Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 12:32
На Кипре

Паттайя — Таиланд Сентябрь 2011

Проведя два дня в Бангкоке, где, откровенно говоря, мне было тяжеловато и страшновато одной с пятилетним ребенком, мы с Лизой отправлись на заслуженный отдых в Паттайю. Выехали с утра пораньше все с тем же таксистом, который возил нас два дня по Бангкоку. Сторговалась с ним за 1200 бат, видимо это предел, ниже ну никак не хотел опускаться. Довез он нас быстро и с комфортом, Лиза всю дорогу спала, так что я не пожалела, что ангажировала такси. Можно было бы доехать совсем дешево на автобусе, но когда путешествуешь с ребенком, думаю, лучше переплатить, но получить комфорт и удобство. В Паттайе у нас был забронирован отель на Джомтьене — Grand Jomtien Palace Hotel. Номер в корпусе Шале оказался огромным и уютным, а может нам так показалось на контрасте с Бангкоковской скромненькой гостиницей на Кхаосан-Роад. Стоимость такого двухместного номера в сентябре составила 1500 бат за ночь, то есть около 50 долларов! Здесь нам предстояло провести восемь дней! Территория у этого отеля с таким громким названием не очень большая, но два приличных бассейна на ней уместилось. Корпус Шале находится немного вглубине, недостаток его в том, что до основного корпуса и моря идти минут пять, но нас это особо не напрягало. До центра Паттайи можно доехать на тук-туке минут за 15 и за 10 бат. Ходят они часто, остановка — как раз напротив отеля, так что с транспортом проблем не было совершенно. Я остановила свой выбор на Джомтьене, потому что слышала, что море там чище, чем в центре Паттайи. Оказалось, ничего подобного — мутная, грязная вода, в которой плавают пакеты, фрукты, вообщем, для купания непригодна совершенно. Купались мы поэтому исключительно в бассейне и один раз съездили на острова. Завтраки в отеле в целом неплохие, но без особых изыском, из фруктов были только дыни, ананасы и арбузы. Сервис ненавязчивый, по-тайски улыбчивый, но забывчивый персонал, пару раз забывали нас разбудить рано утром перед выездом на экскурсии. Но в целом ничего, все довольно прилично. В отеле отдыхали почти сплошь русские, иностранцев практически не было, за исключением нескольких австралийцев. Наши люди в основном были из северных городов — Омск, Барнаул, Красноярск, Хабаровск. Понятно, что такая география обусловлена относительной близостью к ним Тайланда. Много семей были с детьми Лизиного возраста (5–7 лет), и она быстро нашла себе компанию.

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Да и я тоже, наскучавшись в Чили без русскоязычного общения, с удовольствием знакомилась и беседовала с мамами и бабушками Лизиных подружек. Вобщем, мы обе были только рады русскому засилью в гостинице! Недостатка в общении у нас не было!

У бассейна можно сделать массаж за 300 бат, чем мы частенько себя и баловали, заплести африканские косички, что я тут же и сделала своей Лизе, чтобы не мучиться с ее длинными волосами при постоянном купании.

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Процесс довольно длительный, под конец она устала и умоляла тайку закончить поскорее, все время приговаривая «Финиш, финиш», чем привела ее в умиление. В городе массаж можно найти и за 200 бат, но идти куда-то по жаре не особо хочется, а так сделал массаж и сразу в воду, очень удобно и приятно! Дети очень быстро адаптируются к новым условиям, вот и Лиза быстро просекла, какая это приятная процедура — массаж и периодически просилась на него!

Я только удивлялась про себя — в пять лет и уже разбирается, понимает, что к чему! Здесь же у бассейна можно сделать и маникюр-педикюр за 300 бат, но мне не понравилось, делают на свой азиатский манер, портят форму ногтя и вообще качество оставляет желать лучшего! Я попробовала один раз, больше желания не возникало. Вокруг отеля много киосков с уличной едой — жареные куры, всевозможные шашлычки, блинчики, свежие фрукты, все очень дешево и вкусно.

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Мы периодически там питались, хотя я сначала и опасалась покупать эту еду, но оказалось, абсолютно ничего страшного, все свежее и удобоваримое! Папайи, манго, ромбутаны и другие неведомые мне фрукты продаются уже порезанные под пленкой.

Тоже каждый день покупали, и все было в порядке, ничего плохого с нами не случилось. На третий день нашего пребывания в Тайланде местные блюда нам порядком поднадоели, и мы стали ходить ужинать в русские рестораны, где заказывали пельмени, борщ, котлеты. Довольно все съедобное, видно, что стараются тайцы, но все равно чего-то не хватает, до конца до нашей русской кухни все это явно недотягивает!

