Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 20:03

"Восхождение" на Эльбрус

Пятигорск, Кабардино-Балкария — Россия Октябрь 2007

Последний раз, когда сын «позволил» взять его с собой в путешествие выходного дня по окрестностям нашего региона, это его 20-летие. Я купила путевки и типа, сделала ему подарок. Вариантов не было и он согласился, дабы не обидеть меня. Поездку хотелось не только приурочить ко дню рождения, а поехать именно в этот день, а это 2я половина октября. Список турпоходов был невелик, где-то мы уже побывали, поэтому выбрала тур на 4 дня «По Лермонтовским местам», путешествие на Кавказ в район Кавказских минеральных вод. Подумала, что никогда не была в тех краях, почему бы и нет.

Выезд вечером в четверг на автобусе. Публика самая разнообразная, как это обычно бывает в таких поездках. Рано утром еще в темноте приехали в Железноводск, расселили нас в пансионате. Дали немного отдохнуть, позавтракали. Процедура завтрака напомнила столовые в пионерских лагерях, в которых мне довелось в школьные годы часто бывать.

Какие там «шведские столы» и прочие западные глупости! Тетеньки, раздаточный стол, огромные кастрюли и запахххх!!!!! Было по-домашнему вкусно.

Далее была обзорная экскурсия по Железноводску, который славится целебными природными факторами: благоприятным мягким климатом и уникальными минеральными водами. Но с погодой нам явно не повезло-был туман такой, что ничего не было видно с расстояния в шагов 5. «Посмотрите налево, посмотрите направо» и что? Мы как ежики в тумане побродили по городку, по парку, четко шагая друг за другом. Железноводский курортный парк (или Лечебный парк, как его ещё называют) — одна из главных достопримечательностей города. Парк был заложен в 1825 году и располагается в естественном лесу на склоне горы Железная. Он имеет многоярусную планировку и занимает площадь около 200 га. Купили сувениры и поехали в другой, не менее известный на Кавказе город-Пятигорск.

Восхождение на Эльбрус

Официальным годом основания города Пятигорска считается 1780 год. Но про Пятигорск и его минеральные воды, знали задолго до этого. Первые упоминания о Пятигорске (тогда он еще так не назывался) появились в 1334 году, которые были сделаны арабским путешественником. Все санатории Пятигорска, а их больше 20, сконцентрированы возле источников минеральной воды. Пятигорск находится на высоте 500 метров над уровнем моря. Пятигорск — это любимый город Лермонтова, именно здесь он провел последние дни своей жизни.

По канатной дороге мы поднялись на гору Машук, которая прилегает прямо к городу Пятигорску и является одной из основных его достопримечательностей. Высота её составляет 993 метра над уровнем моря. Машук образовался примерно 10 миллионов лет назад, когда столб магмы приподнял земную кору, и сформировалась гора с горячими источниками. Именно здесь погиб на дуэли в июле 1841 года Михаил Юрьевич Лермонтов. Город внизу из-за тумана не был виден вообще! Прогуливаясь по горе, страшно было смотреть вниз- мы как-будто парили в облаках!

Далее мы посетили могилу Лермонтова, это каменный памятник, сооруженный в 1915 г. скульптором Б. М. Микешиным. Так завершился этот длинный и туманный день.

Восхождение на Эльбрус

Символом Пятигорска является горный орел. До сих пор дома в общей коллекции стоит и сувенир этой крылатой птицы.

Мы так устали, что мыслей по поводу поездок следующего дня не возникло. И каково же было наше удивление, когда после ужина всех собрали на рецепшен и объявили: «Завтра выезжаем в 6–00, значит подъем в 5–30! Едем в Приэльбрусье!» Радости, удивления не было границ! Оформляя путевку мне даже не сказали, что один день будет посвящен Эльбрусу. Тем лучше, сюрприз удался.

А наутро туман перешел в дождь…. Под капли дождя завтракали, двигаясь как зомби, под них же усаживались в автобус и ими же сопровождалась первая половина пути. Кто дремал, кому удалось уснуть. Светало. Горы проплывали мимо по обе стороны дороги, сначала маленькие, потом все больше и больше. Проезжали какие-то горные поселки и города. В некоторых много домов стояли пустые и полуразрушенные-местное население подалось в города. Сплошная серость….

Восхождение на Эльбрус

И какой Эльбрус в такую погоду? Почти расцвело. Экскурсовод загадочно улыбалась. Уж она-то наверняка знала о всех причудах местного климата. В лобовом стекле автобуса показалось что-то голубое. «Небо что ли? Не может быть?» И тут я заметила, что капель дождя уже неслышно. И впереди действительно тучи расступились и показалось сначала голубые проталинки, а потом и лучи солнца.

Оставшиеся тучи расступились практически мгновенно, показались вершины гор, где-то был виден снег. Послышались восторженные возгласы и все стали потихоньку просыпаться. Минут через 20 автобус остановился и нам озвучили дальнейший план действий.

Восхождение на Эльбрус

Первым пунктом программы был конечно красавец Эльбрус, который находится на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия и расположен севернее Главного Кавказского Хребта и является высочайшей вершиной России и Европы.

Эльбрус возвышается над уровнем моря на 5642 метра! Впервые он был покорен 22 июля 1829 года.

Восхождение на Эльбрус

Высоко на Эльбрус уходят опоры подвесной канатной дороги. Яркий вагончик, плавно скользя в поднебесье, несет нас к станции «Мир». По пути захватывает дух от разворачивающейся панорамы гор, меняющейся с каждым метром подъема. И вот уже отметка в 3500 м!

На станции канатной дороги расположена и самая высокая в стране экспозиция. Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны знакомит вас с героической обороной Кавказа, подвигами тех, кто защищал Приэльбрусье в Великой Отечественной.

От восторга нет слов! Красота потрясающая, внизу проплывают облака!

Восхождение на Эльбрус

Поиграв в снежки, покувыркавшись в снегу, пофотографировавшись, наша группа с большой неохотой собирается у вагончика, следовавшего вниз.

Спустившись, пообедав в местной кафешке блюдами местной кухни, мы решили, что можно еще подняться по канатно-кресельной дороге на гору Чегет.

Восхождение на Эльбрус

Всегда любила такие подъемы больше, чем в вагончиках! В вагончик набъется человек 20, страшно, а вдруг не выдержит трос такой тяжести и полетишь кубарем вниз! А здесь плавно скользишь, болтаешь ногами, вертишь головой во все стороны. Красота! Правда чем выше поднимались, тем становилось холоднее. Внизу на склонах гор рассмотрела какие-то знакомые листики. Уже потом узнала, что это рододендрон альпийский!

Восхождение на Эльбрус

И опять ты преследуешь меня, но не такой красавец, как в весенней Англии, маленький скромненький цветочек.

На этой ноте хотелось бы и закончить, чтобы оставить послевкусье от посещения ЭЛЬБРУСА.

Но….Мы вернулись в место нашей дислокации. Опять тетушки кормили нас шикарным ужином, спать легли рано, мечтами все еще находясь на высоте 3500 среди снегов и вершин!

И был последний день, и был последний пункт нашей поездки-это город Кисловодск.

Экскурсий не было. Автобус просто остановился в определенном месте, нам дали свободное время, примерно сориентировали где что находится. Время впереди часа 3–4, а справа судя по всему парк. Вот туда мы и направились.

Как буд-то 2 змеи переплели свои головы.

Каменный крокодил.

И опять осень, правда слегка пасмурно, но ничего. Мы обошли его почти весь. Поднимались высоко в гору, откуда был виден город. Дошли до так называемой «Долины Роз».

Восхождение на Эльбрус

Я конечно ожидала увидеть….А что собственно я ожидала увидеть осенью? Розы уже обрезали и спрятали зимовать. Кое-где самые выносливые еще цвели. Покормили белок, купив у местных старушек орехов, да не просто каких то, а кедровых очищенных. «Другие наши белочки не едят!».

Восхождение на Эльбрус

Да и кормить было не всегда просто. Сын протягивал руку с орешками к веточке, на которой сидела белка. Пока она раздумывала и принаравливалась, мгновенно подлетала сойка и схватывала с руки орешки.

Покинув территорию парка, зашли в нарзанную галерею и из колодца -нарзана попили минеральной водицы.

Восхождение на Эльбрус

Когда уже ехали домой, то заехали на завод минеральной воды и купили несколько бутылок. Экскурсовод брала несколько ящиков. Наверное знает толк.