Сергей Василец Пользователь — был вчера 21:56

Михас - лошадиный белый город

19 марта 2012 г. 5:10 Михас — Испания Сентябрь 2010

Некоторые города имеют свой особенный цвет, который не меняется веками, например Москву раньше называли не только златоглавой, но еще и белокаменной, жаль, что эти эпитеты уже канули в лету. А вот Джайпур, до сей поры сохранил славу розового города, Санторини тоже успешно удерживает титул бело-голубого острова. В испанской провинции Андалусия есть целое семейство городов, которые издревле называют пуэблос бланкос (белые города), они остались здесь в наследство от мавританского владычества. Эти места, большую часть года опаляемые жгучим андалусийским солнцем, были отвоеваны у мавров в 15 веке, после удачного династического брака Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. Тотально зачистив территории, супостатов-арабов выкинули в Африку, а их домики, аккуратно выбеленные известью, достались испанцам в качестве военных трофеев. Белый цвет надежно предохранял их обитателей от зноя, с веками ничего не изменилось, города стоят, носят имя «бланкос», а самые известные из них — Рондо, Тарифа, и совсем крошечный городок со смешным именем Михас-пуэбло. Фото из Интернета

Именно в него я решил заехать, когда появился свободный часок в странствиях по Коста-дель-Соль, для чего в Бенальмадене сел на автобус 112 у отеля Тритон, который минут сорок карабкался в гору. Михас оправдывает свое несерьезное название: он маленький, скорее не город, а поселок, и как будто кукольный, его ослепительно белые домики прилепились к крутому склону горы, на полкилометра вознесшейся над дальними пригородом Малаги — Фуэнхиролой. Улицы, мощенные камнем, удивительно напоминают декорации к советским фильмам о недосягаемой заграничной жизни знойных кабальеро, синьор и амиго. Однако, все окружение абсолютно реально: стены можно потрогать, с людьми поговорить, а во дворы даже зайти.

Вооружившись туристической картой, бесплатно полученной в тур-офисе, за пару часов я постараюсь увидеть кое-что интересное в этом необычном городе, тем более, что выбор очень велик:

1. Burro taxi (такси-ослики).
2. Смотровая площадка (Mirador del Compás) и Часовня Девы из Скалы.
3. Мельница (Molino de harina).
4. Музей миниатюр (Museo de miniaturas).
5. Площадь Конституции (Plaza de la Constitución).
6. Арена (Plaza de toros).
7. Церковь непорочного зачатия (Iglesia de la Inmaculada Concepción).
8. Крепостная стена, смотровая площадка и сады (La muralla, mirador y Jardines).
9. Пещера и старая кузница (Cuevas de la antigua fragua).
10. Часовня Девы животворящей и район Сантана (Ermita de nuestra Señora de los remedios y barrio Santana).
11. Музей вина
12. Церковь и улица Святого Себастьяна (Iglesia y calle San Sebastián).
13. Дом-музей (Casa Museo).
14. Мэрия (Ayuntamiento).
15. Часовня Кальварио (Ermita del Calvario).

Итак, главной фишкой города является бурро-такси — измученные трудяги-ослики с регистрационными номерами стоят в тенечке, и ждут седоков, чтобы всего за 15 евро недолго покатать их по кривым улочкам. Для тех, кто побогаче, предусмотрено катание на лошадях в пролетке:

Еще одной достопримечательностью является грот Virgen de la Pena со статуэткой Девы Марии, чудесным образом найденной здесь мальчишками, причем, по легенде, в затерянный грот их привел белокрылый голубок. Ежегодно в сентябре проходит праздник в честь покровительницы города — Девы Марии, во время которого статуэтку, наряженную в умопомрачительно красивое платье (именно в таком платье ее и нашли мальчишки), на серебряных носилках носят по всему городу.

Хоть я попал в город именно во время очередной ферии, посвященной Деве Марии, саму процессию увидеть не удалось, зато полюбовался улицами, украшенными, по этому случаю симпатичными гирляндами

Как я заметил, в Испании любят не только знойных женщин, сангрию и корриду, но и лошадей. А действительно, чего их не любить? — красивые, умные, неприхотливые, и отличный вид транспорта: права не нужны, сама знает куда ехать, а утомившись от поездки, можно холодненького пивка пропустить, не (бросая баранку) слезая с седла, и ни один полисмен не придерется!

