Турист Галина (GalaN)
была 24 декабря 2021 13:13

Венеция — Италия Октябрь 2011

Предисловие.

После первого нашего круиза по Карибам в декабре 2010 г. мы не то, чтобы «заболели» таким видом отдыха, но поняли, что этот вариант лучшая замена нашему ежегодному «овощному отдыху» в Египте и реже в Турции. Поэтому данный круиз планировался практически сразу после первого. Это уже потом внезапно и не запланировано сплавали на MSC Fantasia. Тем самым на 100% подтвердили, что данный вид отдыха нам очень подходит. Во второй раз подумали, что надо в круиз по Средиземноморью. Но в Европе мы много, где были. Второй раз в одно и то же место не особо хотелось, поэтому выбор пал на греческие острова.

Бюджет поездки.

Долго метались между выбором: дешевая цена или отличная круизная компания. Подумав: «один раз живем», все же победила круизная компания. А потом еще цена на внутреннюю каюту падала трижды. В итоге мы снизили стоимость круиза на 952.00 USD, после чего цена на круиз этой компании оказалась не такая уж и заоблачная, как в начале. Внутренняя на 2 человек со всеми сборами нам обошлась в 2177.44 $ + бонус от компании: онборд кредит — 85 $. Перелет Аирболтиком на двоих 300 евро. Итак, маршрут был выбран такой: Venice(Italy) — Dubrovnik(Croatia) — Corfu(Greece) — Katakolon(Greece) — Athens(Greece) — Mikonos(Greece) — Kusadasi(Turkey) — Rhodes(Greece) — Santorini(Greece) — Naples(Italy) — Rome (Italy) По маршруту выходило 5 греческих островов плюс мы прибавили еще один — Эгину (но об этом позже). Период путешествия: с 9 октября по 21 октября 2011 г. (12 дней).

О лайнере Star Princess.

Сам корабль староват, это видно по обшарпанности в лифтах и других местах. Интерьер более спокойный, чем был на MSC. Но довольно симпатичный, даже стильный. Очень понравился интерьер основных ресторанов и ресторана самообслуживания. Практически одинаковый, различие в картинах, которые украшают помещения. Главное преимущество данного лайнера — это смотровая площадка на носу корабля (на двух предыдущих такого обзора не было). Правда, дек к площадке закрывают, если сильный ветер. СТАРушка во всех ракурсах

Про компанию Принцесс.

Я не буду охать и ахать. Буду просто констатировать факты. Нам лично все очень понравилось, даже, несмотря на некоторые неприятные моменты (без ложки дегтя не обошлось в конце круиза), мы все равно стали еще одними поклонниками этой компании.

Регистрации и посадка.

Лайнер отходил из Венеции. Трансфер из аэропорта до порта пропускаю, об этом позже, когда буду рассказывать о Венеции. От станции Мариттима нам надо было идти к терминалу 108, это примерно 10 минут. По дороге отдали чемодан (была стрелка с указанием сдачи багажа). Зарегистрировали моментально, это при том, что муж забыл распечатанные документы дома. Заполнили две бумажки (имя, фамилия, подпись) и дали нам корабельные карточки. Потом выдали номер очереди для прохождения таможни. Пришлось посидеть 20 минут. Попили кофе (предлагалось бесплатно, а также вода и чай). Прошли таможенный досмотр и зашли на лайнер.

Каюта.

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Бронировали самую дешевую внутреннюю гарантированную. Трижды получали апгрейд, то на 10, то на 12 палубе, в разных частях лайнера. В последнем апгрейде досталась каюта на 12 палубе в носу корабля. Плюс — близко в театру. Спустился на 7 этаж и ты уже у входа. Также недалеко до 14 палубы, подниматься всего на один пролет. Но вот до ресторана самообслуживания Horizont далековато идти, т. к. он находится на корме (через весь корабль). В общем, не даром говорят, что лучший вариант — это середина судна. И теперь, оказавшись во внутренней каюте, мы поняли, что разницы между каютой с окном и внутренней совершенно нет. Для нас окно что есть, что нет. Переплачивать точно не стОит.

