Турист Олег (Ole)
Олег
был 18 апреля 16:07

Калампака — Греция Июнь 2011

Отдыхали в Халкидиках, решили самостоятельно осмотреть Метеоры. Предварительно распечатали описание из Википедии, купили карту и поехали. В прокате нам достался новый Форд Фиеста белого цвета за 150 евро на 4 дня.

Метеоры на машине за 2 дня

Решили не ехать через Салоники, чтобы не терять время. Машин в городе много, парковаться негде, правила движения соблюдаются довольно условно. Сплошную разметку не соблюдают, пешеходов не пропускают, но аварий почти нет. Добрались до объездной вокруг Салоников и поехали до съезда на Государственную трассу Афины-Салоники, не то № 1, не то Е75. Дорога имела несколько платных участков примерно по 2 евро, три полосы и ограничение 120 км/час. Платить нужно девушкам сидящим в кабинках. Кабинок много и очередей нет. Ехать не интересно.

Часть дороги была не достроена и движение на этих участках затруднено. Свернули с трассы у города Лариса на Трикала. Дорога однополосная через маленькие городки.

Метеоры на машине за 2 дня

Так добрались до Каламбаки. При движении между Монастырями один раз свернули куда не надо. Попали в горную деревушку Валхала (хотя по Русски это скорее Валгала). Она находится выше монастырей и пока до неё доберёшься по серпантину глаз не оторвать от открывающихся видов.

Метеоры на машине за 2 дня

Деревушка начинается с ресторана Орлиное гнездо, что оказалось очень кстати. Посетителей очень мало (никого кроме нас). Очень вкусно готовят. Осмотрели монастыри и решили, что не хотим уезжать в ночь.

В долине раскинулась деревня с незабываемым названием Кастраки. Легко выбрали одну из нескольких десятков гостиниц с видом на остатки развалин одного из монастырей.

Метеоры на машине за 2 дня

Осмотрев ещё раз все монастыри решили возвращаться в Халкидики другой дорогой через Орлиное гнездо. По дороге обогнали большую черепаху.

Метеоры на машине за 2 дня

После серпантина добрались до грода Гревена и не въезжая в него, попали на шоссе № 90, более низкой категории чем государственное. Дорога в две полосы ограничение в 130 км/час бесплатная. При соблюдении скорости ехали как чужие. Все носятся 150 км/час. Поехали как все и вписались в общую картину. По пути проехали около 13 тоннелей (не сразу догадались считать). В тоннелях ограничение скорости. На выездах из тоннелей знаки: не забыть выключить ближний свет. Кстати все радары на дорогах измеряют скорость в спину. Так что если радар-детектор запищал, то... Доехали до объездной вокуг Салоник и домой. Поездкой очень довольны. Дорога обратно гораздо интересней и быстрей. Считаю, что если ехать группой на автобусе, то все монастыри посетить не дадут, будут торопить и долго выдерживать в «специальных» сувенирных лавках. Дорога их Холкидик долгая и без ночёвки не обойтись. Прошло уж полгода после поездки и пришло понимание, никакие фотографии не передают ощущений очевидца.