Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 22:14

Адыгея — Россия Октябрь 2007

Нам повезло жить на Юге нашей страны. Здесь и климат умеренный и Кавказский массив рядом. Проехав совсем немного, от одного часа и более можно попасть в замечательные по своей красоте места- горы Кавказа. По возможности мы уже объездили многие из основных, особо посещаемых туристами и известных мест. Про Лагонаки я слышала давно, что это поистине удивительное по красоте место. И вот опять, в октябре (именно в этом месяце я люблю ездить в горы) мы с сыном отправляемся автобусным туром выходного дня (трое суток) созерцать осенние пейзажи и красоту горных вершин.

К сожалению впечатления более яркие, чем фото.

Кавказ, Лаго-Наки

Наше путешествие началось с посещения дольменов. Казалось бы, просто нагромождение каменных глыб, но нет, дольмены — это культовые сооружения, которые по возрасту древнее Египетских пирамид. Каменные блоки подогнаны так, что в щели не помещается лезвие ножа. Дольмены называют Первым чудом света, встречающимся во многих странах мира. Они обладают колоссальной силой, которой нет объяснения. Самые загадочные из них находятся на территории России, на Кавказе.

В энциклопедиях можно прочитать, что «Дольмены — это культовые погребальные сооружения знатных лиц племен, живших в этой местности и желавших увековечить память о себе». Они сооружались из нескольких огромных каменных плит, поставленных вертикально вверх, и перекрывались сверху массивной плитой. Ученые датируют их 2–3 тысячелетием до н. э.

Лагонакское нагорье — Лаго-Наки насчитывает около тысячи пещер. Большинство из них образовывались в конце ледникового периода на Кавказе — два миллиона лет назад.

Мы спустились в Азишскую пещеру и полюбовались сталактитами самых причудливых форм и размеров. Здесь есть чем восхищаться: высота сводов пещеры сравнима с высотой многоэтажного дома, а лечебный воздух пещеры, способный приносить облегчение людям с больным горлом, известен далеко за пределами Адыгеи.

Кавказ, Лаго-Наки

Гид рассказывал, что это одна из немногих пещер на Кавказе, которая «живая» и она продолжает «дышать». С таким увлечением и восторгом нам было рассказано, какие меры предпринимаются, чтобы жизнь этого подземелья продолжалась как можно дольше. Нельзя громко разговаривать, ярко включать освещение.

Посетили каньон реки Белой или Хаджохский каньон — это живописное уникальное место. Какая-то необъяснимая энергетика уже многие столетия притягивает людей в эту местность, уже долгое время человек стремится, попав в волшебный и загадочный мир каньона, разгадать его дивную энергетику и насладиться неповторимостью и красотой этого чудного творения природы.

В весенний период спокойная и смирная река «сходит с ума», многоярусным эхом ее рев разносится по долине. Тот, кто хоть раз в жизни видел подобное явление, подтвердит слова о том, что в период паводка не существует опаснее и страшнее места, чем Хаджохская теснина. Недаром среди местного населения каньон известен под названием «Шум».

Кавказ, Лаго-Наки

Грохотание падающей воды оглушает, заставляет вжаться в скалу и соответственно вызывает ужас и страх, перед могуществом дикой стихии. Если смотреть сверху, то ущелье ничем не впечатляет, оно практически незаметно, ведь его ширина в некоторых местах не превышает 2–3 м, а вот глубина достигает 40 м. В длину же оно протянулось на добрых полкилометра.

Через лес мы практически пробирались по нехоженным тропам к ущелью реки Руфабго и к водопадам. Самый большой, обрываясь с высоты более 6 метров, падает в озеро.

Кавказ, Лаго-Наки

Как обычно в таких поездках, не обошлось без приятного сюрприза: отдохнуть и пообедать мы заехали в кемпинг, где желающим предложили прокатиться на лошадях! Долго уговаривать сына не пришлось, и мой серьезный и неулыбчивый мужчина видимо такое получил удовольствие, что улыбка не сходила у него с лица.

И самое запоминающееся на мой взгляд и зачарованное место нашего путешествия-это смотровая площадка на вершине горы, куда взбираться пришлось пешком, никаких канаток, и прочих подъемных механизмов не предусмотрено. Но подъем стоил того! Какие просторы предстали нашим взорам! И погода опять не подкачала. Далеко низу были выдны наши автобусы, далеко вокруг горы и облака!

Кавказ, Лаго-Наки

Вот такой Он — Северо-Западный Кавказ… Уникальный, неповторимый, удивительно красивый и гостеприимный…

На сегодняшний день территория Северо-Западного Кавказа — Лагонаки включена в список Всемирного Природного Наследия (ВПН), и включена в ряд особо охраняемых природных памятников под эгидой ЮНЕСКО.