Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 14:28

Мармарис — Турция Май 2019

Несмотря на то, что эту часть турецкого побережья отделяет от, скажем, Анталии, всего 200 км, никаких схожих черт вы не найдете. Беленые домики, небольшие отели с красивыми видовыми террасами, что пристроились уютно на склонах многочисленных холмов, позволяют отдыхающим любоваться природными пейзажами, очертаниями гор и кромкой моря, а не горками аквапарков и прочей туристической ерундой. Местный ландшафт так определил. Бухты, скалы и вся палитра зеленого и голубого!

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

Мармарис — самый крупный курорт Эгейского побережья, что называют еще «Турецкой Ривьерой» и «другой Турцией». Она в самом деле другая, без навязанного сервиса, засилья анимации и тонн еды на пресловутом «олл инклюзив». Нет, кормят туристов тут вкусно, не подумайте плохого, но все же местные отели предлагают разумно ограниченный комплект услуг. Завтрак-обед-ужин, барная карта, бассейн, музычка под настроение, рум-сервис без фанатизма. Отличный вариант в иллюстрацию наш «Сlub dorado hotel», 3 звезды. Здесь за очень разумные деньги предоставят отличный сервис, симпатичные номера после ремонта, и приятный персонал, улыбчивый, но в меру. Рекомендую, присмотритесь.

Турецко-английская свадьба в отеле - еще одно бесплатное развлечение, что нам повезло увидеть :)

Правда, расположен он не в центре курорта. Это тоже очень в местном стиле, много гулять, узнавать, знакомиться. Потому как никто не поедет в Мармарис, чтобы сидеть в отеле, отъедая бока, и разучивая танцы с аниматорами. Самый популярный центр притяжения гуляющих, разумеется, Курортный променад!

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

Этот променад, он, знаете ли, знаменитость. Самый длинный приморский бульвар в Турции, шутка ли, 12 километров, и покорить их за раз не так и просто. Можно поделить его на отрезки, или арендовать велосипед и прокатиться. Начинается он (или заканчивается, в зависимости от выбранного вами местечка под солнцем), от района Кале. Если не решитесь протопать сразу весь путь от начала до конца, начинайте отсюда. Познакомитесь с историей города, зайдете в музей, полюбуетесь крепостью времен Сулеймана Великолепного, окинете взглядом всю бухту.

Купите себе мороженого…

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

И отдохнете от трудов праведных на пляже. Экскурс в историю курорта я вам уже устраивала.

В этой части также масса магазинчиков и кафе, и хорошие виды на порт и Старый город.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

Любите долгие прогулки в отпуске — идем дальше. От нашего отеля, того самого, что я вам рекомендовала выше, гугл-карты обещали около 7 километров в пути. Значит, просыпаемся пораньше, берем с собой водичку и перекус, и в путь. Атмосфера в этой части променада более уединенная.

Местами — почти идиллическая!

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

С одной стороны, отели, с другой — пляж, и везде яркая плитка, много зелени, цветущих кустов и пальм. Для поклонников пеших походов самое то.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

Чем дальше от тусовочного центра, тем элитнее жилье. Эта часть Мармариса напичкана шикарными «пятерками», отелями-городами и комплексами на берегу мини-бухт, в ароматном сосновом бору.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

Что примечательно, все пляжи муниципальные. Зайти и искупаться можно на любом понравившемся отрезке пути, а вот за отдых на шезлонге придется уплатить. Как вариант, некоторые прибрежные бары предлагают купить у них любой напиток, сок или коктейль, и отдыхать бесплатно. Душ, раздевалки, вай-фай и прочие блага входят в стоимость напитка, тоже, впрочем, вполне душевную — в пару баксов уложитесь. По-моему, здесь самый настоящий курортный парадайз!

Вообще, конечно, у англичан и голландцев, в хорошем сервисе разбирающихся, была масса причин облюбовать Мармарис. Во-первых, климат. Тут идеально! Ранней весной уже очень тепло и солнечно, осенью также, и окрестности, напичканные достопримечательностями, от Памуккале до Дальяна, позволяют отлично (и бюджетно), провести отпуск. Летом редко бывает жарче 30 градусов — сравните с традиционными аланийскими под 40 и выше, и поймете, в чем фокус.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

Во-вторых, благодаря закрытой бухте, отгороженной от открытого моря островом и полуостровом, волн тут почти никогда не бывает, море всегда спокойное. Вода здорово «держит» на поверхности, поэтому Мармарис подходит тем, кто не слишком хорошо плавает — проверено на себе. Да и вход в море тут плавный, песчаный.

Ну, а в-третьих, здесь потрясающе красивая гавань, с белоснежными лодочками у причала, и колоритными улицами Старого Мармариса.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

Пока я приводила вам свои доводы в пользу Мармариса, мы почти дошли. На самом деле, променад пологий, в основном тенистый, живописный и ухоженный, и прогуляться по нему одно удовольствие. Главное, что будет стопорить вас в пути — желание сфотографировать каждый ракурс моря, изгиб бухты и поворот дорожки.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

Так что, даже если вы профи-треккер, и с легкостью преодолеваете любые высоты и расстояния, закладывайте время на прогулку с запасом.

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

О том, что вы почти в Ичмелере, известит зашкаливающая живописность пейзажей. Вода здесь прозрачнее, песок золотистее, и людей не в пример меньше. Это тихий курортный поселок, крошечный и очень спокойный, с шикарным пляжем…

Террасами на воде, для тех, кто хочет особой нирваны…

Эгейская жемчужина, Мармарис. Часть курортная!

И красивыми пятизвездочными отелями. И по ценнику, и по уровню сервиса они скорее интересны степенным семьям с детьми, людям, что мечтают отдохнуть от городской суеты, или как вариант — молодоженам, ищущим уединения. В один из них, «Marti Resort Deluxe Hotel», мы заглянули на огонек. По приятной турецкой традиции, за руки никто не хватал и на дверь не указывал, наоборот. Разрешили оккупировать их террасу для фотосета, и провели экскурсию по территории, подсказав лучшие локации. Новое волшебное слово современного мира — «блогер», а не «пожалуйста»:)

На пляже Ичмелера стоит задержаться, мы так и сделали. Даже очень активным девушкам иногда нужна пара часов релакса и простого человеческого ничегонеделанья. Чтобы завтра захотелось вновь покорять непокорённые высоты.

А нашу курортную часть я буду заканчивать, и о чудесных островках и островах, что мы посетим, расскажу совсем скоро!)