Турист vadim801
vadim801
был 18 сентября 2013 13:11

Spa отдых в Марианских лазнях - утром процедуры, после обеда - самостоятельное культурно-познавательное времяпрепровождение

Марианске-Лазне, Пльзень + 3 города — Чехия, Мюнхен, Регенсбург + 1 город — Германия Октябрь 2008

Впервые посетив Чехию в 2007 году и познакомившись довольно хорошо с Прагой, в один из дней мы поехали на денек в «классическое место» всех, кто впервые посещает эту замечательную страну, а именно в Карловы вары, заскочив по дороге на завод Крушовице, где у нас была заказана индивидуальная экскурсия. В тот самый раз мы взяли 3-х часовой сеанс с различными процедурами в Замковых лазнях. Это посещение произвело на нас такое сильное впечатление, что мы решили в следующем путешествии совместь СПА отдых с культурно-познавательной программой. Поскольку когда речь идет о чешском курорте, все сразу говорят о Карловых Варах… Мы решили посетить второй по популярности бальнеологический курорт Марианские Лазне. Взяли классическую путевку на 2 недели (2–16.10.2008) в 3* Санаторий «Свобода». Программу рассчитывали таким образом, чтобы в первой половине дня брать процедуры, а сразу же после них посещать близлежащие достопримечательности. Именно поэтому, заранее заказав авто в Avis, успешно получили его в Пражском аэропорту и преодолев расстояние в 160 км оказались в 3* санатории «Свобода».

Приехав к обеду, нам было предложено пообедать в ресторане гостиницы и сразу же после этого нас отправили к медсестре и врачу. Врач назначила нам процедуры, которые мы желали, но учитывая тот факт, что у каждой процедуры есть минимальное/максимальное количество, взяли и такие, без которых можно было обойтись, как например «Парафиновые ванны». Принимая во внимание тот факт, что часть процедур приходилось проходить в близлежащих отелях сети, были дни, что мы заканчивали процедуры в 15:00. Поэтому программу послебеденного досуга приходилось изменять.

Уже на следующее утро в 7 утра мы лежали в газовых пакетах, наполненных лечебным газом. (… «Это ещё одна „авторская“ процедура Марианске-Лазне, для которой используют выходящий из земных недр природный, так называемый „Мариин газ“, содержащий 99,7% углекислоты» http://www.marienbad.cz/ru/medical_treatment/treatment_guide_from_a_to_z

Заскочив в магазин курортных вафлей Kolonada и купив всем родственникам по данному сувениру, мы отправились в 400 км путь на weekend к родственникам в Германию, в 60 км от Франкфурта. Граница с Германией находится на расстоянии 40 км.

Вернувшись обратно в Марианске Лазне, в воскресенье вечером, в понедельник мы начали осуществлять наш план. К сожалению места, куда могли и успевали поехать, были закрыты в понедельник, поэтому послеобеденное время мы провели в СПА-комплексе Гранд Отеля «Пасифик», по существующей договоренности между отелями, принадлежащих одной сети.

На ужин мы отправились в ресторан «В Скале» расположенный при пивзаводе «Chodovar», в Chodová Planá. Замечательный ресторан, с отличной кухней и вкусным пивом.

Вторник- Франтишковы Лазне

Городок маленький. Припарковавшись у здания вокзала, прогулялись по рядом расположенному парку и далее пошли прямо по главной улице к главному источнику.

По дороге назад увидели симпатичный ресторанчик Švejk. Внутри было просто замечательно…

Среда- Пльзень

Четвертый город по величине в Чехии, в котором непосредственно находится пивоварня «Pilsner Urquell» , в которой мы побывали на экскурсии и поужинали в фирменном ресторане «На Спилце» расположенном непосредственно там.

Кроме этого, посетили исторический центр

и главную синагогу города, являющейся второй по величине в Европе, после синагоги Будапешта. В центральной части здания регулярно проводятся концерты.

Четверг- замок «Локет»

Пятница- г. Хеб

Городской музей

площадь Георгия Подебрадского, центр города

Замок к сожалению был закрыт.

