Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 14:25
На Кипре

Иордания Октябрь 2011

Поездку в Иорданию я вынашивала еще с лета прошлого года, когда сидела со своей внучкой два месяца на Кипре. В тот раз я не решилась на такую поездку, испугавшись жары, ведь в июле—августе в Иордании стоит страшное пекло. Этой же осенью, в мой второй приезд на Кипр, я уже твердо решила, кровь из носа, но в Иорданию обязательно выберусь. В Лимассоле я провела ровно месяц, дав возможность своей дочери отлучиться на две недели в Москву. Третью неделю мы провели втроем, а уж четвертую я зарезервировала под свой мини-вояж в так манившую меня Иорданию. Из Ларнаки до Аммана лететь всего один час. Обычно с Кипра в Иорданию все летают авиакомпанией Royal Jordanian, билеты у которой, однако, совсем недешевые, около 220 евро в экономклассе. У моей дочери накопилось много неиспользованных миль, и мне в очередной раз крупно повезло — перелет достался почти даром! Несмотря на это счастье поездку я делала крайне бюджетную. Во-первых, потому что путешествую я много и уже исчерпала свой лимит на путешествия на этот год, а во-вторых, потому что эта поездка была совершенно незапланированной. Но уж больно велик был соблазн увидеть Петру и все остальные красоты Иордании, да еще и находясь в непосредственной близости от нее! В подготовке к поездке мне очень помог сайт www.jordanjubilee.com, дающий детальную и достоверную информацию для самостоятельных путешественников по стране. Но к сожалению, вся информация на этом сайте только на английском. Вооружившись ценной информацией с этого замечательного сайта, я первым делом составила маршрут по стране и забронировала отели в разных пунктах. В моем распоряжении было всего три с половиной дня, поэтому маршрут я составляла предельно насыщенный и ускоренный, так называемым экспресс-методом. Удобный утренний рейс из Ларнаки, один час полета и около двух часов дня я уже в Аммане! Получив прямо в аэропорту иорданскую визу за 20 динар (1 динар равен практически одному евро) и бесплатное радушное приветствие от иорданского пограничника «Welcome to Jordan!», я отправилась на освоение новых маршрутов! После теплого Кипра погода в Иордании показалась мне довольно прохладной — постоянно дул ветер, и температура была не выше 23 градусов. И это в конце октября, когда на Кипре стоит жара под тридцать! Здешний климат более суровый и резкий! Но для экскурсий такая погода самая подходящая! Первым пунктом моего назначения стал город Мадаба, в 30 км. от аэропорта. Начинать знакомство со страной удобнее всего именно с Мадабы — и от аэропорта недалеко и соответственно дешевле на такси, чем до Аммана, и к Петре ближе. Я забронировала отель Mariam — www.mariamhotel.com, соблазнившись недорогими трансферами и экскурсионными поездками, которые предлагал его хозяин, учившийся в свое время в Советском Союзе. К примеру, встреча в аэропорту стоит у него 14 динар, поездка на четыре часа к Мертвому Морю и Горе Нево — 26 динар, а групповой трансфер в Петру на целый день — 18 динар. За исключением трансфера в Петру все цены приведены за машину, то есть если едет два, три человека, то эта сумма соответственно делится на количество пассажиров и получается очень экономично. Так что цены — очень и очень божеские! Да и сам отель оставил очень приятное впечатление, за 30 динар мне предложили одноместный номер с приличным завтраком.

Дорогами Иордании. Часть первая

Даже большой бассейн там был, жаль только, что опробовать его не было ни сил, ни времени! По совету служащих отеля я сразу же отправилась на Мертвое море и Гору Нево. Как раз в четыре часа и уложилась! Гора Нево находится совсем близко от Мадабы, за 1 динар, составляющий входную плату все желающие могут приобщиться к легендарному месту, с которого по преданию Моисей увидел Землю Обетованную.

Вот она, как на ладошке, всего-то в 46 км.!

Говорят, что при ясной солнечной погоде прекрасно просматриваются Иерусалим с одной стороны и Мертове море с другой. Мне не очень повезло — во второй половине дня стояла легкая дымка и хороших фотографий на Иорданскую долину не получилось. Здесь же можно увидеть Мемориал Моисея

Дорогами Иордании. Часть первая

и перевитый змеей Крест из ажурного железа, символизирующий величие Бога и посох Моисея.

