Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Совата, Фэгэраш, Буштени — Румыния Июнь 2017
Крепость Фэгэраш

Итак, мы покинули Сигишоару о которой я писал здесь, и отправились в Совату, на самое большое в Европе гелиотермическое озеро Урсу.

Это около 350 км от Бухареста.

Румыния. Продолжение путешествия с ветерком

Как я уже отметил ранее, озеро открыто для посещений лишь два месяца в году-с конца июня и до конца августа, и то лишь в определенные часы.

10 месяцев в году озеро восстанавливает природный баланс, чтобы на два месяца отдаться на растерзание ордам желающих поправить свое здоровье.

На этом фото озеро еще отдыхает, последний день перед торжественным началом сезона, завтра начнется нашествие.

Вода в озере тяжелая и соленая, так как находиться в огромной соляной пещере.

На поверхности озера в течении года из талого снега и дождей образуется слой пресной воды, который задерживает солнечный свет и как увеличительное стекло нагревает всю поверхность.

Горячий нижний соленый слой воды достигает температуры 50 градусов Цельсия, а температура на поверхности озера составляет 20–24 градуса.

Румыния. Продолжение путешествия с ветерком

Ранним утром обхожу озеро, туман стелиться над водой.

На поверхности можно плавать, но не поныряешь.

Высокие люди, плавая, ощущают концами пальцев ног горячую воду. А это, знаете, очень горячо.

От долгого пребывания в воде могут быть ожоги и неприятные ощущения.

Румыния. Продолжение путешествия с ветерком

Совата — это разнообразие семи гелиотермальных озер — Урсу, самое большое и известное, Алуниш, Верде, Рошу, Мьерлей, Шерпилор и Негру, Черное озеро.

Мы заброниривали Danubius Health Spa Resort Sovata 4* (эту сеть гостиниц мы знаем и по Венгрии, в трех отелях до этого уже останавливались)

В гостинице очень хороший термальный спа комплекс, мне особенно понравился бассейн с черной водой из озера Негру и сауна со звездным потолком и свежеизготовленным снегом для обтираний на выходе из сауны.

Совата -типичный курортный городок с кучей ресторанов и кафе, сувенирных лавок и магазинов, небольшим рынком.

Румыния. Продолжение путешествия с ветерком

Неплохой ресторанчик с открытой террасой с видом на озеро, мы тут ужинали

Все что нужно для удовлетворения запросов праздного туриста.

Все жители заняты в туристическом бизнесе-сдают в аренду жилье, держат лавки, работают в отелях.

Отдохнув и, насколько это возможно за короткое время, поправив свое здоровье, мы продолжили свое автопутешествие.

В 10 км от Соваты есть самая большая в Румынии соляная пещера Прайд с подземной церковью.

Но у нас еще были свежи в памяти впечатления от посещения Велички, соляных копален в Польше, поэтому мы поехали дальше не останавливаясь.

Нас ждал Фэгэраш. Городок находится примерно в 150 км от Соваты.

Румыния. Продолжение путешествия с ветерком

Фэгераш — небольшой, но очень красивый старинный городок. Именно здесь расположен одноименный легендарный замок-крепость, которому уже более 700 лет. Город получил название от горного массива поблизости, а тот в свою очередь, восходит к румынскому слову «fag»,что переводиться, как бук-здесь в изобилии произрастает этот вид дерева.

По своей сути Фэгэраш — это крепость, подступиться к которой во все времена ее существования было очень трудно.

Но одновременно это была и княжеская резиденция для правителей Трансильвании.

Румыния. Продолжение путешествия с ветерком

В числе правителей Валахии, которым замок служил резиденцией, был, конечно же, и знаменитый Влад Цепеш, более известный нам как граф Дракула.

Замок был построен в 1301 г. венгерским принцем Владиславом Каном для защиты от набегов турок и татар. Однако в 1541 г. крепость все же захватил султан Мустафа Паша. Современный вид Фэгэраш принял в 17 веке, когда был восстановлен и перестроен в стиле трансильванского ренессанса.

Нам не удалось попасть вовнутрь, так как замок закрывается для посещений в 19 часов, мы немного опоздали, а назавтра, в понедельник-выходной. Мы его осмотрели вокруг, обойдя опоясывающий ров

Еще в Фэгэраше можно посмотреть современный новодел 2008 года Собор Святого Иоанна Богослова.

Собор Святого Иоанна Богослова

Затем наш путь лежал в Буштени, известный горнолыжный курорт Румынии.

Мерия Буштени

Румыния. Продолжение путешествия с ветерком

Одна из главных достопримечательностей Буштени-замок Кантакузино.

Замок находится на возвышенности,в 10 минутах от центра города,утопает в зелени,его окружает красивый парк с фонтанами,гротами ,и прекрасным видом на горы.

Мы пришли к самому закрытию,и охранник у касс при входе уже не хотел нас пускать.

Упросили его заглянуть и хоть одним глазком увидеть это замечательное место.

Сказали,что специально приехали,завтра с утра едем в Бухарест и другой возможности увидеть замок у нас не будет.

Он смилостивился,пустил нас,естественно вовнутрь мы не заходили а удовлетворились чудными видами парка и дворца.

Замок Кантакузино

А это виды горного монастыря Карайман