Чтобы красиво гарцевать перед дамами, наездников приучают к верховой езде с самого детства. Малец, похоже, еще и говорить толком не умеет, но в седле держится уверенно, хотя и чем-то расстроен, он еще не понимает, как это великолепно смотрится — всадник на лошади

А вот эта юная амазонка уже понимает все, она чувствует свою привлекательность, гордится умением красиво сидеть в седле, и с удовольствием позирует всем. В этом смысле Испания — рай для фотографа: любая испанка с удовольствием на мгновение замрет перед объективом в самой привлекательной, по ее мнению, позе.

В центре города расположены ворота, вокруг которых кипит туристическая жизнь

Архитектура и раскраска ворот крайне необычны, говорят в этом городе жил, черпал вдохновение и творил великий Сальвадор Дали. Я его очень понимаю — пейзажи вокруг фантастически красивые и даже немного сюрреалистические:

Между тем, в преддверии праздника по улицам деловито цокали конные кавалькады, скорее всего они готовились к скачкам «loco rally» на Plaza de Toros

Несмотря на свой провинциальный статус, в районе La Muralla есть даже своя арена для корриды Plaza de Toros, необычной овальной формы, Арене уже 111 лет, но несмотря на возраст, каждую неделю на ней развертывается кровавое шоу, на которое приезжает множество туристов из окрестных городов. Арена находится довольно высоко, поэтому надо потрудиться, чтобы дойти до нее.

Чуть отойдя от арены, можно посетить очередной мирадор (как красиво звучит! а ведь всего лишь обзорная площадка по-нашему). От панорамы, простирающейся внизу, захватывает дух: высоченный обрыв, тонкие нити дорог, а на горизонте — Средиземное море в белесой дымке. Ветер обдувает разгоряченное подъемом тело, простор и высота пьянит сознание, кажется, сделай шаг вперед, взмахни руками, и сразу воспаришь над землей. Однако, поддаваться соблазну не стоит — летать люди умеют, но в отличие от птиц, только в одну сторону — вниз.

Когда жена первый раз вернулась из Испании, она крепко насела на меня с требованием переезда туда на ПМЖ. Я долго не понимал, зачем? но, увидев на празднике ферии колоритную испанскую пару, понял все: чтобы на склоне лет жить непринужденно и легко, красиво одеваться, весело пить и гулять, наслаждаясь жизнью и природой вокруг

А, действительно, почему нет? может быть после переезда мне бы удалось научиться элегантно восседать на лошади и дружески здороваться с жителями, как этот бравый наездник

А праздник, между тем, набирал обороты: в районе центральной площади Plaza de la Virgen de la Pena под большим шатром активно торговали пивом, вином и всякими закусонами прямо с гриля. Запах от этого праздника живота шел одуряющий, пройти мимо было невозможно, так никто и не проходил. И стар и млад сметали еду и напитки с прилавков и с интересом смотрели на сцену, где выступали два знойных мачо-тенора. Что можно ожидать от самодеятельности? Пели они, однако, великолепно, мощные и, одновременно, мелодичные голоса заполняли всю площадь, и звали за собой, ничуть не хуже Баскова, сразу видно — одна школа. Как оказалось, горячие испанские парни, вне зависимости от возраста, поют, как Карузо, а некоторые еще и великолепно танцуют. Это доказал пожилой абориген, который лихо крутил своих дам на мостовой.

Танцующих кавалеров первоначально оказалось немного, поэтому бабульки в кафе с интересом наблюдали за танцами, терпеливо ожидая своей очереди отдаться в танце немолодому жиголо. Кстати, среди жителей-испанцев встречается много иностранцев в годах: место считается очень неплохим, чтобы достойно встретить старость

Остаться на этом празднике жизни очень хотелось, но не моглось, ведь всего через несколько часов белокрылый самолет должен был вернуть меня из рая на грешную землю, т.е в Москву. Повидать удалось только малую часть достопримечательностей, торопливым взглядом я скользнул по продавцам засахаренных миндальных орешков и по десяткам лавок керамической посуды — это еще один конек Михаса.

Керамики так много, что девать ее, похоже, некуда; излишки посуды развешивают в прибрежных барах не только на стенах, но и на потолках, заботливо натянув сеточку, чтобы посуда не падала на голову разомлевших туристов.

