Турист Lianchik
была 4 ноября 2012 21:02

Стамбул — Турция Январь 2012

Мой Стамбул (второе посещение). Часть 1

Итак, подошел к концу наш второй день пребывания в Стамбуле. Он, как и первый день, был крайне туристически насыщенным:-) Поэтому мы вечером только выпили и легли спать.

Пишу продолжение второй части рассказа уже про просшествии некоторого времени, поэтому часть воспоминаний уже ушла на дальние полки памяти:-)

Итак, третий день в Стамбуле мы решили разбить на 2 части: до обеда прокатиться на катере по Босфору, а после — уделить время шоппингу. Утром, после завтрака, мы снова поехали на трамвайчике до станции Кабаташ. Время отправления катера мы узнали накануне, когда ходили в Долмабахче, поэтому приехали к этому времени. Погода была солнечной, но особо жарко не было, да и нужно учитывать, что на улице всё-таки зима, хоть и без снега:-)

Мой Стамбул (второе посещение). Часть 2

Когда народ собрался, мы отправились в путь. Я уже до этого, в предыдущей поездке, каталась на прогулочном катере, поэтому маршрут знала. Но, несмотря не это, всё равно было интересно: чайки, Долмабахе с Босфора, отель Four Seasons, яхты, мосты, дорогие особняки…

На обратном пути, уже немного подзамёрзнув, мы спустились на крытую палубу — погреться и заодно согреться, т. к. моя предусмотрительная сестра захватила с собой купленный в duty-free коньяк. Опытный путешественник, она заранее утром в гостинице перелила коньяк в маленькую пластиковую бутылку. Знаете, а коньяк вместе с чашечкой турецкого кофе да с шоколадкой, да на прогулочном катере, в солнечную, но прохладную погоду, да в хорошей компании… это что-то:-)

Далее наш путь был в сторону района Зейтунбурну, т. к. мы вычитали, что в этом районе торгуют кожей. После того, как мы проехали район Лалели, мы отметили, что улицы в Стамбуле как бы поделены по специализации, т. е. было сразу ясно, кто продает оптом ткани, а кто пуговицы. Доехав до станции Зейтынбурну, мы сначала немного растерялись, т. к. не сразу сообразили, куда именно нужно идти. Но потом, поднявшись на надземный переход, увидели торговый комплекс Форум. Туда и пошли. Комплекс действительно огромный, но у нас не было цели посвятить ему остаток дня. Нас интересовала конкретно кожа. Для начала мы решили пообедать, а заодно, пока ждали заказ, пытались всё-таки выяснить, куда же нам направиться, чтобы посмотреть кожаные изделия. Но, к сожалению, так ти не смогли определиться. После обеда мы заглянули в пару магазинчиков, но не стали ничего покупать. Выйдя из Форума, мы поехали обратно на трамвае в сторону района Лалели. Я то знала, что именно в этом районе уж точно все есть.

Мой Стамбул (второе посещение). Часть 2

Не скажу, что мы ходили по Лалели целенаправленно, скорее хаотично:-) Зашли в один, потом в другой магазинчик, посмотреть/померить/прицениться к дубленкам, но что-то ничего к душе и телу не лежало.

