Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был вчера 22:59

Будапешт — Венгрия Декабрь 2011

В прошлом году новогодние каникулы я встретил в Праге и немного поснимал там, некоторым читателям репортаж понравился. Этот новый год мне посчастливилось встретить в самом центре Будапешта, случайно под рукой оказался штатив, подумалось — почему не повторить свой пражский опыт?

Итак, Будапешт разделен Дунаем на две части — Буда, расположенная на высоком берегу и Пешт, лежащий в низине. Самой главной точкой новогоднего веселья в Пеште можно считать площадь Ворошмарти, прямо под которой расположена самая старая в континентальной Европе станция метро. Перед новогодней ночью площадь по особенному прихорашивается, её деревья наряжают светящимися шарами, ставят елку, и строят обжорные ряды, которые торгуют всякими вкусностями

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

Главное угощение — это глинтвейн — сухое красное вино с корицей и апельсином, разогретое в больших чанах, от которых подымается ароматный дымок. Горячее винцо бодрит, согревает, дарит хорошее настроение и пробуждает аппетит.

А как только зверский аппетит проснулся, тут уж не зевай, рульку в рот себе пихай…

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

Шары на деревьях весело перемигиваются и обещают много интересного в ночной предновогодней столице Венгрии

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

Удивительно, но несмотря на то, что Венгрия считается одной из самых бедных европейских стран, ее улицы по вечерам прекрасно освещены, особенно красиво стараются подсветить памятники, их в городе полно. Эта колонна находится рядом с главной гулящей пешеходной улицей города — ул. Ваци. Улица по-венгерски пишется Utca — смешно, всегда хочется прочесть, как «утка»

Некоторые памятники совсем необычные и напоминают «нетленные» творения Церетели, но думаю, что это не его рук дело.

Скорее всего, местный умелец постарался — дурное дело нехитрое

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

А народ, между тем, готовится к Новому году, одевает карнавальные шляпы и кучкуется у открытых буфетов

Те, кто побогаче, могут себе позволить празднование НГ в ресторане Százéves Étterem
у набережной Дуная — кстати, это самый старый ресторан города

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

Те, кто попроще — как мы, например, заказывают менее пафосные заведения: ресторан с громким названием Император, стоит прямо на Белградской набережной Дуная, рядом с мостом императрицы Элизабет. У входа припаркован настоящий лимузин, он предназначен для ВИП-клиентов, увы, их количество ограничено, и попасть в число ВИПов нам не удалось.

Гордостью Будапешта являются не только его старинные здания, но и мосты, один из них — мост Элизабет, расположен в десяти шагах от ресторана Император. Этот мост весьма знаменит и красиво освещен, рядом с ним в новогоднюю ночь играет рок-группа. Кстати, императрица Элизабет очень известна и любима в Венгрии, ее иногда называют принцессой Сисси, о которой снят отличный фильм.

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

Между мостом и рестораном находится Приходская церковь в Белвароше, судя по снимку, вокруг нее тишь да гладь, да Божья благодать, но это ненадолго. Ровно в 12 часов ночи под новый год, площадь перед церковью превращается в ракетодром, с которого стартуют сотни ракет, начиненных цветастыми салютами

А почти напротив, через Дунай, виднеется Королевский дворец в Будайской крепости, весь залитый золотистым светом. Правда, короли в нем уже не живут — давно от дел отошли, зато имеется множество музеев — Музей современного искусства Людвиг, Венгерская национальная галерея, Крепостной музей и даже крепостной театр!

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

К Будайской крепости легко перебраться через еще один великолепный мост — Цепной, самый первый и старый в столице. Его строительство спонсировал известный меценат — граф Сечени, поэтому иногда мост называют его именем. Кстати, сколько на него не смотри, цепей на нем найти не получится, их давно нет.

С Будайской стороны, сразу от моста, на крутой склон карабкается фуникулер, который поднимает туристов на вершину крутого берега в Будайскую крепость, оттуда открывается отличный вид на весь мост и Пешт

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

Из крепости очень быстро можно попасть к Рыбацкому бастиону: на вид, и по названию — древнее оборонительное сооружение, а по правде — красивый новодел ХХв

Несмотря на свою молодость, бастион производит фантастическое впечатление красотой своих форм, изяществом мадьярских статуй, совершенством конических башен и неприступностью его стен, завершенных галереями с окнами-бойницами

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

Главное предназначение бастиона — быть архитектурным фоном для действительно древнего собора СВ.Матиаша, он знаменит тем, то в нем короновалась на венгерский трон венценосная пара из династии Габсбургов — Франц-Иосиф и Элизабет

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

У многих исторических пямятников стоят их бронзовые копии, никогда не знал их истинного предназначения — оказывается, так общество заботится о слепых, которые могут своими руками оценить красоту архитектуры!

На другой стороне Дуная стоит еще одно великолепное здание — знаменитый Будапештский парламент — почти точная копия лондонского собрата, только поменьше. Даже в темноте он поражает своими размерами и тонкостью архитектурных линий

И вновь Цепной мост…

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

В отдалении от центра в городе есть еще одно место, которое стоит посетить — это площадь Героев с комплексом, посвященным тысячителетию обретения родины. Как выяснилось, русские с венграми почти земляки, всего лишь тысячу лет назад венгры ушли из приуралья в поисках лучшей доли, и расселились по берегам Дуная.

Именно так выглядит ансамбль в ярких лучах подсветки

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

А рядом находится манеж — он мало похож на московский, но свои функции выставочного зала выполняет исправно

У подножия обелиска «пасутся» бронзовые лошади со всадниками — это свидетели и участники далекой, но славной, мадьярской истории

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

Площадь отлично выглядит не только спереди, но и сзади

А за площадью есть еще один объектец must seen — замок Хуняд, он тоже похож на средневековый, но на деле, как и Рыбацкий бастион, совсем молодой, век его рождения — 20!

BUEK, вечерний Буда и Пешт!

Таким я увидел вечерний Будапешт в канун новогоднего праздника. В новогоднюю ночь центральные улицы города бурлят от массы гуляющих, и все кричат BUEK — С новым годом!, но это уже совсем другая история, которую я должен написать позже…

А теперь вопрос знатокам — какие фото сделаны без штатива?