Сама каюта небольшая, но нам места было достаточно. Что очень понравилось, так это большое количество вешалок. Женщины меня поймут. Удалось развесить все вещи по одной, и даже еще остались свободные вешалки. Непривычно, что у шкафа нет двери (забыла сделать фото этой части каюты). Фен расположен в самой каюте, а не в ванной комнате. В ванной комнате из туалетных принадлежностей было: 2 куска мыла, по бутылочке шампуня, кондиционера и лосьона для тела. Сейф находится в стенном шкафчике с полками. В холодильнике стояло ведерко со льдом, лед «обновлялся» каждый день. Европейские розетки для вилки с " толстыми " концами (в диаметре) две штуки и расположены неудачно — за кроватью внизу. Есть еще одна розетка для вилки с «тонкими» концами (в диаметре) в ванной комнате. И все-таки нужно брать переходник. Напряжение в американской розетке- 110 вольт. Шоколадки были, а вот зверушек из полотенец я так и не дождалась. На бОльшое, что был способен наш стюарт, так это делать нам вот такие кармашки:

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Программку на след. день приносили всегда отдельно и в 9 вечера (на английском языке). Душ с занавеской, рядом с унитазом, слева на фото

Душ вмонтирован в стену, лично для меня это было очень неудобно.

Интерьер лайнера.

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Главный театр и холлы перед входом

Разное

Explorers Lounge — здесь проходили аукционы, викторины, игры, бинго

Vista Lounge (мини-театр)

Платный ресторан Sabatini’s

Платный ресторан Crown Grill

Shooters Bar

Vines Bar

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Skywalkers Night Club — находится в спойлере (как я окрестила надстройку на корме)

Верхние палубы с бассейнами

Сервис.

Все было почти на высшем уровне. Был один раз неприятный момент, когда в ресторане Capri на 5 эт. нас обслуживали 1.5 часа. Почему-то все время очень долго не убирали посуду и не приносили след. блюда. Мы просто перестали туда ходить. Ужинали только в ресторане Portofino на 6 эт. В первый день на каждом этаже около лифта стоял сотрудник и помогал вновь прибывшим правильно сориентироваться. При возвращении на лайнер предлагали влажные полотенца. В ресторане самообслуживания постоянно подходили и предлагали налить или подлить напитки. Моментально убирали посуду. Уборка в каюте нормальная. Я, конечно, не выискивала по углам пыль и грязь. Полотенца меняли 2 раза в день. Постель, наверное, каждые 3 дня, точно не запоминала. Было много персонала с Украины, значит, русскоговорящего.

Напитки.

В ресторане самообслуживания вода, чай и кофе бесплатно круглосуточно. Утром еще предлагаются соки: яблочный, томатный и свежевыжатый апельсиновый. Яблочный и томатный соки очень вкусные, не какой-то зукко. В основном ресторане наливают воду со льдом. Когда спрашивают, что будете пить, просто надо сказать " water with ice» . К десерту можно заказать бесплатно чай или кофе, надо только сказать «regular», т. к. другой вид кофе — платно.

Питание.

Круиз для нас считается в первую очередь как отдых, а не как путешествие и экскурсии, поэтому для нас не мало важным фактором является питание. В двух предыдущих круизах нам не очень везло, и вот наконец-то мы побывали на настоящем празднике живота, а не просто набивание желудка. Т.к мы любим есть морепродукты, то для нас питание на Стар Принцесс было настоящим счастьем. Нас буквально закормили этими морепродуктами: красная рыба, креветки, мидии, кальмары были каждый день. Да, и вообще, столько разнообразной и вкусной еды мы еще ни разу за все наши поездки не встречали, даже в оллах Турции и Египта. Только черной икры не было, а так все деликатесы, которые возможны, мы ели. Еда в ресторане самообслуживания была выше всех похвал. И часто блюда, которые были в основном ресторане, давали на шведском столе.

Ресторан самообслуживания (Шведский стол).

