Турист Галина (GalaN)
Галина
была 24 декабря 2021 13:13

Латвия Июль 2011

Этот маршрут быль составлен с акцентом на детей, т.к в той стороне, куда мы собирались, много разных интересных мест, где содержат животных. Поэтому усадеб и замков будет по минимуму:) Маршрут получился такой: Усадьба «Малпилс» (Mālpils muiža) — Mini zoo ''Salmini'' — ферма, где разводят оленей Briezu darzs ''Saulstari'', safari park (More) — кроличья ферма «Zaķiši» (Trušu dārzs, Amata)- Āraiši — Зоопарк «Rakši»- Cēsis- водопад Raunas Staburags (Rauna)- пещера Lielā Ellīte (Liepa)

Усадьба «Малпилс» (Mālpils muiža).

Подробная информация и, история в том числе, на оф.сайте: http://malpilsmuiza.lv/index.php?page=istoriya В усадьбу заехали, т. к. она была по пути. Обошли ее за 5 минут. Во внутрь не смогли зайти, т.к была закрыта по причине свадьбы.

Хозпостройки

Озеро в Малпилсе

Mini zoo ''Salmini'' (http://www.minizoosalmini.lv/?mid=1) Взрослый-2 лата, школьник-1 лат. Находится примерно посередине 15-ти километрового участка дороги Малпилс-Нитауре. Есть вывеска, и еще ориентир-большой знак «P». Птиц разрешают покормить своим хлебом, кроме попугаев и страусов. Остальных животных можно кормить травой. Дети были в восторге, т. к. все животные расположены на расстоянии протянутой руки.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Briezu darzs ''Saulstari'' (http://www.safariparks.lv/en) Взрослый-2 лата, школьник-1 лат, корм-1 лат (пол ведра кукурузы). Находится в 7 км от Mini zoo ''Salmini'', в поселке More. Есть указатели, найти легко. Обойти территорию можно примерно за 1 час. Советую покупать корм, т. к. кормить оленей очень интересно. Есть туалет, где можно потом помыть руки. Хотя не все олени подходят, молодняк боится и убегает. Подходят только взрослые особи. Но все равно, это очень увлекательное занятие-кормление, особенно для деток. Лани

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Молодняк в спешке отбегает от сетки забора. Останавливается на безопасном расстоянии и настороженно рассматривает нас, при этом опорожняя свой желудок, кто по большому, кто по маленькому)))

Другой вольер-загон.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Из всего стада на кормежку подходит только одна лань.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Есть еще и кабаны. Стая, увидев меня на горизонте, сорвалась с лежки и убежала в лес. Остался только один, то ли самый смелый, то ли самый голодный.

Но потом, увидев заветное ведерко, все начали потихоньку выползать из своих укрытий.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

«В раздумьях» — подходить ближе или нет)))

Кормить советую или с ведерка, или просто бросать на землю, т.к муж хотел дать с руки, и кабан его цапнул, хорошо, что не прокусил до крови.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Белые олени. Очень пугливые. Увидев меня издалека, дали деру в чащобу леса.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Новый вольер. Но никто не спешит подходить, только на расстоянии наблюдают за нами.

И тут все-таки одна олениха решила подойти.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Она потом шла за нами вдоль забора и «мычала»- клянчила еду. Еще один вольер. Снова настороженные взоры. И даже бег из одного конца вольера в другой.

Подошли к самцам.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Пару минут они наблюдали за нами, но подходить не собирались. Наконец-то один соизволил подойти.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Не правда ли — красавец!!!

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

С руки кушать — воспитание не позволяет)))

Кроличья ферма «Zaķiši» (http://www.zakisi.lv/lv/fotogalerija) Взрослый-2 лата, школьник-1.50 лата, корм-0.20 лат. Находится в 25 км от оленьей фермы. Или если ехать по шоссе Рига-Псков, то надо свернуть по указателю Ērgļi, и через примерно 3 км справа будет указатель на Zaķiši. В этом году нам повезло — кроликов было очень много. А в прошлом году мы приезжали в мае, и кроликов было очень мало. Как нам объяснили — крольчихи сидят в норках с новорожденными крольчатами. А сейчас крольчата подросли, и поэтому мы смогли наблюдать бОльшее количество.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Кролики не боятся людей, подбегают, встают на колени, и один даже пытался пожевать мои шлепки.

Вообще, кролики прирученные кормежкой, наглеют. Корм пытаются отобрать. И один даже так и сделал- вырвал у мужа стаканчик и деру. Муж еле «догнал»))) Кролики принимают разные потешные позы.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Крольчата еще прячутся в домиках.

