Турист игорь долгих (goga1972)
игорь долгих
был 26 марта 10:02

Елец — Россия Май 2018

Недалеко от моего родного города Елец, Липецкой области находится очень живописное место под названием «Воргольские скалы».Название народное и происходит от протекающей рядом небольшой речушки Воргол. Речка очень холодная, но местность во круг нее природа создала живописную.

Красивые места Липецкой области. «Воргольские скалы»

На берегу Воргла расположено полуразрушенное строение, это бывшая усадьба купца Талдыкина. Она довольно не плохо сохранилась и имеет очень живописный вид.

Это место на картах помечено как разрушенная мельница. Где здесь мельница я не знаю, но виды очень колоритные. Эти места и правда не обычны для средней полосы России. В древние времена тектоническая активность земли в этом районе создало очень специфичный рельеф местности.

Это больше похоже на каньон в США.Огромные и глубокие ущелья стены которого -это глыбы известняка открыто торчащие наружу.

Если хорошенько приглядется к огромным известнякам можно разглядеть множество окаменелостей: ракушек и мелких рыб. Значит, в незопамятные времена здесь было дно океана. Передвигаться по камням и уступам надо очень аккуратно, высота здесь очень приличная и скалы почти отвесные. В этих местах проходят соревнования местных альпинистов, иногда попадаются оставленные скалолазами, вбитые в камни известняка крючья, для страховки при подъеме и спуске с горы.

Красивые места Липецкой области. «Воргольские скалы»

Отвесные плиты гигантских камней, причем иногда настолько ровных, как будто огромные кирпичи, выходят на поверхность, и напоминают стены разрушенных крепостей, созданных какими то древними цивилизациями. А внизу, в ущелье течет тихий и потрясающе зеркальный-Воргол.

С высоты почти птичьего полета, со смотровой площадки «Воргольских скал"открывается завораживающий вид на окрестности. Данное место привлекает довольно много туристов, так что здесь в теплое время года очень много палаток и автомобилей, на фото это хорошо видно. Добраться до этих мест на общественном транспорте нет возможности. Да и на авто возможно только в сухую погоду.

Река Воргол очень красивая, но ледяная. В основном, она подпитывается за счет ключей бьющих из-под земли, поэтому даже летом решиться искупаться в реке может не каждый. Во время своей поездки на берегу я встречал несколько рыбаков. Улова я у них не видел, но они рассказывали, что в Воргол несколько лет назад была запущена Форель, и что даже ее кто то ловил. Говорят, холодные воды реки Воргол для Форели очень хорошо подходят. Я сам не рыбак и с удочкой особо не дружу, так что поверим рыбаку на слово.

Красивые места Липецкой области. «Воргольские скалы»

Территория „Воргольских скал“ довольно обширная и хорошо, что пока здесь не испотрили местность всякими ларьками и торговыми точками, можно ощутить единение с природой и немного отдохнуть от городской суеты.

На данном фото очень хорошо видна глубина каньона в низу река и мост через нее. Если у вас присутствует боязнь высоты залазить на самый верх не рекомендую, это может быть довольно опасно.

Данные места изобилуют вот таким впадинами и ущельями. Не зря их еще называют " Елецкие Альпы».

Красивые места Липецкой области. «Воргольские скалы»

Очень сильное впечатление производит контраст данного места, с равнинным пейзажем центральной России. На скальных породах и уступах можно найти растения, которые произростают только в горной местности, для центральной России — это эксклюзив. Я в ботанике не силен, но знатоки сказали, что это очень редкие растения. Так что здесь можно не только полазить по горам, но и прикаснуться к прекрасному и удивительному растительному миру.

Великолепными пейзажами с высоты «Воргольских скал"можно наслаждаться вечно. Данные места настолько прекрасны и самобытны, что даже побывав за границей, сюда хочется возвращаться вновь и вновь.

Наше время пребывания здесь подходит к концу. Сегодня нам повезло с погодой, которая дала нам возможность доехать и насладиться данным местом во всей красе. Возникло желание вернуться сюда и еще раз насладиться великолепием данного места. Так что и в Липецкой области есть красивые места!