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

«Так есть нельзя» говорили мы каждый раз, выползая из-за стола. Да-да, именно, выползая, потому как после поглощения даже части предлагаемой разнообразной пищи, вставать из-за стола приходилось с трудом. Хорошо, что мы везде как можно больше ходили пешком, иначе приехали бы домой как колобки. Я описывать много не буду, лучше покажу фото, примерно будет понятно, что предлагалась. На фото каждый раз только часть пищи, т. к. все попробовать было просто не реально. И почему человеческий желудок не безразмерный))) Завтрак. Дополнительно еще были салаты, йогурты, свежие овощи и зелень, овощи в горячем виде (картофель, бобы, цв. капуста, брокколи, морковь), яйца в разном виде приготовленные, мюсли и каша. Холодные закуски чередовались. В общем, первый раз я могу сказать, что завтраки не были 100% однообразными. Всегда фрукты и сладкие булочки.

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Еда была с утра до вечера. Напишу то, что указано в программке, может кому-то пригодится на будущее: 5:00m-6:00am (Continental Breakfast) 6:00am-11:00am (Breakfast) 11:00am-3:30pm (Lunch) 3:30pm-5:30pm (Light Snack) 5:30pm-11:00pm (Dinner) 11:00pm-Midnight (Light Snack) Обеды и ужины всегда очень разнообразные и почти все блюда были приготовлены вкусно. Всегда было два вида супов, три разных салата, свежие и тушеные овощи, несколько видов гарнира — это все мы даже не пытались пробовать есть. Десерт в основном — это пирожные и торты из бисквита и крема. Пару раз пробовала то, что брал муж. Оценить адекватно не смогу, т. к. такое не люблю. Самый писк из десерта — это вот эти замечательные корзиночки с наинежнейшим заварным кремом и фруктами, которые прямо таяли во рту. Я не любительница тортов и пирожных, но от них отказаться не могла. В результате, смерть моей фигуре пришла окончательная)))

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Еще фото других десертов плюс корзиночек)))

Фрукты

Обеды

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Очень вкусная закуска: хлебные чипсы и салаты: из авокадо, второй из помидор и красного лука и зелени

Ужины

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Основной ресторан. Один из трех основных ресторанов — Капри (5 этаж)

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

При бронировании мы выбрали время anytime. Для нас это было очень удобно. Единственный минус — нам приходилось по 20–30 минут ждать, когда освободиться столик, т.к мы всегда хотели сидеть только вдвоем. Ужинать шли в районе 7–8 вечера. Нам выдавали спец. устройство, назывался пейджер. Когда он затрещит и замигает, то значит, столик свободен, и можно идти в ресторан. Это время приходилось коротать в холле. Только в последние два дня ходили к открытию и уже, естественно, не ждали совсем. Еда в основном ресторане за весь круиз только пару раз была посредственная, а так выше всех похвал. Мы брали в основном рыбу и морепродукты. И приготовлено было очень вкусно. Было меню на русском языке. Надо было просто сказать, чтобы его принесли. Меню все время забывала фотографировать, поэтому есть только три варианта

Закуски из этого меню

Первое блюдо из меню

Первая закуска из меню

Первое из основных блюд

Морские гребешки

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Десерты в этот день (не впечатлили)

Меню последнего дня круиза

В последний день решили попробовать стейк. Принесли настоящую американскую еду))) Но стейк оказался вкусным, мясо было очень нежное.

Еще другие блюда основного ресторана Закуски: Хамон

Кальмары

Заливное из утки

Основные блюда:

Десерты: Обалденный чизкейк

Тирамису немного подкачал

Бисквит с карамельным ликером

Шоу, развлечения.