На гору, виды и окрестности мне с лихвой хватило получаса, и дальше в путь к Мертвому морю. До него километров 50, но доехали быстро. К сожалению световой день в конце октября в Иордании совсем короткий, в пять часов солнце уже начинает садиться. Так что пришлось мне ускоряться! Вокруг Мертвого моря понастроено множество шикарных отелей — Марриот, Кемпински и т. д. и роскошных Спа-центров. Демократичные же туристы вроде меня, желающие просто попробовать, что же из себя представляет Мертвое море, обычно едут на Амман Бич. За 20 динар к Вашим услугам будут предоставлены раздевалки, душ, бассейны с пресной водой, и непосредственно само Мертвое море. Надо только спуститься вниз по лестнице, и вот оно — перед Вами! Ощущения очень приятные — густая, вязкая, маслянистая вода обвалакивает тело и выталкивает его наружу!

Можно сравнить себя с поплавком, который постоянно выталкивает наружу! На животе плыть совсем невозможно, руки и ноги сразу же выталкиваются из воды. Только на спине и можно покайфовать! Чем все здесь, собственно и занимаются — болтаются неподвижными тушками на поверхности воды и вовсю расслабляются.

Дорогами Иордании. Часть первая

Соляные кристаллы здесь тоже повсюду,

а на берегу стоят жбаны с морской целебной грязью, которой все желающие могут обмазываться с головы до ног!

На противоположной стороне Мертвого моря уже Израиль, как известно Иордания и Израиль делят его между собой! После такого купания приятно поплавать в бассейне с пресной водой, одновременно любуясь сверху панорамой Мертового моря. Здесь абсолютно нет ветра, ведь Мертове море находится в самой низкой точке на Земле и намного теплее, чем в Мадабе. После всех купаний надо обязательно принять душ, вода такая соленая, что мгновенно разъедает кожу. И не дай бог, если какая ранка на коже или царапина — неприятные ощущения Вам гарантированы! На обратном пути в Мадабу таксист разговорился за жизнь и поведал мне, что у него семеро детей и одна жена. У нас можно иметь четыре жены, но это дорого, мало кто позволяет себе такую роскошь, доверительно сообщил он мне. На мой вопрос, а детей-то Вам зачем так много, пожал плечами и сказал, ну как зачем, дети же это прекрасно! В свою очередь, удивился, узнав, что у меня всего одна дочь и одна внучка! Не поняли мы с ним друг друга в этом вопросе, но я не стала поддерживать эту тему, ведь как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Уже вечером сделала вылазку в центр Мадабы, прошлась по улицам, поглазела на местных жителей. Поразили женщины — все, как одна в платках, а у многих вообще открыты только глаза.

Дорогами Иордании. Часть первая

Очень много магазинов, специализирующихся на этих самых платках с огромным количеством моделей самого немыслимого дизайна- видимо иорданским женщинам хочется хоть как-то выделяться, вот и мудрят с головными уборами, как мы с прическами!

Приятно удивило, что практически все, от мала до велика хорошо говорят по-английски. Сказывается более 20 лет Британского мандата, да и в школе английский является обязательным для изучения. Гулять одной мне было совершенно нестрашно — народ очень приветливый, радушный, узнав, что я из России, всегда тепло отзывались о России и русских и обязательно желали хорошо провести время в их стране. Welcome to Jordan! звучало отовсюду! Если уж быть до конца объективной, то я конечно ловила на себе удивленные, любопытные взгляды местных мужчин. Видимо им было интересно и непонятно, как это женщина одна путешествует! Но отношение всегда было вполне корректное и уважительное. Иорданцы славятся своим радушием и гостеприимством, и это не пустые слова, здесь я в этом воочию убедилась. Главную достопримечательность Мадабы — мозаичную карту Святой земли на полу православной Георгиевской церкви я к сожалению не смогла увидеть — церковь была закрыта и в день моего приезда, и на следующее утро. Тут уж ничего не попишешь, на нет и суда нет! Поужинала вкуснейшей шаурмой, ничего общего не имеющей с тем, что выдают за шаурму у нас в России! Ну и местных восточных сладостей попробовала, как же без этого! Уличная еда в Иордании мне очень понравилась. Во время всей поездки питалась в основном именно так и ничуть об этом не жалею! Дешево, вкусно, сытно!

На следующий день началось мое продвижение к Петре. Хозяин гостиницы организует групповые туры-трансферы из Мадабы в Петру с остановками в разных интересных местах по дороге. По сути это экскурсия на целый день и одновременно трансфер в Петру по живописной Дороге Королей. Можно доехать гораздо быстрее по современному шоссе Desert Highway, но это не так интересно. Стоимость такого трансфера-экскурсии — 18 динар с человека. В 10 утра разношерстная компания из восьми человек загрузилась в минивэн и отправилась в путь. В нашей группе было две пары из Англии, одна — из Италии, японец-пенсионер и я, женщина из России. Все тут же перезнакомились, разговорились, обменивались впечатлениями о стране и людях, рассказывали про свои страны, распрашивали про чужие. В минивэне возникла удивительная атмосфера туристического интернационального братства и взаимопонимания. У всех в маршруте были Петра и пустыня Вади Рам, а уж потом, кто во что горазд. Англичане к примеру ехали дальше отдыхать в египетский Дахаб, а итальянцы — в Акабу. Первая остановка была в Умм аль-Рассасе. Этот древний римский город, имеющий форму прямоугольника, сейчас почти полностью разрушен — сохранилось лишь несколько зданий и красивые каменные арки.

