Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Бали — Индонезия Декабрь 2011
  • Балийские хроники - 2011. Часть вторая
  • Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)
  •  Предисловие.

Путешествовать по странам и континентам я и моя жена Оля стали с 2000 г. Начинали, как, наверное, и все российские туристы, для которых вдруг открылась заграница — с Египта, Турции. В 2004 г. посетили Таиланд. И Бангкок, и Паттайя, и Самуи тогда нас просто «ошарашили», ошеломили и «перепахали». Невероятная экзотика, потрясающая природа, неведомая кухня, и… люди странные и добрые. Здесь все было не так, к чему мы привыкли у себя дома. Я не хочу сказать — лучше или хуже. Нет! Просто все не так и, поэтому, безумно интересно и необычно! Еще тогда про себя мы решили, если будет возможность (денежная, здоровье, время), надо ездить и ездить. Нет в жизни более интересного дела, чем путешествия!!! Как правило, два раза в год мы берем отпуска и едем в какую-нибудь неведомую и каждый раз новую для нас страну. Причем, летом с недавних пор стали посещать Европу, а вот зимой летим продлевать лето в теплые страны.

Идея посетить Бали этой зимой пришла не сразу. Наши американские друзья Ефим и Зиночка предлагали отдохнуть на Галапагосах. Но финансово эту поездку мы просто не потянули бы сейчас. Отдыхать мы предпочитаем хорошо — отель должен быть не только 5 звезд, но хотя бы — один из лучших на побережье. Не подумайте, что мы какие-то снобы и богатенькие буратины. Нет, достаток у нас вполне средний. Просто мы действительно предпочитаем отдыхать, а не мучаться, как некоторые. Купят дешевый тур в три звезды, а затем в интернете возмущаются: «полотенца меняли не каждый день», «море через дорогу и грязный пляж», «спиртное разбавляют и долго ждать приходится». Считаем, что лучше отказаться от дешевизны, поднакопить денег и отдохнуть хорошо, а потом не жаловаться. Короче, от Галапагосов мы отказались. Рассматривались еще Мальдивы, Таиланд и Бали. На Мальдивах, говорят, очень скучно. В Таиланде, на котором настаивал я (более дешевый тур) — мы уже были дважды. Оля «уперлась» в Бали. Пришлось уступить «слабой» женщине. Итак, мы отправляемся на этот славный остров.

Знаю по себе, большинство туристов совсем не праздно интересуются ценами на те, или иные товары и услуги на курортах, на которые планируют поехать. Постараюсь в своем нехитром повествовании удовлетворить этот естественный интерес, а посему, мой отчет о пребывании на Бали будет изобиловать цифрами и суммами…

07 — 09.12.2011г.

Вылетали из Домодедова «Трансаэро». К «Трансаэро» всегда относился довольно скептически. В негласном соревновании с «Аэрофлотом» эта компания устойчиво и традиционно проигрывала. Последний раз «Трансаэро» мы летели год назад в Доминикану. Тогда мы путешествовали впервые бизнес-классом. И впечатления от полета сложились не самые лучшие. Бизнес-салон боинга-747 был заполнен на 10%. Эконом-класс был забит под завязку. Тогда я просто был «очарован» действиями и поведением стюардесс компании «Трансаэро». Едва выполнив нудные и необходимые для них формальности по кормежке пассажиров, бортпроводники уединились у себя в закутке, и больше на нас практически не обращали никакого внимания. Устав от длительного и утомительного перелета, от узких и неудобных кресел, пассажиры эконом-класса дружно потянулись в бизнес-салон и начали оккупировать там свободные места. Но наших стюардесс это, отнюдь, не напрягало. К ужину оказалось, что и коньяк и виски и шампанское, подаваемое в бизнес-классе куда-то бесследно исчезли. Второй раз бизнес-классом мы полетели в США «Аэрофлотом». Впечатления от полета — просто восторженные! То же самое хочу сказать и про нынешнее путешествие на Бали самолетом «Трансаэро». В это раз все было с точностью до наоборот. Забота летного экипажа о пассажирах была просто на высоте. И французского коньяка и шампанского хватило до конца полета, а обслуживание бортпроводниками пассажиров было безукоризненным. Не понравилось только то, что в самолете напрочь отсутствовало какое-либо оповещение пассажиров о полете. Где пролетает наш самолет, на какой высоте? — все это было страшной тайной, ибо ни один экран в салоне не работал. В сравнение «Трансаэро» с «Аэрофлотом» скажу еще несколько слов. В аэропортах в залах ожидания бизнес-класса закуски и еда более разнообразная у «Трансаэро». Но, из спиртного у них только пиво. У «Аэрофлота» еда более скудная, но зато здесь присутствует и коньяк (три — четыре вида, включая французский), и водка, и виски, и прочая, прочая. В аэропорту Нью-Йорка у «Аэрофлота» мы в неограниченном количестве угощались Реми Мартин VSOP. Тонкие любители этого веселящего напитка, конечно же, отметят щедрость и столь трогательную заботу компании о своих пассажирах. В самолетах, безусловно, «Аэрофлот» кормит лучше и изысканней. Какую выбирать компанию для полета, решать, конечно, каждому индивидуально.