Паттайя, как известно, славится огромным выбором экскурсий и увеселений. Большая часть времени на отдыхе в Паттайе уходит именно на экскурсии и поездки, это неоспоримый факт. Поэтому мы сразу же накупили экскурсий в соседнем турагенстве «Кокос», о котором я читала много хвалебных отзывов. Могу только присоединиться к остальным дифирамбам Кокосу, сервис у них отличный, организация четкая, гиды хорошие, программа интересная и насыщенная. На острова плавали с другой фирмой, разницу прочувствовали сразу! В первый же вечер купили у Кокоса экскурсию в тропический сад Нонг-Нуч на полдня (600 бат), Дисковери-тур на целый день (1400 бат) и Альказар шоу (550 бат). Детям на всех экскурсиях предоставляют 50% скидку, только Альказар шоу идет за полную стоимость.

Шоу трансвеститов, к слову сказать, нам с Лизой очень понравилось! Красочное музыкальное представление с великолепными костюмами и отличной сценографией!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Ничего неприличного там и в помине нет, смело можно идти с детьми!

Лизе я, как могла объяснила, что эти артистки ненастоящие женщины, а переделанные из мужчин, впечатление на нее это произвело сильное, во все глаза смотрела и потом еще долго вспоминала!

Тропический сад Нонг-Нуч нам тоже очень понравился, настоящее чудо ландшафтного дизайна!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Мне есть с чем сравнивать — побывала в свое время и в знаменитом Ботаническом Саду Рио-де-Жанейро, и в великолепном Саду Дюпонов под Филадельфией, США, и в утонченных китайских садах, но этот тайский сад затмевает все виденное мною раньше!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Великолепная огромная территория поделена на тематические зоны: сад орхидей и кактусов, великолепный французский парк

и сад бабочек, сад водных растений и сад миниатюрных деревьев «бонсай», садик птиц и сад невероятных скульптур из цветочных горшков,

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

голубой сад с богатейшей коллекцией пальм, копия английского Стоунхенджа и даже слоновья ферма, обитатели которой каждый день дают зрелищное представление! Слонов можно покормить бананами, которые прямо тут же и продаются за 20 бат, самое главное занять место в первом ряду, чтобы можно было их кормить и хорошо все видеть.

Слоновье шоу здесь очень интересное — слоны рисуют, катаются на мопедах, играют в баскетбол! А национальное шоу, которое также входит в стоимость билета, особого впечатления на нас не произвело, видимо по сравнению с ярким Альказар-шоу. По всему саду разбросаны интересные инсталяции с животными из бетона и железа, что, как ни странно, гармонично вписывается в природу.

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Везде проходят смотровые площадки с переходами между ними. На входе можно покормить тигрят и сфотографироваться с ними. Мы с Лизой уже попробовали эту приятнейшую процедуру в Сафари парке в Бангкоке, но как тут можно удержаться, покормили и здесь! Ощущения потрясающие — держишь на руках этого большого котенка и кормишь его из бутылочки!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Такой животный кайф! Лиза была от этого процесса в полном восторге! Незабываемые впечатления для ребенка! А вот катание на слоне нам совсем не понравилось! Мы, конечно, попробовали, но ощущения не из приятных, сильно укачивает. Ребенок испугался и заплакал, пришлось возвращаться назад, не успев проехать и 20 метров! А удовольствие это не из дешевых — в саду Нонг-Нуч такая прогулка стоила 400 бат для взрослых и 200 для ребенка! Выброшенные деньги получились, только фотография и осталась в качестве подтверждения на память!

Программа Дисковери — тура занимает целый день. Очень насыщенная и интересная поездка, в которую входит посещение китайского храма, устричной фермы, двух зоопарков с шоу тигров и крокодилов, обед и посещение анасовой плантации. Начали с посещения китайского храма, разноцветного и яркого, как конфетка.

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Внутри и снаружи все блестит и переливается, из туристических атракционов можно постучать в огромный барабан на счастье или ударить в колокол, что все дружно и делают!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Хоть это и новодел, но, по словам гида, сюда приходят не только туристы, но также и верующие. Гид по имени Паша нам попался улыбчивый, с юмором, и довольно прилично говорил по-русски, поскольку учился когда-то в Москве.

В нашей группе было трое детей, так он их буквально «облизывал». Лиза потом еще долго его вспоминала. На устричной ферме показали сам процесс выращивания устриц и предложили дегустацию свежих устриц.

Меня-то этим не удивишь, у нас в Чили устриц полно и стоят они дешевле мяса, а Лизе и другим это было в диковинку, да и устрицы на вкус всем понравились.

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Посещение зоопарка Кхао-Кхеу это просто великолепный аттракцион! Кхао-Кхеу представляет собойо огромный открытый зоопрак в 45 км. от Паттайи. Прямо на входе продаются мешки с бананами, зеленой фасолью, огурцами для кормежки животных. Я хоть и поездила изрядно по свету, но в таких зоопарках не была! Поэтому интересно было не только моей пятилетней внучке, но и мне самой. Моими бесспорными фаворитами в плане кормежки стали косули! Непередаваемый процесс, когда ты стоишь в окружении этих грациозных животных, абсолютно не испытывающих страха, и кормишь их фасолью и бананами!

Ну где еще можно такое попробовать! Ребенок просто визжал от восторга, да и я сама была близка к состоянию аффекта!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Кормить жирафов тоже очень интересно, хоть они и стоят за вольером, вытягивая свои длинные шеи в поисках подачки.

Нас поразили их язычки — фиолетового цвета, причем вытягивать они их могут очень далеко!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Такие милашки! Тоже страшный кайф!

Кормить из поилки фламинго тоже сплошное удовольствие!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Я сама пребывала в состоянии близком к экстазу, что уж говорить про детей! Лиза никак не хотела оттуда уходить! Понравилась структура зоопарка — животным созданы условия, максимально приближенные к природным! Очень красивая территория зоопарка, с бесконечными тропинками, горками, водопадами!

Все великолепно продумано и устроено с большим вкусом! А такими папайями кормят здесь птиц, я даже облизнулась, хорошо им живется!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

Зоопарк — огромный, весь его мы конечно не смогли посмотреть, но то, что увидели, всем очень понравилось. Обезьяны, азиатские медведи, слоны и дикие слоны, мангусты, зебры, антилопы, бегемоты, неведомые птицы, это всего лишь малая часть представителей фауны Кхао-Кхеу!

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

В общем, особенно если кто путешествует с детьми, посетить очень стоит. По-хорошему, сюда следует приехать на целый день, тогда можно успеть все здесь посмотреть! А нас в тот день еще ждал тигровый зоопарк Срирача,

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

где нашему вниманию представили шоу тигров, шоу крокодилов,

очередную фотосессию с тигрятами,

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

поросячьи бега и вкусный обед с шашлыком из крокодила. Неожиданно мясо крокодила всем очень понравилось, по вкусу нечто среднее между кроликом и курицей, даже дети охотно его ели! Завершала программу тура ананасовая плантация, где росли не только ананасы, но и другие интересные растения и деревья Тайланда. Огромные плоды хлебного дерева,

гроздья бананов, розовые рамбутаны

Еще раз про Паттайю.... Часть первая

— все эти экзотические растения приятно радовали глаз. Ведь нам, северянам, все это в диковинку!

Здесь же всех от души угостили ананасами и подарили каждому по большому ананасу.

Очень приятные впечатления остались от этой экскурсии! Легкая, развлекательная и в то же время познавательная! Я все боялась, что мой ребенок не выдержит целый день активно заниматься туризмом! Оказалось, я ошибалась! Лиза с честью выдержала всю программу, и как мне кажется, могла бы даже ее продолжить! Так что не надо бояться тащить детей на такие экскурсии на целый день. Ведь когда все вокруг вновинку и идет калейдоскоп впечатлений, то они и не капризничают, а напротив ведут себя хорошо и заряжаются энергией от полученных впечатлений! Вобщем, мои опасения оказались совершенно напрасными!

Еще в Москве я слышала много хвалебных отзывов о двухдневной поездке на реку Квай и все облизывалась на эту экскурсию. Даже поинтересовалась в турбюро, уместно ли ехать туда в пятилетним ребенком. Ответ был однозначный — нет, не стоит, ребенок намучается сам и измучает других. Наверное, они правы, но сейчас я очень жалею, что не рискнула и не поехала на эту экскурсию!

Отдельно хочу сказать про погоду, ведь ехали на свой страх и риск в начале сентября, а это в Тае еще сезон дождей. Дожди мы на деле захватили только в Бангкоке в первый день и в самый последний день в Паттайе, когда собственно и началось печально известное наводнение в Тае. Большую же часть нашего отдыха погода нас радовала — небо постоянно было затянуто облаками, что смгячало жару, а дождя как такового не было! И только вернувшись в Москву практически накануне большого наводнения в Тае, мы поняли насколько нам повезло, что мы успели уехать до его начала! Страшно даже представить, что-бы я делала одна с ребенком, если бы пришлось застрять там на неопределенное время! Крупно повезло нам, одним словом!

Отдельная тема в Тае — фаранги, то есть европейцы, проводящие здесь по полгода, а то и больше! В основном, это англичане-пенсионеры, которых привлекает тайская дешевизна жизни и большой выбор местных женщин. Пару раз я разговаривала за жизнь с такими фарангами, живущими в Паттайе. Все они, как правило, покупают здесь квартиры или дома, ведь по сравнению с дорогущей Англией цены на жилье в Тае очень низкие! Вместе с квартирами они покупают себе и тайских жен, обычно лет на сорок-пятьдесят моложе себя самих. Со стороны все это выглядит, как некое извращение! Смотришь иногда на такие пары и просто диву даешься! А они вполне довольны собой и жизнью, живут в гармонии с собой и с окружением! В Тае такие пары уже давно считаются нормой. Наверное действительно, в чем-то это неплохой вариант для английских пенсионеров — на свою английскую пенсию они могут позволить себе в Тае гораздо больше, чем в Англии и уровень жизни для них здесь неизмеримо выше!