Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был вчера 15:27

Пекин, Хайнань — Китай, Гонконг Март 2008

Воспоминание о Поднебесной

Китайский дневник (08 — 22.03.2008 г.)

День первый — 08.03.2008

Долетели нормально. Перелет составил где-то 7ч 00 м. При посадке тряхануло. Пилот просто бросил самолет на бетонку. Такого с нами еще никогда не было. Аэрофлот с каждым разом кормит все скромней и скромней. Хотя курица понравилась. Утренний завтрак был удручающий. Если бы не бутылка Мартеля, которую я с небольшой помощью Оли уговорил в полете, лететь было бы скучно. За окном, вернее за иллюминатором — ночь. Утром прилетели, за 5 минут прошли все таможенные и паспортные процедуры, сразу же получили багаж и вышли в зал прилета искать встречающую сторону. Их там не было, вернее, мы «наших» не увидели. Я стал панически искать выход из сложившейся ситуации, а Оля еще раз пошла по рядам встречающих и вскоре привела нашего гида, который звался Давидом. Давид оказался нашим персональным гидом.

Воспоминания о Поднебесной

А еще у нас персональная машина и водитель — симпатичная девушка Нав.

Через 20 мин. были в гостинице.

Местоположение гостиницы очень удачное, все близко и район симпатичный. Номер небольшой (комната около 25 м.кв.). В санузле небольшая ванна и унитаз, как везде в юго-восточной Азии наполовину залитый водой. Наш номер на 5 этаже. Лифты практически бесшумные и скоростные. При оформлении поменяли 500 $. Стали богатенькими по китайским меркам буратинами. Полтора часа на отдых.

Настраиваю Интернет. Ура!!! Заработало. Звоню Женьке, он зашел на работу, потом Надюшке (сначала она была в не сети). Поговорили. Слышимость отличная!!! и, что характерно — за бесплатно по скайпу. В 13ч 00 м спускаемся в холл.

Здесь нас уже ждали Давид и девушка-водитель.

Воспоминания о Поднебесной

Отправляемся сначала на «легкий» обед — так в программке написано. Завели нас в ресторан.

Здесь звучит местная живая музыка. Китаяночка-официантка в национальном костюме прислуживает только нам, зорко следя, чтобы не дай бог, у нас не кончился чай или еще чего-нибудь. Принесли пива. Затем целую гору салата из зелени — очень вкусно! Дальше одна за другой поперла еда: четыре шампура шашлыка, рис в вазочках, огромное блюдо с картошкой, очень вкусно приготовленной с мясом и грибами, огромная тарелка мяса с сельдереем, затем еще супчик. Легкий обед кончился обжорством, а мы даже половины не смогли уплести, хотя все было настолько вкусно, что пальчики можно было облизывать.

Воспоминания о Поднебесной

Дальше едем на площадь Тяньаньмэнь (Площадь Небесного Спокойствия). Побродить на ней не удается, так как там сейчас решили собраться китайские депутаты и площадь закрыли. Следуем в Запретный город Гугун (Зимний императорский дворец 1406—1420 гг.), где проживали 24 императора династий Мин и Цин.

Впечатление такое: куча дворцов на огромной территории, все достаточно в плохом состоянии, хотя и реставрируется.

Гугун. Цветение абрикосов
Гугун. Первые цветения

Приехали домой (в отель), сходили в супермаркет. Накупили пива, манго, ананас, свежевыжатого сока, хлеба. Заплатили 51 юань (160 руб.). В номере присели за ужин. Достали коньячка Хеннесси. Включили ноутбук. Поговорили с дочкой, с сестренкой Галиной. Пообщались еще по аське. День закончился славно…

Воспоминания о Поднебесной
И вкусы, и запросы мои странны...

День второй — 09.03.2008 г.

Утром проснулся. Взялся за комприк писать отчет о вчерашнем дне. Проснулась Оля. Пошли позавтракать. Завтрак понравился. Лично я взял немного риса, сосиску, ветчины, колбасы и сыра. А еще фруктов: мандаринов, персиков, арбуз, ананас и дыню. Еще йогурт. Два сока и кофе.

В 09ч 00 м спустились в холл. Нас уже ждали Хань (водитель-девушка) и Давид. Поехали к Стене. По дороге заехали на фабрику нефрита. Ополоумели от мастерства исполнителей и изящества поделок. Много снимали на видео и фото. Купили сувениры.

На нефритовой фабрике

Затем жемчужная фабрика. Нам показали раковины, в которых жемчуг. При нас вскрыли раковину, там оказалось около 12 — 14 камней. Весь жемчуг в качестве подарка перекочевал к Оле в кошелек. На фабрике огромный магазин. Ольга сходила с ума от красоты и изящества поделок. Но мы устояли. Решили, что жемчуг купим на Хайнане, там дешевле.

На жемчужной фабрике

А затем была СТЕНА!!!!! Это что-то потрясное!!!!! Начали строить Стену в 4 — 3 вв. до н. э. Протяженность около 6350 км. От Москвы до Нарвы, наверное, меньше 1000 км. Разве, пирамиды в Египте могут немного сравниться с этим величием. Но подняться по этой стене — подвиг. Каждый китаец считает важнейшим в жизни событием и долгом побывать на Стене. Мы вместе с китайцами, финнами, японцами и пр. поднимались по стене, пыхтели, сопели, но шли вверх.

Воспоминания о Поднебесной

Подниматься по стене можно бесконечно. Мы поднимались около двух с половиной часов.

Воспоминания о Поднебесной

По дороге все снимали на видео и фото. Купили на стене китайскую куклу девушки, а Надюшке купили панду с панденком — мягкую игрушку. Обратно возвращались на трясущихся ногах. Спускались полтора часа.

Затем был обед по программе. Поели с аппетитом и удовольствием. Только не знаем, что ели?! Китайская кухня тем интересна, они так готовят, что не поймешь, что ешь: то ли грибы, то ли мясо, то ли лапшу.

Умельцы, однако!!!!

Выпили за обедом пива, а я еще китайской водки из 100 гр. Бутылочки, услужливо предложенной официантом. Спустились на фабрику ваз и огромный магазин, где продаются совершенно изящные произведения ручной работы: ювелирные изделия, картины, вазы, фигурки — все ручной работы. У нас такого не увидишь. Не удержались, купили картину на дереве с контурами меди в китайской стилистике. Описать сложно. Не с чем не сравнить. Можно только смотреть, чтобы понять, о чем идет речь. Стоит эта вещь на наши деньги около 6000 руб. В Москве бы стоила, намного дороже, но повторюсь, там ТАКОГО просто нет. После покупки сразу стало понятно, для чего официант предлагал водку.

Воспоминания о Поднебесной

Дальше поехали смотреть гробницы императоров династии Мин (1368—1644 гг.). Ничего особенного. Все погребения под землей. Огромная аллея, на которой мы снимались на фоне гигантских львов, верблюдов и слонов. И больше НИЧЕГО!!!!

Приехали в отель и, я пошел в бассейн в отеле. Я поплавал, а Оля поснимала на видео, как резвится в воде пожилой Дельфин.

Дальше пошли на улицу, и зашли в ресторан.

Воспоминания о Поднебесной

Заказали креветок, и куриных крылышек. Конечно же, с пивом. Принесли огромную сковороду жареных креветок в чесноке, луке, баклажанах и пр. и все с неимоверным количеством острых приправ. И опять же — восхитительный вкус. Выпили с Олей 2 литра пива, закусили еще крылышками на деревянных палочках. Итог: 95 юань. На наши деньги — 300 руб.

Сытые и довольные отправились в гастроном. Там купили три бутылки пива, орехов миндаля и фисташек, клубники, манго, хлеба. В результате получилось аж!!!! на 55 юань — около 160 руб. В номере включили ноутбук, поставили Макаревича и предались чревоугодию. Сейчас Ольга под монотонный стук клавиш заснула, а я заканчиваю отчет о прожитом сегодня дне. Сейчас этот отчет отправлю своей сестре Галиночке, а Надюхину — ФИГ!!! Эта девушка опять не в сети.

День третий 10.08.2008 г.