Но это все лирика. А проза заключалась в том, что ровно через 12 часов после взлета в Москве мы благополучно приземлились в г. Денпасаре на острове Бали. Сразу же почувствовали, что здесь довольно-таки жарко, а еще и влажно. Заплатили по 25 $ за визы без какой-либо очереди и прошли на паспортный контроль. Что удивительно, но и здесь очереди не было вообще НИКАКОЙ! Т. е., ни одного человека!!! Что удивительно, но уже через 10 минут после посадки самолета, наш багаж весело крутился на транспортной ленте. Забрали свой чемодан и вышли из здания аэропорта. И вот тут нас ждал облом. Среди многочисленных встречающих отдыхающих от различных принимающих компаний нашего представителя от «Маэстро Индонезия» не оказалось. Девушка-гид из встречающих, русская — вызвалась нам помочь. Она со своего мобильника позвонила на телефон нашего гида и сообщала, что тот будет через пять минут. Проходимец появился только через двадцать минут, когда мы уже изнемогали от усталости после полета и жары, а наши влажные от пота футболки исправно липли к пылким телам своих владельцев.

Загрузились в минивэн Хюндай и поехали в отель.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

На дорогах множество мотоциклистов, которые снуют между автомобилями, чудом не попадая под колеса. Мотоциклы в основном японского и корейского производства. Что-то среднее между большими мотоциклами и мопедами.

Всюду встречаются памятники божествам, духам и храмы.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

А еще очень заметно присутствие огромного количества полицейских и военных, вооруженных автоматами. Через двадцать минут мы с Оленькой уже были в отеле «St. Regis Bali». Пока на ресепшене пили принесенные прохладительные напитки, гид оформил наш заезд и поселение.

Мы, конечно читали, что наш отель — лучший на Бали, но признаться были просто ошарашены роскошью нашего номера. Это вилла. Площадь ее с прилегающей территорией около 380 квадратных метров. С фасадной стороны имеется небольшой проходной дворик с фонтанами в виде каменных пернатых, из клювов которых неторопливо струится ручеёк воды.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Пройдя через дворик, попадаешь в гостиную метров так под семьдесят.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Две стены у нее — стеклянные. Из гостиной имеются два выхода на внутреннюю территорию, соответственно к бассейну и лагуне, которая пролегает и извивается между виллами. Над бассейном возвышается шатер, пол которого покрыт мягким матрасом, а также здесь наличествует куча подушек и пуфиков. Прямо таки настоящий центр для релакса под журчание и плеск воды в бассейне и лагуне.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Внутренний дворик с бассейном отделен от лагуны густыми зарослями тропических деревьев так, что купающимся в лагуне и всем посторонним абсолютно не видно, что творится на нашей территории. Можно средь бела дня в бассейне купаться хоть голышом. Проделывали мы такое? Мы вам, наш уважаемый читатель, об этом не скажем. Спальная представляет собой комнату около 30 кв. метров.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Ванная комната — тоже немаленькая — 25 м.кв. Посреди нее установлена огромная ванна на двоих, а вдоль стены — две раковины. И из спальной и из ванной комнаты имеются выходы в сад с бассейном.