Кстати, для любознательных есть городской сайт, из которого можно узнать много интересного, причем, на русском языке! http://www.mijas.es/mijas/internet/verContenido?al_tpu_pk=null&al_tmn_pk=1&al_men_pk=2035&idPadre=1004,1997,2018&as_ruta_men_pk=1004,1997,2035

Вернувшись в Бенальмадену, глупо было не посетить яхтенную гавань Puerto Marina, или Puerto Deportivo de Benalmádena — огромный причал для яхт и маломерного флота, чуть напоминающий Венецию. Внутри марины насыпаны искусственные острова, на которых построены жилые дома, говорят один из них принадлежит самому Антонио Бандерасу. Берега тоже все застроены очень симпатичными зданиями, в которых располагаются отели, рестораны и сотни магазинов. Жизнь здесь кипит всегда, особенно ночью, когда десятки кафе и рестораном, сияя огнями и грохоча музыкой, завлекают толпы туристов, одуревших от шопинга в местных магазинах и лавках. Представляю, как весело постояльцам отелей спать по ночам. В порту может одновременно бросить якоря более 1100 судов от модернового катамарана по китайской джонки.

В солнечный день порт-марина смотрится очень привлекательно

А напоследок мы таки решили опять «вдарить» по паэлье, расположившись в прибрежной кафешке, и не прогадали, паэлья, поданная под сангрию и шорох волн, оказалась вполне съедобной, и даже вкусной, в отличие от барселонской стряпни.

В полет нас проводил странный памятник — скорее всего одной из жертв испанской инквизиции, которая «порезвилась» в этих местах очень результативно.

Грустно было покидать столь привлекательное место, как побережье Малаги, но радовала надежда на возвращение…

в Михасе

19 марта 2012 г. 10:39
Удивительный город. Мы были там в дождь, с улиц всех смыло, ослики стояли без дела под навесом, и все равно Михас очень понравился. Правильно вы заметили, так не живут на грешной земле. Сюрреализм в чистом виде - белые изящные здания, извилистые улицы, блестящие от воды мостовые, цветы в кадках и ни одного человека! Очень интересно было посмотреть на солнечные фото. Только вот ворот мы не видели - жалко. Спасибо за возможность сравнить дождливый и солнечный Михас.
19 марта 2012 г. 11:04
В Михасе бывали очень немногие, хотя городок исключительно хорош. Удивительно, но вы второй человек, который пишет о том, что в Михасе попали под дождь. Значит, мне дважды повезло - была отличная солнечная погода и начался праздник!
19 марта 2012 г. 12:08
Ээээ, нет! Это нам повезло! По мнению аборигенов, дожди на Коста дель Соль столь редки, что застать их может только очень везучий человек!
19 марта 2012 г. 12:45
Значит, каждому из нас повезло в своем роде. Мне все время не везет - я попадаю в плохую погоду, а тут наоборот - солнце.
А вы увидели нечто необычное - дождь в необычном городе!
19 марта 2012 г. 11:24
Вообще отдельная прелесть Европы - в таких вот маленьких городках, так не похожих один на другой, но всегда приятных. Надо будет включить Михас в план поездки по южной Испании.
19 марта 2012 г. 11:45
В Испании прелесть маленьких городков заметна по-особенному контрастно
19 марта 2012 г. 11:34
Сергей, какие замечательные места! Решение посетить Испанию зреет....Только Испания - огромная и такая разнообразная! Боюсь, одним разом дело не обойдётся....
19 марта 2012 г. 11:44
Оксана, первый раз езжай на пару неделек - осмотреться, потом понравится и будешь ездить регулярно.
А там, глядишь, и примешь решение остаться в Испании жить...
19 марта 2012 г. 12:04
Думаю, что с удовольствием присоединюсь на пенсии к сонму иностранных бабушек в Испании:)))
19 марта 2012 г. 17:37
Я бы тоже не отказался провести старость там.
Сейчас вышел на улицу - грязь, черный снег, разбитый асфальт. И так грустно стало - не в той стране мы родились...
19 марта 2012 г. 17:41
У нас то же самое...радует только то, что впереди ещё 60 000 реинкарнаций:))
19 марта 2012 г. 18:12
AsiaGate писала 19 марта 2012 г. 17:41
У нас то же самое...радует только то, что впереди ещё 60 000 реинкарнаций:))

