Турист Vladimir Leonov (Leonov_VG)
Vladimir Leonov
был 18 октября 2023 16:41

Сингапур, Бали — Индонезия Ноябрь 2011

Глава 1 — Сборы.

Ну, вот и очередное путешествие показалось на горизонте. Это наш медовый месяц. Конечно, месяцем это не назовёшь, но однозначно хотелось провести добрые почти 3 недели в интересных местах, в которых ещё не бывал. Ноябрь, хочется отметить, особым выбором не отличался. Тут либо чересчур дорого (Сейшелы или Маврикий), либо не так интересно от того, что там уже бывали (Тайланд). Остался выбор между Вьетнамом и Индонезией, который осложнялся еще и сезонностью этих мест. Интернет пестрит пропагандой Вьетнама, как наиболее удачного в этом месяце, однако мы решили отправиться не туда.

Поездку решили брать через туроператора, т. к. практика показывает, что это уже не всегда дороже, чем если бы мы брали всё сами. Кстати цены в нашем случае совпали с точностью плюс минут тысяча.

Самым главным минусом обращения к туроператорам было то, что в России, почему-то все туры (а мы искали именно тур Сингапур-Бали) рассчитаны на 2 недели. Далее идут индивидуальные туры, которые, конечно же, организовываются по вашим требованиям и стоят соответственно.

Мы выбрали нужные отели, заказали трансфер по Бали и стали ждать, когда же нам выдадут документы. По Сингапуру трансфер не заказывали, так как предположили, что метро там не менее удобное, чем в Гонконге. К тому же купленные путеводители это только подтверждали.

13.10.11, за месяц до отъезда интернет изъявил желание порадовать нас новостями с Бали — землетрясение амплитудой 6 баллов. Я, конечно, ничего в этом не понимаю, но как-то мурашки по коже побежали. Первым делом пробежала мысль: «А ведь мы уже должны быть там». Но судьба, а точнее жребий, решили, что свадьба будет 11.11.2011. Катаклизмы во время нашего ожидания не прекращались нигде. Смотря телевизор, оставалось думать только о хорошем.

Предыдущие поездки реально помогли подготовиться к этому путешествию. Тут и переходник для сингапурских розеток из Гонконга (плюсы того, что это, всё-таки, были колонии одного и того же государства — Англия, забегая немного вперёд выяснилось, что и Индонезия грешит розетками «английского» формата, но при этом в номерах есть и обычные евро), дождевики и список необходимых медикаментов, да и вообще… решено всё для загара покупать там, ибо тащить на себе не особо-то и хотелось:), а из опыта ясно, что эти вещи везде стоят почти одинаково.

За три дня до отъёзда всё получили точно в назначенный час, за что и безгранично благодарны нашему турагентству TUI. Что ж, думаю, что не ошибусь, если скажу, что у людей подобных нам существует некая кульминационная «точка чемоданного настроения», когда уже всё определено и ты сидишь на собранном чемодане, считая секунды, в ожидании романтики приключений. Эта точка у меня как раз проявилась в момент, когда всё получил и с улыбкой до ушей направился домой.

Глава 2 — Дорога.

14.11.2011 г. — Домодедово-Сингапур.

Дорога в аэропорт уже изъезженная нами вдоль и поперёк угнетала меня ненастной погодой. Где-то глубоко в душе грело яркое и солнечное настроение и ждало, когда же зажжётся лампочка «пристегните ремни» и шасси оторвутся от земли.

В ожидании всего этого мы добрались до «Домодедово». Тут как всегда суета и дорогой «что-то там бургер» с каким-то там кофе. Удивляет меня ценообразование в наших аэропортах, конечно везде дороже, чем в городе, но чтобы чашечка кофе и бутерброд стоили добрые 600 рублей…? В нашем странствии по аэропорту помогли бананы, которых набрали на случай утомительного ожидания регистрации. Эту страну не победить J.

Может, в какой-то мере это удивительно, но около стойки Сингапурских авиалиний не было, привычной мне, «кишки» бренных вялотекущих тел, что не могло не радовать. Регистрация прошла быстро и непринуждённо. После прохождения всевозможных таможенных процедур и объяснения, что с собой я несу бананы, чтобы пожрать за дёшево, пока не улетели, мы осели в зале ожидания и, что не удивительно, стали ожидать. Тут всё встало на свои места относительно пустых стоек регистрации. Все уже ждали у ворот, а ведь мы приехали за 2,5 часа до вылета.

Заходя в самолёт особых отличий от тех же тайских авиалиний, мы не заметили. Разве что не так насыщенна цветовая гамма. Рекорд был побит исключительно мультимедийными прибомбасами, а точнее количеством киноновинок. Ну и пару капель слюней упало на бизнес-класс. Многие фильмы, к сожалению для многих, ну и к счастью для меня (как человека «активно» изучающего английский) на том самом английском, но и перевод на русском тут не такая уж и редкость. За время полёта я просмотрел почти все киноновинки, которые хотел увидеть дома. Время за таким занятием пролетело очень быстро. Кормили на высоком уровне, как и у тайских авиалиний, всё те же приятные полноценные столовые приборы и достаточно вкусная и питательная «стряпня», про подушки, пледы, носочки и зубные щетки даже говорить не буду, так как считаю, что для серьёзных авиаперевозчиков — это дурацкий и неуместный вопрос. Ставлю Сингапурским авиалиниям уверенную пятёрку, и в моей таблице комфортабельности перелётов они занимают первое место.

Приземляясь в Сингапуре, открывается просто неимоверный вид на залив с транспортным коллапсом. Столько кораблей я не видел нигде. Зрелище очень красивое.

Аэропорт Changi поразил своими масштабами и, конечно же, всякими садами орхидей с фонтанчиками. Ещё хочется обратить внимание на «беспилотные» паровозики, которые курсируют между терминалами. В Шереметьево не мешало бы такие завести. Прихватив свои улыбки и заполнив определённые бумажки, мы направились на таможню, где пришлось объяснять, что мы тут транзитом на три дня. Поэтому распечатанный электронный билет носите с собой, если вы едите в Сингапур без визы не более чем на 96 часов.

Глава 3 — Сингапур.

15.12.2011 — День первый. Приезд, размещение, «Singapore Flyer» и Отель «Marina Bay Sands».

От аэропорта до центра элементарно можно добраться на метро, которое тут очень удобное и в котором очень холодно. Конечно, им не понять наши русские души, которые жаждут тепла и жары, приехав в эту страну из жутко противной и ветреной ноябрьской погоды. Рекомендую всегда при себе держать лёгкую кофточку, ведь кондиционеры везде.