Дорогами Иордании. Часть первая

Главная достопримечательность — огромный прекрасно сохранившийся мозаичный пол в храме Св. Стефана, созданный в 718 г. н. э.

На нем видны пятнадцать главных городов Святой Земли, расположенные к востоку и западу от реки Иордан.

Дорогами Иордании. Часть первая

Эта великолепная мозаика уступает, пожалуй, только известной на весь мир мозаике в Мадабе, изображающей Иерусалим и Святую Землю. Ту мозаику мне не удалось увидеть, а здесь неожиданно получила компенсацию в виде этого великолепия. Итальянцы с воодушевлениям обследовали все вокруг и сокрушались, что в те времена им принадлежал весь мир, не то что теперь!

Следующая остановка была на смотровой площадке каньона Вади Муджиб.

Виды оттуда совершенно потрясающие!

Дорогами Иордании. Часть первая

Не знаю, как выглядит штатовский Гран Каньон, пока еще не добралась до него, но Вади Муджиб считается его иорданским эквивалентом.

По самому каньону организуют пешеходные экскурсии с купанием в водопадах, наверняка очень интересные. Но мы только полюбовались сверху на великолепную панораму каньона, а также на разноцветные ковры ручной работы, продававшиеся прямо на смотровой площадке.

Дорогами Иордании. Часть первая

Особенно оригинально смотрелся наш японец, завернувшийся для смеха в один из таких ковров!

Итальянцы тут же купили два ковра на память об этом месте и довольные погрузили их в машину. Начался подъем вверх по извилистому шоссе

Дорогами Иордании. Часть первая

и вот мы уже на следующей смотровой площадке каньона любуемся новыми ракурсами

Дорогами Иордании. Часть первая

и пьем чай в палатке у бедуина. Колоритный бедуин наливает всем ужасно сладкий чай с мятой и показывает нам свои бедуинские приспособления.

Тут же продаются бедуинские украшения, среди которых попадаются по-настоящему интересные вещицы.

Итальянка и тут покупает несколько украшений в подарок своим родственникам. Я вслед за ней, тоже не могу удержаться. Англичане только смотрят и ничего не покупают. Ни в коем случае не обобщаю, но разница между этими двумя европейскими нациями налицо.

К обеду доехали до Карака, где все вместе вкусно пообедали, и на сытый желудок пошли осматривать визитную карточку города — замок времен крестоносцев.

Дорогами Иордании. Часть первая

Массивный, неприступный замок-крепость возвышается над городом на высоте 900 метров.

Хотя его трудно назвать красивым,

Карак представляет собой впечатляющий образец военного и архитектурного гения крестоносцев 12 века.

Дорогами Иордании. Часть первая

Лабиринт из залов с каменными сводами и бесконечных коридоров

— вот, наверное, самое точное описание Каракского замка.

Здесь легко заблудиться, а в некоторых помещениях темнота, хоть глаз выколи. Я пожалела, что не сообразила взять с собой фонарик, очень бы здесь пригодился. Замок я осматривала в компании японца.

Дорогами Иордании. Часть первая

Он немного рассказал о себе — зовут его Хиро, он пенсионер и с тех пор, как вышел на пенсию постоянно путешествует по свету. Наш человек, в общем! Был у нас в Узбекистане, Киргизии и собирается проехаться на Транссибирском экспрессе. Я по-хорошему ему позавидовала. Стал меня распрашивать про Транссибирский экспресс, а я к стыду своему ничего и не знала про него. Сказала ему только, что слышала, что это очень дорого. Еще раз убедилась, что свою страну я мало знаю.

К вечеру добрались до Вади Муса, туристического городка вокруг Петры и разъехались по разным гостиницам. Меня немного удивило, что японец вышел у маленького дешевенького отеля Cleopetra в верхней части поселка. Я тоже смотрела эту гостиницу, по ней были неплохие отзывы, но уж больно она далеко от входа в Петру расположена, поэтому я от нее отказалась и забронировала отель Edom внизу поселка, почти у входа в Петру. Разница в цене составляла около 15 динар за ночь. Итальянцы оказались в одном отеле со мной, и на следующий день мы с ними еще не раз встречались. Про Петру продолжение следует.