Проснулись, как обычно, в 7ч 30 м. Сработал будильник, сыграв гимн СССР. Позавтракали. Есть не хотелось. Но как дошли до ресторана, захотелось попробовать и то, и это, и еще вот то. Утром позвонил гид Давид, извинился, сказав, что на полчаса задерживается из-за пробок. Вышли на улицу. Смог еще больше, чем вчера. Все здания на расстоянии метров в 100 в голубой дымке. Если смотреть дальше, то зданий через 500 м. практически не видно. Машина уже была подана к отелю. Поехали в Ламаистский храм «Юнхегун» (1694 г.).

Воспоминания о Поднебесной

Очень понравилось. Особое впечатление произвел 18-метровый Будда, выполненный из цельного сандалового дерева, привезенного из Индии.

После повезли в Центр тибетской медицины, как мы не упирались. Ерунда редкостная. Медицинский знаток по пульсу на руке и по цвету языка говорит тебе о тех болезнях, которые тебя поджидают. У всех все одинаковое: печень, почки, пр.

Далее поехали в «Летний сад «Юхеюань» — летнюю резиденцию императоров. Там замечательно, только, к сожалению, зелень еще не распустилась, и сильнейший смог не позволил снять нам качественно красоты объектов на противоположном берегу озера.

Воспоминания о Поднебесной

Затем обед — «утка по-пекински». В ресторане очень красиво. Прислуживают девушки в национальных китайских нарядах.

Воспоминания о Поднебесной

Принесли кучу разной еды. Блюд 12, кажется: салаты, рис, курица в сладком соусе, мясо индюшки, говядина в зелени, суп, пр., на столе чайник с чаем. Налили пива. Наконец принесли огромную утку. Думаем, как мы ее сможем съесть? Но славу богу, ее на наших глазах режут на небольшие тонкие кусочки. Нам приносят тарелку этой самой знаменитой утки и показывают, как ее надо употреблять. Делается это так. На тонкий блин (я такой тонкости в жизни не видел) кладется куска два утки, предварительно, смоченных в соусе, затем кладется огурчик, все заворачивается и естся. Вкусно. Но и без блинчика не менее вкусно.

Дальше нас везут в район улицы Ябалоу, где мы покупаем Оле норковую шубу, о которой мы давно мечтали. Цена раза в четыре меньше, чем в Москве. Раззадоренные этим покупаем еще молодежную шубку Надюшке. У нее шуба комбинированная, основа из бобра, а капюшон и отделка рукавов из норки. Цена, только не падайте, 520 $. Весь мех канадский.

Ловим такси, которое за 15 юаней (50 руб.) доставляет к отелю. Выпиваем за покупки коньячка, и идем в супермаркет, расположенный метрах в 50-и от отеля. Там покупаем на подарки чая, а еще апельсинового сока, орешков и пива. На прилавках лежат множество всяких кушаний, происхождение и природа которых нам абсолютно не понятна, но мы не рискуем и их не покупаем. Здесь же в супермаркете покупаем пару дисков с национальной этнической китайской музыкой, под которую я пишу этот отчет. Далее идем бродить по улицам Пекина, заходим в магазинчики, но ничего не покупаем. На дорогах множество автомобилей и велосипедистов.

Которые так активно носятся по трассам, что мы с Олей диву даемся, как это они до сих пор не попали под колеса автомобилей, которые носятся, не менее активно, чем велосипедисты. Автомобили в основном все новые: Ауди, Мерседесы, Фольксвагены, Мазды, Тойоты, Кадиллаки, Ситроены и Пежо, даже Бьюики, вобщем все знаменитые марки и последние модели. Все машины сделаны… да, да в Китае.

Временно прерываюсь в написании сего «опуса». Время ужинать — около 19ч00 м. Разбужу сейчас Олю, которая уснула под китайский фольклор, и пойдем в какой-нибудь китайский ресторанчик. Оля хотела раков. Что ж попробуем ей угодить в этом желании.

Продолжаю повествованию. Итак, мы отправляемся на улицу красных фонарей. Не осуждайте, мы же не в Голландии, а в Китае. Красные фонари в Китае — это к жратве.

Воспоминания о Поднебесной

Ресторан выбирали подороже, из принципа, где меньше народу, а обслуживание получше. Угадали на 100%. Как же здесь мгновенно и изящно обслуживают. В Китае не принято пить холодное пиво. А мы пьем только холодное. Как объяснить? Дотронулись до бутылки принесенного пива и поёжились. Сразу же поняли. Мгновенно пиво было заменено на холодное. Мы заказали бараньи ребрышки, салат и раков. Сначала принесли салат. Вкуснятина!!!!! Тут же принесли ребрышки в зелени, которые украшает живая орхидея. Такого мы еще не пробовали. Как же они готовят!!!! Все тает во рту. А порции… Они — огромные!!! Все-таки, китайская кухня — лучшая в мире. Здесь в любой забегаловке так все классно приготовлено. Повторюсь: в любом кафе или ресторанчике не бывает невкусных блюд!!! Затем принесли раков. Как только мы их попробовали, тут же прослезились. Они были дико остро приправленные специями, перцем, но также и ужасно вкусными. Слезы действительно текли. Горело всё — рот, небо, язык, губы. А оторваться от этих раков было выше наших сил.

Итог: съели всё принесенное, выпили 4 бутылки пива по 0,6л. Заплатили, правда, дорого по местным меркам — 171 юань (550 руб.). Вернулись в отель. Время около 10 вечера. Пока заканчиваю летопись былинных дней.

Р.S. «Тяжелая вещь — Китайская стена» — сказала Оля. С утра сегодня начали болеть ноги. К вечеру боль стала сильней. Отвыкшие от нагрузки мышцы укоряли нас, надо больше заниматься физкультурой. Завтра у нас крайний день в Пекине, вылетаем на курорт в 19 часов. Если вдруг пропаду из сети, значит, не подключился к Интернету. Хотя в Шератоне все должно быть на ура.

День четвертый 11.03.2008 г.

С утра собираем вещички, номер мы должны освободить в 12ч 00 м. Спускаемся на ресепшен. Чемодан неподъемный, как выяснилось в аэропорту — 33,5 кг. Хань и Давид уже на месте. Идем с Давидом в супермаркет и закупаем 2 диска этнической музыки и DVD современной китайской эстрады (позднее оказывается, что это караоке). Едем обедать. Очередной ресторан встречает девушками в старинной национальной китайской одежде и национальной музыкой. Обед опять понравился. Была гора салата, курица в сладком соусе, говядина с овощами, конечно же, рис, суп, пиво, чай и чего-то там еще. Китайская кухня нравится все больше и больше. Почему у нас мясо, как подошва? А в Китае оно тает во рту!!!

Насытились и поехали на шелковую фабрику. Там посмотрели, как изготовляют шелк и делают из него изделия. Шелковое одеяло по цене 300 $ и комплект постельного белья за 500 $, как нас не уговаривали, покупать не стали, а купили два пейзажа, вышитые шелком, и Оле еще шелковую блузку.

Далее наш путь лежал к Храму неба, где императоры занимались жертвоприношениями и молились о дожде и хорошем урожае. Комплекс произвел сильное впечатление своей архитектурой и пенсионерами, которые танцевали с лентами, пели песни в микрофон и играли в карты. Все заснял на видеокамеру, съемки просто уникальные. Такого нигде у нас не увидишь.

Воспоминания о Поднебесной

А еще сильнейшее впечатление произвел старичок лет 80-и, который закинул на ограду ногу выше своей головы и, опираясь на палочку, умудрялся делать еще какие-то физкультурные движения. А еще в парке Храма неба есть уникальная закольцованная стена «Стена отраженного звука» с неприличным для русского языка названием «Хуйинби». Уникальность этой стены в том, что можно с одной ее стороны шептать слова, и эти слова, отражаясь по стене слышны на очень большом расстоянии. Поставили эксперимент, когда Ольга признавалась в любви, а я слышал ее признания метров за 30. Все, естественно, фиксировалось на видео и на фото.

