Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — сейчас на сайте

Амстердам — Нидерланды Сентябрь 2013

Как немногие здесь, я не люблю писать рассказы сразу по приезду — максимум могу сложить фотографии в обзорный отчёт или в фотоальбом. Мне кажется, рассказывая о поездке сразу, я что-то упускаю — под слоями эмоций, причем самых разных, скрывается настоящее впечатление от места. Так, например, было с Амстердамом. Объевшись в той поездке Западной Европой (Германия, Бельгия, Швейцария, Люксембург), на Амстердаме мне стало скучно и грустно. Синдром Стендаля?

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Теперь же, спустя время, особенно когда из всех видов путешествий единственно возможной и доступной оказывается поездка на тектонической плите, понимаешь, что Амстердам был не так уж и плох.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Много ли я увидела за один день? Очень мало. Музеев например не было, не успелось. В общем, сложился такой маршрут по Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов. Почему без кофешопов? Да просто жалко в поездках времени на пребывание в состоянии измененного сознания, хочется всё-таки смотреть и видеть. Но вы можете)

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Наверное, по улицам Амстердама можно гулять бесконечно долго: любоваться каналами, рассматривать колоритных обитателей, подмечать интересные детали.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Начнем с площади Дам, которая находится в историческом центре, примерно в 750 м южнее главного вокзала — станции Сентрал. Она имеет форму прямоугольника с размерами 200×100 метров. Неподалеку от северо-восточного угла Площади Дам расположен знаменитый Квартал красных фонарей (De Wallen). Рассказывать, что он собой представляет, здесь, я думаю, никому не нужно — все и так в курсе. Но и в Амстердаме вы не были, если не были в этом месте. Фотографировать в квартале запрещено, поэтому я, как законопослушная туристка, не фотографировала.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Двухметровые буквы I AMSTERDAM, визитная карточка города, находившиеся ранее на Музейной площади (Museumplein) напротив Rijksmuseum, убрали. Так решила мэрия. Считается, что Амстердам страдает от массового туризма, и, демонтировав буквы, власти хотели показать, что столица Нидерландов больше не нуждается в рекламе и не желает привлекать туристов. Странная история. Вряд ли это поможет снизить турпоток. Вероятнее, что мэрия просто решила немного разгрузить многолюдный угол площади, где находились буквы — они были одной из самых востребованных у туристов фотолокаций в городе.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Теперь буквы отправились в путешествие по Амстердаму и окрестностям, чтобы помочь другим, менее известным, но не менее интересным местам, стать популярнее. При этом их близнецы всё ещё стоят у аэропорта Схипхол, и, как пишут местные, мэрия на них пока не покушается. А точно такую же надпись, только поменьше, в мой приезд можно было найти во дворе Музея Амстердама. Хм, только рассматривая фото осознала, что под моим напором буква R не устояла :)

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Я таки соврала, что не была в музеях, имея в виду, что не посетила Rijksmuseum и музей Ван Гога. Всё-таки они — «Лучшие музеи мира» согласно рейтингу Travellers’choice от TripAdvisor. Зато совершенно случайно забрела в Музей Амстердама, рассказывающий об истории города. Он находится в историческом здании приюта, построенного в 1580 году. Здесь тоже есть полотна Рембранта, Брейтнера, Бракенсика и т. д., а также скульптуры, книги, мебель, текстиль, стекло, керамика, предметы быта, археологические находки.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Нельзя быть в Амстердаме и не попробовать местный деликатес — селёдку. Я не большой любитель рыбы вообще, но тут напряглась и съела таки бутерброд с селёдкой, солёным огурцом и луком в уличном павильоне Frens Haringhandel (Singel 468/ Koningsplein) рядом с Цветочным рынком в центре. В пылу борьбы с сельдью сфотографировать её забыла. Поэтому вместо рыбы — деревянные тюльпаны.

Из достопримечательностей особо понравился Бегейнхоф — один из самых старых и самых красивых архитектурных ансамблей Амстердама. Это зелёный средневековый двор, расположенный на метр ниже, чем уровень всего остального Старого города. Он появился в 14 веке как монастырь бегинок — набожных женщин, которые вели монашеский образ жизни, не принимая при этом обетов. В 1971 году, после смерти последней из бегинок, ансамбль отреставрировали и открыли для туристов. В домах в Бегейнхофе по-прежнему живут одинокие женщины, поэтому туристов просят уважать их уединение и не шуметь.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Попасть сюда можно только через узкий сводчатый проход со стороны площади Спёй (Spui). В комплекс входит 47 готических домов. В одном из них находится средневековая церковь Begijnhof Kapel. В южной части комплекса высится Английская церковь (Engelse Kerk) 1392 года постройки, а чуть-чуть западнее — дом Het Houten Huis (1465 год), считающийся старейшим деревянным зданием в Нидерландах и одним из редких примеров готической архитектуры в Амстердаме.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Если бы я останавливалась в этом городе на ночь, я бы не пожалела денег и переночевала бы в самом амстердамском отеле — ботеле, плавучей гостинице. Например, вот в такой — Boat & Breakfast. Так и сделаю в следующий раз.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Но город с воды я увидела, ведь это обязательно нужно сделать в Амстердаме: отправилась на прогулку по каналам. Водные экскурсии предлагают десятки компаний, их длительность примерно полтора часа, стоимость — от 20 евро. Я каталась по каналам Амстердама вот на таком кораблике:

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Лучшим сувениром из Голландии, я уверена, является сыр. Покупать его можно в специализированных магазинах. Например, в центре Амстердама рядом с площадью Дам работает Old Amsterdam Cheese Store — фирменный магазин производителя сыров компании Old Amsterdam, филиалы которого открыты в 66 странах мира. В этом же магазине продают и высококачественные сыры компании Westland Cheese. Рецепт приготовления сыра передается в семье владельцев из поколения в поколение. Видов сыра множество, однако главное место в линейке Old Amsterdam занимают зрелые сыры Gouda. Самым необычным считается томатный сыр с травами.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Магазин стоит посетить из-за весьма щедрой дегустации сыров, которая абсолютно бесплатна (блюда с ломтиками сыра расставлены по всему помещению) и из-за того, что здесь работает небольшой музей, рассказывающий о традиционном процессе производства сыра.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

В общем, воспоминания об Амстердаме наконец-то уложились в памяти, настолько, чтобы о них можно было рассказать.

По Амстердаму — с селёдкой и сыром, но без кофешопов

Когда-то я решила, что этот город нельзя посещать в одиночестве. Сейчас же я с большим удовольствием вернулась бы туда даже без компании: переночевать в ботеле, сходить в «лучшие музеи мира», съездить в Кёкенхоф, чтобы сравнить его со стамбульским фестивалем тюльпанов. Но всё-таки без кофешопов) И уже без селёдки — считаю план по ней выполненным.