Есть на ферме и другие животные, которых тоже разрешается кормить.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Озерное поселение Арайши. [i]Археологический парк-музей Арайши образует укрепленное место проживания латгалов 9–10 веков, средневековые руины и остров Мейту с реконструкциями жилищ каменного и бронзового века. Территория парка занимает 12 га на берегу Арайшского озера. От подобных музеев в Европе археологический парк-музей Арайши отличается уникальными археологическими находками, тем, что реконструкции находятся в оригинальной среде, и хорошо сохранившимся для Видземе культурно-историческим пейзажем. Здесь можно осмотреть более 20 деревянных домиков, которые находятся на островке в Арайшском озере.[/i] Взрослый-2 лата, школьник-1 лат. Музей на любителя, но детям, наверное, будет интересно полазить внутри домиков.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Недалеко от поселения находится ветряная мельница голландского типа, которая построена из оштукатуренной бутовой кладки. [i]Диаметр у основания составляет 11 м, а в верхней части — 6 м. Высота строения — 12 м. Мельница работала вплоть до Первой мировой войны. Была восстановлена в 80-е годы 20 века. Посетители могут осмотреть отреставрированную мельничную установку и проследить за процессом перемалывания зерна.[/i]

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Зоопарк «Rakši» http://www.hotelraksi.lv/ru/index_ru.php?cat=zoo Взрослый-2 лата, школьник-1.20 лат, корм- 0.50 лат. Находится практически в Цесисе. При въезде в город есть указатели, по ним легко доехать.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Ракши не только зоопарк, но и база отдыха. Также предоставляется ночлег. Подробная информация на оф. сайте (см. ссылку выше). Цесис. [i]Цесисский средневековый замок являлся одним из первых стенных укреплений, возведенных немецкими крестоносцами на территории Латвии. На протяжении столетий сохранился комплекс замковых построек, который считается памятником монументальной архитектуры, в нем отражаются традиции строительства Ливонского периода и признаки художественного стиля. Многократно перестроенный и расширенный Цесисский замок обрел свой нынешний архитектонический образ в начале 16 века, когда Вольтер фон Плетенберг воздвигнул диагональные северную и южную башни, приспособив укрепления замка к нуждам эпохи использования огнестрельного оружия. Подход к замку затрудняли защитные рвы и три широких передних замка, заключенных в крепкие обрамляющие стены. Новый Цесисский замок, в котором сегодня расположен Цесисский художественно-исторический музей, возведен на месте укрепления старых ворот замка ордена. В настоящее время хозяйственную деятельность в амбарах усадьбы ведет Видземский боулинг-центр, здесь создан центр активного отдыха. В здании конюшни находится выставочный зал. С 2001 года в усадебном домике кучера находится Цесисский информационный центр туризма.[/i] Вход в музей: взрослый-2 лата, школьник-1 лат. Я очень хотела сходить во внутрь, но в тот момент подъехал автобус с туристами. И я решила, что схожу позже.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

[i]Посреди территории комплекса замка был разбит ландшафтный парк в романтическом стиле — с искусственным прудом.[/i]

Хозпостройки рядом с замком

Новый замок

Недалеко от замка находится церковь Св. Иоанна, построенная в конце 13 века, тогда это был крупнейший храм в Видземе.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Мы погуляли вокруг замка, сходили в парк, который находится недалеко от замка, там была очень хорошая детская площадка (забыла сфотографировать), красивый пруд с фонтанчиками и пара черных лебедей с лебедятами.

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

На все про все ушло минут 30–40, тут малая начала капризничать (устала и хотела спать) и с походом в музей мне пришлось попрощаться. Решено было ехать домой. Но выезжая из города, доча " вырубилась», и я уговорила мужа сделать крюк Лиепа-Рауна, тем более это было всего в 10–15 километрах от Цесиса. Liepa. Lielā Ellīte. [i]После разрушения Сиетиньиежской арки аркада Лиела Эллите осталась единственным естественным песчаным образованием такой формы в Латвии. Пещера вместе с источником является значимым святым местом, объект был очень популярным еще с древних времен. Возраст Эллите может быть 7–6.5 тыс. лет. Скала до сих пор является очень своеобразной — у входа в пещеру есть впадины, ниши, полости, уникальная для Латвии аркада.[/i]

Поездки выходного дня: Малпилс-минизоопарки и фермы-Арайши-Цесис-Лиепа-Рауна

Raunas Staburags. [i]Раунас стабурагс представляет собой скалу туфового известняка, выстой 3,5 метра и шириной 17 метров. Она появилась из-за обызвествления мха карбонатом кальция, содержащимся в родниковой воде. Это единственный природный объект такого рода в Латвии после затопления Даугавского Стабурага. Раунас стабурагс находится на правом склоне долины Раунас на 800 метров выше моста, по которому проходит дорога Рауна-Яунрауна, примерно в 1,5 километрах от центра Рауны.[/i]