Марина Ритчи Пользователь — была 20 декабря 2016 г. 18:01

Испания. Сальвадор Дали

5 января 2012 г. 8:40 Барселона — Испания Июнь 2011

Большой художник — большие дела. НЕобычные картины — огромный, не пропадающий интерес публики.

Толпы народа, желающих попасть в музей.

У Дали всё необычно — и картины и жизнь и любовь. Пожалуй, это один из немногих (а, может, и единственный) художник, который сам спроектировал свой музей. Жалко, что посетителей пускают «нон-стоп», т. к. это создает толкучку в музее и от этого страдает общее впечатление. Возможно, ему повезло, когда в его жизни появилась Гала.

Русская, по происхождению, говорят, она сделала его жизнь и его творчество. Я поражаюсь — неужели можно так беспроигрышно почувствовать в молодом незнакомом человеке гения. Бросить всё — мужа, известного поэта Поля Элюара, налаженную, совсем небедную жизнь и даже дочь! и посвятить себя малоизвестному, довольно странному художнику на 10 лет моложе ее самой.

Странностей в их жизни было немало. Их брак, к концу жизни, можно назвать «гостевым». Дали купил, хоть и через 30 лет, своей Гале замок, но посещить ее мог только заранее оповестив жену письменно.

Её уход из жизни, как и смерть матери, он считал предательством с их стороны, настолько эти две женщины были важны ему. Вообще, для Галы он старался делать всё возможное и невозможное, лишь бы не ушла! Своих детей у них не было.

Так вот Фигейрос, Каталония. Город, в котором родился Дали. Музей-театр украшен яйцами и булками.

Вообще, хлеб часто можно увидеть в его произведениях. Говорят, что Дали боялся голода и лишений.
А вот это переделанная фигурка Оскара.

Он выпрямил им руки и щедро украсил музей, как бы говоря — «Мне ваши награды не нужны, я сам себя давно наградил».
В этом музее находится, на мой взгляд, самая известная его картина «Растекшееся время».

А вот этот портрет Галы, смотрящей на море, вообще являлось для той поры «последним словом», т. к. эта картина написана в 3Д формате. СМотришь неворуженным взглядом, видишь обнаженную Галу, наводишь камеру и через объектив видишь Линкольна.

Дали был большой мастер инсталяций. Вот одна из них. Если забраться по лесенке и посмортеть сверху, то можно увидеть лицо женщины.

Дали нарисовал множество эскизов для ювелирных изделий и тоже преуспел.

А вот несколько фото из замка Галы, к оформлению которого он тоже приложил свою талантливую руку.

Посетителей, которые бы были разочарованы посещением музея или которые бы скучали в этом музее, я не видела.

в Барселоне

5 января 2012 г. 17:51
И правда, удивительные и нестандартные отношения были у этой пары! Я тоже всегда удивлялась их модели, но видимо этих моделей в жизни существует такое множество, что любая имеет право на существование! А оба музея, действительно, очень интересные, обязательны к посещению в тех местах!
6 января 2012 г. 10:08
Ирина, из-за своей любви к путешествиям, я бы свой брак назвала гостевым, а как у вас ?
7 января 2012 г. 0:48
Извините, пропустила Ваш ответ, Марина. У меня, наверное, 50 на 50, то есть половину своих путешествий мы осуществляем вместе, а какую-то часть я - одна или в компании с дочкой-внучкой или подругами. Восемь месяцев в году я провожу в Чили, в семье, а три-четыре - в Москве, откуда делаю вылазки куда-нибудь в Европу или Азию. Вообщем-то неудобств от этого не испытываем, у каждого должно быть и свое собственное пространство!
6 января 2012 г. 0:11
Как бы мы не относились к Сальвадору Дали, его творчество гениально! Надеюсь увидеть музеи уже в этом году, планирую посетить Испанию летом.
6 января 2012 г. 12:41
Вы на отдых туда или для впечатлений?
6 января 2012 г. 13:53
Правильнее будет сказать: Получить впечатления и массу положительных эмоций, находясь на отдыхе на испанском побережье. Мы ещё в поиске тура. Есть 2 варианта:первый экскурсии+отдых (первая неделя Мадрид, Толедо, Барселона, вторая неделя отдых в Коста-Брава (выбрали Тоссу)); второй вариант проще - обе недели территориально в Тоссе и отдуда однодневные экскурсии в Барселону, Жирону, Террагону, и может быть Каркассон и Андорру. До весны определимся.
6 января 2012 г. 14:18
Второй вариант, конечно. Барселона это целая планета.
6 января 2012 г. 14:21
Спасибо, Марина, за совет!
6 января 2012 г. 14:31
Irina_M

Ирина, я жила в Калелье. Вот здесь немного об этом городке http://amarina.tourister.ru/blog/320

а здесь немного о барселоне
6 января 2012 г. 14:50
Спасибо, посмотрела оба рассказа, и ещё раз убедилась, что Испания прекрасна! Она меня уже ждёт! Марина, а вот Калелья мне пока не очень знакома (кроме вашего рассказа я о ней ничего не знаю), поищу про этот город дополнительную информацию в интернете. Ещё раз, спасибо!!!
6 января 2012 г. 15:00
Калелья - это как вариант вместо Тоссы, если она, конечно, ближе к барселоне, чем Калелья.
6 января 2012 г. 15:10
Благодарю вас за помощь, мне ещё посоветовали Бланес. Надо проанализировать все варианты.
6 января 2012 г. 9:14
Я тоже была у Дали в Фигерасе. Моя квартира полна различных альбомов и мелких репродукций этого художника. Мой муж является его страстным поклонником. У нас дома все художники, как правило, сравниваются с Сальвадором. Не смешно ли, даже кот был назван Сальвадором. Я не однозначно отношусь к Дали, но его величие не отрицаю.
6 января 2012 г. 13:58
Весьма интересно, если уж даже кот с таким гордым именем у вас проживает, значит творчество Дали в вашем доме уважают
6 января 2012 г. 14:35
Да, конечно! Мы ездили к Дали 10 сентября, в день рождения мужа, это был лучший подарок для него. Я слегка посмеиваюсь над этим его безоговорочным увлечением. Для него и из писателей есть только один непревзойденный - Достоевский! А с этим я не спорю и разделяю его взгляд. А кота уже нет.
6 января 2012 г. 14:44
Вы знаете, это дорогОго стоит, когда у человека есть фавориты. Уважаю таких. Сейчас это редкость...А сколько людей живут, понятия не имея ни о чем....
24 февраля 2012 г. 22:19
Очень интересные и познавательные снимки ! Хотелось бы и мне все это увидеть своими глазами :) Надеюсь в будущем обязательно посмотреть Испанию.
19 января 2013 г. 21:28
Спасибо за информацию! Не подскажите в начале февраля музей работает?
19 января 2013 г. 22:01
К сожалению, ответа на ваш вопрос у меня нет. Вы едете специально к Дали? Тогда просто наберите Фигейрос, музей дали.