Ну ты, Оксан, скажешь тоже - 60 000!?
Это уж перебор, ну может 59990, но не больше!
19 марта 2012 г. 18:13
уговорили
19 марта 2012 г. 11:57
Какая прелесть! С огромным удовольствием прочитала ваш отзыв, не говорю уж о фотографиях! Спасибо! Испания стоит у нас на первом месте в планах, обязательно поедем при первой же возможности
19 марта 2012 г. 12:38
Спасибо, Теона. Так приятно, когда отзыв нравится читателям!
В Испанию - обязательно, а я все чаще думаю - может жить туда перебраться, но.. как?
19 марта 2012 г. 12:35
Помню-помню! Отличный такой "срез" Испании в этом городе!
19 марта 2012 г. 12:39
Да, да, Витя, это был крошечный, но замечательный кусочек нашего большого путешествия по Южной Испании!
19 марта 2012 г. 14:53
Город вообще показался таким праздником, необычным в нашем понимании-люди гарцующие на лошадях-и стар и млад, прекрасная старость для пенсионеров! У нас в одном городском парке каждую субботу вот так же собираются пожилые принаряженные люди и танцуют! Трогательно до слез!
19 марта 2012 г. 15:22
Довольные жизнью и счастливые пенсионеры - это лучший показатель развития любого государства. У нас старики несчастные, бедные и забитые - в такой стране и живем. А у них - совсем другое дело!
Кстати, праздники испанцы очень любят. За 12 дней в Испании мы двжды попадали на праздники в разных городах. И отмечают они очень весело и дружно! Особенно нам понравилась ферия в Ронде - на этом сайте уже размещал рассказ об этом
19 марта 2012 г. 17:06
Какой чудесный городочек! И стыдно-то как! Ведь была буквально в двух шагах от него когда-то, во Фуэнхироле, а съездить не удосужилась! Потому что раньше была ленивым туристом.
Да, испанцы умеют жить со вкусом, и даже сейчас, несмотря на кризис, продолжают наслаждаться жизнью , как ни в чем ни бывало! Захотелось снова в Испанию после Вашего такого вкусного рассказа! Как же я люблю эту страну! Была во многих ее местах, но все время назад тянет!
19 марта 2012 г. 17:30
Ира, как же это можно было?! из Фуэнхироллы всего полчаса езды на автобусе до Михаса!
А ведь там еще коррида бывает, я не успел, и как жалею!
Эх, я бы тоже в Испанию еще разок съездил, да и пожить там интересно, дочке очень нравится ездить туда учиться
19 марта 2012 г. 17:39
Представьте, Сергей, возможно было такое! Это я сейчас такого не понимаю, а тогда, поехали на две недели на отдых в Фуэнхиролу, и провалялись на пляжах почти все время! Хорошо еще, все-таки съездила в Севилью и Гранаду оттуда!
А дочка где у Вас там училась? Наверное, свободно по испански говорит!
19 марта 2012 г. 18:10
Училась в Кадисе, Валенсии и еще пару городков, уже не помню.
А испанский, ДА - стрекочет, как из пулемета... Испанцы даже удивлялись, откуда она так намастрячилась...
Мы ей все говорили - оставайся там, зацепись, а она ни в какую...
19 марта 2012 г. 18:19
Патриотка! В любом случае, хорошо, что получила по молодости опыт жизни в Испании!
19 марта 2012 г. 19:26
tinka61 писала 19 марта 2012 г. 18:19
Патриотка!
- это возрастное:)), поправимо - временем...
YuKuz
19 марта 2012 г. 23:03
Прочитала и сразу подумала, сколько же не земле еще мест, которые не то что не видела, но о них даже и не слышала! Всегда кажется, что в таких городках живут самые счастливые люди!
19 марта 2012 г. 23:24
Все верно, Юлия.
Всегда кажется, что там хорошо, где нас нет, причем, чем дальше это место, тем там лучше. Я часто об этом думаю, вот бы туда переселиться и наслаждаться жизнью.
Жаль, что никто нас в этих благословенных местах не ждет, мы там просто не нужны, и нам быть счастливым там будет нелегко...
А вот посмотреть на чужую счастливую жизнь со стороны - это так классно!
YuKuz
19 марта 2012 г. 23:37
И не ждет, и не нужны, и рисковать не будем! Будем следовать пословице: "Где родился, там и пригодился!"
19 марта 2012 г. 23:42
И то верно, но так хочется жить легко, весело и счастливо...
21 марта 2012 г. 12:04
Сереж, почитал и посмотрел с большущим интересом. Действительно замечательный городок! И живется там людям, чувствуется, и по твоему описанию и по фоткам, легко и весело. Городские картинки и верхом на лошади - просто Супер! Вот вчера и сегодня опять не переставая падал противный снег, на улице противно и ветренно. Все серо и просвета нет. А почитал твой рассказ, и на душе полегчало. Вот только нам так, к сожалению, на нашей родине так легко и счастливо жить вряд ли когда придется. Проблемами родное государство замучит. Сбежишь от него, как Лыковы в тайгу, и там откопают и грузить начнут. ПМЖ в Испании здорово, только вот нужны ли мы им там?
22 марта 2012 г. 13:17
Спасибо, Николай за отзыв. У меня те же мысли: за окном дождь-снег, грязь слякоть, государство нас презирает и гнобит без перерыва. И ведь есть такие страны, как Испания - где солнце, сухо и тепло, там граждан уважают, а стариков любят и берегут.
Но нас там не ждут, да и самим там будет некомфортно - не тот менталетет.
Но я все равно радуюсь: 1-2 -3 в год нам удается выбраться в те удивительные и приятные страны и полюбоваться их прекрасной жизнью
22 марта 2012 г. 13:33
А это уже неплохо. Только это и греет
24 марта 2012 г. 23:36
Хорошо вы погуляли в Михасе. Эх, надо собраться с силами и написать о поездке по Испании. Хорошая страна. Мне кажется испанцы близки нам чем-то.
24 марта 2012 г. 23:43
Обязательно напишите, ведь страна великолепная! Мне испанцы показались очень экспансивными, открытыми и раскованными. В каких-то моментах мы с ними похожи, но во многом отличаемся...
Очень поразила их способность радоваться жизни и устраивать праздники по любому поводу.
GalaN
16 апреля 2012 г. 20:18
Какой аутентичный городок. Да, и вообще, Андалусия, мне кажется, один самых интересных регионов Испании. Все города такие разные и древние.
16 апреля 2012 г. 20:40
Скорее всего вы правы - Андалусия - это тот край, в котором сплелись в одно целое две различных культуры. Сплав оказался очень благородным-
Irina_M
20 апреля 2012 г. 19:18
Испания такая жизнерадостная страна, кажется там веселье никогда не замолкает! Фотографии отличные и рассказ интересный!
20 апреля 2012 г. 19:25
Спасибо за добрые слова, пусть Испаня покажется вам с такой же жизнерадостной стороны и порадует своими красотами так же, как и нас. Благодаря дочкиным стараниям мы увидели многое, что не видят туристы: Ронда, Тарифа, Кадис, Кордоба, Гранада. Везде, кроме Ронды мы даже ночевали, а это совсем другой уровень ощущений, чем простая автобусная экскурсия
Irina_M
20 апреля 2012 г. 19:38
Согласна с вами, Сергей! В малых городках особая прелесть, неторопливый ритм жизни, доброжелательность местного населения и ощущение единения с окружающим тебя миром! Спасибо за добрые пожелания!
puhh
10 июня 2012 г. 21:49
Присоединяюсь к восторгам и по поводу яркого отзыва и чудесной Испании. Была и в Михасе, и в Тарифе, и в Кордобе, и в Севилье, и в Гранаде, и в Ронде. "Обаятельные" города. А еще удивительно, как глядя на одно и то же люди видят и одинаковое, и разное... А Испания нас всегда ждёт, мне кажется.
12 июня 2012 г. 11:35
Ух ты, мы мы с вами путешествовали почти по одному маршруту, я только в Севилье не был. Испания принимает русских с большой радостью - удивительно радушная и привлекательная страна
29 августа 2013 г. 18:00
паэлья, поданная под сангрию и шорох волн
это супер!!!!
29 августа 2013 г. 18:08
marsada писала 29 августа 2013 г. 18:00
паэлья, поданная под сангрию и шорох волн это супер!!!!

Мария,

Вообще все путешествие по Испании у нас прошло на едином уровне "АХ"!
17 сентября 2014 г. 15:14
Прекрасный Михас!!!! Только вернулись и вот смотрю а вы там попали на праздник! Повезло!!! Хотя соглашусь с тем что лошадок там много! Приятные воспоминания ,Сергей! Спасибо!
17 сентября 2014 г. 23:08
Ух ты , вы тоже до Михаса доехали. Праздники в Испании это нечно фантастическое!
17 сентября 2014 г. 23:09
Ну мы так ... случайно попали и без праздников , но городок нам понравился ,Сергей!
NataliaKey
18 мая 2015 г. 13:27
Душевный отзыв! Хороший авторский слог, с удовольствием прочитала рассказ о Михасе.