Затем поехали в аэропорт. Взлетели на Боинге-737 ровно в назначенное время в 19ч 05 м. Приземлились очень мягонько в 22ч 45 м. Взяли багаж, и вышли к встречающим. Нас опять ждали с табличкой с нашими фамилиями. Гид Женя провел нас к машине и без 15-и двенадцать мы прибыли в наш отель «Шератон». Отель просто свалил с ног своей крутизной. Наш номер на 8-м этаже с видом на море и сад. Метраж номера 48 м.кв.

В номере все есть: от зубной щетки до шикарного плазменного телевизора диагональю 81 см. с DVD-проигрывателем в придачу, от деревянных расчесок (увезу с собой домой) до электронных весов и утюга. В шкафу нас поджидали четыре халата — два махровых и два шелковых. Есть и ванна и душевая. Удручило одно — Интернет в номере платный. На радостях выпили виски и закусили привезенной из дома колбасой и красной икрой. С тем и спать легли в 2 часа ночи.

День пятый 12.03.2008 г.

о. Хайнань

Утром проснулись от криков китайцев и рева какого-то механизма. Было 07ч 00 м. Вышли на балкон и ужаснулись. Прямо под нами располагались хозяйственные постройки и, у китайцев начался их обычный трудовой день. Тут же пришло решение потребовать смены номера.

Пошли завтракать в ресторан. При дневном свете отель потряс еще больше своим великолепием. Ресторан раскинулся в бассейне, в котором плавает множество красивейших разноцветных и крупных рыб, кажется, их называют японскими карпами.

Воспоминания о Поднебесной

Рыбы эти абсолютно всеядны. Мы бросали им, хоть это и запрещается, мясо, бекон, дыню, орехи. Все это мгновенно съедалось и за хавку разворачивалась целая битва. Я опускал в воду палец, так и его эти обжоры хватали своими ртами.

На завтрак — шведский стол. Впечатления от обилия и качества еды соответствовали нашим восхищениям отелем.

Потом пошли на море. И вновь полнейший восторг!!!! Море прозрачное и абсолютно чистое. То же можно сказать и про пляж. Песок очень мягкий светло-желтого цвета.

Воспоминания о Поднебесной

Полотенец бери, сколько захочешь. Не надо никаких карточек, залогов и пр. Надоело на пляже, просто уходишь и все, обслуга сама потом заберет эти полотенца. Бассейнов, кажется, штук пять, два из них с подогревом. Несколько джакузи. А кругом лужайки и пальмы. Вид очень красивый.

В половине первого встретились на ресепшене с нашим гидом Женей. Который поговорил с администрацией и, нам показали новый номер. Он находится на 5 этаже. Тут же к нам подошел очень приятный молодой человек, представившийся Кириллом, который проходит годовую стажировку в отеле. Кирилл учится в Швейцарии, а сюда в Китай приехал на практику. Пока Кирилл проводил с нами экскурсию по отелю, наши вещи были благополучно доставлены в новый номер.

После переселения взяли такси и за 43 юаня (140 руб) доехали до соседней бухты Дадунхай. Место там классом пониже, но зато там куча ресторанчиков и магазинов. Расстояние от нашей бухты Ялуньвань до Дадунхая около 30 км. Побродили по торговым рядам, а потом зашли пообедать, а может быть, поужинать. Время было уже около 18ч00 м. Заказали порцию креветок, свинину на ребрышках и рыбу на пару и, конечно же, 3 пива по 0,6. Общая оценка: свинина хорошо, жареные креветки — отлично, рыба — восхитительно!!! Только закончили, есть, нам несут еще вторые порции креветок и мяса, которые мы не заказывали. С негодованием отвергаем эти приношения и с помощью разговорника просим счет. Приносят счет за две порции креветок и свинины, хотя мы заказывали и ели по одной. Требуем меню, и показываем, что мы там у них съели. Тут же приносят счет на 222 юаня (около 700 руб.), а первоначальный был на 410 юаней. Вообще на Хайнане все раза в полтора-два дороже, чем в Пекине.

Дальше идем в расположенный рядом супермаркет, где покупаем пива, соков, хлеба, сыра и бекона, чтобы заморить червячка в отеле, когда приспичит поесть. Выходим на улицу, где нас уже ждут несколько такси. Самый близкий к нам предлагает доехать до Шератона за 60 юаней. Его наглое предложение решительно отвергаем, говоря, что поедем строго по счетчику. Он тут же соглашается и, мы за 45 юаней доезжаем до отеля.

Прибыв, домой, включаем китайскую музыку, купленную в супермаркете в Пекине и опять предаемся чревоугодию. Видела бы меня сейчас целительница золотой иглой Мухина?!!?!?!?!

Затем идем на ресепшен. Там посредине бассейна на черном возвышении установлен белый рояль, за которым играет пианист, а ему подпевает ангельским голоском китаянка-певунья: «Ты сьердце мое, прости за льюю-бовь…« — хит Юли Савичевой. Насладились музыкой, и пошли гулять к бассейнам и морю. Потом Оля легла спать, а я сел за сей отчет. Незаметно наступил следующий шестой по счету день. Время — 35 минут первого. Пойду спать и я.

День шестой 13.03.2008 г.

Встали, увы, безобразно поздно — в 7ч 30 м, хотя с вечера давали себе зарок пойти покупаться с восходом солнца. Ну что ж, что не успели сделать сегодня, перенесем на завтра. Позавтракали замечательно, покормили рыбок и отправились на пляж. Особенно мне понравилась нежная слабосоленая семга. Море и пляж, как и вчера — в безупречном состоянии, придраться не к чему. По пути фоткались на нашу Соньку, то же делали и на пляже. Здесь просто изумительные виды, почти, как в Варадеро на Кубе. По пляжу ходят непонятные тетки в экзотических нарядах, возраст которых совершенно не угадывается, и всем пытаются впарить жемчуг.

Воспоминания о Поднебесной

Машем руками и жалобно причитаем: «ноу мане». На обратном пути в отель опять фотографировались, покачались на гамаках. Дома выпили пива. Оля приняла душ, а я начал описывать шестой день нашего пребывания в Китае. Но вот Оля вышла из душа и, мы с ней опять отправляемся в бухту Дадунхай. На этом прерываю свое повествование…

Продолжаю отчет вечером седьмого дня. Итак, у отеля взяли такси и через полчаса оказались в центре Дадунхая возле магазина «Лето». Зашли в магазин, побродили по его этажам, подивились на алкоголь. В бутылках с водкой коричневого цвета лежат змеи довольно-таки приличных размеров. Этот алкоголь, как говорят китайцы, очень благодатно действует на печень. После распития бутылочки туда снова наливается водка, настаивается, а потом снова выпивается. И так до 5–6 раз. Тут же в магазине купили мне ярчайших расцветок костюм — рубашку и шорты. Стоила покупка 20 юань (67 руб.). На радостях взяли еще синих цветов шорты за 15 юаней. Вышли из магазина, и пошли поискать ресторанчик, где можно было бы поужинать. В торговых рядах купили кокос полный молока (3 юаня) и за 100 юаней выторговывали изящного красочного керамического дракона (первоначальная цена — 180 юаней).

На улицах целые ряды аквариумов, разделенных на секции, в которых дожидаются своего часа быть отправленными на кухню огромные лобстеры, омары, устрицы, осьминоги, каракатицы, мурены и прочие диковинные рыбы и раковины. Сами заведения с точки зрения санитарии не внушают нам доверия и, мы прямо на улице заказываем себе овощной салат, жареных креветок, свиных ребрышек, баклажанов в кляре, и 7 устриц, приправленных чесночным соусом (138 юаней), плюс 4 кружки разливного пива по 6 юаней за кружку. Подведу итоги: пиво, устрицы и баклажаны — на ура, салат — замечательно, креветки и свинина — так себе, на троечку. Больше в подобные заведения ни ногой!!!

Снова зашли в магазин купить пластиковый чемодан — покупки и сувениры уже не умещаются в привезенную тару из России. Наглые тетки просили 750 юаней за него. С гневом отвергаем их цену и забираем чудо-чемодан за 300 юаней.