Метро ходит из второго и третьего терминалов аэропорта. Добраться до центра города не составляет никакого труда, а стоимость составляет 3,6S$, что примерно составляет 90 рублей. Итак, для начинающих более подробно:

1) После прохождения всех процедур вы спускаетесь в метро, которое везде обозначается буквами MRT, а станции помимо названий ещё и нумеруются в соответствии с названием ветки и количеством станций на ветке. В аэропорту волшебных букв вы не увидите, потому что тут оно названо «City Train», не путать со »Sky Train», ибо это те самые «беспилотники» между терминалами.

2) Ищем терминал оплаты похожий издалека на кучку игровых автоматов с такой же кучкой народа и направляемся прямиком туда.

3) Отстояв очередь (изначально подразумевается, что деньги вы уже разменяли), подходим и начинаем тыкать пальцем в интеллектуально понятный и дружественный интерфейс этого ящика, что не составляет особого труда для тех, кто освоил базовые функции какого-нибудь «touch-PAD». Ну, а кому чужда современная цивилизация, помогут местные доброжелательные люди, которые прекрасно владеют английским. Ну, а если для вас и это чуждо, то примерный диалог на мониторе таков: выбираете обычную карту на мгновенный проезд — выбираете станцию назначения — выбираете при необходимости другое количество пассажиров (по умолчанию билет один = одна персона) — оплачиваете — забираете карту (если двое, то две карты). Карта на вход и выход. Но самая главная фишка в том, что в стоимости этого проездного заложен депозит самой карты, равный 1S$. Поэтому стоимость проезда от аэропорта до того же центра (в данном случае мы жили на станции City Hall) стоит не 3,60, а 2,60S$. Возврат происходит так же легко, как и получение всё на тех же «терминалах». Процедура: положить карту на специальную площадку и дождаться реакции на то, что автомат её принимает — сунуть карту в соответствующий проём — получить доллар и идти дальше.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Хочу отметить, что валютный курс в аэропорту Changi весьма хороший, и там же можно набрать кучу проспектов, которые могут почти на 100% заменить путеводитель и, разумеется, купить местную симку для звонков в Россию (30S$ нам хватило на 3 дня в самом Сингапуре и на поболтать по дороге домой). Тут всё сделано для туризма, но надо знать английский либо знать того, кто знает английский:).

Итак, добрались мы до места нашего пребывания под названием «Grand Park City Hall». С учётом, что наш прилёт был в 6 утра, а в отеле мы были уже в 8, стоял вопрос — где провести время до заселения в номер (заселение в отеле в 14.00)? Оказалось, что переживали мы зря, заселили нас в 10.00 без особых проблем, а два часа ожидания мы провели в парке «Fort Canning«с кучей прыгающих белок, расположенным в 5 минутах ходьбы от отеля.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

В Сингапуре мы выбирали отель, не исходя из удобства, а исходя из месторасположения и цены, потому что жить тут однозначно дорого по сравнению с тем же Бали. Отель на твёрдую четвёрку по совокупности всех моих требований. Персонал очень дружелюбный. Номера не новые, но достойные, интернет платный, завтраки достаточно разнообразные, почти до всех достопримечательностей не более 30 минут ходьбы.

Первым делом мы отправились на »Singapore Flyer» и отель «Marina Bay Sands» с крышей в виде корабля. «Singapore Flyer» это место — ничто иное, как наше «Чёртовое колесо», только многократно эффектнее и презентабельней. Кабинки представляют собой не дешёвое подобие бочки, а полноценный минивагончик человек на 10–15 из которого открываются шикарные виды на 360°. «Singapore Flyer» расположен на побережье залива, недалеко от отеля «Marina Bay Sands» и района небоскрёбов, а стоимость обычного билета составляет 29,5S$. Помимо обычных кабин тут можно так же и покушать, для этого специально предусмотрены кабины со столиками и даже можно оттрапезничать в ВИП кабинке, где только один столик. Всё это заказывается отдельно. Круг длится около 30 минут!

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Отмечу, что в отличие от Гонконга тут не так развита система парков (собственно в парке мы были только в одном), но маленькие оазисы сделаны во всех достопримечательностях.

Отель «Marina Bay Sands» представляет собой просто безумное здание, входы в которое, почему то, расположены только с торцов (очень неудобно, если не знаешь этого и ходишь мимо этой «махины» в поисках входа). Экскурсия наверх стоит 20S$ за человека, однако мы попали туда бесплатно. Ну как попали…? Поднялись, вышли, а оказалось что там в этот день заказная вечеринка для каких-то господ, поэтому насладиться всеми видами у нас не получилось. Но нам хватило увиденного (уверен виды на город шикарные, но мы увидели только залив, ибо всё было перекрыто) и тех впечатлений, что остаются от скоростных лифтов (лифт на 57 этаж поднимается быстрее, чем у нас в доме на 12-ый). Не знаю, кто в этом отеле живёт наверху, но каждый день испытывать такое не каждый согласится. Думаю, не ошибусь, если порекомендую посетить это место именно на закате (вид на небоскрёбы, который мы наблюдали снизу, оттуда 100% завораживающий).

Сингапур и Бали - 18 дней рая

По возвращению в сторону нашего отеля зашли на выставку орхидей. В этом плане нам как-то повезло, потому что не пришлось ехать в ботанический сад. Стоимость входного билета была 15S$, за что мы получили незабываемые впечатления. По-моему, тут собрали все орхидеи, которые только могут быть.

Проходя мимо небоскрёбов, кинув взгляд на »Marina Bay Sands» открылся один секрет, который я не прочитал ни в одном путеводителе и отзыве. Примерно в 21.30 тут начинается световое шоу прожекторов. Находясь напротив через залив (со стороны небоскрёбов и паромного причала), откуда открывался прекрасный вид, мы застали это феерическое зрелище.

Вообще расположение нашего отеля очень удобно с точки зрения пеших прогулок, и именно поэтому в первый же день мы увидели весь центр Сингапура за исключением самой нарядной и торговой улочки под названием Orchard road.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Сингапур буквально с первых же минут мне очень понравился, поэтому забегая немного вперёд скажу, что 3 дня тут не достаточно. Если не хотите провести дни в погоне за достопримечательностями, а спокойно всё обойти, то думаю нужно тут пожить дней семь (ну мне бы точно хватило этого минимума).

16.11.2011 Orchard road и остров Sentosa.

После небольшого утреннего фуршета, схватив по паре яблок, двинулись в путь дорогу. Вообще в этот день планы были посмотреть Orchard road — самую торговую улицу Сингапура, посетить ботанический сад и остров Sentosa.