Помимо всего упомянутого имеется еще две туалетные комнаты, два душа, барная комната, кухня, оборудованная огромным холодильником с отдельной морозильной камерой, кофе-машиной, тостером и микро-волновкой, чайником и набором посуды очень известных и престижных в миру компаний. Представленный в мини-баре ассортимент напитков поразил нас свими ценами, сравнимыми разве что с общим метражом самой виллы. Держись, мой читатель! 330 миллилитровая баночка пива Хайникен предлагается нам отелем «всего» за 90000 индонезийских рупий. В переводе на наши деньги это 320 российских рябчиков. Аналогичная банка кока-колы стоит 75000 рупий, бутылка аргентинского вина Мендоза 2009 года — 1300000 рупий. Решаем, естественно, все приобретать в магазинах, а мини-баром не пользоваться вовсе. Да, забыл еще сказать, что если вы приезжаете в эти дивные места с прислугой, то и для нее найдется на вилле отдельная комнатка за кухней и отдельный туалет с душем. Телевизоров — панелей в номере три штуки: два больших в гостиной и спальне и еще один в ванной комнате. В гостиной панель стоит на солидной тумбе, обитой кожей. В тумбе имеется кнопочка, при нажатии на которую телевизор плавно уходит в недра деревянного строения, крышка тумбы закрывается и образуется еще одна поверхность стола.

Еще в номере имеются соломенные пляжные шляпы — мужская и женская и сумка, которые отдыхающие в качестве сувениров забирают себе домой.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Предусмотрено, кажется, абсолютно все: и степлер, и точилка для карандашей, и зубочистки с нитью, и расчески, и зубная паста со щетками, и лосьоны, и бритвенные станки, и мочалки, и черт еще знает что, что может пригодиться постояльцу отеля. Если вы воспользовались единожды мочалкой, то не сомневайтесь — уже вечером вам обязательно положат новую. Причесались расческой? Завтра вскроете новую упаковку с этой принадлежностью туалета.

В отеле у нас включены только завтраки. В день приезда, на завтрак мы опоздали, поэтому отправляемся в город пообедать в ресторане. Пошли по краюшку проезжей части. Тротуары здесь практически отсутствуют повсеместно. Но дорога почему-то была подозрительно пуста. Вдруг раздалась сирена и нас обогнала полицейская машина, за ней шел черный джип и пять-шесть машин сопровождения. Какая-то шишка местного разлива поехала — догадались мы. Ну прям все, как у нас! После проезда эскорта полицейские открыли дорогу и со всех щелей подобно тараканам на нее выкатились сотни мотоциклов и мопедов, от которых мы еле успевали уворачиваться.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Для приличия первые два-три ресторана мы пропускаем, а вот в четвертый заходим. Заказываем пива Хайникен, крабов и креветки. Крабов в ресторане не нашлось, поэтому мы удваиваем порцию креветок, доведя ее до восьми штук на каждого едока. Пока на наших глазах ловились и готовились креветки, нам принесли какие-то немыслимо острые соусы и овощную икру, а также орешки, которые мы с голодухи стали уплетать с чипсами, заливая огонь во рту пивом. Но вот принесли и креветки, и салат с креветками и овощами в горячем виде. Необходимо, наверное, отметить: запеченые в остреньком соусе креветки были просто бесподобны и восхитительны! Как-то незаметно мы с Олей опорожнили по три бутылки пива по 0,33 л. Заплатили за все 800000 рупий, включая какие-то налоги и чаевые. Нам показалось, что вообще-то дороговато, ибо, как мы читали отзывы туристов о Бали, здесь все очень дешево. Нам так не показалось. Ну, что же, в следующий раз поищем другой ресторан.

Поздно вечером купались у себя в бассейне, пили привезенный с собой коньяк и гостиничный кофе и были крайне довольны собой и тем, что первый день на Чудо-острове у нас откровенно удался.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

А утром следующего дня пошли завтракать в ресторан отеля. Здесь присутствуют две системы питания, объединенные в одну. Во-первых, имеется шведский стол, весьма изысканный и разнообразный. А во-вторых, можно заказывать разные блюда по меню. Мы с Олей не сговариваясь выбрали для себя по омлету с лобстером, которые оказались истинным лакомством.

Блюда можно заказать совершенно разные — от устриц до яичной скорлупы, фаршированной крабом и красной икрой.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Фрукты присутствуют практически все мне известные: клубника, маракуйя, рамбутаны, манго, дыня, мангустины… Короче, список можно продолжать и продолжать.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

А вот шампанское, как писали некоторые деятели в заказных статьях, утром на халяву здесь не подается. Предлагается шампанское только за деньги, и совсем немаленькие даже по индонезийским ценам. Бутылка французского брюта стоит здесь 1350000 рупий, т. е. немногим менее 5000 рублей за пузырек. За такие деньги шампанское по утрам пьют разве что «аристократы, либо дегенераты». Мы к таковым не относимся, а потому легко и гордо отказываемся от утренней шипучки. Даже как-то странно и неудобно за владельцев и менеджмент отеля. Ну, да Бог им судья. И в ЮАР, и в Доминикане, и на Кубе в отелях всегда стояли ведра с бутылками испанского и французского брюта во льду, который каждый наливал столько, сколько душе было угодно. Зато абсолютно все соки в отеле — свеже-выжатые и присутствуют в ресторане в огромном ассортименте — от изумительного и густого апельсинового до бодрящего клюквенного, от мангового до сока из лайма. Каждый столик обслуживается одновременно несколькими официантами, зорко взирающими, чтобы у посетителей всегда все было наполнено и положено. Постоянно официанты подносят какие-то новые блюда и свежайшие круасаны. Читал в отчетах об отеле, что на каждого отдыхающего тут приходится по три человека из обслуживающего персонала. Мне кажется, что их гораздо больше.

Пляж в отеле песчаный.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Заход в океан очень удобен. В отзывах туристов доводилось читать, что на Бали из-за сильных отливов купаться очень неудобно. Наш «St. Regis Bali Resort» от других отелей отличается тем, что здесь отливы практически незаметны и, если есть желание, то купаться можно хоть целый день. Вероятно, это связано с тем, что в океане на удалении около полукилометра имеется барьерный риф, растянувшийся параллельно берегу, который, наверное, и препятствует оттоку воды. А может дело здесь в чем-то другом? Я точного ответа этому феномену поведения водной стихии дать не могу. Не знаю, как в других отелях, но у нас вода уходит всего метров на семь- десять.

Во второй половине дня сели на бесплатный автобус и поехали в так называемый Бали Коллекшен — местный торговый центр. Оля приятно была удивлена качеством и ассортиментом различных шмоток, которые в преддверии наступления Рождества продавались со значительными скидками. А еще произвели сильное впечатление изделия с резьбой по дереву. Совершенно тончайшая и поистине ювелирная работа. Посетили несколько мини-маркетов, но ничего приличного в них купить не удалось. В продаже только пиво, вода, чипсы и прокладки. В супер-маркете, наконец, удалось купить сосисок, сыра, хлеба и ветчины. Вина почему-то очень дорогие — от тысячи наших рублей и выше. Крепкий алкоголь также слишком дорог. Перед поездкой на Остров в интернете в «советах туристам на Бали» мне довелось прочитать, что брать на Чудо-остров алкоголь совсем не обязательно, так как его здесь в любом магазине навалом. Беззастенчивое вранье!!! Во-первых, далеко не во всех магазинах, во-вторых, выбор спиртного невелик, в-третьих, алкоголь совсем не дёшев. Бутылка обычного вина, которое у нас в Ашане стоит 200–300 рублей, здесь вам обойдется в пересчете на российские деньги в 1000–1500 рублей. Так что, дорогие мои соотечественники, при поездке на Бали запасайтесь алкоголем на Родине, либо в Дьюти-фри, если вы, конечно, ведете счет деньгам.

У себя в номере на кухне хлеб поджарили в тостере, сосиски — на сковороде. Приготовили бутерброды с привезенной красной икрой. Все угощения перенесли в шатер над бассейном, где сидя на подушках под журчание воды и коньячок, заботливо приобретенный в Дьюти-фри и пивко, купленное в местном магазинчике, прекрасно провели романтический вечер…

10 — 11.12.2011 г.