Вечерело…. Мы дошли до Гранд Базара. И пока мы глазели по сторонам, нас перехватил один мальчишка. Узнав, что мы интересуемся кожей, он долго бежал за нами, объясняя, куда нам нужно пойти, чтобы купиь кожу. Это был зазывала, институт которых крайне развит в Стамбуле. Он завел нас в один магазинчик и тут началось….. действие в трех актах, описать которое ов всех красках, у меня не найдется слов. Мы же на Гранд Базаре, на восточном (!) базаре, со всеми присущими ему элементами: выставлением продавцом один за другим всех моделей, восхищением тем, как же они хорошо сидят на вашей фигуре, расспросами о том, откуда же мы приехали, уверением, что по цене мы обязательно договоримся. Мы, конечно, делали усталый вид, на что сразу были предложены на выбор чай/кофе/соки/вода. Когда стало жарковато (и в прямом, и в переносном смыслах), мы попросили включить кондиционер, что было сделано незамедлительно. Более того, они даже не стали курить при нас. Процесс выбора был в самом разгаре (на этот момент было выбрано 2 женских дубленки и 1 мужская дубленка). К этому моменту мы уже знали, как друг друга зовут, кто и откуда приехал, у кого какая семья и т. п. Далее начался второй акт, т. к. мы решили, что мне тоже нужна дубленка, а нашему попутчику хорошо бы еще и кожаный пиджак. Снова повторилось действие с подбором дублено и, демонстрацией различных моделей. И, наконец, действие третье — теперь нужно было договориться о цене. Сестра сбивала цену, как заправский торгаш (в хорошем смысле слова), ни в чем не уступая стамбульскому. Но у нее было одно преимущество — обояние, перед которым не смог бы устоять и сам начальник Гранд Базара! :-) Итог: цена сбита ровно в 2 раза, а мы купили 2 женские дубленки, 1 мужскую и 1 кожаный пиджак и заплатили за этого всего 3 тыс. долл! После того, как мы договорились по цене, Миро (именно так звали нашего продавца) дал нам свои визитки, взяв с нам обещание, что мы, приехав в Росиию расскажем о нем и его магазинчике, что я с удовольствием делаю (мазагин GIAN MORI, Kurkculer Carsisi No 44, Гран Базар). Но, конечно, проще спросить на месте, т. к. самому найти, мне кажется, нереально, так запутан этот КапалыЧарши:-)

Да, чуть не забыла, нам тут, в течение получаса, укоторили рукава на пиджаке, пришили еще одну пуговицу и укоротили ремень на дубленке. Бесплатно.

Мой Стамбул (второе посещение). Часть 2

Вот так, довольные и обалдевшие, мы вышли из Гранд Базара. Было уже темно. Сил не было. Мы вернулись в отель, немного обмыли обновки, но возбуждение не проходило. Нам захотелось еще чего-то необычного, но очень турецкого. Наргиле! Для тех, кто не знает, это кальян. В этом нам снова помог интернет, в котором мы нашли ближайшее наргиле-кафе — Marmara Çay Bahçesı (кажется, как-то так, но могу ошибаться). Оно находится недалеко от отеля Аристократ, нужно только немного спуститься по узким улочкам вниз, к Босфору. Как заходишь, зал с диванчиками, а вот далее — открытая терраса. Абсолюно аутентичная! Старые турецкие диванчики с подушками, на которые так и хочется прилечь, витражные светильники, оргомный глиняный кувшин и обязательный атрибут Стамбула — кошка. Т. к. наше путешествие было зимним, то вид с террасы на Босфор был закрыт пленкой, но это не мешало общему впечатлению: глаза затуманены, ты расслаблен, вдали видны огоньки судов на море и хочется выразить свои ощущения, но ты понимаешь, что обячные слова тут не годятся. В таком кафе нужна восточная поэзия! В кафе есть wi-fi, а значит, мы читаем стихи Омара Хаяма:-)

Вот так и закончился наш третий день в Стамбуле, такой разный: одновременно и туристический, и удачный шоппинг, и развлекательный. Я еще долго не могла заснуть…. :-)

День 4.

У нас еще оставались культурые и исторические места обязательного посещения, и одно из них была мечеть Сулеймание. Вот туда мы и отправились. Мы снова дошли до Гранд Базара, но хоть убей, мы никогда бы снова не смогли найти, где же именно мы вчера покупали дубленки:-) Зато мы нашли вход в хамам. Забегая вперед скажу, чтомы так и не сумели туда попасть, хотя желание было. Мы прошли мимо Ганд Базара, немного заплутали, потом вышли на какую-то улочку (карта нам помогала не сильно) и, наконец, сообразили, куда нам нужно повернуть, чтобы дойти до Сулеймание.

Вход в Сулеймание стерегла кошка….

Внутри дворика — прохладно. В самой мечети — очень светло и красиво. Мы знали, что эту мечеть построил архитектор Синан для султана Сулеймана, у которого одна из жен была русская, а именно известная Роксолана. Но когда вернувшись, мы посмотрели сериал «Великолепный век», всё стало как-то осмысленно и более ярко. Как известно, на террирории захоронен сам султан Сулейман и его жена Роксолана. А еще с территории мечети очень красивый вид на Золотой Рог.