В силу отсутствия необходимого объектива решили начать с торговых площадей. Несмотря на все надежды что-то купить дёшево, объектив для моего фотоаппарата купили примерно за ту же цену, что и у нас (это с учётом всех скидок и того, что мне вернули налоги по Tax FREE). Магазинов тут полно и даже многие работают по системе Tax FREE. Но на дешевизну можете не рассчитывать.

Действительно, полно вещей по качеству, отличающихся от того, что привозят нам, но стоимость их ничуть не ниже, как это отложилось стереотипом в наших мозгах. Итак, обойдя кучу магазинов, можно честно сказать, что дешевле тут можно купить только дорогие вещи (к примеру комплект Canon 5D + объектив Canon EF 70–200 °F/2.8L USM тут можно найти за 3300S$ (курс 25 рублей за доллар) против наших 131000 р.-то что нашёл в интернете), в остальном не испытывайте судьбу и покупайте всё дома. Правда выбор у нас скудноват в отличие от этой улочки.

Помогает тут так же и дух рождественских праздников, который в это время уже начинается. Улица украшена неимоверным количеством гирлянд и прочей ерунды, а вдоль дорог разноцветные елки. В это время года больше гулять стоит именно вечером, дабы насладиться красотой.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Пройдя по всей улице и поняв, что силы нас немного покинули, мы решили не ездить в ботанический сад, так как орхидеи видели давеча, а ходить по остальным растительным культурам у нас просто не хватило бы ни сил, ни времени. Решено было направиться на остров Sentosa — местный тропический рай с парком развлечений и со своей «Universal studio». Короче говоря — тусовое место.

Дорога на остров так же проста и не составляла никакого труда в силу прекрасно развитого транспортного сообщения. Попасть на остров можно тремя путями: 1 — такси; 2 — монорельсовая дорога; 3 — фуникулёр. Если первый способ может быть осуществлён откуда угодно, то до 2-го и 3-го нужно сначала добраться на метро. Конечно нам очень хотелось прокатиться по канатной дороге, но ввиду отсутствия подробного маршрута мы так и не нашли точки отправления, о чём ничуть не сожалею. По моему мнению, самое удобное и красивое время, когда им следовало бы воспользоваться — это всё тот же закат или уже совсем тёмное время суток (что мы и сделали по дороге домой, да и найти отправную точку на Sentosa гораздо легче).

Итак, подробней о втором и третьем маршрутах следования: в обоих случаях сначала необходимо добраться до станции метро «Harbourfront», что на North-East (сиреневая) линии метро. Во втором случае проблем совсем нет и следуя строго по указателям в торговом центре (а именно в торговом центре вы выйдите из метро) идёте на монорельс. Точного написания указателей не напишу, но знающие английские буквы поймут без труда. В третьем же случае мы должны следовать по указателю «Cable Car», однако нам так и не удалось отыскать этот загадочный, на тот момент, фуникулёр, т. к. последний указатель вывел нас непонятно куда. Фокус, как оказалось потом (ведь с Sentosa мы возвращались именно на фуникулёре), заключался в том, что фуникулёр находился в соседнем здании и для этого надо было выйти на улицу, пройти 50–100 метров и подняться на самую верхушку.

Разумеется, по дороге на остров мы не нашли фуникулёра и потопали на монорельс. Стоимость проезда с человека — 3S$. Небольшой поезд, курсируя между островом и материком, останавливается в четырёх пунктах (1 остановка на материке и 3 на острове). Внутри острова проезд бесплатный. Так же на острове курсируют бесплатные автобусы. Чтобы разобраться в инфраструктуре острова, достаточно просто взять карту на любой из станций.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Начнём с того, что время, которое мы отвели на данное мероприятие ничтожно. По прибытию на остров мы сразу же направились на пляж Palawan Beach. Вода так и притягивала искупаться, но в силу непреодолимых для меня обстоятельств, ходил с фотоаппаратом и фотографировал местные красоты. Данный пляж примечателен своим подвесным мостом, соединяющим остров Sentosa с отщепенцем в виде небольшого островка. Прекрасный вид на море и лёгкий морской бриз так и тянули искупаться, однако нависшая свинцовая туча как бы говорила сваливать оттуда поскорее в место с заведомо крепкой крышей, которая выдержала бы натиск какой-нибудь тропической стихии. Как оказалось впоследствии, тропической стихией было падение где-то 20 капель дождя на плечи вашему покорному слуге.

Первый аттракцион, которым мы воспользовались бесплатно, точнее это было представление с обезьянами и птицами. Но в силу погодных условий птички не особо желали выступать, поэтому довольствовались одними макаками. Вторым аттракционом конечно же стал фастфуд KFC (ибо калории были на исходе). Разумеется тут есть и Макдональдс, но к нашему удивлению в Сингапуре это далеко не доминирующая фастфудовская забегаловка в отличие от KFC. Немного отведав вкусненького и уже имея небольшое представление что и где находится, мы направились в сторону местного символа государственного значения:) Merlion. Художественное изваяние в виде головы льва с туловищем русалки заставляет задуматься о здоровье людей, которые придумывали этот символ. Однако данное мифическое существо отражено на многих вещах, и куче туристов нравится фотографироваться с этой статуей. Почему-то в путеводителях статуя на Sentosa чуть ли не основной экспонат, на который обязательно стоит посмотреть. Ничего особенного тут не увидел, гораздо приятней залезть в рот рыбе или обнять осьминога;). Собственно первым платным аттракционом стал Tiger Sky Tower — стоимость 15S$ за человека. На вопрос, что это такое ответ простой — крутящаяся вокруг толстого штыря круглая кабина, поднимающаяся на высоту и показывающая внутри сидящим зевакам панораму на 360˚. Те кто был в Ocean Park (Гонконг) наверняка катались на такой. Посмотрев окрестности и сфотографировав нужные нам места, мы направились пешком до океанариума. Весьма признателен всем тем, кто писал, что это чуть ли не самый-самый океанариум в Азии, НО. Те кто был в Гонконге и Бангкоке данный субъект развлекательного комплекса вряд ли оценят. Мы пришли сюда после того, как все представления с рыбами закончились. При этом денег тут берут всё равно по полной — 25,90S$ за человека (правда предупреждают, прежде чем деньжата из рук вырывать, что вряд ли бы прокатило в постсоветском пространстве). Единственными двумя плюсами в нашей ситуации (мы то видели не один океанариум, аквариум и прочие подобные названия) было наличие траволатора по подводному тоннелю с рыбками и наличие маленького аквариума, где можно было погладить некоторых особей (весьма забавное занятие и прям при входе). Конечно же, тут есть и кормление акул и дельфинарий, но нам не было суждено в них попасть в силу позднего прибытия (18:00).

