Турист Мария Гордеева (Marija_Gordeeva)
Мария Гордеева
была 9 марта 2017 17:49

Рига

Рига — Латвия Январь 2012

Вот мы и съездили в Ригу, холодную, холодную Ригу…

Дорога туда

Из Питера мы уезжали на автобусе в понедельник вечером. Ехали около 13 часов, пр этом на границе — больше двух часов, и при том что мы были там ЕДИНСТВЕННЫЕ!!!!! Если бы тоже самое было бы на границе с Финляндией, очередь из автобусов начиналась бы уже из питер, мне кажется.

Долго ждали российских пограничников, хотя российскую границу проходили довольно быстро.

С латышами было веселее. Насколько я поняла, на латышской границе «зеленого коридора» нет, поэтому декларацию заставляют заполнять всех. Кроме того. окаалось. что ввоить в латвию можно только 40 сигарет…чтоб мы знали раньше, а не после того, как заполнили деклорации=). В ощем, к нам подошли ржущие латышские таможенники и попросили переписать декларцию. И потом еще очень-очень долго…

Удивило, кстати, что европейские дороги до Латвии как-то не очень дошли….

В 7,30 утра мы приехали в Ригу. Было темно, холодно и очень хотелось спать.

1ый день

в хостел мы пришли около 8 утра, выпили бутылку пива и пошли спать. встали около часа, попили чаю на кухне и пошли гулять, так как до эксурсии оставалсь еще 5 часов.

к сожалению, было очень-очень холодно, поэтому за почт три дня нормально погулять не получилось.

около четырех часов вернулись в хостел, поели, пошли греться в номер=)

в 17.45 у хостела должны были встретиться с экскурсоводом (latvia.ucoz.lv/). об экскурсии договаривались в питере. на автобусе не хотелось, хотелось в живую и по старой Риге. Александр — очень приятный молодой человек, не профессиональный экскусовод, но знает и любит Ригу. Было интересно. И гулял с нами три часа несмотря на холод=)

1ая ночь:)

мы дико замерзли и хотели только спать=) но, когда мы пришли в хостел, нам предложили отправится в бар тур: за 4 лата посетить три бара, в каждом выпить по пите пива, ну как отказаться?;).

из хостела мы выходили в компании австралийцв, чуть позже к нам присоединились итальянцы и горячий техасский парень:)))).

в первом баре мы пытались знакомится, между первым и вторым мы посетили заведение с названием Pelmeni. Несложно огадаться, что продают там именно пельмени, оооочень дешево и вполне вкусно. во втором баре мы играли в карты. проигравшие бегали раздетые по пояс по улице и отжимались в снегу (собственно, я). в третьем баре было совсем весело, тепло, а наш английский стал совсем-таки приличным:).

вернувшись в хостел, я пошла в душ и сапать, а муж еще с кем-то общаться в баре.

2й день

теплее, к сожалению, не становилось, поэтому решено было отложить полноценную прогулку по риге до лета и посетить запланированные музеи. начать решили с самого дальнего — Мотор-музея. узнали у администратора, как до него доехать, автобусная остановка была прямо напротив хостела. ехали, кажется, минут 40, впрочем, не пожалели. Довольно долго там пробыли и поехали обратно. Вышли в центре, пошли обедать в Lido на Elizabet’s iela.

Попытка вечерней прогулки, закончилась перебежками между магазинами и кафе, но что-то все-таки посомтрели. Довольно поздно вернулись домой. В хостеле народ собирался на vip-тур по барам (5 бараов за 7 лат), но мы отказались. завтра — уезжать хотелсоь по-раньше встать и по-больше успеть.

и еще, мы совсем-совсем-замерзли.

3й день

кажется, было еще холоднее.

несмотря на погоду мы поднялись на смотровую площадку собора св. Петра. посомотрели выставку в самом соборе.

Потом пошли в музей солнца (www.saulesmuzejs.lv/). Это — единственный музей слонца в мире. Очень позитивный, очень приятный персонал. нам провели экскурсию, после чего мы разрисовывали свои солнышки и пили травяной чай.

Следующий музей — музей истории медицины, аж на 4 этажах. начиная с древности, заканчивая 21 веком, очень интересно=).

На этом посещение музеев закончилась, собственно и доотправлеия домойоставалось немного времени. Сходили на рынок, один из старейших и крупнейших в Европе, купили сыр и хлеб 6). Пробежались по магазинам, купили конфет Laima, сувениров, вернулись в хостел, попили пива, забрали вещи и пошли в стоону автовокзала.

Но мы обещали вернуться, летом, съездить в Юрмалу и Сигулду и посетить самый большой бар и вообще…=)

__________________________

О Риге

Красивый, интересный город, жаль, что не получилось погулять. Обязательно приедем летом. Очень дружелюбный город. Никакого негатива по отошению к нам мы не заметили. В барах очень много молодежи, говорящий на разных языках.

О хостеле

Friendly Fun Franks Hostel (www.franks.lv/), номер бронировали в у них на сайте.

Это — один из Europe’s Famous Hostels. Кажется, самый дешевый в Риге.

ммм…ну, это, в общем, хостел. молодежный, чистый, весьма уютный, дружелюбный хостел, в котором гостей встречают бутылкой пива в баре (работает круглосуточно). кстати, сложилось впечателние, что русских там останавливается совсем немного.

вообще, там весело и мило=)

О ценах

по-моему, в Риге несколько дешевле, чем в Питере. в Lido мы ели, ни в чем себе не отказывая, с пивом и глинтвейном примерно на 10 лат (600 р.). Пельмени — совсем недорогое место, 150–200 рулей, поесть пельмений вдвоем. Магазины дешевле, чем в питере, а в хостеле есть кухня. Очень вкусная и очень дешевая выечка, которая продается на каждом углу. Действительно, очень вкусная, хотя я и не фанатка.

вход в музей 1,5–3 лата. автобус — 0,70 лат если покупать у водителя.

посмотрели цены на одежду в торговом центре, там начинались скидки, кажется. несколько дешевле, чем в России.