Турист Игорь Волошин (igorena1983)
Игорь Волошин
был 27 августа 2018 4:27

Кратенький отчет о поездке по штатам Кентакки - Теннесси - Сев.Каролайна

США Июнь 2009

Обычно после каждого путешествия я пишу большие и нудные письма с нравоучениями начинающим туристам и жалобами на жизненные невзгоды, достающиеся туристам опытным. Однако на сей раз решил обойтись коротеньким письмецом, потому что в этой поездке не было чего-то из ряда вон выходящего. Не было диковинных арок, необычных скал, вулканов, все было как-то очень по домашнему, вроде как в Карпаты съездил. Да по сути, Аппалачи, где мы побывали, геологически и являются американским собратом Карпат, при полной непохожести природы - все-таки Карпаты севернее, природа там более суровая, больше хвойных. Аппалачи же находятся примерно на уровне субтропиков, поэтому природа достаточно буйная, южная с громадным количеством цветущих деревьев и кустарников. Мы побывали в большом количестве парков с водопадами и в трех пещерах. Парки все разные и водопады разные, но если начать описывать, то вообщем-то получится тоже самое – дерево, тропа, водопад, обед на свежем воздухе, поэтому нет смысла заниматься этой писаниной, и я остановлюсь только на наиболее интересных местах.

Мы путешествовали вчетвером с нашими потенциальными сватами, такими же любителями-туристами, как и мы, по Теннесси, Кентакки и Северной Каролайне. Приползли домой усталые и грязные, но довольные увиденным необыкновенно. Проехали 2200 миль (3540 км) и прошли 50 миль (80 км). Ритм был очень высоким. Но посмотреть успели многое.

Начну с пещер. Как я уже сказал, мы посетили три пещеры, но это отнюдь не дикие пещеры, а наоборот очень цивилизованые. Я вообще не знаю есть ли в США дикие. Все давно скуплено, везде развешены фонари, пробиты проходы, ради того, чтобы показать самые важные и красивые места в каждой конкретной дыре.

Первая пещера является национальным парком, называется она Mammoth Cave (Kentucky), поэтому особенно хорошо сохранена. Это самая длинная пещера в мире, в которой только исследованных 367 миль. Над нею великолепный лес с красивой рекой. В самой же пещеры есть множество маршрутов, по которым можно пройти только с гидами. По самому популярному мы и пошли. Занял он всего пару часов, но в нем есть один исключительно красивый участок, под названием Niagara Falls. На большом участке гигантские массы сталактитов и сталагмитов действительно как бы слились в окаменевшем водопаде. Это очень впечатляет.

Вторая пещера называется Ruby Falls ( Tennessee). Исследователь по фамилии Лео Ламберт в начале 20 века через отверстие в горе услышал шум воды. 17 часов он полз на этот шум по пластунски в неведомое, сбивая колени и набивая шишки, но его страдания были вознаграждены. Он оказался в громадной пещере, в середине которой с потолка лился водопад. Высота водопада метров 30. Когда он выполз на поверхность, то первым делом купил этот участок горы, влез в долги и начал строить шахту, чтобы сократить путь к водопаду. Он пробил большой вертикальный и горизонтальный тоннели. В вертикальном построил лифт. Возле самого водопада установил софиты для его подсветки. И наконец назвал пещеру именем своей жены Руби. Ну и народ повал посмотреть на чудо природы. Надо сказать, что в подсветке водопад очень эффектен, хотя снимок в полный рост сделать трудно – не хватает размера пещеры.

Третья пещера называется Lost Sea (Потеряное море) и находится всего в 1ч15мин от предыдущей в том же штате. Это очень большая, хотя и довольно обычная пещера. Но она отличается от всех подобных тем, что в ней довольно большое озеро, размеры которого 270м х 70м. По озеру можно поплавать на лодках, чем мы не преминули и воспользоваться. В озере водится форель, но она туда запущена ради эксперимента. Ученые пытались выяснить будет ли она там размножаться – не вышло. Поэтому рыбу периодически добавляют для привлечения туристов.

