Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Амман, Акаба — Иордания Ноябрь 2011

Дорогами Иордании. Часть третья

Предпоследним аккордом моего иорданского вояжа стал курортный город Акаба на Красном море. Добиралась я до него из пустыни Вади Рам на перекладных, в машине доброго родственника моего гида-бедуина. Дорога до Акабы идет вдоль пустыни и занимает около часа. Добравшись до города я доехала на такси до автобусной станции компании JETT и спокойно купила билет до Аммана. Поскольку до отхода автобуса в моем распоряжении было два с половиной час, я отправилась на разведку. Что сказать про этот курорт? Далеко не шикарный, несмотря на обилие Мовенпиков и Кемпински, не идет ни в какое сравнение ни с Шарм-эль-шейхом, ни с ливанскими курортами. Все гораздо беднее, скромнее, и в то же время симпатично.

Дорогами Иордании. Часть четвертая

Красивая набережная, пальмы, мечети, все чисто, аккуратно.

Дорогами Иордании. Часть четвертая

На городском пляже можно арендовать лодку с прозрачным дном, что я и сделала.

Никакой особенной подводной жизни я там не увидела, за этим надо ехать за пределы города в Морской Парк, но очень приятно прокатилась вдоль береговой линии города, полюбовалась на Эйлат и окрестности Акабы в обрамлении складчатых гор.

Здорово вот так резко сменить картинку — еще час назад была в пустыне, а сейчас катаюсь по Красному морю!

Дорогами Иордании. Часть четвертая

В Акабе я сразу прочувствовала смену температур — после прохладной пустыни здесь было очень жарко! До какой же степени здесь все рядом, три страны буквально сходятся в одной точке! На другом берегу прекрасно просматривается израильский Эйлат, а чуть дальше египетская Таба.

Да и до Саудовской Аравии отсюда всего 25 км! Гигантский флаг Акабы виден отовсюду!

Местные женщины, как им и положено, купаются не раздеваясь.

Дорогами Иордании. Часть четвертая

Акаба является свободной экономической зоной беспошлинной торговли, говорят здесь можно сделать неплохой шоппинг. На шоппинг у меня времени не осталось, поэтому подтвердить сей факт не могу. Не хватило времени и на посещение главной достопримечательности города — крепости Акабы, которая находится в некотором удалении от городского пляжа. До нее я уже никак не успевала. В общем-то, здесь можно было бы вполне задержаться на один день, съездить в Морской парк, поплавать с маской среди кораллов и рыбок, а отправляться в Амман уже на следующий день.

Время поджимало, надо было двигаться дальше, ведь последнюю ночь я должна была провести в Аммане. Поездка на автобуса из Акабы в Амман заняла четыре часа по Highway Desert и стоила 8 динар. Двухэтажные автобусы JETT вполне комфортабельны и кондиционированы. В дороге можно заказать кофе, чай, бутерброды. Четыре часа пролетели незаметно, и вот я уже в Аммане. Вечером здесь довольно холодно, особенно это ощущается после акабской жары. Сразу же к автобусу подбегают таксисты для отлова пассажиров. Моя гостиница располагалась в даунтауне, довольно далеко от автобусной станции, и за такси я заплатила пять динар. По дороге договорилась с таксистом, чтобы завтра с утра он отвез меня в аэропорт. Сторговались с ним за 20 динар, видимо это предел, ниже они не опускаются. Отель Arab Tower, две звезды, 20 динар за одноместный номер с завтраком, произвел весьма неплохое впечатление. Услужливый персонал, хорошо оформленный ресепшен,

Дорогами Иордании. Часть четвертая

своя экскурсионная программа, скромный, но чистый номер. Единственно, душа как такового не было, вместо него был просто шланг, но мне это было уже все равно, до такой степени я устала. Посмотрев экскурсионные туры, которые предлагал отель, я приуныла, поняв, что следовало здесь задержаться как минимум еще на пару дней. Из Аммана можно было съездить на один день в Иерусалим, всего-то 50 км., в римский замок-крепость Джераш и даже в Дамаск! И все очень недорого, групповые туры на целый день стоили порядка 20 динар! Еще одна ошибка в моем маршруте!

Выйдя погулять около отеля ничего интересного я не увидела. Ну разве что магазины с типичными арабскими платьями.

Город как город — восточный, шумный, серый, довольно безликий. Правы составители сайта www.jodanjubilee.com, которым я руководствовалась в подготовке своей поездки, что ничего особо интересного в Аммане нет и его следует использовать лишь как отправную точку для поездок в Израиль и Сирию. Из достопримечательностей города самые известные это Цитадель и Амфитеатр. До них я не добралась, видела только римские руины из окна отеля.

Дорогами Иордании. Часть четвертая

С крыши отеля, где подавали завтрак, открывался неплохой вид на панораму даунтауна.

Но утром город показался мне еще более безликим — серый город на холмах с массой недостроенных домов и полным отсутствием зелени.

Дорогами Иордании. Часть четвертая

Покинула я его без сожалений.

В аэропорту меня встретила разношерстная толпа представителей из различных арабских стран. Стоя в очереди на регистрацию я познакомилась с колоритными студентами из Омана в белоснежных одеждах.

Дорогами Иордании. Часть четвертая

Оказалось, ребята учатся в местном университете и летят домой на каникулы. Образование в Иордании считается довольно приличным и дешевле, чем в других арабских странах, вот к ним все и едут. Эти приятные ребята из Омана, например, получали здесь степень МБА, так популярную в наши дни!

Так закончилось мое путешествие по дорогам Иордании, и действительно за четыре неполных дня я исколесила практически всю страну сверху вниз! Впечатления от страны и людей, несмотря на их бедность, остались просто замечательные. Люди- очень приятные, интересных достопримечательностей- на любой вкус, природа — самая разнообразная! Если кто соберется, подобно мне, поехать в Иорданию самостоятельно, могу порекомендовать оптимальный маршрут на шесть дней, четыре, как у меня явно недостаточно! День — на переезд до Петры, день в Петре, день с ночевкой в пустыне Вади Рам, день на Акабу, два дня в Аммане с посещением Джераша и Иерусалима. Вот такой маршрут был бы идеальным!