 14:42

Петра — Иордания Май 2004

Брутальный искатель приключений с проффесорскими регалиями, смахивает пыль со знаменитой шляпы. Кожанный жакет, истертый кнут, лучистый взгляд лукавых глаз… И после третьей серии «Индиана Джонс и последний крестовый поход» С.Спилберга мы точно знали куда брать билеты. Петра зовет! Май-уже не зима, еще не лето, а это значит что на Ближнем Востоке будет комфортно.

По следам Индианы Джонса

Иордания-это Швейцария арабского мира, расположенная между Сирией, Ираком, Саудовскай Аравией, Израилем, Палестинской автономией. Арабы -народ горячий, но и им нужен островок мира и спокойствия.

Вот эту миссию и взяла на себя Иордания.

По следам Индианы Джонса

С 08.01.1952 г. конституционная монархия. Сегодня действующий король- Абдулл второй, Королева- Рания- Аль-Абдулл. Эту пару почитают за ум, энергичность и красоту. Религия- ислам(суниты), но государство светское. Религия не накладывает каких-либо ограничений на жизнь граждан. При входе в мечеть женщине-туристке предварительно надо надеть специальную одежду-абаю. Население 6,5 млн. человек.35% -иорданские арабы,50% выходцы из Палестины, абазины.абхазы, чеченцы, армяне, курды. Из-за локальных конфликтов очень много беженцев Мы проезжали такие поселения-бедные люди. В такие моменты очень начинаешь ценить мирное небо над головой и то что на постсоветском пространстве нет войны. Образование 12-летнее. Дальше -техникум или университет(40 гос. и коммерческих).Король Абдулл учился в Америке, поэтому у него много демократических начинаний. В Аммане- столице есть три музея: архиологический, фольклерный, нациоланьный художественный музей. В Мадабе- коллекция поздневизантийских мозаик. В Джараше- важнейшие архиологические находки времен римской империи. Петра -набатейский город-музей под открытым небом. Расцвет осударства относится к 400 г. до н. э. Через долину Петры проходили главнейшие торговые пути, воды было много, горы служили природной защитой. Но время шло, все время были столкновения с внешними силами: то греки с А.Македонским 332–62 г. до н. э., то римляне. Когда шли по ущелью Сик(протяженность 1,5 км) видели мраморную доску первых итальянских туристов:«Здесь был такой-то римский легион в таком-то году».Каньен сам по себе уже произведение природы, достойное быть чудом.

Такое буйство красок, узоров,

(видете голову черной лошади-это отверсие в камнях),

рисунков

и скульптур-только природа и может создать!

По следам Индианы Джонса

Ты идешь, любуешься и вдруг -полное оцепинение: Розовый Город!

Вот так внезапно! Вроде ты ждал, знал, читал, видел, а нет… Это не пересказывается.

По следам Индианы Джонса

Только эмоции, которые захлестывают, накрывают с головой.

Мы как и многие люди сели просто на землю и долго смотрели на потрясающий дворец, вырубленный в скале. НЕВЕРОЯТНО!

Потом были 1000 усыпальниц, святилищ, хранилищ, храмов,

жилых домов, общественных сооружений,

театр,

три рынка, но первое впячатление от казначейства не изгладимое!

Местные бедуины, жившие в пещерах еще до 1984 г. были выселены, но не обижены государством. Они единственные торговцы во всем туристическом комплексе. Так что все тридцать три удовольствия предоставляют наследники набатейцев:

верблюды,

сувениры, напитки, монеты

с профилем А.Македонского, местные говорят подлинники, мы говорим, что верим.

В 106 г. н. э. большая часть территории современной Иордании стала частью Римской Империи. Процветали города Филадельфия(Амман),Гераса(Джераш).

По следам Индианы Джонса

Джераш -древнейший город. Первое упоминание относится к» Иудейским древостям» Иосифа Флавия второй век до нашей эры, где назван одним из важнейших городов декаполиса. Очень правильно спланированный по всем правилам архитектуры. В третьем веке Каракала наградил джераш почетным титулом Colonia Aurelia Antoniniana. В пятом важнейший византийский город.