Суббота- Регенсбург-Мюнхен (Германия)

Позавтракав рано утром, мы собрали экипировку на 2 дня и отправились на второй weekend в Германию, на этот раз в Мюнхен с короткой остановкой в Регенсбурге. Изначально планировали ехать напрямую в Мюнхен, но еще дома, прорабатывая маршрут увидели, на Google Maps, что по дороге проезжаем мимо крупного города- Регенсбург. Почитали, заинтересовались и решили, что несколько часов можно свободно уделить. Итак, выбрав пункт назначения на GPS Регенсбург -центр города, мы отправились в путь. Выезжая каждый день из Марианских Лазней, я уже не плохо ориентировался на местности. Но почему-то проезжав по 21-й дороге по направлению к 5, навигатор решил повести нас по 198, после местечка Plana и далее до когда-то действующего КПП Razvadov. Дорога пролегала через лес и в конечном итоге мы выехали на немецкий автобан. Заехав в Регенсбург, и видя на навигаторе, что остаются последние секунды до конечного пункта, совсем близко со старым городом увидели огромную бесплатную стоянку недалеко от знаменитого каменного моста. Перейдя реку по каменному мосту, мы пошли в центр города следуя зеленому указателю с буквой «I». Зайдя в информацию, мы взяли бесплатную карту и посетили Собор Св. Петра (Регенсбургский собор), старый город, каменный мост, совершили обзорную экскурсию на автопоезде по старому городу. Купив билет на автопоезд, мы получили дополнительные талоны на кофе с выпечкой в ближайшем кафе, в котором мы и пообедали.

Решив, что в Регенсбурге мы посмотрели, все, что нужно мы вернулись к нашей машине и направились в Мюнхен, где должны были встретиться с нашими друзьями. Остановились в Отеле Orly за 70 евро включая завтрак заказанном заранее через Booking.com ,. Не было проблем со стоянкой- было много свободных мест вдоль тротуара. Оставив вещи в комнате, мы отправились в центр. Встретившись с друзьями которые, так же как и мы заскочили на денек в Мюнхен мы отведали баварский шницель немецком ресторанчике прямо напротив ж.д. вокзала. После этого мы отправились в центр на Мариенплац. Вечерний Мариенплац просто сказочный, особенно ратуша. Погуляв по улочкам, мы отправились в знаменитую пивную HB-Хофбройхаус. Часов в 10 вечера, там не было места иголке упасть, зато когда мы уходили ближе к 12- народу было считаные десятки. Ночной трамвай доставил нас к остановке возле нашего отеля.

Проснувшись на второй день, и отведав шикарный завтрак мы сделали check out, оставили вещи в багажнике машины и отправились смотреть Мюнхен днем. Возле вокзала мы взяли часовую автобусную экскурсию. Помню, что объяснения на русском были просто ужасные, как будто немецкий текст перевели в Google translate.

Вторым номером нашей программы было искусство, знакомиться с которым мы отправились в Мюнхенскую Пинакотеку (старую и новую).

В воскресенье вход стоит всего 1 евро. В этот день в городе проходил марафон бега, и маршрут трамвая следовавшего от ж/д вокзала отменили. Погода в этот день была просто сказочная, солнце прогревало воздух до +20–22, и это был самый теплый день за все 2 недели. Короче говоря преодолели расстояние в 1.5 км одиннадцатым номером. Обратный путь мы также проделали пешком и остановились на обед в одном из недорогих ресторанчиков на Мариенплац. Сделав фотосессию при дневном свете, мы отправились к трамвайной остановке обратно к машине. 250 км и мы снова в Марианских Лазнях. Поужинали в полюбившемся нам ресторане Филипп.

Понедельник- Карловы вары

Началась последняя неделя нашего пребывания в Лазнях. Закончив рано процедуры, мы решили съездить в Карловы Вары, погулять и посмотреть что нового произошло за год. Помня, что в прошлом году бесплатно парковались возле ресторанчика расположенного выше известной церкви св. Марии Магдалины, решили попытать счастье и на этот раз. Нам практически повезло, т. к. припарковались рядом у проходившего на тот момент ремонт небольшого дома. Спустившись вниз на центральную улицу, мы сразу поняли разницу между Марианскими лазнями и Карловыми варами. Карловы вары нам напомнили Турцию середины 2000-х годов, когда каждый россиянин мог позволить себе отдых на известных курортах. В отличии от тихих Лазней и в основном преобладающего немецкого отдыхающего населения, в Карловых варах царят шум и гам и изо всех сторон слышна русская речь. А отголоски катающегося в белой карете «нового русского Коляна» кричавшего на всю улицу: «Алло, Вован, прикинь я в Карловых Варах катаюсь в белой карете запряжённой лошадями и говорю с тобой по мобиле», запомнились нам на долго. Заканчивая нашу прогулку по улицам Карловых Вар, мы на минутку подумали, что отошли от красной зоны и зашли с какой-то тихой улочки в ресторан «Чарли». Тут нас ждал подвох… Посмотрев цены в меню на улице, мы зашли во внутрь. Все было хорошо, пока не принесли счет. Туда накрутили и то, что не брали и то чего не брали, да и еще по другим ценам + официантка накрутила чаевые далеко не в размере общепринятых 10%. Собравшись выходить в дверь, через которую зашли, официантка направила нас к другой. А другая дверь- это центральный вход с главной улицы L Карловых вар. Красная зона

Вторник- Вайден

Закончив официально процедурный курс, и посетив все по близости, мы решили съездить своим ходом в «шоп тур» в близлежащий городок Вайден в Германии. Подробные инструкции мне прислал один хороший человек Gen с карловарского форума, которыми я любезно делюсь

Дорога в Вайден:

http://maps.google.ru/maps?f=d&saddr=50.231491,12.868702&daddr=Leibnizstra%C3%9Fe,+92637+Weiden+in+der+Oberpfalz,+Weiden+in+der+Oberpfalz,+Bayern,+%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8 °F&hl=ru&geocode=&mra=pe&mrcr=0&sll=50.283476,12.256344&sspn=1.544435,3.326111&ie=UTF8&ll=49.666961,12.140408&spn=0.048886,0.103941&z=14>

далее:
ставил машину на стоянке P5, это паркхаус въезжаешь берешь талончик в автомате на шлагбауме (0,5 евро первый час и 0,7 дальше, где-то на сайте есть расценки) перед выездом суешь талончик в паркомат (есть на каждом этаже) кормишь денюжкой (берет и бумажные) получаешь талончик, кормишь им шлагбаум на выезде.
Рядом открытая P4, но работает только до 18, а магазины до 18–19 (а еще и погулять надо) и паркомат ест только железные деньги, на P4 есть бесплатный туалет, где автобусы.

Далее пешочком:
http://maps.google.ru/maps?f=d&saddr=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8 °F+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0&daddr=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8 °F+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0+to:Doktor-Pfleger-Stra%C3%9Fe+to:49.674877,12.159172&hl=ru&geocode=FfPz9QId2Yi5AA%3BFXT19QIdYY-5AA%3BFX769QIdpI65AA%3B&mra=mi&mrcr=2&mrsp=3&sz=17&dirflg=w&sll=49.6748,12.159323&sspn=0.00611,0.012993&ie=UTF8&z=17

пункт D это универмаг Hertie (http://www.hertie.de/)

B-C и все что лежит вокруг D это магазиновая часть, от C вправо гуляльно-кушательная там уже магазинчики поменьше, кафешки и достопримечательности.

Кому интересно:
это местная фабрика одежды, можно все подобрать на сайте заранее, находится на bahnhofstrase (см. карту от точки, А слева вдоль железной дороги)

Веб-камеры Вайдена:

Поскольку в Германии бываем довольно часто, ничего особенного для себя там не нашли. Стандартный набор известных сетей. Но все же уехали с новым пальто.

Интересный факт. В большинстве наших поездок из Марианских Лазней, обратный путь пролегал по абсолютно другим дорогам, через темный лес. Едешь и думаешь куда он (навигатор тебя ведет?!)…Ведет и правильно, хотя странно, т. к. в настройках указаны главные дороги. А если на участке длинной 20 км тебе встретится машина, на душе легче. Самое интересное случилось один раз, когда посреди темного леса попался участок ремонтируемой дороги со светофором регулирующего одностороннее-встречное движение. На другом участке стояли две машины и ожидали зеленый свет. Такой же была и обратная дорога из Вайдена. Преодолев ее увидели указатель «Mariánské Lázně«… Последний ужин провели в уютном ресторане Максим (видно сейчас он уже называется PARK RESTAURANT). Кролика они делают просто супер!

Среда- Прага

Собрав все свои вещи и расчитавшись с гостиницей за все «экстра услуги», мы прогулялись на прощание по лесу попивая водичку Лесного источника, наслаждаясь чистейшим воздухом, пением птиц и щелистом золотых листьев. Как же хорошо здесь было…Вернемся еще!

Так как наш рейс был утром в четверг, мы решили заранее, что проведем последний день в Праге. Заранее заказали гостиницу CHotol за 46 евро на двоих в поселке Horoměřice возле аэропорта. Приехав в гостиницу около 12 часов дня, мы оставили свои вещи в номере и решили поехать пройтись по любимым местам в Праге.

Поехали на обед в ресторан «Ольха», первый ресторан, который мы посетили в свой первый приезд в Прагу, расположенный напротив гостиницы «Ольшанка» в которой мы жили. Оставив машину на парковке за гостиницей, мы отправились в ресторан. В ресторане было все как год назад, даже приветливый официант работал тот же J. Выйдя из ресторана, решили оставить что-то в машине…а машины на месте не было… Пошли выяснять на ресепшен, оказалось, что там больше не бесплатная (хотя нечего не написано) парковка и нашу машину увезли на арест-площадку на окраину Праги. Получив объяснение от клерка, пошли на знакомую нам станцию метро Flora чтобы добраться до станции Ceskomoravska, а оттуда еще на такси за 200 крон. Вот оно заведение… Там где пахнет деньгами которые нужно получить любой ценой — чехи резко перестали понимать по-русски и по-английски, местный чиновник сунул мне квитанцию со штрафом в 1300 крон, и указывал пальцем на наклейку со способами оплаты. Заплатил Визой. Ехидно улыбнувшись, чиновник позвал другого коллегу который повел меня к машине, закрытой за двумя! разными воротами, при этом велев моей жене ждать на выезде из арест — площадки. Неприятно, но кто мог знать?! На этот раз я решил заплатить, сколько будет стоить и поставил в подземной стоянке торгового комплекса Флора, в котором расположена одноименная станция метро. Итак, мы отправились в центр! Вышли на музее и пошли прямо по направлению к Староместкой площади, оттуда на Карлов мост и обратно. Вернувшись на стоянку в Флоре, я сунул парковочную карту в автомат. И как же мы смеялись… сумма к оплате «0 крон». Выехали, шлагбаум открылся, и мы поехали по вечерней Праге в нашу гстиницу.

Гостиница отличная, как раз недавно в ней был сделан ремонт, в комнате был кабельный интернет. Единственный минус — нет лифта.

Четверг — отъезд…

Проснувшись и решив позавтракать перед отъездом, мы наткнулись на не очень вежливую буфетчицу, которая утверждала, что завтрак с 8, а не с 7 утра. Но после того, как ресепшионист ей объяснил, что мы не относимся к украинской группе, которая была приглашена на 8 утра, все стало на свои места.

Завожу машину, включаю навигатор, 10 минут и мы в аэропорту.

Сдаем машину, получаем расписку.

Приходим на регистрацию, проходим обычную проверку службы безопасности EL AL.

Кладем чемоданы на весы, один весит 29 кг. Никаких проблем, прикрепили наклейку для грузчиков с надписью «very heavy», и нажали кнопку транспортерной ленты.

Идем к посадочному рукаву. Самолет еще не прилетел…. Время до вылета еще в достатке. Как хорошо — в пражском аэропорту есть бесплатный интернет. О вот и он — приземлился наш самолет и едет на стоянку к рукаву. А самолет то — новый, который поступил в эксплуатацию прямо с завода 2 месяца назад.

Заходим в салон, запах новизны. Усаживаемся в кресла. На мониторах крутят обычные ролики с достопримечательностями Израиля. Все готово, все готовы к взлету. Выруливаем на взлетную полосу. Рев моторов, набираем скорость, 35 секунд — отрываемся от земли, спустя короткое время нам подают традиционно вкусный эль-алевский завтрак. 3.15 ч лета и мы приземляемся. Шалом Тель — Авив, Шалом Израиль…

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия