Турист Елена Brown (onemorething1)
Елена Brown
была 15 марта 2015 12:04

Шотландия — Великобритания Август 2007

Меня давно манила Шотландия. Эдакая Северная суровая природа, килты (мужские юбки), зАмки, поля с овечками….

Как-то выдался теплый август, отпуск. Для поездки был выбран такой вот распространенный в Европе/Англии вариант-караван: домик на колесиках со всем необходимым внутри (спальные места, кухня с плитой, душ и туалет, радио-тв):

Шотландия, Culzean Castle

— цепляем к машине и — в путь! Для отдыха — прикрепляется такой вот шатер (в дорогу он просто сворачивается в трубочку).

И вот уже можно ехать по дорогам, наслаждаясь красотами летней Англии, останавливаясь на ночлег на специальных оборудованных эллектричеством и проч. стоянках.

Шотландия, Culzean Castle

Опущу путешествие по Англии…

Это — частный проект: представляете, кто-то купил полусохранившуюся усадьбу и реконструировал проект. Везде висели таблички: «не входить! частная собственность». Интересно б посмотреть на результат через несколько лет!

Шотландия, Culzean Castle

На подъезде к Шотландии стала меняться не только архитектура, но и погода: последняя заметно ухудшалась…

И вот все чаще и чаще по обоим сторонам дороги стали попадаться руины бывших зАмков…

Шотландия, Culzean Castle

…которые были защитой многих поколений рыцарей и богатых семей, отстаивавших свои свободные Шотландские земли у завоевателей-Англичан!

Этому, полагаю, лет 500–600…

Шотландия, Culzean Castle

Этому фермерскому дому — поменьше. Видно что крыша сгорела давным давно, может даже больше 100 лет назад, но стены не были разрушены, камни не были растащены «на строительство еще чего-нибудь по-соседству»…

Этот дом очень похож на предыдущий — современное жилище фермеров, стоит буквально посередине ничего — мили и мили (гм, километры и километры) пустых полей, а вокруг — ни одной души!

….зато полным полно вот этих товарищей (выкрашены в разные цвета что б отличались от соседских) — это фото из flickr.com, моя тогдашняя техника не «брала» на дальние расстояния.

Шотландия, Culzean Castle

иногда «товарищи» даже мешают проехать…

Типично, поля северной части Англии и всей Шотландии традиционно разграничены вот такими «заборчиками». Их традиционно укладывали сотни и сотни лет, не используя никакой цемент, и лишь искусно подгоняя камни по размеру плотно друг к другу. Очень крепкие сооружения!

Шотландия, Culzean Castle

И вот мы добрались до западного побережья Шотландии, где-то на уровне северной Ирландии если представляете — наше место назначения: Culzean Castle. На подъезде расположен огромный парк с вполне ручными оленями, к сожалению у нас не оказалось хлеба их покормить (чего эта самочка очевидно ожидала!)

И вот он, Culzean Castle, встает в дымке дождя (август, но температура очень даже осенняя!)

Шотландия, Culzean Castle
Меня удивило наличие пальмовых деревьев в этих широтах в этом пред-замковом парке.

зАмок вполне современный по Английским мерками и был построен на месте старинного укрепления по указанию одного из известных Шотландский кланов Кеннеди (да-да!) в 1777- 1792гг и является одним из наиболее сохранившихся зАмков. Сэр Thomas Kennedy, 9й Граф Cassillis, построивший зАмок, совершил множество путешествий, привозя с собой заморские экспонаты для улучшения своего и без того великолепного жилища, что не заметил как разорился… ЗАмок был выкуплен одним из богатых кузенов Кеннеди, живущим в Америке.

Шотландия, Culzean Castle

Чтобы избежать высогоко подоходного налог, а на землю Кеннеди отдали зАмок государству в 1945 г., оставив себе возможность проживать в одной из его частей, показывая посетителям другую.

Башня-Газовое хранилище, функционирующее и снабжающее газом придлежащий город вплоть до 1940 г.

Замок имеет репутацию жилища как минимум 7 приведений, у которых есть имена!

Шотландия, Culzean Castle

Представляю как это выглядит в солнечный день!!! ЗАмок построен на высоком скалистом берегу — типичная картинка, знакомая нам из детских книжек! Недоступен с одной стороны и величествен — с другой.

это — старинные котокомбы. Говорят они предоставляют из себя сложную сеть туннелей под зАмком и могут быть видны только со стороны моря — этот снимок из интернета, нам не удалось увидеть это самим!

Внутри снимать не разрешено (обычная история), посему опять же помещаю несколько фото из интернета:

Шотландия, Culzean Castle Гостинная,

Шотландия, Culzean Castle Обеденная,

Шотландия, Culzean Castle Оружейная — совершенно удивительная комната, эти орнаменты сделаны из многочисленных старинных пистолей, сабель, ножей и проч. военной атрибуции.

На протяжение года на территории зАмка устраиваются различные традиционные празднования. Волынщики. Рисунок на "килте"  означает принадлежность к тому или другому Шотландскому клану, знатоки могут легко определить какая у вас фамилия, если вы вышли в такой красоте прогуляться ;-)

Шотландия, Culzean Castle Ну как же без свадеб? За приличную сумму зАмок можно арендовать для торжественного дня.

Шотландия, Culzean Castle

Шотландский жених в традиционном кильте (юбке с орнаментом своего клана) и жакете веселится со своими дрУгами. Говорят по традиции под юбки не надевается нижнее белье ;-)

Шотландия, Culzean Castle Чудесно, не правда ли?

Шотландия, Culzean Castle

… и вот уже в путь обратно!

...снова попадались остатки величественного былого прошлого Шотландцев…

Шотландия, Culzean Castle
…….. до скорого возвращения!