Стемнело. На такси в половине девятого доезжаем до отеля, я наряжаюсь в белоснежный шератоновский халат и, мы идем купаться. Бассейны подсвечены огнями. Хочешь — купайся с подогревом, хочешь с естественной температурой. До 11 вечера работают и джакузи. Я выбираю с подогревом. После купания посидели с Олей в номере. Я выпил ирландского виски, предусмотрительно купленного в Дьюти фри, Оля — местного пива. Закуска была экзотической — колбаса, сыр, бекон, клубника, манго и еще совершенно непонятный фрукт, имени его не знаем, в России его не продают. В 22ч 30 м легли спать, ведь вставать завтра в 07ч 00 м, так как мы заказали экскурсию на термальные источники и на остров обезьян (стоимость 1350 юань).

День седьмой 14.03.2008 г.

Проснулись под гимн СССР в 07ч 00 м, как и обещали. Умылись и пошли завтракать. Оля седьмой раз подряд берет яичный омлет, фаршированный помидорами, грибами и сыром. Извращенка! За завтраком Оля скормила огромадный кусок индюшки ненасытным рыбам. Вода вокруг нашего столика буквально бурлила, так дрались рыбины за жратву. В 09ч 00 м спустились на ресепшен, через три мин. подошла, наш гид Ксюша — (Женя уехал с группой на рыбалку). Мы садимся в большущий джип «Тойота» китайского производства

(кто помнит, я уже писал, что Китай производит для продажи внутри страны все современные и известнейшие иномарки вплоть до Каддилаков, Мерседесов и Бьюиков) и мы отправляемся в путь. По пути к источникам нас завозят на акулью фирму, где нам пытаются по баснословным бабкам впарить косметику из спермы акулы, обитающей на глубине 500 метров, а также акулий жир, выжимки из акульей печени, вытяжку из пениса морских котиков, поставляемую из Канады, и прочую фигню. Курс лечения одним из этих лекарств стоит 1800 юаней!!! Галантно отвергаем эти предложения, садимся в наш джип и едем к источникам.

Источники это чудо!!!!!!!!! Здесь на сказочно красивой территории располагаются около 40 бассейнов и ванн, температура которых от 11 до 60 градусов Цельсия. В самые горячие зайти совершенно невозможно, а в остальные — погружались. Особенно понравились кофейный,

чайный,

а также настоянный на травах и специях бассейны. Но самое сильное впечатление произвели бассейн с лепестками красной розы,

Воспоминания о Поднебесной

а также бассейны с рыбками, которые набрасываются на твое тело и откусывают и съедают мертвые клетки кожи. В нас впиваются сотни рыбок, кусают нас, щиплют, колют, щекотят… Ощущения непередаваемые!!!!

Нет смысла говорить, что все испытанное фиксируется на видео и фото. Три часа на термальных источниках проходят совершенно незаметно и, вот мы уже мчимся на остров обезьян.

Прибыв на место, мы садимся в кабинку самого длинного в мире фуникулёра (2000 м) и отправляемся к обезьянам. По пути нам открывается потрясающая панорама. На огромной высоте мы летим над морем, а под нами прямо на воде лежала целая деревня китайских рыбаков и выращивателей жемчуга. Эти люди здесь живут уже тысячи лет, из поколения в поколение ловят и разводят рыбу, выращивают жемчуг. Они абсолютно неграмотные. Никуда из своего дома никогда не выезжают, днем спят, а ночью ловят рыбу. Эту деревню незадолго до нашей поездки мы видели по телевизору в передаче «Их нравы» с Д. Захаровым.

Воспоминания о Поднебесной

Прибыв, мы сразу же погружаемся в мир обезьян. Они — повсюду!!! Обезьяны живут на воле, в натуральной природе. Все обезьяны — макаки. Их на полуострове около 2800 особей. Эти особи не просто живут сами по себе, а объединены в семейства.

Этих семей на полуострове — 25. В том месте, где находимся мы, проживает два семейства. Во главе каждого семейства вожак — Император. Все семейства враждуют между собой. А внутри каждой семьи поддерживается строгая иерархия.

Побродили по парку, сделали классные съемки. Затем пошли на два обезьяних шоу. Макаки порадовали: катались на велосипедах, делали немыслимые кульбиты, ходили на руках по проволоке. Но самое сильное впечатление произвел козел, который на высоте 2,5 метра ходил по узкой дощечке (ширина дощечки около 8 см.), а на голове у него в это время вытворяла пируэты и скакала макака.

Воспоминания о Поднебесной

Перед началом второго шоу я вышел на сцену, чтобы поснимать артистов и, тут Ксюша объявила, что первому туристу можно сфотографироваться забесплатно, то есть даром, с обезьянами. Я сел на пенек, как тут же ко мне запрыгнула целая семья обезьян мама, папа и дитя и, стали позировать. Малыш уселся у меня на коленях, а родители положили мне руки на плечи. Оля сделала две фотки. Получилось замечательно!!!!

После меня на сцену бросилось огромное количество желающих сфотографироваться с обезьянками туристов. Но им снимки обошлись уже в 1 $. Пустячок, а приятно!!! Кстати, здесь имеется даже обезьянья тюрьма, представляющая из себя круглую клетку. Туда на неделю помещают проштрафившихся обезьян, которые укусили какого-нибудь туриста, или совершили еще какой-нибудь крамольный проступок. Обезьянам целую неделю не дают еду, а поят только водой. Во время нашего пребывания в тюрьме срок мотали два узника, взрослая особь и ребенок.

После шоу пошли кормить обезьян. За 10 юаней купили арахиса и конфет. Первой села на пенек Оля. Ей тут же запрыгнул на плечи обезьян, а передними лапами ухватился за ее голову. От неожиданности Оля завизжала!!!

Воспоминания о Поднебесной

Дрессировщик бросал обезьянке орехи, она их на лету хватала и, как пеликан, не глотала, а засовывала себе за щеку. После та же участь постигла и меня. Потом мне дали из купленной нами корзиночки конфеты, которые обезьянки забирали у меня из рук и тут же ели.

После обезьян нас завезли в Дадунхай в ресторан «Утка по-пекински». Ксюша помогла сделать заказ. Заказали Утку, кальмаров в овощах, жареные китайские пельмени, фаршированные свининой и капустой, овощной салат, конечно же, 4 пива. Итог: понравилось все на ура!!! Плюс отменное обслуживание и не по-хайнаньски чисто.

Вышли из ресторана, сразу же уткнулись в торговую тележку, на которой лежали огромные морские раковины, засушенные рыбы и ежи, пр. морские «изделия». Мы остановились на белоснежной ветке кораллов. Просили 40 юань, взяли за 20 (67 руб.). Заинтересовались гигантской раковиной. Тетка объявила цену 100 юаней. Брать ее не стали — уж больно большая и тяжелая. Уходили под призывные крики тетки, которая предлагала эту раковину за 50 юаней (160 руб.). Тут же взяли такси, их тут великое множество и, через полчаса приехали в отель. Как всегда заплатили по счетчику 44 юаня, а ехать то около 40 км. Как всегда к прибывшей к парадному подъезду машине бобсоном метнулся швейцар, который с улыбкой и приветствиями открыл нам дверцы автомобиля, помог из него выбраться и забрать вещи. Возле лифтов, как всегда присутствовал китайский бой лет 35, в обязанности которого входит немногое: радостно поприветствовать нас, нажать кнопку лифта и проводить дорогих гостей в кабинку. Приятно, черт возьми, хоть на время почувствовать себя Господином!!!!!!!!!!!

В отеле пошли искупаться в бассейне без подогрева, после чего Оля посмотрела телевизор и легла спать, а я засел писать отчет аж за целых два дня.

День восьмой 15.03.2008 г.

Проснулись сегодня, как и вчера, в 07ч00 м. После водных процедур отправились в ресторан. Оля уже в восьмой раз!!!!! за восемь дней пребывания в Китае заказывает омлет с грибами, помидорами и сыром. Извращенство прогрессирует… Глядя на нее, я тоже взял подобное кулинарное изделие. Ничего особенного. Снова кормили рыбок и, это безобразие, которое запрещено администрацией отеля, снимали на фото. Завтра, вероятно, будем снимать на видео.