С утра, пока Оля спала, сходил на океан покупаться, потом плавал в лагуне. Читал в заказной статье об отеле все того же «деятеля», что вода в лагуне океаническая. Полная чушь. Пресная!!! Но, чуть-чуть искусственно подсоленная. Это, правда. Но соглашусь — лагуна совершенно замечательная вещь и очень здорово украшает отель!

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Пляж и океан прекрасные, но все-таки — не лучшие. Видели мы и покруче и почище. И на Кубе, и в ЮАР у нас и море было несравненно чище, и пляжи «попляжистее». А вот забота персонала об отдыхающих — на заоблачной высоте!!! Вряд ли кому здесь на пляже удастся застелить себе полотенцами плетеные лежаки с мягкими матрасами и подушками. За вас это обязательно сделают специально обученные люди, которые вам и полотенец принесут сколько надо, и лежак подвинут, как вам нужно. Закончив свою работу по обустройству лежаков, вам обязательно скажут ещё и спасибо, что позволили им это сделать. Лежаков на пляже у океана около ста тридцати штук, но заполняются едва ли процентов 5–8 из них. Какая-то «неудовлетворенная» Мария, отдыхающая в августе сего года в отеле с мужем и двумя детьми, написала, что на пляже у океана надо занимать с утра лежаки. Безумие!!! Я даже не представляю, как такую чушь можно выложить в интернет. Вот перед вами фото пляжа отеля, сделанное мной в прекрасную погоду в девять часов утра — на переднем плане расположились мои вещички.

фото сделано на Айфон-4

Не понятно, для чего надо пускать такую «дезу» и, чем Марии так здесь «насолили», что человек опустился до самых откровенных инсинуаций. Если она имела в виду лежбища с балдахинами у Лагуны, так как с ее виллы не было прямого выхода к воде, то и тут Мария не права. Мест у лагуны навалом и занимать их с утра совсем не обязательно. Август месяц, когда отдыхала Мария, на Бали аншлаговый и, отель заполняется на 100%. Но даже при аншлаге большая часть топчанов будет не занята. В декабре сейчас отель загружен постояльцами на 70% и, лежаки при этом практически все свободные. Есть такой тип людей, которые даже на Солнце обязательно будут выискивать пятна и, что самое забавное — обязательно их найдут.

Никаких грандиозных отливов мы здесь по-прежнему совсем не замечаем, а ведь многие отдыхающие в этих местах описывали, что океан уходит чуть ли не на триста метров и, купаться после 12 часов дня совсем невозможно. У нас в отеле нельзя в океане купаться разве что ночью, но уже совсем по другой причине. Я уже писал, что дно здесь песчаное, и заход весьма комфортен.

фото сделано на Айфон-4

Сегодня плавал с маской. Прямо возле буйка на дне растут морские водоросли, среди которых обнаружил три вида рыб. Подводная красота конечно не такая, как на Красном море или Карибах, но все же…

В 11 утра встретились с нашим гидом Усуданом и купили у него индивидуальную обзорную экскурсию по Бали за 120 $ за двоих.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Еще Усуда предложил нам поужинать в ресторане на берегу океана и понаблюдать закат солнца. С удовольствием принимаем его предложение. В назначенное время мы идем на ресепшен, где нас уже поджидает водитель на новенькой Honda-CRV с бежевыми кожаными сиденьями и, мы отправляемся на ужин. Ехали долго, наверное, с полчаса. По дороге дивились городскими пейзажами и юркими мотоциклистами, которые шныряли справа и слева от автомобилей, обгоняя и подрезая своих старших собратьев и чудом не попадая им под колеса. Удивляло и поражало следующее: что многие мотоциклисты — и мужчины и женщины, перевозили с собой на двухколесных мотосредствах своих малолетних детей. Так вот, взрослые дяди и тети иногда все же были в шлемах, а вот их детки — все как один, с непокрытыми головами.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Это, наверное, для того, чтобы детские головки в условиях тотальной духоты и влажности не потели — своеобразная забота родителей о своих чадах. А еще на улицах очень много памятников богам и храмов. Все это очень интересно и необычно. На Бали в основном верующие придерживаются индуизма, три раза в день молятся своим богам. Богов много, но есть три самых главных бога, которым и поклоняются больше всего. Кому интересно, почитайте в интернете.

Но вот мы приехали в ресторан. Столики выставлены прямо на огромном пляже. Здесь всем хватает места, хотя посетителей ресторанов великое множество — как местного люда, сидящего за огромными сдвинутыми столами человек по пятьдесят — семьдесят, так и европейцев и австралийцев за одиночными столиками на двух, трех человек.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

После того, как приземлились за столиком, идем смотреть меню. Меню здесь представляется в совершенно натуральном виде. Перед нами один за другим открываются огромные лотки, где на льду лежат королевские креветки — это те, которых в килограмме две, три штуки помещается, лобстеры, крабы, устрицы, рыба. Мы выбираем баракуду и двух крабов, которые отчаянно пытаются освободиться от спутывающих их лент. Ждать пришлось недолго, минут пятнадцать. В это время Солнце садилось прямо в море, озаряя все вокруг себя нереально алым цветом.

С противоположной заходящему солнцу стороны в небе стояла двойная радуга. Справа от нас с находящегося поблизости аэродрома взлетали и уносились в небо огромные самолеты. Вобщем, полнейшая красота, релакс, нирвана, ну, и романтика конечно!!! Уже в темноте и при свечах приступили к ужину. Баракуда у нас была приготовлена на гриле, впрочем, как и один из крабов. Второй краб готовился на пару. В негласном соперничестве победа по вкусовым ощущениям была присуждена крабу под номером два, т. е., приготовленному на пару. Еще ели салат из тунца и морепродуктов, поданный нам в ананасе с вырезанной сердцевиной.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Во время еды наш слух услаждали два гитариста и барабанщик, которые окружили наш столик, проникновенно пели по-русски с диким акцентом про нереальную и неземную любовь и недвусмысленно и призывно поглядывали на нашу сумку, где лежали в кошельке наши кровные. Пришлось удовлетворить их интерес американским долларом, после чего кудесники гитары потеряли к нам всяческий интерес и отправились калымить к следующему столику с русскими. Пока ужинали, наш возничий ждал нас у ресторана. Возвращались затемно и добирались почти час. Пробки, понимаете ли. Машин и мотоциклистов к вечеру прибавилось еще больше. Жизнь в Индонезии пробуждается к ночи. Подведем итоги. Ужин, включая поездку туда и обратно, а также чаевые музыкантам обошелся нам в 580000 рупий, что в переводе на русский означает 2015 рублей.

А вечером, часов в десять, на третий день нашего пребывания, случился тропический ливень. Был он силен и необуздан и продолжался часа два. Когда дождь закончился, мы уже смотрели сны…

11 декабря проснулись рано, в 6:30, ибо предстояло ехать на экскурсию. Позавтракали в ресторане. Я заказал устриц, Оля довольствовалась неведомым мне, но страшно дорогим Фуа-гра. Штука эта представляет собой гусиную печень от специально перекормленной птицы сдобренную трюфелями и, была подана на поджаренном ломтике хлеба. Съедается деликатес за один укус.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

В назначенные 8:30 наученный отрицательным опытом опоздания в аэропорту и встречей с «разъяренными» туристами, Усуда уже ожидал нас на ресепшене. Нас путешествует четверо: водитель на черном минивене Хюндай с внутренностями из бежевой кожи, Усуда, ну, и мы собственной персоной, вернее — персонами. Наш путь лежит на север острова. Мы проживаем на самом юге Бали. Суда оказался при более близком знакомстве очень приятным парнем, вернее мужчиной в возрасте 47-и лет. И он, и водитель на всем протяжении нашего путешествия старались делать и делали все, чтобы наш отдых в этот день был абсолютно комфортным, беззаботным и радостным. И это им в полной мере удалось! Ребята при посадке и остановке автомобиля немедленно бросались к нашим дверям, помогали выйти из авто, Усуда советовал, какие приобретать покупки, фотографировал нас вместе с Олей и таскал фото и видео аппаратуру. А еще Усуда много рассказывал о Бали. Где нам хотелось что-то сфотографировать, там машина немедленно останавливалась, и мы легко и весело предавались любимому развлечению — съемке пейзажей или интересных объектов.

Итак, мы разрезаем Бали на запад и восток, продвигаясь с юга на север. Виды, которые нам открываются с дороги совершенно необычные для нас и прямо скажем: экзотические. Мы побывали несколько раз в Таиланде, много колесили по Мьянме, видели Китай. Но здесь все по-другому. Глядя через окна автомобиля, конечно бросается в глаза, что каждый населенный пункт — деревня в основном, специализируется на одном каком-то ремесле. Одни дуют стеклянные изделия, другие занимаются резьбой по дереву, третьи специализируются на живописи, четвертые делают каменные статуи местных богов.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Кстати, этот промысел — один из наиважнейших. Прежде чем начать строительство дома, на участке, где будет возведен дом обязательно надо поставить статую бога, или какого-нибудь духа метров так под два. Здесь в каждом доме стоят такие статуи, которым несутся подношения в виде цветов, фруктов, риса в формочках из листьев, выставляемых прямо на земле. И очень не просто незадачливому туристу не наступить на эти подношения, которые лежат повсюду: и перед ресторанами, и перед магазинами, и перед жильем.

Немного слов о домах балийцев. Самый маленький состоит из четырех строений. На домовой территории выстраиваются: собственно дом, т. е. — гостиная в нашем понимании, кухня — отдельный дом, спальная — отдельный дом, детская, дом для домашних животных, скота и т. д. и т. п. — в зависимости от запросов, состава семьи и финансовых возможностей. Домики иногда бывают совсем крохотные, но их непременно должно быть не менее четырех.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Но вот мы подъезжаем к театру индонезийского эпоса, где нам предстоит посмотреть полный драматургии и народных преданий музыкальный и красочный спектакль о вечной борьбе Добра и Зла. Перед входом в театр фотографируемся с местной красоткой в старинном национальном костюме и занимаем места в первом ряду.

Зал постепенно почти полностью заполняется зрителями, звучит этническая музыка, исполняемая группой музыкантов в количестве пятнадцати человек. Спектакль, который мы смотрим, пожалуй, наиболее культовое представление индонезийского театрального искусства. Все очень красочно, музыкально. Особенно поразили костюмы и маски персонажей.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Не буду пересказывать увиденное и услышанное, скажу лишь, что Добро, конечно же, победило Зло. Кульминацией спектакля, его апофеозом стало действо, когда Добро в образе доброго духа вогнало в задний проход Злу — злому духу сначала веник,

а затем, видимо, не удовлетворившись содеянным, воткнуло в это же место огромный кол.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Но и этого Добру показалось мало. С проворством похотливого павиана Добро набросилось на непонятно почему восставший половой член Зла размером едва ли не под метр, и принялось яростно дубасить его мощной дубиной,

а затем еще и кромсать плоть острым ножом.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Таким образом, Зло было окончательно посрамлено и решительно и навсегда поверженно…

Проезжая по мосту над речкой, которая протекала где-то там очень глубоко, мы залюбовались фантастическими видами природы и попросили остановить машину. Пошли на мост фотографировать и снимать на видео. И тут Оля как закричит: «Ой, смотри!!!». Я, конечно, посмотрел, но увидел только серый хвост, исчезающий в кустарнике. Это был варан размером около метра. Сфотографировать его к сожалению не удалось. Зато я снял на видео детеныша варана, который был около 25-и сантиметров.

Сели в машину и приехали в деревню, где народ занимается резьбой по дереву. Это что-то фантастическое, запредельное и нереальное!!!

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Все изделия делаются из цельного куска дерева и представляют собой единое целое, т. е., не собранное из отдельных фрагментов, а имеют именно единую форму.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Некоторые вещи делаются мастером по году и более.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Не думали там ничего покупать, но не удержались и приобрели слона и маску, которые нам надежно упаковали для провоза багажом в самолете. Нашего слона искусники делали около месяца, маску — столько же.

По дороге любовались природой, рисовыми террасами, изучали быт местного люда. Вдоль дорог свободно лежат ящики с фруктами. Усуда поясняет, что это крестьяне приготовили фрукты для продажи на рынке. Они могут так лежать и ночь, и день, и два — никто их не возьмет и не украдет. И машины, и мотоциклы не запираются и стоят с ключами зажигания. Но и их никто не угонит. Дома на запоры не закрываются. «Вот такой здесь хороший народ», — поясняет Усуда. Народ здесь и впрямь действительно хороший, добрый и гостеприимный. И той людской злобы, с которой встречаешься ежедневно на улицах Родины, здесь нет и в помине.

Но вот и крайняя точка нашего путешествия — вулкан Батур. Пока поднимались в горы, пошел дождь и видимость вулкана была далеко не самая лучшая. На всякий случай чудо балийской природы сняли и на фото, и на видео.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Последний раз вулкан извергался 47 лет назад, в год когда родился наш гид Усуда. Возле подножья горы видны несколько грузовиков. В них загружается вулканический пепел и лава черного цвета. Усуда говорит, что здания построенные из этого материала, стоят не разрушаясь триста и более лет, а вот дома из кирпича выдерживают не более пятидесяти лет. Кстати, и в нашем отеле многие сооружения сделаны из этого вулканического материала.

Подкрепились в ресторане с видами на вулкан и вулканическое озеро и поехали в какой-то ботанический сад знакомиться с фруктовыми деревьями, произрастающими в этих краях и попить самого лучшего, как утверждают кофейные гурманы, кофе в мире под названием Лювак (Luwak). Кофе так называется по имени зверька Лювака — разновидность мангуста. Этот пушистый зверек, похожий на нашу норку, в отличие от своих собратьев мангустов, охотящихся на змей, больше всего в жизни любит есть зерна кофе. Их он съедает целиком, не разжевывая, обрабатывает своим желудочным соком, а потом, извините за реализм повествования, просто выкакивает. Зерна кофе собираются, подвергаются мойке, сушке и жарке.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

После всех этих процедур лучший в мире кофе готов к употреблению. Нам с Олей приносят деревянную коробку, в которой в ячейках находятся шесть чашек: три с различными чаями, три с разным кофе. Это все бесплатно. Кофе Лювак подается за деньги — шестьдесят тысяч рупий, около 210 рублей за чайничек, в котором кофе — на одну чашку. Ну что могу сказать? Кофе действительно прекрасный, но и у нас дома кофе-машина делает очень даже приличный напиток из итальянской смеси арабики и робусты. Так что покупать Лювака домой в качестве сувенира мы не стали, ограничившись его дегустацией.

После сада по немыслимо узкой дороге едем в храм обезьян.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Обезьяны, макаки, здесь повсюду. Живут они в своей естественной среде, то бишь в джунглях. Обезьянки ведут себя легко и непринужденно. Лазают по деревьям, ходят по тротуарам, забираются на колени и плечи. Все это очень забавно, трогательно и весело. Для обезьян специально построен храм.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Здесь их подкармливают бататом и прочими фруктами и овощами.

Балийские хроники - 2011. Часть первая

Далее едем в г. Убуд, где в картинной галерее пытаемся выбрать что-нибудь подходящее для нашей дочери Надежды. Стало уже устойчивой традицией, что из каждого заграничного путешествия мы привозим для нее какую-нибудь картину. В этот раз, к сожалению, нам выбрать ничего не удалось. По дороге в отель «подглядываем» небольшую сценку из крестьянской жизни местного населения: погрузку уток в машину для продажи на рынке.

Ну, и в заключительной части нашей обзорной экскурсии по Бали был заезд в Денпасаре в супермаркет вроде нашего Ашана. Выбор, конечно, очень скудный по нашим, российским меркам. Тем не менее, набрали сырых тигровых креветок, сырой рыбы и мяса, сосисок, яиц и прочего. Купили австралийского шампанского, самого дешевого по цене около 1000 российских рублей, кстати, оказавшегося совершенно замечательным, а еще пива.

Дома креветки приготовили на сковороде и гриль в микроволновке и, под охлажденное шампанское славно отметили удачно прожитый день.