Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Тель-Авивский округ — Израиль Март 2010

Две недели солнца (часть 1)

Две недели солнца (часть 2)

Две недели солнца (часть 3)

Две недели солнца (часть 4)

Первоначально мы планировали поехать в Тель-Авив — Яффо самостоятельно на общественном транспорте, но после нескольких поездок с нашим гидом Денисом женщины уговорили его поехать с нами и были правы! Детали, нюансы, укромные уголки — это доступно только при серъезной подготовке и большой практике.

Знатоки утверждают, что, согласно христианской легенде, город назван по имени сына Ноя — Яффета. Когда в начале прошлого века возник Тель-Авив, Яффо уже было 4000 лет. У этого города богатейшая историю с прочными библейскими связями. Именно отсюда пророк Иона отплыл на своем корабле в Таршиш. Апостол Петр, гостивший в доме Симона-кожевника, совершил чудо исцеления праведницы Табиты. А по греческой мифологии, Андромеда — дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи, была прикована здесь к морскому утесу для того, чтобы принести ее в жертву морскому чудовищу, и спас ее Персей на своем белом крылатом коне.

Две недели солнца (часть 5 и последняя)

По традиции начинается старинный Яффо с Часовой башни на улице Ефет, чей запоминающийся силуэт сравнивают с другими популярными часами мира.

Напротив башни, за арочными воротами расположен постоялый двор, служивший когда-то «центральной станцией» для путешественников и караванов, приходивших в этот город со всей страны.

Две недели солнца (часть 5 и последняя)

В городе есть храмы всех основных религий. На холме в Парке Ган ха-Писга (Независимости) находится сложное архитектурное сооружение (арка?), с символикой, которую без экскурсовода не понять.

А поблизости замечательный монастырь Св. Петра,

Две недели солнца (часть 5 и последняя)

«Мост влюбленных» (или Желаний), где нужно загадать желание около своего знака Зодиака, прикрепленного к перилам моста.

Улицы Старого города носят название одного из знаков Зодиака, на каждом шагу — мастерская художника или скульптора, а также небольшой выставочный зал, где можно приобрести оригинальные, авторские работы.

Две недели солнца (часть 5 и последняя)

Мы забрели в магазин-салон Франка Мейслера, и застряли там минут на 40.

Две недели солнца (часть 5 и последняя)

Цены мы даже не спрашивали, и так все было понятно. Основной материал его работ — специальный сплав бронзы, серебра и золота.

Две недели солнца (часть 5 и последняя)

Его работы — в коллекциях глав мировых держав и королей. Его монументальные работы установлены по всему миру, например, памятник Колумбу в Мадриде, «Иерусалимский фонтан» в Иерусалиме, «Тора» в Мангейме (Германия), фонтан «FREEWHEELER» (я так и не нашел этой фотографии) в Москве. Его скульптурными группами украшен Шекспировский театр в Стрэтфорде (Англия). Франк Мeйслер является автором мемориальных комплексов в Вашингтоне, Майами. Им выполнено оформление комплекса на Поклонной горе в Москве и памятник Сталину, Рузвельту и Черчиллю в Сочи. Интересные фотографии его работ из разных галерей можно посмотреть здесь:

Еще немного погуляли в районе старого порта,

Две недели солнца (часть 5 и последняя)

прошли мимо бывшей тюрьмы, в которой содержался Эйхман,

и попали на знаменитый блошиный рынок Яффо. Там есть все, даже инкрустированная мебель в марокканском стиле.

Две недели солнца (часть 5 и последняя)

Но вот пришел хамсин, поэтому и город Тель-Авив и солнце в такой дымке, да и на зубах поскрипывает.

Две недели солнца (часть 5 и последняя)

А здание с грибом на крыше — это Генштаб с вертолетной площадкой.

К Тель-Авиву у нас большого интереса не было, поэтому его мы рассматривали из окна автомобиля.