После обеда отправились на пляж, взяли видео. Покупались, поснимали. Три с половиной часа пролетели быстро, в праздности и истоме. Решил приобрести жемчуг у пляжных торговок. Вместо предложенной мне цены 100 юаней за одни бусы длиной 1.5 м. взял за эту цену двое бус (розовые и черные) и еще браслет в придачу. После пляжа побродили по территории, поснимали местные красоты, хотели поснимать еще и фото мисс мира, конкурс которых проходил три года подряд в нашем Шератоне, но портреты красоток со всего мира со стен ночью сняли. Пришлось перефотографировать снимки генерального менеджера отеля, любителя посниматься с Джеки Чаном, Назарбаевым, Рахмоновым, победительницами конкурса красоты.

Воспоминания о Поднебесной

Все вышеупомянутые люди отдыхали в нашем отеле. Для этих лиц предусмотрены номера площадью до 1200 м. кв. В номерах есть и бассейн, и джакузи и многое еще чего. Для сравнения наш номер 48 м.кв. Он считается в общей массе очень даже неплохим.

Ближе к вечеру пошли смотреть расположенные рядом отели Мариотт и Хилтон. Вышеназванные отели — замечательные, понравились, но наш — вне конкуренции, на первом месте на Хайнане.

От отдыхающих здесь русских узнали, что в нашей бухте Ялуньвань появился недалеко от нашего отеля торговый центр, где также расположены и точки туристического питания. Отправляемся туда пешком, это где-то около километра. Купили пива в отель, заодно и поужинали. Взяли овощной салат, китайские пельмени жареные и вареные, баранину с грибами в соевом соусе с лучком, перцем и чесноком, а также две бутылки пива по 0,6 литра. В итоге вышло 154 юаня. Все очень понравилось. Также пешком отправились домой. Из отеля позвонили Надюшке, на душе сразу стало еще благодатнее. На сим прерываю свое повествование, пойдем на ресепшен насладиться живой музыкой…

Продолжаю повествование.

На ресепшене очень уютно, заняли сразу два кресла и два дивана. Здесь от светильников очень тихий и слегка рассеянный свет. Для выпендрежа закурили кубинскую сигару, привезенную из дома. Тут же подошла девушка из обслуживающего персонала и положила пепельницу с подставкой специально для сигар, хотя на столе, разумеется, стояла пепельница под обычные сигареты. Предложила меню. Вежливо отказываемся, так как перед этим выпили водки с пивом, и слушаем музыку. За белым роялем на черном постаменте на возвышении, расположенном посредине бассейна, из которого, тихо журча, стекает вода, играет в белоснежном костюме пианист. Две симпатичные девушки поют популярные мировые хиты. Голоса чистые и высокие. Девушки во время пения по-китайски сердечно приветствовали нас, когда мы пришли их послушать, и так же попрощались с нами, когда мы покидаем ресепшен.

А мы, облачившись в белоснежные китайские халаты, идем уже по традиции купаться в бассейне. Поплавали, понежились в джакузи. После бассейна вся накопившаяся за день усталость мгновенно уходит. Вытираемся опять же безукоризненно белоснежными огромными полотенцами и идем в номер. Я, как всегда, сажусь за ноутбук писать отчет о прожитом нами дне, Оля занимает лежащее положение на кровати и смотрит плазму, то есть телевизор. Что замечательно в Шератоне, так это огромное количество полотенец абсолютной белизны и чистоты, которые при всем желании невозможно использовать за день. Постельное белье, разумеется, меняется ежедневно. Ну, вот и заканчиваю восьмой отчет. Сегодня мы переступили экватор нашего отдыха в Поднебесной. С завтрашнего дня деньки пойдут на убыль. Завтра планируем самостоятельно посетить парк «Край света», судя из интернетовских откликов, одно из самых красивейших мест Хайнаня. Но об этом — завтра…

День девятый 16.03.2008 г.

День девятый начался, как всегда: с подъема в 07ч00 м и девятого по счету Олиного омлета. Как и хотели, засняли наших рыбок на видео. Завтрак, как обычно, оставил благостное впечатление. После завтрака вышли из отеля, где нас уже ждало такси и, за 94 юаня доехали до парка Край света. Краткая выдержка из Интернета об этом месте: «Остров Хайнань — самая южная провинция Китая. Санья — самый южный город острова.
Парк „Край света“ — самая южная точка Саньи и оправдывает свое название. Это очень живописное место, где Вы сможете полюбоваться лазурным морем, и высокими, покрытыми джунглями, горами, а также увидеть редкое скопление больших камней, разбросанных у берега, что связано с древней легендой Китая, которая рассказывает об истории двух людей, чья история начинается с детства.
Еще, будучи детьми, Тянья и Хайцзяо питали друг к другу нежные чувства. Когда они выросли, их любовь настолько окрепла, и они стали так неразлучны, что даже их тени всегда были вместе, словно склеенные. Как-то ночью, под сиреневой луной они поклялись быть верными друг другу всегда, и даже если при жизни они не смогут стать мужем и женой, то после смерти они превратятся в два камня, которые будут стоять рядом и их не возможно будет разлучить. Но родители двух влюбленных давно враждовали и не могли допустить объединения их семей. Они решили, во что бы то ни стало разлучить Тянья и Хайцзяо и найти им другую пару.
Узнав об этом, юноша и девушка бросились в бега. Долго они бежали, пока не оказались на берегу моря. Тут они увидели слуг, которые все это время преследовали их. Назад они повернуть не могли, впереди путь им преграждали безжалостные волны южного моря, которые в эту ночь были похожи на белую кипящую стену. Тянья и Хайцзяо ничего не оставалось, кроме как броситься в морскую пучину. Слуги поспешили за ними, попытавшись остановить их, и на время юноша и девушка оказались разлучены… в это время сверкнула молния, прогремел гром, и Тянья с Хайцзяо превратились в два больших камня, стоящие у берега, а слуги в маленькие, вставшие между ними.

Воспоминания о Поднебесной

Трагедия заключается в том, что двое влюбленных, не ставшие при жизни мужем и женой, после смерти по-прежнему оставались в разлуке». А вот еще цитатка: «Здесь вы сможете понять — что такое настоящая красота камней! Огромные каменные глыбы, разбросанные по берегу залива Санья представляют собой замечательное зрелище. Волны, разбивающиеся о камни, омывают их вот уже несколько столетий, придав им причудливые формы. А как красивы закаты на „Краю света“! Ландшафт парка „Край света“ никого не оставит равнодушным. Многочисленные тропинки проходят сквозь густые заросли тропических растений, через пещерки, заводя вас то на самый верх, открывая взору, прекрасный вид на южно-китайское море, то вниз, где вы сможете посидеть за столиком, отдохнуть в тени деревьев, слушая шум прозрачного ручейка и пение птиц».

Здесь действительно замечательно!!!! Сделали двести фотографий, все отсняли на видео.

Воспоминания о Поднебесной

Мы уже в предвкушении, какой же получится фильм!!!

На обратном пути за 50 юань доехали до г. Саньи, где Оля предалась шоппингу. Купили полотенца по смешным ценам, Надюшке платье и блузку, а также Оле модную маечку. Еще купили три тарелки на стену с китайскими мотивами, Оле шикарные палочки для еды дома, а также слоника для Олиной секретарши, у которой их целая коллекция. Везде цену сбрасывали раза в 2,5.

Воспоминания о Поднебесной

Решили перекусить. Пока смотрели меню в одном из ресторанчиков, нас переманили на шведский стол в соседний ресторан.

Воспоминания о Поднебесной

Мы согласились и не пожалели. Наелись по полной программе: китайские пельмени, свиные ребрышки в ананасах, роллы, салаты, утка по-пекински, рыба в соусе, и куча грилей: свинина, говядина, курица, а также жареные креветки. Особенно понравились нежнейшие крабы, которые подавались в полнейшем изобилии. А прибавьте к этому еще и китайское пиво, оно замечательное!!!, и сведущие люди поймут, в каком удовлетворении мы покидаем сиё заведение. Все стены этого ресторанчика расписаны отзывами посетивших его едоков. Конечно, все снимаем на видео.

