Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 9:32

Сан-Марино — Сан-Марино Август 2011
Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

А выглядит «Свобода» совсем неплохо, даже восхитительно!

После целодневного лежания на пляже Адриатики в Римини придумали себе поездку в Сан-Марино.

Поскольку отель, в котором мы остановились, расположен недалеко от станции, после завтрака, не прибегая к услугам общественного транспорта, быстренько добежали до вокзала, нашли остановку, с которой можно уехать на Сан-Марино.

В Римини есть небольшая проблема с поиском точек отправления того или иного транспорта, обычно никто ничего не знает, либо не может дать внятного ответа на вопрос: «где находится…?»

А находится остановка автобуса на Сан-Марино на противоположной стороне привокзальной улицы (на правой, если идти к историческому центру), немного не доезжая до поворота. Не сразу догадаешься, что это остановка. Но мы нашли ее быстро, так как вспомнили советы нашей попутчицы при поездке в Венецию: ею было сказано, что билеты можно купить у толстой немолодой итальянки, сидящей на стуле там, где останавливается автобус на Сан-Марино.

Да, действительно, толстая итальянка продает билеты там, где останавливается автобус. Билет стоит 4 евро в одну сторону. Ехать примерно 30 минут, но если автобус будет часто останавливаться, время в пути увеличивается. Когда ехали из Сан-Марино, остановки были частыми, так как забирали пассажиров от придорожных аутлетов.

Первый автобус идет, по-моему в 7.30, затем в 8.40 и так далее. Мы купили билет на 10.45. Желающих на этот рейс набралось много, но места хватило всем.

Чудесные виды с Титано, средневековые постройки с остатками крепостных сооружений по склонам горы стоят того, чтобы выделить день на знакомство с этой красотой.

Кусочек сохраненной, как бы законсервированной исторической первозданности в красивейшем ландшафте-вот что такое Сан-Марино для меня.

Как только подъезжаешь к независимой республике, хочется не выпускать фотоаппарат из рук, все окрестные виды просятся в объектив.

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Что можно посмотреть в свободной республике?

На самой вершине горы — крепость Честа, крепость 11 века Ла Рокка, крепость Монтале, базилику Сан-Марино в неоклассическом стиле, крепость Бранкалеоне, францисканскую церковь Сан-Франческо.

Но самая главная прелесть этого местечка — совершенно бесподобные виды да еще при голубом небе, солнечной погоде!

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Кругом невероятная ухоженность и чистота. Мне стало интересно, какое там государственное устройство? Конечно, многочисленных департаментов, отделов и подотделов, глав администраций, без чего не может существовать моя страна, там нет. А вот депутаты в количестве 60 человек объединены в однопалатный парламент, избираемый народом. Функции главы государства выполняют 2 капитана — регента, меняющиеся каждые 6 месяцев. Должность настолько почетна, что за это не платят жалование.

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Выйдя из автобуса, оказываешься в толпе гуляющей публики от одного торгового ряда до другого, где продается всякий, в основном бесполезный товар. В другом месте и при других обстоятельствах и не взглянул бы на это дешевое многообразие, но случай обязывает обратить внимание на навязчивое изобилие разного рода и что-то купить на память. Мы не стали исключением.

Так неспешно передвигались по дороге, идущей наверх, рассматривая все, что попадалось на пути.

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

ПЛОЩАДЬ ГАРИБАЛЬДИ, в 50-ти метрах отель ТИТАНО.

А вот и ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ДВОРЕЦ с остроконечными башенками, похожий на крепость.

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Перед Правительственым Дворцом Площадь Свободы — ПЬЯЦЦА-ДЕЛЛА-ЛИБЕРТА с возвышающейся статуей СВОБОДЫ — символом Сан-Марино

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Сан-Марино имеет герб, тоже символизирующий свободу и суверенитет самой старой республики в мире: три крепости и три горы — вершины Титано с девизом «LIBERTAS»

БАЗИЛИКА ДЕЛЬ САНТО — одна из самых красивых церквей города. Именно здесь находятся реликвии Святого Мартина-основателя города-государства.

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Кругом небольшие старинные дома, террасы, поднимающиеся по склону Титано, образующие крошечные площадки. Очень приятно гулять, получаешь эстетическое наслаждение от ухоженности, необъяснимого уюта и сопричастности к так хорошо сохраненной средневековой прелести.

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Вдруг мы резко тормозим перед этой витриной!

Как оказалось, это музей оружия. Мужчинам от имени моего мужа советую: посетите непременно! Вы бы только видели его горящие глаза и возбужденное состояние, когда он оттуда вышел. Исторические достопримечательности по-моему на него не производили такое впечатление. Абсолютный пацифист, человек, не приемлющий насилие, пришел в неописуемый восторг от того, чем можно стрелять, убивать…

Видимо, на подсознательном уровне в нас существует информация, накопленная нашими предками: если родился мужчиной, вспоминай, что к оружию надо относиться благоговейно.

ВОТ ТАКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ:

И так далее…

Я же предпочла погулять по магазинчикам в то время, когда муж вел заинтересованную беседу с музейщиком о всех видах стрелкового оружия, будучи единственным посетителем на этой экспозиции.

А мне никто не мешал погрузиться в приятное всякой женщине занятие — исследование магазинов.

Поскольку я увлеклась, муж нашел для себя еще одно местечко, вызвавшее у него неподдельный интерес. Это был террариум. Оказывается, гады его тоже увлекают… Попытался мне рассказать, какие они. Я такие места обхожу стороной.

Так выглядят витрины уличных ларечков

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Вот такая красота с горы Титано:

И всюду цветы

Вот такие улочки

Здесь состоялся обед

Красивые ели

Всюду обзорные площадки

Красиво. Такие виды

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Спускаясь вниз, заходим в магазин и покупаем все, что стоит привезти из Сан-Марино: кофе, хорошее вино, сладости в подарок. Запомнилась продавщица-француженка, дама бальзаковского возраста, совершенно очаровательная, причем на столько, что начинаешь покупать все, что она предлагает, поддавшись ее очарованию.

Вернулись на остановку, подождали автобус 15 минут. Через 40 минут были в Римини.

Дольче вита по-итальянски или краткое путешествие в Сан-Марино

Словом, поездка в Римини удалась. Легко ехать, приятно гулять, и красота необыкновенная — СВОБОДНАЯ КРАСОТА!