О водопадах же расскажу вкратце. Одни водопады были прямо возле дорог, до иных пришлось топать часами, пробираться через дебри и буреломы, переходить вброд ледяные речки, падать и скользить на склонах, разбивать колени, но результат оправдывал затраченные усилия. Водопады были самых разных форм. От 130 метровых падающих струй до каскадов, стелящихся по стене. Один водопад (Sliding Rock – Скользкая скала) представлял из себя скалу, лежащую под углом градусов 15. Вода накатывала на скалу и падала в небольшой пруд. Это очень популярное место у любителей прокатиться в ледяных потоках воды. Мы тоже там отметились. Но вода была настолько холодная, что по второму разу скатываться желания не возникло. Еще один (Big Burgess Falls) считается одним из самых красивых американских водопадов, хотя о нем мало кто знает. В первую четверку, помимо Ниагары входят Multnomah Falls (Oregon), Upper Yellowstone (Wyoming) и Big Burgess (Tennessee). Видел все (хвастаюсь)! Big Burgess представляет из себя выпуклую подкову, по которой стелется вода, а с обеих сторон подковы несутся мощные струи. Книзу же скала выравнивается. Другие же водопады даже не знаю как описать, да и нет необходимости. Водопады красивы любые сами по себе. Я люблю просто посидеть возле падающей воды, опустить в нее ноги. Если возможно, то и скупнуться, и совершенно не важна форма водопада. Особенно замечательно в жаркий, пыльный и потный летний день обмыться ледяной водой. Ради этого я готов переться сколько угодно.

На одной из троп в Smoky Mountain, спускаясь с какой-то горы, чуть не столкнулись с медведем. До него было метров 20, и он как раз переходил тропу. Мы остановились, не зная что делать, как вдруг увидели, что снизу поднимаются два человека, но из-за бугра они еще не успели увидеть зверя. Тогда моя жена громко закричала по русски: "Люди, острожно, медведь". Они нас услышали, но не поняли и заулыбались, однако медведь все понял правильно и от греха подальше ушел в лес. С моей женой даже медведю лучше не связываться.

"Вернулись с гор, уйдя из лап медвежьих,

Зверь крик жены моей не выдержал, слабак -

Суровый, грозный и не слишком нежный,

А мне-то каково, я каждый день вот так."

В другой раз чуть не наступили на 2-метровую змею. Видели множество других животных - оленей, лосей, енотов, лис, орлов и прочая-прочая-прочая. И, конечно же, невероятное количество цветов - благо месяц был июнь.

Проехали миль 70 по одной из красивейших американских дорог - Blue Ridge Parkway. Общая протяженность дороги 460 миль и бежит она по вершине хребта от Great Smoky Mountain National Park до Shenandoa National Park, который находится недалеко от столицы. Поэтому можете представить себе какие виды открываются то слева, то справа, то одновременно с обеих сторон, когда дорога бежит по самой вершине хребта.

В целях экономии времени, да и средств, мы старались поменьше ходить по ресторанам, поэтому закупали продукты и готовили быстрые и вкусные обеды на воздухе в парках и лесах, благо наш потенциальный сват взял с собой настоящую керосинку со сковородкой, на которой жарил яичницу, колбасу, лук и прочее, а жены делали замечательный овошной салат. А все это под красное испанское или французское Вуврэ. Боже, как это было вкусно!

Под конец поездки посетили замок Джорджа Вандербилта Biltmore Estate (Asheville), одного из главных воротил американского бизнеса конца 19 - начала 20 века, владельца лесозаготовок, железных дорог и пароходных компаний. Сам Джордж умер в 1914 году, а компания приказала долго жить в Великую Депрессию в 30-е годы. Помните Эллочку-людоедку из "Золотого теленка", которая конкурировала с заносчивой Вандербилдшей? Вот здесь коварная соперница и жила. У Джорджа было несколько замков, но этот основной, семейный. Здесь родились его дети. Сын рано умер, а дочка вышла замуж за английского лорда, таким образом Вандербилт получил дворянский титул, а лорд его деньги. Сейчас внуки владеют поместьем. Но несмотря на то, что вход стоит 50 баксов с человека, дохода они от него не имеют. Все деньги расходуются на содержание поместья и 1600 сотрудников. Территория гигантская. От ворот до самого замка - 12 миль. А за замком бескрайние просторы полей и гор. Вандербилт неплохо разбирался в живописи и ему принадлежала пара работ Ренуара, множество гравюр Рембрандта, Дюрера и других мастеров. А такие замечательные американские художники, как Сарджент и Уистлер написали множество портретов его самого и всех членов семьи. На территории поместья также есть винарий, где производят массу разных вин, где ими же и угощают (тут мы с будущим сватом хорошо приложились). Большой сад с теплицами и совершенно диковинными растениями и цветами. А также ферма, гостинница, громадный красивый парк, 3 ресторана, несколько магазинов. Для желающих организованы классы по конной выездке. Ну и многое другое по мелочам. Мы там провели целый день.

В поездке произошла одна странная с виду история. По моему плану мы должны были 17 и 18 июня провести на тропах-водопадах, а 19-го в поместьи Вандербилта. Но 17-го вечером я предложил перенести тропы-водопады на 19-е, а в замок поехать завтра, то есть 18-го. Причем предложил без видимой причины. Должен сказать, что прогноз погоды на всю неделю был дождливым, но погода видимо прогноза не знала, и все дни сияло солнце. Но именно в день посещения поместья, уже когда мы были в винарии (то есть в закрытом посещении) неожиданно пронесся чудовищной силы ураган. Мы потом два часа стояли в очереди машин, чтобы выехать из парка и не могли понять в чем дело. Оказалось, что несколько могучих метровых в диаметре деревьев рухнули, перекрыв дорогу, и рабочие их распиливали и убирали с дороги. Но на следующий день, когда мы снова выехали в горы, погода была прекрасная. Не представляю как бы мы смогли перенести в горах ураган такой силы.

Я человек не суеверный, но иные совпадения заставляют задуматься. Лет 30 назад я вел группу в горах. Остановились на ночевку, поставили палатки. Стали готовить ужин, а меня беспокойство разбирает. Я говорю - пошли ребята отсюда. Они стали возмущаться - устали за день, палатки стоят и вещи разложены, ужин почти готов, но я настоял. Встали, собрались, только отошли на пару сотен метров от бывшего лагеря, как по нему пронеслась снежная лавина и все остатки нашей стоянки ушли в пропасть.

Интересно также другое - после посещения имения я устал больше чем от ползанья по тропам. По утверждению Литвинских (наши сваты потенциальные) там плохая энергетика. Ире стало так плохо после дворца, что она отказалась ужинать и пошла спать, да и Дима неважно себя чувствовал. На нас это так не подействовало, но многие комнаты производят неприятное ощущение, хотя здесь гостили все американские знаменитости того времени от президентов до писателей и артистов. Исключение составляют детские комнаты. Они очень милы - светлые и уютные, есть еще несколько приятных помещений, но большинство комнат и залов, коих здесь 250, какие-то мрачные. Прислуга жила на 4 этаже и в подвале. И их подвальное жилье просто отталкивающее, хотя вроде ничего особенного в нем нет.

Вот вкратце и все о нашем отпуске.

Перечень всех мест, которые мы посетили в эту поездку.

Indiana

• Clifty Falls State Park (3 waterfalls, several hiking trails). 3 красивых водопада. Очень стоит посетить, если проезжаешь недалеко от него. Он расположен сравнительно недалеко от 65-го хайвея в южной части штата возле города Madison.

Kentucky

• Mammoth Cave National Park (New Entrance Tour)
  • Cumberland State Park (Cumberland and Eagle waterfalls). Первый водопад  широкий и красивый типа Upper Tuhquamenon (Upper Peninsula, Michigan). Второй тоже красивый, но труднодоступный.
  • Big Fork Recreational Area (Yahoo waterfall and Natural Bridge, one strenuous 2.6 miles trail) Почти дикий лес. Очень красивый природный каменный мост и высокий водопад. Расположены они не рядом, можно пройти по простой тропе что-то около мили, хотя интереснее по сложной – 4 перехода через речку, карабканье по утесам и прочее. Мы там вообще после дождя оказались, поэтому получили полное “удовольствие” от маршрута.

Tennessee

• Ruby Falls Cave (см. Описание в тексте)
  • Lost Sea Cave(см. Описание в тексте)
  • Burgess State Park (3 waterfalls, 1.5 mile trail) Главный водопад этого парка увидеть абослютно необходимо. Парк маленький, но очень красивый большой водопад! Must see!
  • Falls Creek Falls State Park (4 waterfalls, a lot of short and long trails) Очень большой парк, с массой троп и несколькими очень красивыми водопадами. Я считаю, что эти два парка из наиболее красивых State Parks в стране. Они расположены недалеко друг от друга.
  • Great Smoky Mountain National Park (3 trails to Rainbow, Laurel and Grotto waterfalls)

North Carolina

• Chimney Rock State Park (1 waterfall and several trails) Посетить стоит в первую очередь потому, что этот парк из самых раскрученых в стране. Красивый водопад (406 футов), очень красивый вид сверху на реку и долину.
  • Pisgah National Forest (Sliding Rock, Moore Cove and Lookinglass Waterfalls and many trails) Это место в Transylvania County примыкает к Smoky и к Blue Ridge Parkway. Здесь едва ли не самое большое количество водопадов в стране, в том числе и самый высокий в восточной части страны Whitewater (410 футов). Удивительно красивые места, стоят полной недели отпуска.
  • Biltmore Estate (Asheville) (см. Описание в тексте) Примерно час езды от Smoky. Я считаю, что увидеть необходимо. Сам же городок Asheville довольно никакой, несколько зданий в стиле Art Deco, бары и рестораны - туристский городишко.