Далее наш путь лежит в супермаркет, где мы берем клубники, любимых манго и, … конечно же, пива. Повторюсь, оно здесь — Супер!!!!

Не успели выйти, как нам предлагают свои услуги два такси. Выбираем ближнего и, жалеем в течение всей поездки. Водитель непрерывно громогласно засмаркивается в себя и смачно харкается в окно. Некоторое отступление. В Китае считается совершенной нормой, извините за выражение, публично пердеть, засмаркиваться в себя и тут же плеваться. Они это делают повсюду. Представьте, идет молодой парень с симпатичной девушкой по пляжу и проделывает вышеописанное. Для нас — ужас!!! Для них — как воздухом дышать. Вот такие национальные особенности.

Воспоминания о Поднебесной

А еще китайцы очень громко орут, простите — разговаривают. Два — три китайца разговаривая между собой, устраивают такой галдёж, что хочется заткнуть уши и бежать от них прочь, куда-нибудь подальше. За 64 юаня доезжаем до Шератона. Итоги: 94 юаня до Парка «Край Света», 130 юаней за посещение парка, 114 юаней обратная дорога с заездом в Санью. Все вместе составляет 338 юаней на двоих (около 1000 рублей). У гидов эта сумма увеличивается втрое!!!! Наш совет: Будьте в Китае самостоятельней!!! — сэкономите кучу денег.

Воспоминания о Поднебесной

В отеле выходим на балкон и предаемся ужину. На ужин у нас клубника, манго и сыр под пиво и водку. Водка, привезенная из дома, заканчивается, как закончились и 1 литр Хеннесси, а также 1 литр ирландского виски, приобретенных в Дьюти-фри в Москве. Начинает ощущаться дефицит денежек. Местное пойло покупать не хочется — рискованно, а импортное — кусается. Что ж, придется пить пиво…

У нас уже наступает вечер. Идем купаться в бассейн. День заканчивается так: Оля в постели смотрит телевизор, а Коля отписывается за прожитый девятый день в КНР. В воздухе пронзительно висит вопрос: " Неужели Оля будет в десятый раз подряд лакомиться за завтраком омлетом???????!!!!!!!!!». Всем, спокойной ночи…

День десятый 17.03.2008 г.

День десятый начался с 10-го Олиного омлета за завтраком. Затем пошли на пляж. Сегодня решили провести день в нашей бухте Ялуньвань и не выезжать в Санью или бухту Дадунхай. На пляже примерились к жемчугу. Оле понравились бусы из ровного крупного жемчуга, действительно качественно подобранного и обработанного. Торговка с красными от батата губами (батат — местный наркотик, который жуется) назвала цену 100 $. Начались торги. Торговались, полчаса. За это время торговка несколько раз убегала, снова прибегала, предлагая товар, затем снова убегала. И так несколько раз. В итоге купили понравившиеся бусы в придачу с серьгами за 350 юаней (около 48 $). Оля очень довольна. Я за нее тоже доволен.

На пляже находимся до 2-х дня, затем идем в номер, где пьем пиво с бутербродами из бекона и закусываем манго.

По телевизору смотрим канал РТР-Планета — узнаем новости из России. Завтра у нас последний полный день на Хайнане. Послезавтра — завтрак и проводы в аэропорт.

Затем маненько отдыхаем. Отдых заключается в полудреме в постелях. Когда валяться и смотреть телевизор надоедает, включаем ноутбук и смотрим записанные дома «Джентльменов удачи». Леонов — просто Гений!!!! В 17ч 00 м идем на море покупаться. Берем с собой камеру и треногу, чтобы снять водопады в отеле. Но, они опять не работают. Поснимали китайских детей на пляже. Они — очаровательные!!!!! Я купаюсь в море, Оля загорает под вечерним солнышком.

Возвращаемся в номер, переодеваемся и идем в торговый центр нашей бухты Ялуньвань, где ужинаем в том же ресторанчике, в котором обедали позавчера. Идти до торгового центра 15 минут. Такси не берем. Приятно прогуляться. Заказываем баклажаны в чесноке, рыбу на пару, а также жареные пельмени с бараниной. Понравилось всё!!! Рыба на пару — вне конкуренции!!!!!! Выпили два пива по 0,64л.

Зашли в супермаркет, купили пива и 0,2л. Ред Лебел — виски.

Придя домой, пошли купаться в бассейне. Несмотря на поздний вечер, в бассейне работает джакузи, на тележке лежат огромные чистые полотенца. С этим, как мы уже писали, в отеле проблем нет.

После бассейна, будто заново родились. Оля пьет сок, а я — пиво с виски и бутербродами с беконом. Досматриваем «Джентльменов…" и включаем «Жестокий романс» Рязанова. До бесконечности можем смотреть этот фильм.

Раздается телефонный звонок, это звонит наш гид Женя. Оказывается, что наш самолет на Гонконг вылетает послезавтра, аж, в 08ч 20 м утра. Это значит, нам надо сдавать номер в 06ч00 м. Придется позавтракать сухим пайком. Оля уже спит, а я дописываю этот отчет…

Немного хотим рассказать про погоду на о. Хайнань. Как мы уже писали, Хайнань называют восточными Гавайями. Это тропики. Не знаем, как в другие времена года, но в марте — здесь очень комфортно. Хотя, как говорят здесь на острове, на Хайнане можно отдыхать и купаться круглогодично.

Воспоминания о Поднебесной

Температура днем около 28 гр. Но, жары не чувствуется. С моря постоянно дует небольшой ветерок: не холодный и не горячий, а такой, как нужно. Нет такой изнуряющей парилки, как в Таиланде. Нет и такой ужасающей влажности. Вечером и ночью также комфортно. Можно преспокойно гулять в майке и шортах. Опасно Солнце. После 13ч 00 м загорать нежелательно, можно легко обгореть. Мы все время на море находимся в тени грибков, их здесь 64, и всё равно загораем и даже обгораем.

Утром, как правило, пасмурно. Но к 09ч00 м ветер с моря убирает тучки, и Солнце вступает в свои права.

В нашем отеле «Шератон» отдыхают в основном богатые китайцы с севера и русские. Много наших соотечественников приезжают с Камчатки, Дальнего востока, Новосибирска. Прилично отдыхающих из Москвы и Питера. С Украины тоже хватает богатеньких хохлов.

Рестораны в отеле очень дорогие. Поэтому, нам питаться гораздо выгоднее в Дадунхайе или в Санье. То же, можно сказать и про мини-бар в номере. Банка местного пива стоит здесь 25 юань. В городе в магазине эта же банка обойдется вам в 4,5 юань. Разница очевидна. Почему отели придерживаются этой политики — нам не понятно. Если бы цены рознились раза в полтора, мы бы оставляли свои деньги в отеле и никуда бы не ездили.

К китайцам начинаем потихоньку привыкать. Не можем только равнодушно смотреть на их харкание (плевание с засмаркиванием) и орание (громкую болтовню). В отеле весь обслуживающий персонал очень любезен и предупредителен к любым вашим запросам и желаниям. Когда мы приезжаем на такси к отелю, то специально обученные люди бросаются к автомобилю, открывают вам двери, помогают вам выйти и забрать багаж. Таксисты все вышколенные, обязательно по счетчику дают вам сдачу. У лифта, как мы уже говорили, дежурят специалисты по нажатию кнопок лифта, которые с вами радостно поздороваются 25 раз за день и проводят вас в кабинку подъемного механизма.

На этом заканчиваю и иду спать. Время приближается здесь к 12 часам ночи. Оля давно уже видит третий по счету сон.

День одиннадцатый 18.03.2008 г.

Как всегда — очередной омлет. Олин девиз: Ни дня без омлета! Вынашивает планы и дома по утрам питаться омлетами. Сегодня ставим рекорд — на пляж приходим без 20-и минут девять. До часа дня отдыхаем на море, купаемся, загораем. Затем берем такси и за 50 юань едем в центр города Санья. Фотографируем улицы города и людей, бродим по магазинам. Присматриваемся, на что бы потратить имеющиеся у нас юани, ведь в Гонконге эти деньги не входу. Там гонконгский доллар. Затем идем пообедать в ресторан, в котором позавчера обедали со шведским столом. Наелись по полной программе: уткой по-пекински, свининой в ананасах, китайскими пельменями, рыбой, креветками, крабами, грилем (говядиной, курятиной, свининой, бараниной и многим ещё чего). Конечно же, ели овощной салат, Оля еще ела лапшу по-китайски. Особенно понравилась уха!!! Все это запивалось кока-колой и чаем Липтон. Все удовольствие обошлось нам в 136 юаней (450 рублей).