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Дорога обратно лежала через фуникулёр. Раз уж не попали по дороге туда, так хоть обратно прокатились. Сам фуникулёр расположен за кассами для Tiger Sky Tower. Пройдя через магазин и оплатив за двоих 35S$ мы вышли на финишную прямую. Тут нам в подарок вручили две банки Fantы и стакан попкорна, пожелали приятного пути и посадили в сияющую всякими лампочками кабинку. Это были самые приятные впечатления от поездки на остров. Эмоции зашкаливали, виды поражали, и всё это сопровождалось музыкальным и голосовым сопровождением. Фуникулёр тут, конечно же, не просто так, он возит людей в музей и сувенирную лавку, которые находится на материке. Вообще маршрут кабинок таков: Sentosa — промежуточная башня (которая недалеко от торгового центра и метро) — музей и сувенирная лавка. Мы прокатились до конца, а на обратном пути слезли на метро.

Учитывая наш опыт всем рекомендую (хотя и не люблю этого делать), выделить отдельный день для посещения этого места (мы это знали, однако начитавшись всего «полезного» в интернете решили почему то, что если приедем к 15:00, то нам впечатлений хватит «за глаза»). Вторая рекомендация — взять комплексный билет за дорого (если мне не изменяет память, то он стоит около 65S$ и там 12 аттракционов), потому что по одному аттракционы за целый день «высосут» из вас гораздо больше денег. Третья рекомендация — первым делом посетить океанариум (если хотите, конечно же), потому что кормление акул и шоу с дельфинами и прочее там до определённого времени (в 18:30 все рыбные представления точно уже не работают, поэтому в этом месте «лучше сразу отстреляться»). Четвёртая рекомендация — отбивайте весь «ол инклюзив» комплексного билета на аттракционах, а их там тьма, мы не сходили даже на десятую их часть. Пятая рекомендация — обязательно посетите «Universal studio». Мы очень жалеем, что туда не попали.

17.11.2011 — Сингапурский зоопарк и прогулка к Merlion.

Сингапурский зоопарк отношу к самым лучшим зоопаркам, которые я видел. Доехать от нашего отеля до него на такси составило 20S$. Можно на метро и на автобусе, но на такси значительно удобней. На метро нужно доехать до станции метро Ang Mo Kio на North-South линии метро и пересесть на автобус 138. Стоимость автобуса 2,5S$ с человека (мы покрайней мере за двоих отдали пятёрку). Конечная остановка автобуса будет как раз зоопарк.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Итак, по приезду в зоопарк на кассах мы сразу определились с видом нашего пребывания на территории. Тут можно купить три типа билетов (цены за взрослых): за 27S$ с передвижением на трамвайчиках и прогулках вокруг полуострова на лодке; за 25S$ с передвижением на трамвайчике и за 20S$ просто посещение зоопарка пешком, а так же дополнительно к посещению зоопарка можно так же поучаствовать в так называемом ночном сафари, посетить парк птиц или все три парка вместе взятых за 42, 32 и 58S$ соответственно. Мы решили, что нам подойдет вариант за 27S$, но можно и пешком все обойти (как мы и сделали) и сэкономить 7S$.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Уже зайдя в зоопарк, я понял — это лучший зоопарк, который я видел на тот момент. Над головой мартышки, сбоку попугаи Ара, внизу кайман, всё чисто и естественно. Почти везде естественные вольеры, отделяющие опасных животных от нас лишь рвом (либо водоёмом) с электрической защитой, а от мирных — обычный деревянный заборчик (а некоторые сами ползают везде и их можно потрогать и покормить). Везде, где возможно, есть указатели времени кормления. Купив за 5S$ пакетик с едой, можно покормить и пофотографироваться. В зоопарке бесплатно показывают 3 представления. Рассказывать о животных не стану, скажу только, что в этом зоопарке я видел тех, кого в других зоопарках пока ещё не встречал. Впечатлений море, но сверхъестественных вещей тут не встретишь.

Сам зоопарк делится на три зоны, по которым ходят те самые трамвайчики, пересекаясь в общих точках. Есть зона для детей, но аттракционы там будут только за дополнительную плату, бесплатно там только аквапарк и детское шоу.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Прогулка на лодке представляет собой «морскую», огибающую полуостров с зоопарком, прогулочку минут на 20.

Пообщавшись с природой и получив уйму впечатлений, обратно решили отправиться по описанному выше маршруту: 138 автобус + метро. Зоопарк нас провожал дождём, а вот некоторые в это время только приезжали. Погода в Сингапуре довольно изменчивая, поэтому тут как повезёт.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

К правилам движения тут относятся более трепетно. Нет никаких непонятных самовольных парковок вдоль улиц, маршрутным транспортным средствам никто не мешает. Правда каждый торговый центр, при этом, оснащён подземным паркингом, что для нас не совсем является нормой пока ещё. Штрафы тут при этом тоже существенные. За выброс мусора в неположенном месте или, допустим, зайти с едой или дурианом в метро будет стоить 500S$, за неправильный переход улицы тоже — но эта информация из памятки туриста, поэтому не нарушайте.

Вечер портатили на кидание «волшебной монетки» в залив и посещение ещё одного Merlionа, но уже на материке. Пройдя по улице Fullerton и поглазев на красивый созвучный с улицей отель, мы таки нашли сие изваяние, на фоне которого фотографировалась куча ещё большая, чем на Sentosa. Ну оно то и понятно, тут и прекрасные виды, и особенность — из этого Merlionа льётся фонтан. Короче если нужна фотография с этим «чудом» то это тот самый, к которому стоит сходить.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Заброс рубля в залив был зачётным и с некоторой грустью в глазах мы последний раз за эту поездку побрели до отеля через небоскрёбы.

18.11.2011 По дороге на о. Бали.

В этот день особых событий не происходило. Мы немного прогулялись по парку и отправились в аэропорт. Впервые за 3 дня нас действительно накрыл нормальный тропический ливень. Накрыл — это, конечно, сильно сказано, так как мы успели уже сесть в метро, но погодка была ещё та. В аэропорту я благополучно вернул свои 70S$ за покупку объектива, чему был безгранично рад. Поэтому самолёт я прождал с хорошим настроением на лице:). Тех, кто захочет отбить свои TaxFREE, предупреждаю, что если вы сдаёте вещь в багаж, то все процедуры оформления проводите до прохождения паспортного контроля, а если с собой в ручную кладь, то после.

Весь Сингапур за 3 дня конечно же не обойдёшь, и я обязательно собираюсь вернуться сюда ещё разок дней на 7. Отмечу, что местные жители действительно ценят свой город. Это самый чистый город, который я видел, но оно то и понятно. Удивлён тем, что тут очень много индусов. Порой даже складывалось впечатление, что это не бывшая английская колония, а кусок Индии.

Глава 4 — о. Бали.

18.11.2011 — Приезд в Melia Benoa, размещение.

Перелёт от Сингапура до о. Бали пролетел как миг (1:40 мин.), даже очередной киноновинки не успел посмотреть. Не успели зайти в аэропорт, как нас атаковала кучка портеров (porter — носильщик) с назойливостью вырывая наши чемоданы. Добрые улыбки этих людей сменяются кислыми минами после прохождения кордона, когда они пытаются сделать лица в лучших традициях «кота в сапогах» из мультфильма «Шрэк» и выудить из вас хоть немного чаевых. Отдав последние 10S$ мы сбежали от назойливости этих милых и дружелюбных портеров:).

Принимающей стороной у нас была компания «Тропикана тур». Встречали нас в лучших балийских традициях, повесив на шею ожерелье из каких-то вкусно пахнущих цветочков, и вручили жёлтенький конверт в котором лежала экскурсионная программа, ваучеры для отелей, карта отливов и уже активированная симка с сумой 2000 рупий. Курс к рублю на тот момент составлял примерно 290 рупий за один рубль. Нам для Бали хватило этих самых 2000 рупий, так как связывались мы только с нашими гидами.

Первым на нашем пути был отель Melia Benoa, удачно расположенный вначале пляжа Tanjung Benoa. Отель имеет небольшую территорию и коралловое побережье. Персонал очень дружелюбный, в номерах всё время было чисто. Особенностью отеля было то, что тут постоянно было какое-нибудь развлекательное действие. Тут и танцующие балийки, и вечерние шоу (живое пение, кабаре, танцы), и зарядки в бассейне, и пинг-понг, и большие шахматы, и тир. скучать тут явно не дают, поэтому хочется отелю поставить твёрдую 5+.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

19.11.2011 — Знакомство с окрестностями.

Карта отливов/приливов говорила нам, что первую неделю у нас будут утренние отливы, а вторую наоборот. Отливы на Benoa заметны, однако, когда мы увидели отливы на Nusa Dua, были весьма удивлены, даже сказал бы ошаломлены (видели на фотографиях друзей, так как все отливы загорали у себя). Наши кораллы ни разу не возвышались над водой в отличии от Nusa Dua, хотя воды было не выше чем по колено и только пройдя буйки можно было насладится небольшой глубиной по пояс в образовавшихся ванночках среди кораллов. Так как это был сезон дождей, то небо было в облаках. Однако, как тут было описано в некоторых отзывах, нас вовсе не поливало круглосуточно. Солнце было и за частую его тут было достаточно, чтобы понять, что пора бы спрятаться под зонтик (речь идёт о зонтах от солнца) и передохнуть от этих полезных процедур по вырабатыванию витамина Д в своём организме.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Вечером была прогулка вдоль пляжа на небольшое расстояние. Приятной особенностью этих мест (вдоль Tanjung Benoa и Nusa Dua) является выложенная дорожка для прогулок пешком или поездки на велосипеде. Это самый главный, на мой взгляд, плюс этих пляжей. Небо с этой стороны экватора особенное. Непохожее на наше. Тут и млечный путь и лежачий месяц. Кстати, луну за всё время мы видели несколько раз. Не знаю, почему так редко, но точно не из-за облаков.

20.11.2011 — Морские звёзды, Water Blow и Bali Collection.

С утра очередной раз посетили наш обмельчавший пляж. В такие отливы очень классно было рыскать по морю и искать морских звёзд в водорослях. По началу, на правах дилетантов, мы находили небольших звёздочек, ну, а уже в последующие дни мы не вооружённым глазом доставали таких, которые мне только в детстве на картинках показывали. Они, как оказалось, очень забавные.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

В этот день, наконец то, после удачно проведённого саммита, разъехались президенты США и азиатских стран, добывающих нефть, что позволило нам думать — пора бы двигать во всем известное местечко облюбленное европейцами — Bali Collection. Решено было направиться туда по (уже нами полюбившейся) дорожке вдоль пляжей. Проходя через отели Nusa Dua мы, конечно, были впечатлены масштабами отелей. Действительно один лучше другого. Веселых белок тут тьма, особенно около отеля Westin. Такое впечатление, что тут их прикармливают лучше всего.

Пройдя всю отельную часть, мы вышли на муниципальный пляж. Это было нечто. Столько балийцев я не видел там ни разу. Такое ощущение, что их выпустили помыться в этот день, иначе я никак не могу объяснить этот задор и радость, с которыми они бултыхались в волнах океана.

Итак, идя по дороге вдоль побережья, мы случайно наткнулись на вывеску «Hello Asian». Нам было по дороге и мы туда направились, лишний раз, убедившись, что нам просто везет на всякие мероприятия. Это мероприятие было абсолютно халявным и смысл заключался в организации небольшой ярмарки с дискотекой и выставками из серии «достижения народного хозяйства». Несомненно, всё было красочно и привлекательно.

Пройдя вокруг всего этого комплекса, мы случайно натолкнулись на вывеску «No entry», которую спешно один за другим игнорировали люди с другим разрезом глаз. Нам тоже стало интересно и таким образом мы обнаружили местечко под названием «Water Blow». Обязательно сходите туда. Прелесть местечка заключается в показательной силе природы — во время приливов и отливов над утёсом возвышается самый настоящий «гейзер» из морской воды. Зрелище очень умопомрачительное, но весьма опасное. Поэтому будьте аккуратны, если пойдёте на специально сооружённый мостик для самых отважных камикадзе. У нас он был закрыт. Туристов тут прилично, но балийцев тут ещё больше. Я бы тоже каждый вечер ходил бы сюда поглазеть на красоту природы.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Следующей остановкой у нас был торговый комплекс «Bali Collection». Тут никаких особых впечатлений. Такое место есть везде и всегда, дабы подобные нам особи не смущались в незнакомой стране и хоть немного чувствовали себя комфортней, ходя по знакомым магазинам. Помимо магазинов тут ещё и еда, поэтому все кто проживают на Nusa Duo питаются именно там. Цены тут получше, чем в Сингапуре. Но местные брэнды отнюдь не бюджетные. В это заведение несколько входов и от каждого ходят бесплатные «шатл-басы» чуть ли не ко всем отелям (уточняйте). Для проживающих на Tanjung Benoa можно покушать, не забираясь так далеко, благо там расположено достаточно забегаловок заточенных под местный колорит.

21.11.2011 Safari

В этот день у нас была первая экскурсия. Кстати, всем кто не хочет переплачивать за всякие экскурсии туроператорам можно смело воспользоваться услугами такси (рекомендую синенькие blue bird group, т. к. у них стоят счётчики и на этом вы сэкономите с вероятностью 100%), либо снять машину на сутки (в аэропорту куча буклетов с телефонами тех, кто этим занимается) и поехать самим. Но в данном случае я не уверен, что вы что-то сэкономите. Мы заплатили 124 $, при этом трансфер включён, в билет входит обед, две отлично оформленные фотографии в подарок, две соломенных шляпы и сафари НЕ на больших автобусах, а на джипах Land Rover Defender. Перед нами катались китайцы на больших автобусах, что не так прикольно.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Собственно само заведение представляет собой огромную территорию с различными представлениями, катанием на слонах и верблюдах, напоминающую сингапурский зоопарк, с той разницей, что тут ещё и сафари. С зоопарком нам повезло, а вот с сафари не особо, так как пошёл дождь и почти все звери попрятались под крыши. Однако впечатлений всё равно море.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Так же тут есть аквапарк, но в дождь не особо то и хотелось в нём плескаться, хотя в стоимость билета всё входит.

В итоге, нафотографировались с арангутаном, на слоне и со спящим львёнком. Две фотографии от заведения, конечно же, в подарок. Чуть не подрались с попугаем АРА из-за очков, которые он хотел свиснуть, накормили кучу парнокопытных морковкой, которые не побоялись дождя и подошли к нашему джипу (оставьте немного морковки слонику в конце, он так красиво танцует, а морковки до него никто не довозит), отрихтовали бок джипарика носом носорога и с полными штанами удовольствия вернулись обратно.

Вечером банально двинулись в »Bali Collection» и купили немножко шмоток для продолжения путешествия.

22.11.2011 — СПА.

Чуть не забыл про самое главное — это СПА на Бали. На СПА мы оторвались по полной. В этот день ничего кроме солнечных ванн и СПА мы не рассматривали. СПА для разнообразия мы взяли в отеле. Тут есть нюансы. Но самое первое СПА у нас было в замечательном заведении Taman Sari, которое нам порекомендовали наши гиды.

Taman Sari организует бесплатный трансфер, правда записывали нас на СПА всё те же гиды (они русские). Тут у нас было самое первое СПА (шоколадное обёртывание длительностью 3,5 часа), после которого стало ясно, что это целый ритуал. Из-за которого хочется остаться там жить, не вылезая из СПА-салона (сначала сделали массаж, потом «шоколадно обернули», потом огромную ванну с местными цветочками, принесли перекусить, потом маску для волос или лица и в конце одарили подарками — маслом и лосьоном для тела, яванского изготовления). Цены тут либеральные, а отношение изумительное (к примеру шоколадное блаженство 128 $/чел (3 часа), а королевское супружеское счастье 156 $/чел (4,5 ч), второе нам было сделано со скидкой как постоянным клиентам).

Итак СПА в отеле Melia Benoa. Начнём с нюанса. В СПА лежит прайс на нескольких языках. Однако на русском не указано, допустим, что если СПА процедура на двоих, то это не 850000 рупий за человека, а 1500000 за обоих. Поэтому обращайте внимание на другие буклетики. СПА тут после того же Taman Sari не особое. Из приятных особенностей тут сауна — этого не было в других СПА-салонах, которые мы посетили. Незабываемые впечатления от сауны, но менее впечатлительные остальные процедуры.

Хочу отметить, что у обоих салонов были подарки. Но после Taman Sari подарок из отеля был каким-то смешным (лосьон для тела и оливковое масло) против маленькой пробирочки (даже не баночки) с душистым маслом для саун).

23.11.2011 — Переезд в Убуд.

Утром мы успели прогуляться вдоль пляжа, насладится солнечными ваннами и позаниматься зажигательной аквааэробикой. Как только зашли в отель, впервые Бали накрыл ливень. Это был первый продолжительный дождь, который шёл стеной всю дорогу, пока мы переезжали из Tanjung Benoa в Ubud. На удивление, как только мы зашли в свой номер в отеле Melia Benoa — он начался, а как переехали в Nandini — он кончился. Остальные дожди ограничивались двумя часами, и ливнями их точно никак нельзя было назвать.

Как уже писал ранее, у нас было три места на Бали, в которых мы жили. Вторым был отель «Nandini» в центре острова (в переводе значит Корова — так как она священное животное). От деревни Ubud до отеля ехать минут 30 на такси, а стоимость составляет примерно 150000 рупий. Но в отеле всего за 6 $ можно взять мотобайк на сутки (5000 рупий стоит взятка за езду без прав — рассказал наш гид — балиец) или ездить в Убуд на бесплатном шатле (ходит в 10:00 утра в Убуд и в 16:00 обратно). Итак про отель. Несомненно это один из удивительнейших отелей, который мы посетили. Джунгли, обезьяны, пробегающие каждое утро, занятия йогой — всё это про этот отель. Номера просто замечательные, отношение персонала самое что ни на есть дружелюбное, я бы даже сказал, что ощущение было, как будто приехали на деревню к бабушке повидаться с друзьями. Про деревню вовсе не аллегория. Это действительно деревня с бычками, курами и рисовыми полями. Приём был просто шикарным, а когда узнали, что у нас медовый месяц, то тут же украсили наш номер, и подарили шоколадный пирог.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Вечером пошли гулять и совершенно случайно наткнулись на удивительное место с надписью «Nice view», владельцем которого был Кетут (в переводе — четвертый сын). Не тот, конечно, что из фильма «Ешь, люби, молись», но точно любитель выучить кучу иностранных слов. По его тетрадочке стало ясно, что русские тут довольно частые гости. Научив его куче полезных российских фраз, мы вернулись в отель.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Отличительной особенностью отеля было круглосуточное пользование джакузи и бассейна. Разумеется, мы не могли упустить сей шанс искупаться ночью, правда вода достаточно хлорированная.

24.11.2011 — Йога и СПА.

Утром решили, что здоровый образ жизни в этот день нам дороже местных достопримечательностей. Йога и СПА были целью этого дня.

СПА в этом отеле реально дорогое, в два раза дороже, чем в остальных местах, которые мы посещали. Однако нам, как жителям этого удивительного места, сделана скидка в 50% (полная стоимость за двоих была бы 3240000 рурий). Здесь СПА — это хлеб, поэтому относятся к СПА тут совершенно иначе. Порядок процедур, как и везде длительностью 4,5 часа. Тут мы сделали педикюр (тут либо маникюр, либо педикюр) и лёгкий массаж ног, а в последствии были изумительно отмассажированы:). Лучше чем тут, массажа не было нигде (это моё личное мнение).

Ещё в этот день спустились к реке Ayung. В том месте, куда мы спустились, она была не глубже чем по колено и прохладная.

25.11.2011 — Обзорная экскурсия и ужин в деревне.

