Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 20:54
На Кипре

Икике — Чили Январь 2012

Про Икике без прикрас. Часть первая

Географическое строение города Икике очень располaгает к полетам над ним, ведь город со всех сторон окружают средневысокие горы и холмы. Поэтому такой вид спорта как параплан здесь очень распространен и является основной туристической завлекаловкой этих мест. Параплан уже несколько лет был моей голубой мечтой, занозой сидевшей в голове! Поэтому, оказавшись в Икике, не испробовать его на себе я просто не могла! И вот наконец свершилось! Мы заказали полет с трансфером и уже едем на гору Альто Осписио, откуда все и совершают полеты на параплане. До начала поездки умудрились быстренько поменять гостиницу! Марио не выдержал минимализма нашего жилища и нашел отель буквально в двух шагах, на десять долларов дороже, но с неизмеримо большим комфортом и площадью номера. В очередной раз удивилась его способностям быстро принимать решения и воплощать их в жизнь! Весь процесс не занял более десяти минут!

Приехали на гору одними из первых, когда народу на плато практически не было. Только мы с Марио, да аргентинская девушка из города с режущим для русского уха названием Хухуй.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

На самом деле, ничего неприличного в этом названии нет, оно происходит от названия индейского племени, населявшего раньше эти места. И находится этот аргентинский город совсем недалеко от Икике, поэтому и туристов оттуда здесь много. С обрыва горы город внизу смотрелся очень миниатюрно, полуостров Каванча выступал маленьким треугольником из воды!

Марио заглянул с обрыва вниз и ужаснулся!

Про Икике без прикрас. Часть вторая

«Нет, ты должно быть не в себе, чтобы броситься вниз с такой высоты!» — сказал он мне с негодованием и отошел в сторону. Знает, что спорить со мной в таких случаях бесполезно! Если уж что вбила себе в голову, то сделаю это обязательно! Но когда увидел, какое количество народу подъезжает на гору и разворачивает снаряжение, то немного успокоился и даже повеселел.

Ветер в тот день дул не туда, куда надо, поэтому долго ждали нужного ветра. Меня и всех других желающих испробовать параплан облачили в непродуваемые комбинезоны, шлемы и перчатки — на высоте довольно холодно и ветренно!

Про Икике без прикрас. Часть вторая

А под комбинезоном у меня была надета туристеровская майка — специально в нее облачилась, чтобы выгулять ее на воздушных просторах Икике, положив таким образом начало путешествиям майки Туристер по белу свету!

Инструктора возились с парапланами, оказывается их совсем непросто подготовить к полету.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

Я всегда думала, что чем меньше вес пассажира, тем лучше для полета, оказалось как раз наоборот! Перед полетом у всех спрашивают вес и практически всем пристегивают утяжелители и мешочки с песком. Мне пристегнули средний мешочек, а худенькой аргентиночке пришлось совсем несладко — при весе в 45 кг. на нее навьючили килограмм двадцать дополнительной тяжести. И вот наконец, последние инструкции, разбег назад,

отрыв от земли и мы в тандеме с инструктором оказываемся в воздухе!

Про Икике без прикрас. Часть вторая

Полет параплана аналогичен полету птицы — точно также используются восходящие потоки воздуха для полета.

В воздухе все страхи непонятным образом куда-то улетучиваются, остается лишь восторг от самого свободного полета и полное отождествление себя с птицей! Какая красота увидеть землю сверху глазами птицы! А как забавно помахать руками и ногами в небе! Все очень комфортно придумано — паришь себе в воздухе, удобно сидя на подвесном кресле, инструктор прицеплен сзади, не мешая наслаждаться процессом. Сверху можно спокойно все рассмотреть и пофотографировать.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

С воздуха особенно заметно, насколько город убог — несколько современных отелей на берегу, а все остальное — бедные одноэтажные домики, слепленные непонятно из чего!

А вот знаменитая песчанная дюна «Дракон» раскрывается с воздуха во всем своем великолепии — действительно напоминает по форме хребет огромного распластавшегося, чешуйчатого дракона!

Про Икике без прикрас. Часть вторая

С земли этого и не поймешь, сверху же — совершенно иной ракурс! Единственно, на верхотуре временами немного укачивает, но это быстро проходит. Наконец приземляемся на диком, почти безлюдном пляже Брава.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

Волны здесь еще больше, чем на Каванче, а вот людей практически нет, одни только чайки.

На пляже меня уже поджидал довольный Марио, спустившийся туда на такси. Что сказать — полный восторг и адреналин! Ни на секунду не пожалела, что полетала на параплане! Когда еще доведется такое испробовать, кто знает! Будет о чем рассказать потомкам!

Немного подпортил впечатления сам инструктор, оказавшийся в какой-то мере проходимцем. Сначала он требовал с нас деньги, хотя мы ему и объяснили, что уже заплатили хозяйке отеля 60 дол. Тогда он стал вымогать еще десятку, но мы не поддавались на его трюки. В результате обещанных 30 минут полет был сокращен до 15, и связано это было, по его словам, с неправильным ветром. Но я не особо растроилась по этому поводу, мне и 15 минут в воздухе вполне хватило!

Следующим пунктом нашей программы в Икике стало посещение его знаменитого торгового молла «Софри». Икике — это зона свободной беспошлинной торговли, поэтому некоторые товары, такие как алкоголь, технику и парфюмерию покупать здесь очень выгодно, цены на них в среднем на 20–30 процентов ниже, чем в обычных магазинах. Поэтому многие чилийцы и аргентинцы приезжают в Икике специально для шопинга. Какой же туризм без шопинга, сказали мы с Марио и с упоением предались этому увлекательному занятию!

Про Икике без прикрас. Часть вторая

Молл Софри — огромный, сделанный по последнему слову, всего здесь в изобилии и очень все колоритно! Много торговцев из Индии, Пакистана, Китая — торгуют как обычными международными товарами, так и своими национальными одеждами, сувенирами. Очень много тканей и хлопка из Индии и Пакистана, просто глаза разбегаются! Меня, конечно, первым делом потянуло в парфюмерный магазин, в результате чего были куплены мои любимые духи L’eau par Kenzo, испанские крема и еще по мелочи. Цены, действительно, очень и очень аппетитные, подтверждаю. Провели там приятно полдня, там же пообедали и приехали уже ближе к вечеру в свою новую гостиницу усталые, но довольные, увешанные покупками! С удовольствием передохнули в просторном номере нашего нового пристанища. Совершенно другие ощущения были в этом отеле под названием Giani — мы могли свободно ходить по номеру, не натыкаясь друг на друга, с комфортом размещаться в просторном душе и т. д. Разница в десять долларов, а сколько удовольствия! Так что я еще раз похвалила Марио за предприимчивость! А вечером мы гуляли по центру, где на одном из уличных развалов я увидела оригинальные головные уборы — из листьев пальмы,

а на другом — разноцветные ожерелья из кожуры апельсина. Смотрелись они настолько ярко и необычно, что я не удержалась и купила, тем более, что и стоили они очень дешево. А создавали и продавали эти украшения колумбийцы, как уж их занесло в Икике — непонятно, Колумбия, ведь, очень далеко отсюда! Ужинали морепродуктами в милом уличном ресторанчике под песни местных музыкантов. Исполняли они все известные латиноамериканские хиты, причем очень задушевно и на приличном уровне.

Попивая очередной писко-сауэр под звуки латинских шлягеров я растрогалась и решила, что несмотря на всю провинциальности Икике и некоторые накладки, в целом мы совсем неплохо проводим в нем время. И следующий, последний наш день в Икике стал еще одним тому подтверждением! Этот день был полностью посвящен ублажению Марио. Его День рожденья было решено отметить вечером в лучшем ресторане города — Испанском Клубе, днем же мы решили доставить себе удовольствие и оторваться в бассейне «пятизвездочного отеля Gavina. Попросились на ресепшене, нас и пустили. Отель этот построен в Икике совсем недавно и считается одним из лучших в городе, особой его гордостью является бассейн с морской водой.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

В этом бассейне мы и смогли вдоволь наплаваться и хоть немножко компенсировать себе разочарование от невозможности искупаться в холодном океане!

Удивительно, что народу у бассейна практически не было, видимо все, подобно нам, предпочитают не тратить много денег на гостиницы в Икике и селиться в экономичных пансионах. Еще в этом отеле очень грамотно придумали отгородить валунами заводь прямо в океане. Таким образом, получился натуральный бассейн посреди океана без волн и с более теплой водой. Вода такая прозрачная, что видны морские ежи и звезды.

С террасы отеля открывается великолепный вид на полуостров Каванча.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

Но на пять звезд отель этот, безусловно, ну никак не тянет, три-четыре звезды по европейским меркам, не больше! Вдоволь накупавшись в двух бассейнах, решили пройтись до порта и там же пообедать. По дороге, в рыбацкой бухте увидели, как рыбаки прикармливают морских котиков и пеликанов остатками свежей рыбы. Спектакль — великолепный! Котики лежат внизу, а зрители смотрят на них сверху, таким образом весь процесс отлично виден, как на ладони!

Особенно хороши детеныши, так и хотелось их потрогать!

Про Икике без прикрас. Часть вторая

Эти создания настолько обленились, что сами, наверное, уже и не ловят рыбу, пробавляются подачками.

С удовольствием понаблюдали за процессом их кормления и пошли дальше в порт.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

Здесь все, как и в любом порту — бухта, рыбацкие лодки, кораблики,

а в центре стоит огромная копия судна «Эсмеральда», которым командовал знаменитый адмирал Артуро Прат.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

На этом корабле он и погиб во время морского сражения с перуанцами в Тихоокеанскую войну в 1879 году, став в результате этого национальным героем Чили! Оказывается в 19 веке территория от Икике и выше принадлежала Перу, а в результате Тихоокеанской войны отошла к Чили. Здесь же мы увидели очаровательный туристический поезд, стилизованный под старину.

Оказалось, на таком поезде можно поехать на экскурсию по тому же маршруту, куда мы ездили на автобусе, только с большим комфортом. Пожалели, что не знали о существовании этого туристического поезда раньше, думаю, было бы намного интереснее поехать на нем, тем более, что поезд идет по пустыне с остановками в самых живописных местах. На обеде в морском ресторанчике в порту мы заказали севиче из корвины и морских ежей,

Про Икике без прикрас. Часть вторая

а пока перекусывали, огромный певец пел по заказу Марио его любимые песни.

Мы решили, что этот день должен приносоть нам исключительно положительные эмоции, так оно и получилось! А вечером, принарядившись, пошли в самый элегантный, изысканный ресторан — Испанский клуб.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

Приятно там поужинали в красивой обстановке мориско, заказали японских устриц и всяких других вкусностей. Надо сказать, что японские устрицы довольно большая редкость в Чили, не всегда их найдешь, да и по вкусу и размерам они здорово отличаются от обычных устриц.

Поэтому мы и обрадовались, увидев их в меню и тут же, естественно, заказали тарелочку этого деликатеса! По местным меркам цены в этом ресторане очень высокие, поэтому, наверное, и народу немного. В просторном зале сидело всего несколько человек.

Про Икике без прикрас. Часть вторая

Но, чтобы отметить какое-нибудь значимое событие, ресторан этот вполне подходит, остается в памяти приятным, ярким пятном.

А на следующий день мы улетели обратно в Сантьяго — два часа и снова мы оказались в жаре и духоте столицы! Не все мне понравилось в Икике, но несмотря на некоторые накладки время мы провели там очень приятно, так что поездка получилась, как мы и планировали — короткой, ненапряженной и экономичной.