Турист AleGoTour (AleGoTour)
AleGoTour
был 16 июня 2023 11:02

Амстердам — Нидерланды Февраль 2012

Чтобы понять, что происходило с Голландией в последний месяц, придётся чуть-чуть подправить стихи Пушкина:

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в (феврале),

На третье в ночь…

Глобальное потепление или «Серебряные коньки». Амстердам, Нидерланды.

Так мы увидели свой канал из окна утром следующего дня. Радости не было предела! Забрались на антресоли и достали коньки. Вспоминали и картины «великого глухонемого» Аверкампа, написанные 400 лет назад и книгу Мери Мейп Додж, изданную чуть больше полутора века назад.

И не могли поверить, что нам тоже досталось такое счастье — лёд на городских каналах Нидерландов. Знание — сила (вернее = здравый смысл)! Городские каналы гораздо глубже, чем деревенские «полдеры» — это знает каждый в этой стране. И в первые дни снежных морозов мы катались в провинции.

Глобальное потепление или «Серебряные коньки». Амстердам, Нидерланды.

Преимущества маленькой страны: 20 минут на машине и из центра Амстердама и попадаешь именно в ту романтическую сказку, что описана в «Серебряных коньках». Прелесть настоящих голландцев, что они не смеются над начинающими и не восхваляют чемпионов конькобежного спорта. На вопросы: «Когда научился кататься на велосипеде и когда на коньках?»«Буры» отвечают: Как себя помню — всегда умел!

Разумеется есть несколько нюансов катания на коньках в сельской местности. Полдеры соединяют собой целые провинции и поездка на 10, 20, 30 километров — обычное дело, главное разогнаться и разогреться.

Следите за указателями на столбах — они не врут ни летом, ни зимой.

И не забудьте пригнуться под деревенским мостом.

Глобальное потепление или «Серебряные коньки». Амстердам, Нидерланды.

Вот, как надо это делать.

И у кого-то даже нашлась «старая машинка» для чистки льда от снега! А город звал и манил, леденея…

Глобальное потепление или «Серебряные коньки». Амстердам, Нидерланды.

Попробую передать вам это при помощи нескольких фотографий. Представьте себе, всё лето я катаюсь тут на своём шлюпе, а в эти дни — на коньках!

Глобальное потепление или «Серебряные коньки». Амстердам, Нидерланды.

Замёрзшие лодки, диван на реке, люди под мостом и на мосту, как близко можно оказаться у крыла «Летучего Голландца» — только на льду, только зимой.

Глобальное потепление или «Серебряные коньки». Амстердам, Нидерланды.

Снег и лёд на удивление быстро тают в Амстердаме. Это было и прошло. Теперь — дожди, предвестники весны. А весна — это тюльпаны, ирисы, нарциссы и другая красота.

Надо почистить коньки, затем уложить их на антресоль и показать Вам весну. Вперёд — всемирное потепление!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм