Турист Елена Brown (onemorething1)
Елена Brown
была 15 марта 2015 12:04

Великобритания Август 2007

Английский Йорк (соответсвуя археологам) был населен в давнюю пору. Одни источники относят аж к 8–7 вв. до н. э., другие — к более реалистичному 4–2 вв. до н. э. Кельты жили здесь аккурат до прихода Римской империи в 71 г. н. э., что послужило исторической датой рождения города. Римляне правили здесь до 410 г. н. э., после чего местность на несколько веков пришла в запустение.

Йорк (York), Англия

Это Micklegate Bar, главный и один из 4-х входов в старинный Йорк. Нижняя часть — 12в постройки, верхняя — достройка 14в.

В 5 в. н. э. на эти земли пришли Англо-Саксоны и правили до прихода Бельгийских Викингов в 867 г. н. э., потесненный в начале 11в Норвежскими Викингами…

Йорк (York), Англия

кусок оборонительной стены 12вв, сохранившийся до наших дней… Дорога через город построена аккуратно вокруг этого куска.

Между 12 и 14 вв Йорк становится крупным торговым центром. За 200 фунтов и 3 лошади в 1215 г. жители выкупили Magna Carta у короля John-а (нуждающемуся в деньгах после военных походов) на возможность выбирать городского главу (мэра), собирать самим дань, выбирать шерифа и вершить самостоятельно суды. Город жил по этим правилам аж до 1974 г.!

моя шагающая мОлодёжь…

вид из старого города на Собор. Вообще, центр города (его довольно крупная центральная часть) закрыты для автотранспорта (за исключением доставки товаров и продуктов для магазинов и ресторанов), все — пешеходное. Йорк — один из старых городов где распространено оставить машину на спец.стоянке ЗА городом, сесть в автобус до центра и бродить по нему пешком. (фото - не мое)

Йорк (York), Англия

Готический Собор York Minster был построен на месте деревянной церкви в 637 г, но во времена военного похода William the Conqueror-а в 1069 г. был сильно поврежден. Воины носились туда-сюда, завоевывая и перезавоевывая эти земли друг у друга, собор несколько раз частично разрушался, достраивался-перестраивался и принял более-менее настоящий вид в 13в: строительство продолжалось с 1220 по 1250гг.

Собор горел, обновлялся и достраивался с тех пор много раз.

Фасадное «крыло».

Йорк (York), Англия Витраж (не мое фото)

Внутри Собора

Йорк (York), Англия

Это — Shambles, говорят одна из самых старинных Европейских улиц, описание которой есть в документах 900-летней давности! Исторически это были торговые и мясные лавки, ныне отреставрированные сувенирные, книжные и прочие антикварные и пош-магазинчики.

Mulberry — известная английская фирма по изготовлению качественных и не дешевых дамских сумок, перчаток и проч кожаной галантереи. Магазин находится в удивительном здании — год постройки говорит сам за себя…

Йорк (York), Англия

закоулочек Маленький Шамблес… Классическое здание: верхние этажи нависают над нижними.

Йорк (York), Англия

традиционные Тюдоровские дома строились из деревянной основы (обычно пропитанный смолами дуб) и глинягой смеси или кирпича, крашенной белой известью.

Магазин плюшевых мишек и всех причиндалов для них: одежды, автомобилей, домиков и мебели…

Домой, домой!

Йорк (York), Англия

Наши пассажиры кажется «немного» подустали…

Да! Чуть не забыла! Это прелестное создание — Йоркширский терьер, выведенный в этих краях:-)