Турист Ольга Осадчая (Osadchaya)
Ольга Осадчая
была 17 января 2012 16:45

Новогодний круиз «5 столиц Балтики»

Таллин — Эстония, Стокгольм — Швеция, Хельсинки — Финляндия Январь 2012

Встречали Новый год на пароме Виктория. 31 декабря прибыли в Таллин. Экскурсии надо было приобретать на борту заранее, мы об этом не знали, была большая очередь, в итоге нам уже ничего не досталось. Поэтому пошли гулять по Таллину самостоятельно. Что в общем то было правильно. Терминал практичнски в центре города. Погода была теплая, старый город великолепен, милые улочки, магазинчики, Ратушная площадь. На площади поели вкусного мяса и подогрелись теплым вином. Далее прогулка переместилась в торговый центр. Магазины «ни о чем», все то же самое, только дороже. Самое приятное- это ужин в таверне, уютная обстановка, огромные порции, после которых вопрос об ужине на борту отпал сам собой. Новогодний ужин бронировать не стали, хвалило только шампанского. Новй год встретили в кабаре, было весело. Достойное шоу, живая музыка и кульминация — высупление Sekret servis, наш народ отрывался по полной, солидные небедные дядьки впали в юность. сами музыканты отработали «на отлично»!!!

Здравствуй 1 января и Стокгольм. В Стокгольме купили экскурсию в Юнибакен, обзорка на автобусе и старый город. Мужа еле растолкала, он был реально пьян, но как, оказалось, не только он. От музея дети в восторге (дочке 3 года, сыну 9 лет), да и нам было очень интересно. После пешеходной эксурсии решили вернуться на борт, на мужа было больно смотреть, местное пивко не сильно помогло. Взяли такси — 7 минут за 40 евро, и как оказалось не предел, люди платили и по 60.На второй день в Стокгольме решили прогуляться по улице Королвы без детей.купили сувениров, Прокатились на метро.

3 января — привет Хельсинки, терминал в центре, все рядом, решили обойтись без экскурсий. Отоварились в Стокмане.

По парому — каютка конечно тесновата, но мы там только спали, белье меняли, убирали каждый день.на борту чистота, приветливый песонал, почти все хорошо говорят по-русски. Каждый вечер ходили в кабаре, ужинали в ресторане. На шведский стол на ужин ходили один раз в последний вечер, детям понравилось в кафе «25 °F-food». Детям очень понравились развлечения. Сходили в сауну

Везде, даже в такси, расплачивались картой. Наличка нужна на борту для оплаты экскурсий, оплаты завтраков и ужинов в буфете «Шведский стол», сувенирка дешевле в Стокгольме. Зато в Таллине дешевле алкоголь (дьютик на 2-м этаже терминала), хотя м магазине на борту в последний день были большие скидки, народ вывозил алкоголь тележками.

Впечатления очень положительные, все организованно, никаких проблем у нас не возникло. Думаю, что повторим летом, без детей.

Тур-фирма «ВТ-сервис» в СПб.

P. S. единственный напряжный момент — в Финляндии очередь за tax-free, полный бред, с этим надо что-то делать.