Обзорная экскурсия у нас обошлась в 55 $. По рекомендации, взяли её именно находясь в Ubud, так как в дороге тут экономишь, по словам гидов, час. За нами приехал микроавтобус и отвёз нас на жемчужную фабрику. Жемчуг тут хоть и красивый, но очень дорогой. Вообще самый дешёвый, который я видел — это китайский. Но тут цены совсем не реальные, как мне показалось.

Далее наше путешествие продолжалось в общем автобусе с остальными туристами. Рисовые террасы, вулкан Батур (обед с видом на кратер вулкана), рынок с наиспелейшими (от «спелый») фруктами (тут, кстати, впервые попробовал дуриан. Оказывается, если его разломать и съесть в первые 15 минут, то никакого отвратного запаха то и не будет), на фабрике кофе мы продегустировали и кофе, и какао, и чай и, разумеется, кофе luwak, которое стоит каких-то баснословных денег, посетили древний буддистский храм «Goa Gajah», посидели на корнях огромнейшего фикуса, увидели работы резчиков по дереву, рисовальщиц по батику, посмотрели что-то типа ювелирной фабрики (намного уступает по качеству и масштабам тайских фабрик).

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Впечатлений от этого дня было просто море. На обратном пути мы попросили высадить нас у кафе в центре Ubud. Цены здесь нормальные, и еда очень вкусная. А изумительный закат делал этот вечер даже очень романтичным. Обратно по пути домой мы прошли вдоль всего Ubud. Малость опоздали на местные танцы, попали под самый конец, но в целом тусовой деревню не назовёшь. Пара мест, а в целом тишина и покой.

26.11.2011 — Таинственный восток о. Бали.

Очередной переезд мы завязали с индивидуальной экскурсией по востоку острова. Почему-то массово экскурсии на восток не возят. Связано это, со слов нашего балийского гида, с опасностью получить туристам по голове. Возят небольшими группами и строго под присмотром. Надо отметить, что балийцы весьма набожные, если так можно выразиться про индуизм. Итак, мы прикрыли наш коленочный срам саронгами и двинулись посещать храмы. В сам храм нам, обычным людишкам, проход строго запрещён, однако пару китайцев попытались пройти внутрь. Я не знаю, чем это могло бы закончится, но местные по морде ему надавать уже были готовы, и это было заметно невооружённым взглядом. Кстати, балийцев нельзя брать за голову.

Итак, первой остановкой по востоку был самый основной храм Бесаких «Besakih» — самый священный храм «мать всех храмов», расположенный у подножья вулкана Агунг. Сооружение огромное и состоит из храмов шиве — самый большой, вишну, брахме — по бокам поменьше, и самого высокого храма самому вулкану. Если европейцев тут не особо видно, то китайцев сюда везут пачками.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Постройки тут все из вулканического камня — туфа. Не верьте в старость построек, так как одна из особенностей этого строительного материала — пористость, благодаря которой материал за пару месяцев обрастает мхом, и строения выглядят, как древние. На самом деле сами строения может и древние, но фасады постоянно обновляются.

Обедали в прекрасном месте с видом на рисовые террасы и вулкан Агунг. У ресторана прикормилось очень забавное животное — летающая собака. Опять же повторюсь, тут таких животных на расстоянии вытянутой руки можно увидеть, что складывается ощущение, что прилетел в какой-то зоопарк.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

На востоке есть прекрасное туристическое место под названием королевский водный парк Тиртаганга (Tirtagangga). Не понятно, зачем оно так далеко от туризма, но место классное. В двух водоёмах всё сделано для рыбок, а в других сделано всё для купания. Причём туристический, назовём его «бассейн», расположен отдельно от того, что для местных жителей. Я лично купался там один:). Куча лотосов и кувшинок и родник только добавляют этому месту неповторимого шарма.

Следующим местом было посещение храма летучих мышей и крыс. Если хотите действительно повидать армию этих особей то вам сюда. Для нас тут интересней было посмотреть на чёрный вулканический песок на пляже и проведение очередной церемонии. Балийцы приносили жертву злым духам курицу, которые по их поверьям живут в океане. Купаться тут запрещено, да и не видно никого на таком песочке.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

В заключении мы посетили место, в котором когда-то давно судили людей. По дороге до отеля успели немного выспаться.

Этим вечером мы переехали в наш третий отель на пляже Джимбаран — Intercontinental. Про отель ничего особо и не расскажешь. Огромная территория (пожалуй, самый большой отель на этом пляже), всё культурно. Номер похож на тот, что был у нас в Melia Benoa, но больше. Отрицательной чертой был плохой смыв унитаза, дешёвые шезлонги на пляже в половине случаев, и абсолютно никакое (нейтральное) отношение к туристам (по сравнению с предыдущими двумя отелями), ну и отсутствие какого-либо развлекательного действа (если вы не заплатили за платные развлекательные мероприятия или не записались на ужин, чтобы полюбоваться выступлением артистов). Убирались регулярно, завтраки тут были наиболее разнообразные. Впечатление об отеле такое же нейтральное. Есть одна отличительная черта, которая просто тут неповторима в силу того, что в двух шагах от него по пляжу куча забегаловок с морепродуктами. Мы постоянно ходили туда ужинать.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

27.11.2011 — Знакомство с местным морем и морепродуктами.

После утреннего разнообразия местного фуршета мы направились заценить море. Море тут совершенно другое, чем с другой стороны острова. Пляж песчаный, волны повеселей. Чистота воды зависела от того, какое время. Во время приливов вода у самого берега была вся в песке, во время отливов она просто завораживала своей чистотой. Кстати, пока мы были в Убуде, время приливов и отливов сместилось, и теперь у нас всё было наоборот — приливы утром, а отливы во второй половине дня. Однако отливы тут не так ощутимы, благодаря песчаному дну. С пляжа прекрасно видно взлётную полосу аэропорта, а ночью можно смотреть, как один за другим приземляются самолёты. Сильных волн тут нет, поэтому пляж как раз для тех, кто любит побултыхаться с весельем. Пляж чистый, правда, один раз выбросило дохлую морскую черепаху. Зато теперь знаю, что тут они водятся. Вечером прошлись вдоль дороги, и стало ясно, что в 5 минутах есть только торговый центр и супермаркет. Поэтому за тусовой жизнью сюда не стоит ехать. Но тут есть прекрасное место, расположенное на пляже (сюда привозят кучу туристов). Да, это именно кафешки в которых готовят морепродукты. И готовят их тут изумительно. Мы кушали постоянно только в «Минеге» — самое густонаселённое кафе. Да больше того, там кушают все, как мне показалось. Туда прям экскурсиями завозят. Готовят классно, однако если не хотите промочить ноги, не занимайте столики около воды. Ночные приливы тут неожиданные, а вот закаты тут изумительные. Облачность, которая характерна для этого времени года, только подсыпала масло в огонь красоты, возникающей на небосводе. Минусом может быть только то, что от кухни-гриль воздух вокруг, как от костра и если уже собрались отведать вкусненького и дешёвого, до будьте готовы пропахнуть им (костром).

28.11.2011 — Uluwatu и 30-ти минутные окрестности.

Смотрю на фотографии и понимаю, что невозможно описать ту красоту, которая на самом деле возникает в сочетании пасмурного неба и изумрудной воды. Пляж, пожалуй, тут самый лучший, который мы видели за поездку.

Вечером отправились смотреть на самый знаменитый танец огнепоклонников — Кечак, который исполняют в храме Uluwatu на закате солнца. Сам прикол с закатом я не понял, но говорят, что именно на закате нужно это смотреть. Танец тут исполняют лучше всего, так как увиденную в нашем отеле жалкую попытку повторить перед ужинающей публикой, я бы даже на сотую долю не стал сравнивать. Это место, кстати, кишит дикими и наглыми обезьянами, поэтому обязательно всё снимайте и держите все свои сумки и саронги покрепче. Если отправляетесь на представление самостоятельно, то входной билет стоит 8 $.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

На обратном пути попросили высадить нас около Макдональдса. Наслушавшись и поверив нашим гидам, что Мак тут другой, мы решили попробовать. Знаете, если он тут и другой, то мы этого не заметили, зато обратили внимание, что вход в туалет тут снаружи. А ещё тут очень вежливые люди. Даже когда я благополучно провёл операцию по перевёртыванию подноса с напитками, на меня никто косо не посмотрел, а просто вытерли пол. Мак находится примерно в 30-ти минута ходьбы от отеля прямо по дороге в сторону Uluwatu.

29.11.2011 — СПА и пляж Kuta.

В этот день у нас была очередная замута со СПА в уже полюбившемся нам Taman Sari. Очередной раз нас превосходно обслужили, подарили подарки ну, а потом отвезли нас, по нашей же просьбе, на пляж Кута. Были изначально начитаны и наслышаны о том, что там много австралийских сёрферов и вообще, что райончик тусовый и весёлый. Ну что же, да! Действительно в этом месте заметна движуха. Тут много торговых центров, но вот волны мы так и не увидели, а скорее увидели дно и пофоткались на волнорезах. А очень хотелось увидеть эти, всеми захваленные, волны.

Сингапур и Бали - 18 дней рая

Место чем-то напоминает обычные улочки на том же Пхукете (Тайланд). Единственным плюсом этого места я бы назвал действительно более дешёвые вещи. Мне повезло, и я купил тут вторую батарейку для своего фотографического агрегата вполовину дешевле, чем у нас. Ну и что, что на японском языке этикетка. Обратно возвращались на такси. Такси само собой с синенькой птичкой и надписью «blue bird». До этого какой-то балиец предлагал нас за 50000 рупий довезти. Оказалось, что официально нам это стоило 38000 рупий.

30.11.2011 — Фотосессия.

Накануне, когда наши бренные тела наслаждались лёгким морским бризом, нас сагитировали на фотосессию от доморощенных фотографов. Обрабатывает контингент милая балийка с несмываемой улыбкой на лице и говорящая, что у неё много подружек, которые заказали фотосессию. Фотографы тут самые что ни на есть арабы, а она у них что-то типа агитатора. Мы сдались под твёрдое обещание, что цена нас будет устраивать, хотя изначально одна фотография стоит у них, если не изменяет память 10 долларов США.

Эта фотосессия ещё заманивала тем, что бесплатно свозят в прекрасное место под названием Dream Land. Обязательно там побывайте, вечером увидите прекрасный закат.

Фотограф действительно знал, где и как надо встать или лечь. Что и как надо подогнуть, где посмотреть туда, где сюда. В общем, в профессионализме и в умении выбрать место и позу тут всё в порядке, иначе, зачем бы они тут сидели столько лет.

Сюрпризы начались, когда мы пришли забирать наши фотографии. Да они предлагали и диск и одну фотографию и ретушь какую-то. НО. Не стоит оно всё 450 $ (это цена с 50% скидкой). Причём лимит в 200 $ был оговорён буквально прошлым вечером. Тут в подробности вдаваться не буду, как это было и что же в итоге побудило их отдать нам наши фотки, но в итоге мы обошлись нашим лимитом.

Отмечу, что в этом отеле обрабатывают народ хорошо. Нет тут ничего бесплатного, хоть и 5*. Фотки кстати удались! :).

01.12.2011–02.12.2011 — Последний день и перелёт домой.

Крайние полтора дня провели на пляже, чем ближе к концу отдыха, тем сильнее ощущается желание остаться в этом месте навсегда. Последний вечер одарил нас просто изумительным закатом. Такой за всё время пребывания у нас был только однажды. В день отъезда мы, как и предполагалась, выписались из номера и валялись до 16:00 на пляже в ожидании трансфера. Конечно, трансфер был назначен на 17:00, но надо было воспользоваться Departure Longue, привести себя в порядок, попить холодного чая и горячего кофе со сладостями — отвели на это час. Уезжать было реально грустно. Стало ясно, что 18 дней всё равно мало.

Трудностей с перелётом обратно почти не было, разве что часовая задержка рейса из Сингапура. Пролетая над нашей необъятной Родиной, наблюдали прозрачное небо и зимнюю поверхность и были готовы порадоваться, что мы пережили в раю самый неприятный и мерзко-слякотный период. Однако при подлёте стало ясно, что мы глубоко ошибались.

Москва нас встретила, так же как и провожала.

Глава 5 — Резюме.

Это было наше свадебное путешествие. Наш путь лежал через Сингапур на Бали. 3 дня в Сингапуре — капля в море. Бали — возможно, действительно рай на земле, но я знаю место, где в плане развлечений даже получше будет и уж точно дешевле. Дожди на Бали у нас были всего 3 раза, два из которых и дождем не назовёшь, а третий нам повезло пережить целиком в транспорте при переезде из отеля в отель. Поэтому не стоит верить тем, кто сверх пессимистично относится к этому не сезону. Сами балийцы недоумевают от наличия русских в январе (с их слов — это действительно не сезон).

Цены в Сингапуре московские, на Бали дешевле. Сингапурские авиалинии действительно превосходные, но дорогие.

На вопрос поеду ли туда ещё отвечу — да, но только в Сингапур. Бали хоть и хорошее место, но мне роднее другое место, о котором совершенно другие отзывы.

Теги: Свадебное путешествие, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм