Турист Марина Ритчи (amarina)
Марина Ритчи
была 12 марта 6:49

Барселона — Испания Июнь 2011

Большой художник — большие дела. НЕобычные картины — огромный, не пропадающий интерес публики.

Испания. Сальвадор Дали

Толпы народа, желающих попасть в музей.

У Дали всё необычно — и картины и жизнь и любовь. Пожалуй, это один из немногих (а, может, и единственный) художник, который сам спроектировал свой музей. Жалко, что посетителей пускают «нон-стоп», т. к. это создает толкучку в музее и от этого страдает общее впечатление. Возможно, ему повезло, когда в его жизни появилась Гала.

Испания. Сальвадор Дали

Русская, по происхождению, говорят, она сделала его жизнь и его творчество. Я поражаюсь — неужели можно так беспроигрышно почувствовать в молодом незнакомом человеке гения. Бросить всё — мужа, известного поэта Поля Элюара, налаженную, совсем небедную жизнь и даже дочь! и посвятить себя малоизвестному, довольно странному художнику на 10 лет моложе ее самой.

Странностей в их жизни было немало. Их брак, к концу жизни, можно назвать «гостевым». Дали купил, хоть и через 30 лет, своей Гале замок, но посещить ее мог только заранее оповестив жену письменно.

Испания. Сальвадор Дали

Её уход из жизни, как и смерть матери, он считал предательством с их стороны, настолько эти две женщины были важны ему. Вообще, для Галы он старался делать всё возможное и невозможное, лишь бы не ушла! Своих детей у них не было.

Так вот Фигейрос, Каталония. Город, в котором родился Дали. Музей-театр украшен яйцами и булками.

Испания. Сальвадор Дали

Вообще, хлеб часто можно увидеть в его произведениях. Говорят, что Дали боялся голода и лишений.
А вот это переделанная фигурка Оскара.

Испания. Сальвадор Дали

Он выпрямил им руки и щедро украсил музей, как бы говоря — «Мне ваши награды не нужны, я сам себя давно наградил».
В этом музее находится, на мой взгляд, самая известная его картина «Растекшееся время».

А вот этот портрет Галы, смотрящей на море, вообще являлось для той поры «последним словом», т. к. эта картина написана в 3Д формате. СМотришь неворуженным взглядом, видишь обнаженную Галу, наводишь камеру и через объектив видишь Линкольна.

Испания. Сальвадор Дали

Дали был большой мастер инсталяций. Вот одна из них. Если забраться по лесенке и посмортеть сверху, то можно увидеть лицо женщины.

Дали нарисовал множество эскизов для ювелирных изделий и тоже преуспел.

Испания. Сальвадор Дали

А вот несколько фото из замка Галы, к оформлению которого он тоже приложил свою талантливую руку.

Посетителей, которые бы были разочарованы посещением музея или которые бы скучали в этом музее, я не видела.