Наконец-то я могла понять, что такое настоящее шоу. Муж на MSC каждый раз ворчал, что ходим смотреть на самодеятельность, а я с ним спорила и говорила, что все очень интересно: красивые костюмы, нормально танцуют, классные цирковые номера. И только на Принцесс почувствовала разницу. Декорации, костюмы, исполнение номеров — все настолько профессионально: декорации сменяют мгновенно, артисты переодеваются моментально. Не успеваешь, как говорится, глазом моргнуть. Даже нет слов, как это описать. И главное, очень классное совмещение/сочетание в шоу вокала и танцев. Муж мне после каждого представления говорил: «вот это я понимаю шоу». Еще выступали: оперная певица, иллюзионист, акробатки, квартет (три скрипки и контрабас) и пианистка, группа чернокожих музыкантов — исполняли разные хиты прошлых лет. На бинго, камеди клаб и ролевые игры мы не ходили. На дискотеки мы не ходили, сил уже не было. Но интересно было бы посмотреть, как отжигают старички. Т. к. когда был второй формальный ужин, и в атриуме была праздничная дискотека с шарами, мы единственный раз досидели до 12 часов и смогли наблюдать за танцующими. Очень увлекающее зрелище, и можно только позавидовать бодрости духа этим людям, кто в таком преклонном возрасте не скрипит и не жалуется на болячки, а радуется жизни на полную катушку. Качество фотографий не ахти, т.к приходилось снимать без вспышки (перед представлением всегда просили не снимать на видео и не фотографировать). Да и артисты всегда активно двигались, в основном смазанные фотки получились.

Выступления в атриуме

Дресс-код

В нашем маршруте было два Formal вечера. На формальный ужин мужчине обязательно нужен будет пиджак и брюки. В смокинге мужчин было очень мало. Я немного переживала насчет своей одежды, т.к вечернего и даже коктейльного платья у меня нет. Боялась, что в своих нарядах костюмного типа буду выглядеть белой вороной. Но зря переживала. Опять же, наверное, повезло, что большинство пассажиров пожилого возраста, которые уже в силу своего возраста не могут одеть коктейльные и вечерние платья с декольте. Речь капитана пропустили мы и в третьем нашем круизе. Пришли только к организационному моменту — фонтану из шампанского. Проверяют, все ли правильно установили.

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

После торжественной речи Директора круиза всех стали приглашать поучаствовать в шоу «фонтан из шампанского»

Я поучаствовала

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

В круизе была группа японцев, и некоторые женщины в этот торжественный день одели кимоно

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

А мы ходили и фотографировались в разных местах лайнера.

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Я ждала в этот день на ужин лобстера))), но, увы… В другие дни одежда на ужин в основной ресторан для мужчин обычная: джинсы, майки, рубашки, брюки. Правда, видели пару раз мужчин и женщин в одежде спортивного вида, и еще мужчин в сланцах. День в море. В маршруте был один день в море, в самом конце круиза. Хочется о нем по подробнее, тк. есть о чем рассказать. Обычно в морской день предлагаются множество мероприятий и развлечений. Покажу и расскажу о тех, которые мы посетили. Супер-распродажа. Народ выстроился в очередь к открытию.

Ничего экстра ординарного не продается. Всякий ширпотреб: майки по 2 долл, часы по 10 долл., бижутерия, сумки, сувениры.

Мы потолкались среди народа для разнообразия. В этот день баловали разными вкусностями

Украшения стола

Сладкое

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Обед в этот день. Свиные ребрышки были наивкуснейшие, так и хотелось пойти к шеф-повару: попросить рецепт)))

Демонстрация: фигуры изо льда

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Я сначала подумала, что слева ваяют символ плейбоя)))

А оказалось: рыбка скалярия. Последние штрихи

Готово!

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

В этот день был второй формальный вечер. И я наконец-то дождалась лобстера)))

Меню в этот вечер

Десерт данного ужина

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Пока профессиональный фотограф отвлекался на установку света, я быстренько сфоткалась на фоне его декораций

В этот вечер удалось сфотографировать шотландцев в национальной одежде

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Все подготовлено для дискотеки с шарами

Дискотека с шарами

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Прощальное шоу: английские хиты прошлых лет.

Разное.

