Турист Katerina Kurs (Katerina_Kurs)
Katerina Kurs
была 4 сентября 2019 12:54

Совет Валлетта, Совет Мдина — Мальта Сентябрь 2011

Еще летом, сразу после нашей свадьбы, мы с мужем договорились с друзьями, что в свадебное путешествие мы поедем вместе и, желательно, на пляж, чтобы расслабиться и погреться на солнышке после выдавшегося сложным трудового года.

Варианты вроде Испании и уж тем более Египта не рассматривались, хотелось чего-то нового и необычного, а денег на курорты вроде Мальдив не нашлось. В итоге был выбран наиболее бюджетное из всех неизведанных нами мест: Мальта.

Знающие люди предупреждали нас, что пляжного отдыха в классическом его понимании на Мальте, а тем более рядом с Пачвилем, где мы решили остановиться, можно не ждать, однако нас не могло остановить уже ничто, тем более что погода в Питере стала неуклонно портиться.

В общем, ранним сентябрьским утром мы погрузились в самолет а/к Air Malta и отправились к солнышку.

Местность на выходе из самолета и здания аэропорта напомнила нам Египет: те же желтые скалы, песок, редкая растительность и горячий асфальт.

Мальта: каменные острова в Средиземном море

В общем-то вся Мальта, включая острова Гозо и Комино, выглядит примерно так же.

Мы поселились в городке Сент-Джулианс, который, собственно, отдельным городом назвать весьма сложно, ибо на о. Мальта города плавно перетекают друг в друга и переходят в столицу, Валлетту. В пяти минутах ходьбы от отеля располагался каменистый пляж, на котором, тем не менее, были оборудованы спуски в воду в виде лестниц, примерно таких, как бывают в бассейне. К слову сказать, оборудованные спусками к воде пляжи (в большинстве случаев каменные, коралловые) встречаются очень часто на заселенном побережье о. Мальта:

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Вот типичный пример редко встречающегося ПЕСЧАНОГО городского муниципального пляжа:

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Если вы хотите осмотреть бухту Валлетты с воды, следует помнить, что все кораблики, лодочки и катера швартуются еще в одном городке, Слиме. От нашего отеля мы добрались туда на городском автобусе буквально за 15 минут (остановки объявляют на мальтийском и английском языках), путь пешком займет вдоль набережных больше часа, а если идти напрямик через жилые кварталы, то будет быстрее, однако не так красиво:

Наша лодка была раскрашена в традиционные цвета мальтийских рыбачьих лодок, а шмотало её по волнам так, что я боялась поочередно то за свою жизнь, то за свой желудок. Однако наш седой коричневый от солнца капитан оставался невозмутим. Вот что мне удалось увидеть во время жестокой качки и страхов:

Мальтийский военный флот =)

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Яхты местных (и не очень) жителей:

Многочисленные соборы:

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Покачавшись таким образом на волнах, мы решили отправиться в Валлетту по земле на автобусе. Кстати, советую всем во время пребывания на Мальте, если вы не берете в прокате машину и пользуетесь автобусом, покупать билет на весь день. Билеты продает сам водитель.

Валлетта оказалась очень маленьким, но очень уютным городком за крепостной стеной. Здесь отчетливо ощущается дух рыцарских орденов и вообще какого-то средневековья, что, однако, не мешает многочисленным торговцам сбывать свой товар;) Мы бродили там весь день, из увиденного настоятельно рекомендую посетить верхние сады Баррака (где вы найдете тень, много цветов, отличный вид на бухту и периодически необходимые нам всем места) и старейшую кондитерскую города. Предупреждаю: ноги вы сотрете по самые уши)))

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Следующим обязательным пунктом нашей поездки был о. Гозо, и помимо прочего, находящиеся там мегалитические храмы, а также пляж с красным песком и так называемое Лазурное окно.

С Мальты на Гозо (или как еще его называют, Гоцо) можно попасть на пароме. Паром этот как бы уменьшенная копия огромных судов компании Таллинк Силья или Викинг (кто часто ездит из Питера в Стокгольм по воде, поймет, о чем я). Весь путь занимает не больше 30 минут, больше времени мы потратили на дорогу на автобусе от Сент Джулианса до порта. Пассажиры размещаются в основном на палубе.

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Остров, как и вся Мальта, очень холмистый, иногда автобус в буквальном смысле висит над пропастью, ведь на многих участках дорожный серпантин ограничен редкими кирпичиками… При этом водители не спешат сбрасывать скорость в поворотах, равно как и при езде по узким улицам. Одним словом, автобусное сообщение на Гозо явилось для меня сущим кошмаром, ощущения были не хуже, чем при катании на американских горках.

Мальта: каменные острова в Средиземном море

На Гозо нас постигло первое разочарование, а именно — мегалитические храмы. До поездки мы слышали о них довольно много и получили совет обязательно их посмотреть. Достоинство у этих сооружений одно — они очень древние. А в целом — ничего особенного:

Лазурное окно нам понравилось гораздо больше: впечатляющий лунный ландшафт, прозрачная вода и множество дайверов. Купаться там можно только в обуви, т. к. на дне сплошные камни и кораллы:

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Не преминули мы посетить и столицу острова, Викторию:

Далее нас ждал «красный» пляж. Особенно красным он нам, если честно, не показался, зато песок был очень липучим, и отряхнуться оказалось делом нелегким…

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Отплывая с Гозо, мы восхитились прекрасным видом острова в сумерках:

Кстати, в качестве перекуса на Мальте предлагается разнообразная выпечка, но одной особенностью мальтийского фаст-фуда в частности и еды вообще является то, что в 90% блюд вы встретите горох:

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Также очень советую попробовать на Мальте всяческие пирожные и пасту (настоятельно!). При желании можно полакомиться национальным блюдом — кроликом по-мальтийски. Судя по всему, выбирать место, где готовят кролика, нужно весьма тщательно, ибо в том ресторане, где пробовали его мы, кролик, на мой вгляд, оказался уныл и ничем особенным не выделялся.

Так как нормальных пляжей на Мальте мало, мы решили обязательно посетить Голубую лагуну, с мелким золотым песком и прозрачной (как вы догадываетесь) голубой водой. Лагуна находится на о. Комино, попасть туда можно либо с о. Гозо, либо из порта о. Мальта.

о. Комино — самый маленький мальтийский остров, городов на нем нет. Все люди очень плотно концентрируются в Голубой лагуне, так что места надо занимать как в советской очереди — с ночи =) Песчаного пляжа там нет, песок только в воде, одновременно с этим по лагуне курсирует множество лодок, так что нужно смотреть в оба и не попасть под какой-нибудь катер. Вокруг — красивые скалы и гроты.

Мальта: каменные острова в Средиземном море

И, конечно же, мы не могли не посетить Мдину — древнюю столицу Мальты. Говорят, что Мдина — город молчания, и это правда. Там крайне тихо, тишина нарушается только туристами. Улицы, в отличие от Валлетты, пустынны, зато, как повсюду на Мальте, там живет великое множество котов:)

Мальта: каменные острова в Средиземном море

Подводя итог, можно сказать, что мальтийский отдых оказался уж точно необычным и даже где-то неожиданным, но безусловно интересным. В общем, Мальта — место для тех, кто хочет найти немного экзотики в Европе и посмотреть, как могут на одном маленьком острове сочетаться наследние рыцарей, следы правления финикийцев, римлян, арабов, испанцев и англичан.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия, Свадебное путешествие