Внизу, под стенами мечети, находится улочка, где делают и продают медные изделия. Там мы приобрели медные турки, а также маленькие сковородки для растапливания масла.

Мой Стамбул (второе посещение). Часть 2

Далее мы отправились внизу, в сторону набережной Эминёню, и по дороге было забавно разлядывать магазины, специализирующиеся на продаже костюмов, женской праздничной одежды, тканей, замков, пуговиц и другой швейной фурнитуры. Кстати, именно там, купили мужские рубашки всего за 10 лир (ок.10 долл).

А потом мы как-то неожиданно вышли к Новой мечети, что на набережной. В мечети в это время шел намаз. И так было интересно, что смысл проповеди был понятен. Всё-таки татары и турки — одна семья:-) Мечеть мне очень понравилась, она красивая и в ней есть какой-то особенный дух:-)

А на площади возле мечети всегда очень много птиц (про кошек-собак я даже не говорю). Рядом ведь Золотой Рог:-)

Хотела еще сказать, что в Стамбуле является обычным встретить девушку в платке. Всё-таки, страна то мусульманская, хоть и европейская. Но для нас было совсем НЕ обычным видеть, что для некоторых девушек в платке является обычным делом закурить на улице! :-)

Выполнив культурную программу, мы отправились пешком через мост к Галатской башне. Множество рыбаков, огромное множество мелких медуз в воде, различные приспособления для рыбалки, да и просто запах свежей рыбы… Это тоже Стамбул!

В этот раз к Галатской башне мы решили подняться через тоннель. Вход в него находится слева от моста. Внутри всё очень чисто. Когда выходишь из Туннеля, то сразу оказываешься на Истикляле. Нашей целью был аутлет Манго, в котором я ранее увидела пуховик и 2 дня переживала, что его купят прежде, чем я успею снова попасть в этот магазин. Но я решила так: если суждено, то он меня дождется:-)

Кстати, перед шоппингом мы снова пообедали в том же ресторанчике ADA:-)

Пуховик меня дождался! А перед этим мы еще зашли в магазин GUESS, где всего за 300 евро были приобретены джинсы, ремень, сапоги и сумка! Очень удачный день! :-)

Который закончился ужином в ресторанчике с османской кухней…

День 5. Наш последний день в Стамбуле…

Этот день нужно было спланировать так, чтобы успеть сделать последние покупки и решить, как мы будем добираться до аэропорта. После того, как мы позавтракали и собрали вещи, мы спустились на reception, чтобы попросить их оставить наши сумки на хранение до вечера. Без проблем!

В этот день уже не было столь солнечно, как в предыдущие. Но дождя не было. Мы снова направились в Лалели (и снова через Гранд Базар), т. к. уже знали, что там можно купить всё! Правда, надо знать где, поскольку многие магазинчики торгуют только оптом. Да и улочек в Лалели очень много, свернешь и потеряешься…. Тем не менее, нам удалось купить всё, что было нужно, и даже чуть больше:-) И пообедать:-) Причем порции были столь внушительные, что моя запасливая сестричка быстро сообрудила нам перекус на вечер. Самолет то только в 11 вечера…

Мой Стамбул (второе посещение). Часть 2

Сами добираться до аэропорта мы не стали и это было верным решением, т. к. сумок было много, а если ехать на трамвае, то нужно было бы пересаживаться. Да и вечером было бы много народу. Стамбульцы то будут возвращаться после работы… Рядом с отелем есть туристическое бюро, в котором мы за 5 евро с человека заказали трансфер до аэропорта. Честно говоря, к тому времени мы уже немного подустали… От стольких впечатлений, от того, сколько километров мы прошагали по Стамбулу (хотя, уверена, это не предел, и есть еще множество мест, куда нужно сходить, а некоторые места увидеть повторно).

Знаю, что мне не удалось рассказать и передать всё об этой поездке. Есть столько моментов и нюансов, которые придут на память после того, как я поставлю точку в этом рассказе. Они есть и сейчас. Причем многие из впечатлений на уровне звуков, запахов, ощущений…. Стамбул такой разный, такой богатый на историю и культуру, что туда можно возвращаться снова и снова…..