«Помпеи Вотока» получили свое второе рождение в 1925 г. тогда начались раскопки. До этого город был погребен под селевым потоком и поэтому благополучно сохранился до наших дней. Сейчас раскопана половина Джераша. По другую сторону реки Зарка расположился поселок, основанный бежавшими в 1878 г. с Кавказа черкесами. Интересно, какие еще сокровища спрятаны в недрах современных городов. Мы гуляли по прямой, вымощенной белокаменными блоками улице Кардо Максимум, оснащенной системой дренажа. Интересна площадь, обнесенная по перериметру колоннадой. В театрах Южном и Северном вместимрсть до 5000 человек и потрясающий звук. Я стояла на вехнем ярусе, а супруг на сцене тихо сказал: " Я тебя люблю»-слышали все кто в это время был в театре. Здесь ежегодно проходят фестивали. А представление чего стоит! Римские легионы прошли перед нами в полной красе.

По следам Индианы Джонса

К 605 г. н. э. большая часть среднего Востока оказалась под котролем Арабского Халифата.

1099—1268 гг.нашествие крестоносцев. Теперь -это трансиордания, важнейший вассал Иерусалимского королевства.

В 1300 г.территория управляется мамелюками. В 1400 г. они остановили нашествие войск Тамерлана.

В 1516 г.контроль перешел к Османскаой Империи и так можно долго рассказывать, но это удел гидов или Википедии.

В Иордании зарегистрированно официально 300000исторических мест и все они описаны в Библии. Эта страна хранит следы пророка Мухамеда, Аввраама, Моисея, Иоана Крестителя, Лота, Ильи, Иисуса Христа. Мы с мужем атеисты, но и нас подействовало такое количество святынь и мест силы.

Ну, а дальше мы отправились на Мертвое море.

По следам Индианы Джонса

Дорога пролягала по горному серпантину и в какой-то момент мне стало не хорошо. Мы остановились, вышли и оглохли, от окружавшей тишины. Ничто не нарушало тишины. Жара, духота и абсолютная тишина-звенящая тишина. Такое бывае в месности, где нет ни одной живой души. Ужасное ощущение. Главное- чтобы машина не сломалась. Скорее -скорее в машину и на побережье к людям. Туда где есть жизнь! Отдохнуть, полечиться, полюбоваться закатами.

По следам Индианы Джонса

Мертвое море-самое глубокое на Земле. Раположено на тектаническом разломе. Вода 7,5 раз более соленная, чем морская.

По следам Индианы Джонса

В море нет ничего живого, но лечебное оно сильно. Быстро затягиваются все мелкие порезы, царапинки.

Очень интереснов нем плавать.

Лежишь, наслаждаешься, катаешься-купаешься,

«как сыр в масле»- эта пословица просто про Мертвое море. Утонуть не получится -большая плотность воды. Выходишь и на теле остается слой соли и масла.

Это камни на берегу Мертвого моря, а Вы что подумали?

По следам Индианы Джонса

Хороший пилинг, грязевые процедуры на свежем воздухе- вся таблица Мендилеева. На пословицы потянуло:" Деньги из грязи»- про этот курорт.

Все обязательно фоткаются в таком виде.

По следам Индианы Джонса

Я тоже не нарушала традиций.

На Иорданском побережье отелей не много, но они все отличные(в отличии от Израиля с со старым гостинечным фондом).Мы жили в Кемпински-он выше всяких похвал:

сам отель, ландшафный дизайн,

басейны,

SPA,

культурная праграмма, правда, скромная(мы слушали скрипачку в баре, долгими тихими вечерами). Отель огромный, респектабельный, спокойный.

По следам Индианы Джонса

Здесь хорошо отдыхать вдвоем, спокойно созерцать гладь моря, степенно беседовать о вечном, лечить тело и душу. Мы гуляли в соседние отельчики- здесь можно найти все что серцу нужно и по разному карману.

А рядом в» Мувенпике»- жизнь бьет ключем: вечером дискотеки и детские программы.

Так как Мертвое море -это граница, повсюду много военных в полной боевой готовности. Часто останавливают машину, проверяют документы, очень любезны.

По следам Индианы Джонса

Вобщем страна классная и рекомендована к посещению. Просто нужно быть хорошим человеком и уважать все законы и традиции той страны которую хочешь посетить. Тогда тебе всегда и везде будут рады. И всегда услышить:" Wellcome!»