Чаевые 11.50 долларов с человека ежедневно (по распечатке это поняли). При регистрации сказали, что будем расплачиваться наличными. Никакого депозита мы не вносили, возможно, потому, что никаких расходов у нас не было. Должны были заплатить только разницу между чаевыми и он-борд кредитом, но в последний момент добавился трансфер в аэропорт из-за забастовки железнодорожников в Риме. Возрастной контингент в этом круизе был 95% пожилых людей, и в основном тех, кому за 60+. Сначала мы были сильно удивлены, почти слегка шокированы. Но потом мы поняли, что этот так здорово: мир, тишина и покой. После MSC контраст был очевиден. Никакого шума и гама, все чинно и размеренно. Вот это отдых! Никто не носится, не прыгает по ногам и не орет на весь ресторан. Снова, как и на Селебрити, нигде не было столпотворения. В ресторане ни разу не было очередей за едой, в коридорах и помещениях не было толп, за исключением торжественных вечеров. Проносить алкоголь на борт можно было без проблем. В портах ни разу ни у кого не изымали. Мы сами проносили упаковку пива и литровую бутылку виски. А при посадке в чемодане была также литровая бутылка виски. Дорожный утюг тоже не был изъят. Американцы поразили своей непосредственностью.

Мне, конечно, подруга проживающая в Нью Йорке рассказывала, что там в порядке вещей делать незнакомым людям на улице комплименты, или обсудить какой-то интересный момент. Но вот когда сами с этим столкнулись, было очень непривычно. Например, зашли в лифт, дама говорит мне: у вас очень красивые туфли. Или фоткаю что то, мужчина проходит мимо и говорит: хорошая видеокамера. Стоим, смотрим закат, фотографируем. Рядом мужчина обращается к нам: красивый закат, не правда ли. И таких моментов было множество. Из русскоговорящих пассажиров были две женщины. Когда мы стояли у офиса, они проходили мимо и, услышав, что мы разговариваем между собой, обратились к нам с вопросом, где можно бесплатно попить кроме 14 этажа. Ответили, что больше нигде. В остальных местах платно. И еще видели две пожилые пары в театре, услышали, как они разговаривают между собой. Перед отплытием из Венеции была учебная тревога. Нашему «отсеку» надлежало явиться в главный театр лайнера. Сначала нам прочитали лекцию, потом продемонстрировали, как правильно пользоваться жилетом, затем попросили всех одеть эти жилеты и самим выполнить ранее показанные действия.

Круиз по греческим островам на Star Princess: о лайнере

Я сфоткалась в спасательном жилете

а заодно, и со спасательным кругом)))

Высадка.

За 4 дня до последнего порта в каюту принесли опросный лист, где необходимо было указать время рейса и другую информацию. За 2 дня принесли бирки и расписание, где и во сколько необходимо будет собраться. Но из-за забастовки железнодорожников нам срочно пришлось менять планы — покупать трансфер у круизной компании. Поэтому на сл. день нам принесли новые бирки, и назначили новое время. Организация на высшем уровне. Пришли в назначенное место раньше на 5 минут, нас сразу отправили вниз на выход, показали, где стоит чемодан, и направили к автобусу. Сопровождающая от компании всю дорогу рассказывала о порте, немного о Риме, о аэропорте. Сообщила всем номера стоик регистрации.

О неприятных моментах.

Пролет с Неаполем. Не знаю, касается ли это компании, и кто принял решение о тендере вместо дока. Из-за плохой погоды (сильный ветер и большие волны) тендер был отменен. И нам, конечно, было обидно, что пропустили этот порт. Второй момент — в этот день, после того, как мы отплыли из порта Неаполя, в каюту принесли уведомление о том, что на судне зарегистрированы случаи диареи, и есть подозрение на какой-то Нововирус из Северной Америки, поэтому вводится карантин. И праздник живота закончился, питаться стало не возможно, т.к ресторан стал пустым в плане еды. У каждой стойки стояли официанты и отдельно выдавали скудную пищу. Настроение и так испорчено, а тут еще и радости лишили))) Если бы такое случилось в начале круиза, то отношение к Принцесс было прямо противоположное, это точно. В придачу и развлечений в этот день особо никаких не было, скукота. Я, конечно, списываю все это на форс-мажор, но впечатление было подпорчено, и уезжали мы с некоторой досадой от всего случившегося.