modest
modest Пользователь — был 2 февраля 2012 г. 18:54

Римини, Италия

30 января 2012 г. 6:46 Римини — Италия Сентябрь 2011
0 0

Общественный транспорт. Самый ходовой городской автобус Римини — № 11. Он идет вдоль всего побережья, через весь город и делает конечную остановку в старом городе. Билет стоит 1,20 евро и действует он в течение часа с момента начала поездки. Зайдя в автобус, необходимо прокомпостировать билет, на нем выбиваются дата и время. Компостеры желтого цвета находятся в салоне. Пусть Вас не пугает наличие на них табло с надписями на итальянском и наличие кнопок — нажимать ничего не придется. Нужно просто вставить билет в компостер, он сам все сделает и выплюнет билет обратно. Далее в течение часа можно выходить из автобуса, садиться в другой и все по одному билету. По истечении часа необходимо приобирести и прокомпостировать новый билет, иначе могут возникнуть проблемы с заходящими изредка, но очень невовремя контролерами. Разжалобить контролера незнанием местных правил не получится, они с огромным удовольствием высаживают из автобуса и выписывают штрафы. Билеты на автобус приобретаются в сигаретных лавках Tabacci, а ларьках Bigletti (правда нам за две недели попался всего один такой ларек — рядом с ж/д вокзалом), или их также можно купить у водителя автобуса, но уже за 1,5 евро. Обратите внимание, что ларьки Табакки днем закрываются на сиесту, так что если имеете планы на внутригородские поездки, позаботьтесь о покупке билетов заранее. Ориентироваться на местности в Римини — проще простого. Остановки общественного транспорта имеют не названия, а номера. Нумерация по порядку начинается из старого города. К сведению, ж-д вокзал — останока № 5. Чтобы остановить автобус, стоя на остановке, необходимо поднять вверх руку, как бы ловя такси, иначе водитель запросто может проехать мимо вас, даже не моргнув глазом. Особенно это казается утренних и вечерних рейсов, когда пассажиропоток невелик. В дневные часы пик, как правило, автобусы делают все остановки, но лучше все же подстраховаться и поднять руку, особенно если Вы куда-то опаздываете. Тем не менее, если автобус все же проехал мимо, не отчаивайтесь — ходят они достаточно часто. С поминутным расписанием автобусов можно ознакомиться на любой остановке. Войти в автобус — только пол-дела, важно еще из него выйти в нужный момент. Для этого в автобусах возле дверей, а кое-где и в салоне есть специальные желтые или красные кнопочки. При нажатии на них раздается негромкий, но звонкий сигнал, свидетельствующий видителю о том, что вам необходимо выйти на следующей остановке.

Что касается такси, то поймать его на улице — что-то из области фантастики. Не встретишь извозчиков и возле вокзала, и вблизи ночных клубов-то есть в тех местах, где мы привыкли их ловить на родине. Такси в Римини можно только вызвать по телефону. Счетчик в такси начинает мотать с 8 евро, так что доступным этот вид транспорта едва ли можно назвать.

Пляжи. Пляжная полоса Римини идет непрерывно вдоль моря, однако имеет условное разделение на пляжи, которые так же как и остановки транспорта имеют свою порядковую нумерацию, что также существенно облегчает поиски пляжных дискотек например, или бесплатных пляжей (Free beach). На бесплатных пляжах не предоставляются зонтики и лежаки, а жадные русские туристы (вроде меня) и жадные немцы (вроде жадных немцев) загарают на полотенчиках. Пляжи в Римини песчаные, чистые. Кукурузу и вареных креветок не продают, однако толпами ходят торгаши — индусы, у которых за двойную цену можно купить парео, бижутерию, наклейку-тату или воздушного змея. Индусы весьма падки до русских женщин, на ломаном английском каждый из них считает своим долгом с широченной улыбкой ляпнуть что-то вроде «ай вонна фак ю» и по какой-то странной, ведомой только им причине, думают что при этом их никто не понимает. Горячо любимые согражданами черноморские развлечения вроде бананов, катамаранов и парапланов или просто заплывов на матрасах, в Римини не развиты, однако есть возможность попасть на теплоходик, делающий выход в море. Правда его услугами мы не пользовались, так что о качестве поездки и ценах на это развлечение мне сказать нечего. Кроме этого, почти на каждом пляже есть волейбольная площадка, но их услугами пользуется в основном местные жители (видимо сюда стекаются ну ооочень ленивые туристы).

Aquafan. Первый день нашей поездки был последним днем работы Аквафана в сезоне, по этому народа было очень много, приходилось выстаивать часовые очереди к каждой горке, что немного охлаждало экстремальный порыв. В целом, впечателния положительные, хотя мы надеялись увидеть что-то супер-экстримальное и захватывающее дух. На деле все горки оказались достаточно плавными, на мой взгляд медленными, однако впечатления все равно крайне положительные. Сам аквапарк занимает внушительную территорию, благодаря чему считается одним из крупнейших в Европе. Горки, бассейны, детские атракционы — каждый найдет развлечение себе по вкусу. Достаточно странно, что редкий турист доходит до Аквафана, у нас сложилось впечатление, что во всей многотысячной толпе кроме нас были одни итальянцы. Если надумаете ехать в Римини — посетите аквапарк обязательно, получите позитивные эмоции от водных атракционов, а также море впечателений от наблюдений за энергичными итальянцами.

Местное население. Итальянцев в Римини сравнительно мало, в основном город заполоняют выходцы из бедных стран восточной Европы и Балканского региона (албанцы, молдоване, румыны) , а так же бесчисленные индусы и африканцы. Последние прочно заняли свою нишу в сфере уличной торговли побрякушками, первые же в основном заняты в сфере обслуживания. В целом же, если Вы хотите пропитаться итальянским духом, увидеть истинных Italiano vero, в Римини делать нечего. Все эти имигранты, заполонившие Римини, чрезвычайно падки до русских женщин. Они определяют русских на глаз, видят их за версту, начинают хватать за руки, восклицать что-то вроде «russa, russa bella!» , моментально признаваться в любви и назначать свидания. Так что одиноким или просто ищущим любовных приключений женщинам, посещение Римини — обязательно.

Питание. В Римини кафешки-ресторанчики буквально на каждом шагу, на любой вкус и размер кошелька. В большинстве заведений есть меню на русском языке, причем его даже не надо просить. Официанты (которые, как мы выяснили, в основном имигранты), как и торгаши моментально определяют русских и сами приносят нужное меню. Словарный запас на русском в основном ограничен базовым набором «здравствуйте-спасибо-пожалуйста-вкусно-счет», но даже это выглядит достаточно умилительным и пробуждает нестерпимое желание дать на чай как можно больше. Черный хлеб — достаточно редкое явление в Италии и Римини в частности, если не сказать — уникальное. По этому с заказом вам могут подать либо белый хлеб, либо хлебные палочки. Вообще население Римини очень веселит пристрастность русских к хлебу и майонезу, почти каждый из них считает своим долгом схохмить на эту тему, а потом дооолго рассказывать, насколько странные эти русские, употребляющие в пищу указанные продукты. В счет как правило включается Coperto — что-то вроде платы за столик, или налога, даже не знаю, как определить правильно. Размер coperto варьируется от 1 до 5 евро за персону, в каждом заведении по-разному. Прямую зависимость coperto об общего размера счета например, или от уровня заведения, лично мне выявить не удалось. Однако следует помнить, что уплата coperto не освободает от чаевых, то есть это не чаевые, уже включенные в стоимость заказа. В некоторых заведениях приносят бесплатный аперитив, однако не всем и всегда, только на усмотрение руководста или официанта особо понравившимся клиентам (и снова русские женщины в плюсе — мало кто смог устоять против их красоты и не угостить бокальчиком-другим за счет заведения). Что касается цен, то: *пицца начинается с 4,5 евро (маргарита) и может доходить до 20 евро (с морепродуктами) * эспрессо — от 3 евро * капучино — от 4, 5 евро *лазанья — от 5 евро *цены на пасту имеют огромный разлет, в зависимости от начинки.

Железнододорожный вокзал. Как я говорила, ж/д вокзал находится на 5 остановке автобуса. Вокзал небольшой, но очень чистый и уютный. Занимать очередь в кассу, имея намерение изъясняться по-русски, не имеет никакого смысла. Несмотря на то, что русских в Римини с каждым годом становится все больше, русскоговорящих сотрудников на вокзале нет. Даже английский язык не всегда прокатит, хотя на уровне «ту тикетс ту Рома» вас, конечно, поймут. Если планы на поездку уж учень замысловатые, или вам катерогически непонятно, что говорят кассиры — перед зданием вокзала находится туристический ларек, смело отправляйтесь туда. И по-русски, и по-английски вас обязательно поймут, с сайта Трениталии выпишут все варианты интересующей вас поездки, обеспечат бесплатными картами и буклетами о развлечениях в Римини, подскажут, как найти общий язык с кассирами на возкале. Там же вы сможете узнать о готовящихся или уже проходящих забастовках железнодорожников, чтобы иметь возможность откорректировать свою поездку. Надо сказать, что подобные забастовки — достаточно частое явление в Италии, проходят они совершенно мирно, так сказать бескровно, информация о графике забастовок вывешивается в интернете заранее, чтобы никто из пассажиров не попал в просак и не нарушил своих планов. Тем не менее, забастовка может существенно расстроить ваши планы, так что график намеченных поездок лучше еще раз обговорить и согласовать и работниками туристического ларька. До многих важнейших и красивейших городов Италии из Римини можно добраться только с пересадкой, но такие ситуации — очередной повод восхититься слаженностью и удобством планирования путешествий. Вам нужно назвать только станцию отправления и станцию прибытия и система сама подберет Вам варианты поездок с пересадками. Выбивается единый билет, в котором указываются три станции — отправления, пересадки и прибытия. Этим билетом вы можете воспользоваться в течение двух месяцев с момента покупки, но только на поездах определенного класса, указанного в билете. Стоит оговориться, что путешествовали мы исключительно на поздах -электричках regionale, так что этот рассказ посвящен только им. В билете не указываются ни время поездки, ни номера поздов, только класс и станции назначения. Тем не менее, туристам кассиры печатают вкладку-приложение на интересующую вас дату, где написано что в указанный день вы можете по этому билету сесть в конкретный поезд № … , даты отправления и прибытия. Важная особенность: итальянцам важно, чтобы Вы обязательно доехали в пункт назначения и обязательно поездом того класса, который указан в билете. А вот сам план поездки их не интересует совершенно. К примеру, в Венецию путь лежит с пересадкой в Болонье. Если Вы выйдете на вокзале в Болонье и появится нестерпимое желание узнать этот город как можно лучше, провести в нем пару дней, смело идите снимать номер в гостинице. Через пару дней, насладившись этим старинным увидительным городом сполна, смело ищите свой поезд в расписании и продолжайте поездку по не до конца использованному вами билету. Путь из точки, А в точку Б считается заверешенным, а билет использованным, только по прибытии Вами на конечную станцию в любое время в течении двух месяцев с момента покупки билета. Чтобы обозначить начало поездки, необходимо на станции оправления прокомпостировать билет. Компостеры желтого цвета находятся на платформах, а также в подземных переходах и иногда в зданиях вокзалов. Поездка по некомпостированному билету считается неоплаченной, недействительной, за это штрафуют. Нам пришлось в первой поездке заплатить штраф 5 евро за человека. На станциях пересадок компостировать билеты не надо, только один раз — в момент отправления. Делая пересадку, внимательно изучайте экраны-табло на платформах, бывает что в расписании указан один номер путей, а поезд прибывает на другой. Также следует отметить, что итальянские железнодорожники не страдают пунктуальностью, часто бывало, что наши поезда приходили с опазданием на 5–15 минут, но раньше положенного к счастью не приходили ни разу. Когда мы наметили поездку в Рим, случилась очередная забастовка железнодорожников, по этому три раза приходилось переносить поездку, но когда откладывать уже было некуда, мы решились на риск. Туда доехали без проблем, на электричках с пересадкой в Фальконаре Мариттима, а вот расписание обратных электричек нас соверешнно не удовлетворило, они уходили достаточно рано, чтак что пришлось брать электричку до Анконы, а оттуда (по совету работницы билетных касс, чтоб ей жилось хорошо), взяли билет на ночной экспресс. Когда экспресс остановился и распахнул перед нами свои двери, стало понятно, почему эта милая женщина так ехидно улыбалась, всучивая нам билеты. Изо всех окон и дверей нависали мужские эмигрантские тела очень сомнительной наружности, все они с присвистываниями и причмокиваниями рассматривали нас с подругой и ждали, когда мы сделам решающий шаг и поднимемся по ступеням в вагон. Честно говоря, если бы на тот момент был выбор: сесть в этот поезд или остаться и быть растерзанной стадом диких бизонов, я бы очень хорошо подумала, какая из перспектив страшит меньше. Однако денег на ночлег и на покупку билета на следующий поезд у нас совершенно не было, по этому пришлось рискнуть. В вагонах экспресса люди были решительно везде: на сидениях, в проходах, в тамбурах, на окнах, причем только одни мужчины и судя по внешнему виду далеко не самые обеспеченные и законопослушные. Вагоны разбиты на купе со стеклянными дверьми, только вместо привычных нам лежачих полок, здесь только сидячие места: по 6 в каждом купе. К счастью, было уже половина первого ночи, народ изрядно устал за день и спустя 5 минут после посадки в вагон утратил к нам всякий интерес и мирно захрапел. Тем не менее, женскую половину населения хочется настоятельно предостеречь от поездок в ночных поездах Италии. Что касается цен, то поездки нам обошлись в следующие суммы: Римини_Венеция_Римини — порядка 40 евро на человека, Римини_Флоренция_Римини — порядка 25 евро на человека Римини — Рим-Римини — порядка 65 евро на человека.

Сан-Марино. Сан-Марино — Оплот мировой демократии и просто удивительная карликовая горная республика находится в тридцати километрах от Римини и обязательна к посещению. До Сан-Марино можно доехать на автобусах Бонелли, которые отправляются каждые полчаса от ж/д вокзала. Стоимость — 8 евро. Будьте готовы к тому, что если вы собрались в поездку в дневное время — расстояние в 30 километров превращается в полтора часа езды, поскольку автобус делает остановки на каждом шагу, подбирая школьников и прочее местное население Сан-Марино. Рассказывать о красотах Сан-Марино бессмысленно, это надо видеть.

Частные гиды
в Римини

Бронирование отелей
в Римини

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.