Дальше пошли в гастроном и купили чая домой, а также цыпленка, сыра, клубники и пива — поужинать вечером в номере.

За 50 юаней без счетчика доехали на такси до отеля и, сразу же бросились к морю покупаться напоследок. Прощание с морем снимаем на видео. Потом собираем вещи в дорогу.

Около 8-и вечера идем купаться в бассейн, потом принимаем душ и снова продолжаем собирать вещи. На этом прерываем наш нехитрый рассказ. Завтра будет новый день, будет Супер-город Гонконг, а значит — и будут новые впечатления…

День двенадцатый 19.03.2008 г.

Проснулись в 5 утра — зазвонил телефон, из которого механический китайский голос сообщил, что нам нужно просыпаться. На ресепшене без приключений сдали номер и в 6 ч 30 м отправляемся в аэропорт. При досмотре в аэропорту у Оли забирают три флакона косметических средств, которые больше 100 мл., а также наши два йогурта, которые нам дали в отеле сухим пайком. Хотели негодяи забрать еще и Олины духи, а также мой одеколон, но мы их отстояли. Оля, как всегда в спешке, не подумала, что подобные вещи надобно сдавать в багаж, а она все свои принадлежности засунула в ручную кладь.

Взлетели, летели и приземлились без эксцессов. Наш небольшой и потрепанный Боинг свою задачу выполнил весьма успешно. Перелет из Саньи в Гонконг составил всего 1ч 10 м. Через рукав проследовали из самолета в аэропорт Гонконга. Аэропорт впечатлил. От места прилета до места получения багажа проезжаем на «метро» — небольшие вагончики за стеклом. Двери вагонов и стеклянные двери раздвигаются синхронно. Точно также работает и настоящее метро в Гонконге. Вагончики управляются автоматически и в машинисте вовсе не нуждаются.

После получения багажа, выходим в зону встречающих, где нас уже поджидают с табличкой, на которой написаны наши фамилии. Гид назвался Сашей. Возле аэропорта садимся в шикарный минивэн японского производства и через полчаса мы уже в гостинице. По дороге в отель, смотрим с Олей, как дикари, на сверкающие зеркальные небоскребы, устремившиеся ввысь на 200 — 300 метров, и от этого зрелища испытываем легкий шок. Впечатляют и двухэтажные автобусы, которые виртуозно носятся по узким улочкам в огромном количестве. Кстати, в обычных городских автобусах установлены телевизоры, и граждане во время пути могут просматривать телевизионные программы.

Наш отель «Эмпайер» расположен в центральной части полуострова Коалун.

Воспоминания о Поднебесной

Он совсем «невысок», всего-то каких-то 26 жилых этажей. От нашего номера, вернее, его размеров — мы испытываем очередной шок!!!! По сравнению с шератоновскими площадями, наш номер крохотный. Но в Гонконге так живут большинство жителей. Квартира в 100 кв. м. считается огромной. Жилье очень дорогое, как в Москве. Квартиры обычных гонконговцев — 15 — 25 кв. м. вместе с санузлом. Позже, увидев соседний с нами номер, мы понимаем, что наш — просто гигантский. У нас есть и встроенный шкаф, и коридор. А в соседнем номере, открыв входную дверь, сразу же упираешься в кровать. Наш номер общей площадью метров пятнадцать. Все здесь очень аккуратно и минимизировано. Каждый сантиметр площади использован на 100%. Здесь есть и телевизор, и холодильник, и, разумеется, кондиционер. Удручает одно, Интернет опять платный, да еще дороже, чем на Хайнане. Включаем Вай Фай. Наш ноутбук захватывает кучу беспроводных сетей, две — три из которых со свободным доступом. Подключаемся, сигнал совсем слабенький, но Интернет, хоть и не быстро, но работает!!!! ХАЛЯВА!!!!

Идем с Олей гулять по Гонконгу. Наш путь лежит на набережную бухты Виктория. Напрягает сильный смог.

Воспоминания о Поднебесной

Так в Гонконге постоянно вот уже лет десять. Прозрачным воздух бывает только после дождя, а дожди в этом городе явление редкое. Из-за смога все небоскребы на острове Гонконг видны в густой дымке, так, что снимков хороших получить сложно, но мы старались!!!

Воспоминания о Поднебесной

На набережной находится аллея звезд китайского синематографа. Поснимались со звездой и отпечатками рук Джеки Чана.

Воспоминания о Поднебесной

Этот человек в Гонконге, наряду с Брюсом Ли, — живая легенда.

Джеки Чан даже предпочтительней — он из Гонконга, т. е. — местный.

Воспоминания о Поднебесной

На улицах огромное количество автомобилей и людей. Гонконг (полностью вместе со всеми островами и Новой территорией) занимает территорию всего 1080 кв. км. А проживает здесь около 7, 5 миллионов человек. А еще здесь гигантское количество магазинов, ресторанов, банков. Автомобили в основном японского и европейского производства, все с правым рулем. Большое количество именно шикарных и дорогих авто.

После прогулки заходим с Олей в расположенный в двадцати шагах от отеля гастроном, где покупаем наше любимое китайское пиво «Тзингтао», сырокопченого бекона, печенья, молока и масла и уже в номере предаемся чревоугодию.

Первый день в Гонконге прошел совсем быстро.

День тринадцатый 20.03.2008 г.

Утром отправились на 2-й этаж отеля позавтракать. Вы будете смеяться, но Оля опять заказывает омлет с помидорами и сыром. УЖАС!!!!!!!!!!! Завтраки у нас включены. Без всяких изысков, но вполне очень даже прилично. Довольные и нажравшиеся спускаемся на ресепшен со своего 15-го этажа. Саша уже на месте. Нам опять предоставлен шикарный японский минивэн. Едем на остров Гонконг на пик Виктория, чтобы насладиться пейзажами. Нам крупно повезло. Не сказать, что смога нет, но видимость приемлемая. Фоткаемся и снимаемся на видео.

Воспоминания о Поднебесной

Тут же куча предложений. Нас снимают на фото, а потом на компьютере перекладывают на любой пейзаж: вечерний или дневной Гонконг. Отказываемся. Любим натуральное. Здесь же за 200 гонгонговских долларов приобретаем картину с видом на о. Гонконг. Это около 700 рублей на наши кровные.

Насладившись видами, отправляемся в музей м. Тюссо.

Здесь снимаемся с кучей знаменитостей и получаем в подарок книгу с фото этих самых восковых фигур. Особенно нам удается снимок с «Биттлз». Я трогаю струну у Леннона.

Воспоминания о Поднебесной

На обратном пути мы просим завезти нас на улицу продажи электроники. Нас здесь цены не вдохновляют и, мы на метро добираемся до нашего «Эмпайер». Немного перекусываем в номере и идем гулять по улицам и магазинам. В одном из магазинчиков прикупаем Супер фотокамеру Nikon D300 и объектив к ней. Эта камера профессиональная. У нас есть Sony R1, но эта… действительно Супер!!! Оля теперь уже наверняка знает, что дарить мне на праздничные дни: конечно же, причиндалы к этой приобретенной фотокамере.

Созваниваемся из номера через Скайп с Надюшкой и Гавриловной. Моя сестра в Нарве из-за разницы во времени, конечно же, на работе, поэтому с ней созвониться невозможно. А, когда она включает свой компьютер, мы уже спим.

В номере отмечаем покупку алкоголем — виски и местным пивом. Сон после этого — безмятежен…

День четырнадцатый 21.03.2008 г.

После завтрака в 10ч 00 м встречаемся с нашим гидом Пенни, который замещает Сашу, и мы едем в океанариум. Каждый поданный нам авто, буквально восхищает. Это опять японский минивэн.

Воспоминания о Поднебесной

Кожаные сиденья, двери открываются автоматически, в крыше два люка. Пенни очень приятный молодой человек. Русскому языку учился в Москве. С русскоговорящими гидами здесь полная проблема! Их на весь Гонконг буквально человек 15. Работать русским гидом очень престижно. Не то, что англоязычным гидом. Это существенно сказывается и на зарплате. У русскоговорящих — она значительно выше.

Прибыв в океанариум, по-простому — это наш Парк Горького, первым делом посещаем панд. Панды — это общенациональное достояние Китая.

Воспоминания о Поднебесной

Когда 11 лет тому назад Гонконг перешёл от Англии к Китаю, правительство Китая подарило Гонконгу двух панд. На 10 лет подданства подарило еще двух панд. А всего в Китае их около 180-и. Панды — это чудо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поснимали их на видео и фото. Затем пошли к лягушкам, а от них к медузам, а ещё чуть позже непосредственно к рыбам. Это что-то Непередаваемое!!!!!!!!!!!

Вокруг нас плавали гигантские скаты, огромные черепахи, хищные акулы и прочее, прочее, прочее… Огорчало только одно — огромное количество китайцев, которые всё фоткали на свои дурацкие телефоны…. Короче, в океанариуме мы задержались больше положенного, а потому не успели на массу разнообразных аттракционов и представлений.

Воспоминания о Поднебесной

На выходе нас ждал новый, не менее прекрасный минивэн. На котором мы и вернулись в отель. В номере перекусили, отдохнули и отправились на набережную посмотреть лазерное шоу. По пути купили Надюхе в подарок на день рождения плеер «I pod» на 8 Gb. Здесь он почти в 2 раза дешевле, чем в Москве. Шоу — неплохое, но нас оно сильно не вдохновило. Всё отсняли на видео и фото со штатива.

В номере поужинали, посмотрели отснятые фото — их уже более 1500 отличного качества. Оля легла спать, ну, а я завершаю отчёт о прожитом дне. Завтра у нас вылет в Москву. Но, мы, планируем ещё сплавать на пароме на о. Гонконг. Сейчас попробую сестре Галинке послать фото.

Воспоминания о Поднебесной

Некоторые нюансы о Гонконге. О самых богатых людях в этом крае можно узнать по автомобилю, вернее, по его номеру. В Гонконге обычные номера — две буквы и четыре цифры. Но есть ещё и Супер-номера, например, просто цифра «18». Именно такой номер был куплен две недели тому назад «всего» за 2 миллиона американских рублей. Бензин в Гонконге дорогой: 2 $ USA за литр. Поэтому все многочисленные такси ездят на газе. Газ покупается в Китае. И ещё открытие: в унитазе смывается морская вода. Мы, конечно, не пробовали, но гиду нашему верим. Прерываюсь в изложении, иду спать, Оля, думаю, видит уже одиннадцатый по счёту сон…

День пятнадцатый 22.03.2008 г.

Ни дня без омлета!!! — Олин девиз. Но, сегодня, взяв очередной омлет с помидорами, но без сыра, Оля неожиданно заявляет, что в Шератоне омлет готовили лучше.

Подкрепившись завтраком, идем на набережную, чтобы на пароме сплавать на о. Гонконг. До этого мы дважды побывали на этом острове, но нас возили туда на автомобилях. Очень хочется в спокойной обстановке, никуда не торопясь, погулять среди небоскребов. А посмотреть на эти высоченные здания — определенно стоит!!!!!!! Самый высокий небоскреб в Гонконге взметнулся ввысь на 480 м. и уступает нашей Останкинской башне всего около 100 м. Но, ведь это дом, а в Останкино — башня.

Воспоминания о Поднебесной

Паром — это небольшие корабли, которые курсируют туда и обратно между о. Гонконг и полуостровом Коалун, и которые способны перевозить 150 — 200 пассажиров. Сегодня очень пасмурно. Небоскребы на о. Гонконг с пирса почти не видны.

Мы радуемся, как дети, как же нам повезло с погодой, когда мы ездили на пик Виктория и посещали океанариум.

Проезд на пароме стоит всего 1,7 гонгонговских долларов с носа, то есть с человека. Это равняется российским пяти рублям.

Поездка, простите, плавание через пролив Виктория составляет около 10 минут. Спустившись с корабля на пирс, мы поднимаемся на лифте, который курсирует в стеклянной шахте, на пешеходную зону. Пешеходная зона в Гонконге располагается на 15-метровой высоте над землей. Из нее можно попасть в магазины и офисные помещения стоящих повсюду высоченных зданий. Внизу по земле ездит транспорт.

Воспоминания о Поднебесной

С разинутыми ртами ходим по пешеходной зоне, выполненной из стекла и нержавейки, всему дивимся и активно снимаем все на видео и фото.

Заходим в шикарные фирменные магазины. Повсюду сплошной модерн, идеальная чистота и красота!!!

Воспоминания о Поднебесной

То же самое и в туалетах. Они совершенны!!! Всюду потрясающая стерильность. Все работает автоматически. Поднес руки к крану — автоматически потекла вода, то же самое и с жидким мылом. Кстати о туалетах. Они в Китае повсюду бесплатные и, как правило, все в очень приличном состоянии. С ужасом вспоминаем наши платные и загаженные кабинки в Москве…

Сильная пасмурность постепенно переходит в моросящий дождь.

Насладившись видами небоскребов, заходим в магазин «Marks&Spencer», где Оля приобретает себе костюмчик — пиджачок и юбка.

Далее на пароме возвращаемся на наш полуостров Каолун.

Воспоминания о Поднебесной

По дороге купили мне ремень, а также поесть. Обедаем опять в номере с любимым китайским пивом. Оля прилегла отдохнуть, а я сел за ноутбук писать отчет о сегодняшнем дне. Сейчас прервусь, так как хотим сходить в магазин и прикупить карманный винчестер. Они здесь раза в два дешевле, чем в Москве…

На метро проезжаем три остановки и выходим на пешеходную зону, где сосредоточена куча магазинов. Немного о метро. Метро очень чистое и понятное. А если мы иногда не знали, как найти ту или иную ветку, то показывали на карте нужную станцию и, китайцы жестами нам поясняли, в каком направлении двигаться. Иногда еще и сопровождали нас до нужного спуска. На каждой станции метро в Гонконге имеется порядка 8 -10 входов и выходов. Иногда спускаешься в метро из какого-нибудь огромного магазина. Через каждую станцию проходят несколько веток. Все они расположены на разных уровнях. Поезда белого цвета и на станциях они движутся за стеклом. При остановке состава двери вагонов находятся напротив дверей стеклянного ограждения. Двери открываются синхронно. Поэтому в Гонконге упасть на рельсы и быть задавленным — нереально. При входе в метро стоят аппараты по продаже билетов. В зависимости от дальности поездки, разной будет и цена. Пальцем прикасаешься к кнопке с названием станции, опускаешь денежку, и тебе выскакивают электронная карточка и сдача. Кстати, примерно такая же схема продажи проездного жетона на пароме.

В поездах также очень чисто. На стенах расположены электронные схемы, которые показывают, куда движется поезд и, где этот поезд находится в настоящий момент. При выходе надо также опускать электронную карточку в аппарат турникета. Если станция правильная, то турникет открывает проход, а карточку забирает в себя.

В магазине электроники нам показывают несколько видов харддисков. Останавливаемся на японском, емкостью 160Gb. Стоимость составляет 103 $ USA. В Москве такой стоит около 6000 руб. На улице идет дождь. Все китайцы под зонтами, а мы идем с непокрытыми головами, но настроение бодрое. В номере допиваем оставшееся пиво с конфетами, начинаем собирать вещички. Сейчас до выезда из гостиницы остается меньше часа времени.

Наши «китайские» репортажи, увы, заканчиваются, как заканчивается и наш отдых. Завтра уже в Шереметьево почувствуем нашу российскую реальность: грязь, очереди на паспортном контроле, хамство, прочие атрибуты нашей убогой действительности. Хотя, если честно признаться, за две недели соскучились по дому, дочке Надежде, друзьям и работе…