Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был вчера 20:47

Прага — Чехия Январь 2011

Каждый вечер на улицах древней Праги появляются загадочные молодые люди в черных шляпах, они всегда окружены небольшой группкой туристов, которые испуганно слушают своего проводника. Так проходят экскурсии «Легенды старой Праги», которых здесь не счесть, ведь в средние века город считался родным домом для алхимиков, хиромантов, неудавшихся волшебников и аферистов всех мастей. Пройтись по самым темным закоулкам Старо место в сопровождении необычного экскурсовода всего за 30 евро, исключительно интересно, но нервных и беременных на такие прогулки не зовут. Поэтому нам точно не по пути — организм давно измучен нарзаном, да и нервы на пределе, выбираем самостоятельный маршрут, только откуда его начать? Не вопрос! — ясное дело, с Вацлавской площади, оттуда, где монументально «царит» ярко подсвеченное здание в имперском стиле — Национальный музей. Чехи говорят, что в 68 г. русские солдаты приняли его за орган государственной власти, типа парламента, и долбанули по нему из пушек, врут наверно.

Прогулка по вечерней Праге

Спиной к музею, но лицом к площади, навечно застыл памятник Св. Вацлаву — самому харизматичному чешскому правителю из рода Пршемысловичей, именно под хвостом его лошади многие пражане назначают встречи. Для чехов Св. Вацлав — народный герой-любимец, почти как Петр I для русских, однако его медная фигура на порядок меньше монстра, изваянного Церетели в Москве.

На левой стороне площади расположен целый квартал магазинов под одной крышей, в одном из атриумов подвешена скульптура дохлой лошади, на которой восседает всадник — по замыслу автора это АнтиВацлав, ехидные аборигены окрестили сие «творчество» «Идея сдохла» — очень мне нравится это название.

Прогулка по вечерней Праге

На Вацлавской площади вечная толчея, даже вечером там полно народу, в основном это туристы, преимущественно русские, кажется, что из России ты никуда не выезжал. Все пешеходы усиленно крутят головами по сторонам, громко разговаривают и куда-то спешат. Но во всей этой суете есть один персонаж, сидящий по правой стороне от Св. Вацлава, который никуда не спешит — это босяк в одном носке, с которым всегда можно поговорить по-свойски.

Я тоже поболтал с босоногим чешским бомжиком, и сразу понял, насколько лучше живется в России: у меня есть целых два носка!

Прогулка по вечерней Праге

Прага — рай для любителей пива, это не только рекламный слоган, но и абсолютная правда, ведь по количеству колоритных пивных с этим городом не может сравниться никто. Пиво настолько уважаемо здесь, что вместо плафонов часто используют пивные кружки.

Несмотря на огромное число пивоварен, каждый чех выбирает себе только одно заведение и ходит туда постоянно, существуют целые династии, которые десятилетиями ходят в один пивнк и не ищут ничего другого. Рыцарь на снимке, похоже, ходил в «Пивоварский дом» (Pivovarský dům, Praha, Ječná, 16) тоже очень часто, да так и остался сидеть вечно.

Хотя, может быть это железный рыцарь с Платнерской улицы из старинной пражской легенды, которую можно почитать здесь: http://prahafx.narod.ru/legend/platnerska.htm

Если чуть отойти от суетной Вацлавки, то недалеко от площади Jungmanovo namesti можно набрести на пивняк с оригинальным названием «У двух кошек», (U dvou koček: Uhelný trh 415/10), правда, самих кошек мы не увидели, скорее всего они убежали по своим кошачьим делам, поэтому пришлось поглазеть только на вывеску.

Прогулка по вечерней Праге

Заходить в пивную мы не стали, ведь, в принципе, внутренние интерьеры пивоварен мало отличается друг от друга

А вместо кошек в центре Старо место очень легко встретить человека-невидимку, судя по его плащу, позеленевшему от времени, этот кадр давно здесь сидит и больше никуда уходить не собирается.

Прогулка по вечерней Праге

На темных улицах, освещенных неверным светом фонарей, можно повстречать не только застывшие статуи, но и вполне живых людей, правда, очень странного вида — сегодня какой-то праздник, эти персонажи колядуют и собирают пожертвования.

Искусно подсвеченных в ночи соборов в Праге много, я заснял один, может быть это костел св. Якоба,

«…по легенде именно здесь по ночам появляется мясник с огненным топором, и он готов порубать каждого, кто приходит сюда с недобрым намерением. Помахать топором мясник должен был при жизни, но свою обязанность не исполнил, так теперь пытается исправить ошибку после смерти. А виновата в этом, как всегда, женщина. В те века мясники считались одними из лучших воинов и защищали город во время любых нападений. Так было и во время немецкого вторжения в 1611 году, но наш незадачливый любовник задержался у своей возлюбленной, которая своими колдовскими глазами удержала его в своей спальне. Он пренебрег обязанностями своего цеха, а теперь вынужден страшить людей вечно. Если есть долг, не откладывай его на завтра…»

Прогулка по вечерней Праге

Бродя по вечерней Праге после нового года, постоянно замечаешь броские плакаты Sale! Это идет ударная распродажа залежалого с прошлого года барахла. Однако, купить стоящую вещь по бросовым ценам не удастся, хорошего товара почти нет. Обойдя десятки магазинов в поисках «дешево и сердито», некоторые туристы к вечеру падают без сил:

Ну, а мы держимся бодрячком, т. к. сегодня не балуемся шопингом, а прогуливаемся по древней Праге. Также хорошо себя чувствует и семейка медведей в магазине

Прогулка по вечерней Праге

Мы все ближе продвигались к реке Влтаве, и чуть не доходя до знаменитого Карлова моста, заглянули в театр «ужасов», внутри которого развешаны странные одеяния какого-то дракона, видимо в древности им пугали нечистую силу. Во время представления можно увидеть необычные вещи: одинокая голова двигается без туловища, или две руки потирают друг друга на фоне черного занавеса. Театр называется Театром черного света, он использует в своих постановках необычный эффект «черное на черном»

Прогулка по вечерней Праге

А перед входом на сам Карлов мост высится огромная и почерневшая от времени (но на вид очень крепкая) Староместская башня, которую украшают фигуры святого Вита, Карла IV, Вацлава IV, епископа Войтеха и даже святого Сигизмунда. По преданию, король Карл, правивший в те времена, повелел везти в столицу яйца со всей Чехии, их добавляли в цементный раствор для крепости. В средние века башня была разукрашена намного экзотичнее — на ней были развешаны отрубленные головы чешской знати, об их трагической участи рассказывает еще одна страшная легенда:

«Целых десять лет подряд на башне висели металлические корзины с головами дворян, казненных на Староместской площади, из двенадцати голов лишь только одну разрешили забрать через год после казни. Когда ветер тормошил корзины с головами, по лестницам начинали сновать темные фигуры, ночные прохожие слышали доносящееся сверху башни печальное пение, а иногда около корзин можно было увидеть пылающие факелы»

Прогулка по вечерней Праге

На сам мост мы не пойдем этим вечером, а вот по Сметановой набережной обязательно прогуляемся и, дойдя до Masarykovo nábřeží, увидим старые баржи Матильда и Клотильда, в которых располагаются отели и рестораны. Чехи называют эти плавсредства — ботель,

А у другого моста через Влтаву — Jiráskův most, можно увидеть необычный архитектурный сюрприз — Танцующий домик, который американцы называют Джинджер и Фред. В соответствии с необузданной фантазией архитекторов, дом должен изображать танцующую пару, насколько это удалось, судить не мне, все можно увидеть на снимке.

Прогулка по вечерней Праге

Перейдя Влтаву через мост, и свернув направо, сразу попадаем на остров Кампа, колючий январский ветерок норовит задрать полы дубленки и выдуть остатки тепла, долго гулять в такую погоду не с руки, поэтому сразу ныряем в ресторанчик RYBÁŘSKÝ KLUB на берегу реки. Большие поленья потрескивают в настоящем камине, распространяя вокруг приятное тепло, немного посидев, начинаем отогреваться и снимать верхнюю одежду. Место чисто туристическое, поэтому весьма недешевое, а качество еды неважное, но мы зашли только погреться да выпить кружечку пива.

Опять выходим на набережную, продуваемую всеми ветрами, для того, чтобы встретиться со странной, но исключительно концептуальной фигурой гигантского ребенка-переростка из экспозиции музея современного искусства (U Sovových mlýnů 503/2 118 00 Praha-Malá Strana). Судя по натертой заднице и спине младенца, скульптура пользуется неизменным успехом у туристов.

Прогулка по вечерней Праге

Вообще, бронховую скульптуру в Праге очень любят, и встретить ее можно не только на улице, но во многих домах:

А заглянув в витрину закрытого сувенирного киоска я сразу удивился: Ленин все еще с нами. У нас в России Вождя мирового пролетариата уже почти забыли, а в Чехии помнят, и даже бюсты Ильича ваяют, правда весьма необычного вида. Похоже, автор слишком близко воспринял идеи Гауди.

Прогулка по вечерней Праге

Остров Кампа очень невелик, и очень скоро мы вновь выходим к Карлову мосту, только уже с другой стороны. Малостранская башня, как обычно, стоит на своем месте, только удивляет почти полное отсутствие туристов в этот темный час.

Нам тоже надо возвращаться в отель — день был длинный и насыщенный, по узким улочкам Малой страны, сохранившим свой неповторимый колорит с 16 века, мы спускаемся на станцию метро Малостранская. Пражское метро очень похоже на московское — ведь строили его московские строители. Отличие от нашей подземки одно — в Праге нет «зубастых» турникетов, готовых поломать ноги любому «зайцу», пражанам доверяют, но часто проверяют билетики на станциях, кстати, штрафы там не детские.

Прогулка по вечерней Праге

Ну вот, мы завершили свою короткую прогулку по вечерней Праге, а без легенд все равно не обошлись. Кстати, желающие почитать на сон грядущий еще немного страшилок о старой Праге, могут сделать это здесь:

Только с третьего раза Прага действительно мне понравилась, думаю, что еще вернусь туда, ведь столько еще неисхоженных троп осталось. А планировать путешествие можно уже сейчас, новые дороги очень легко отыскать на столичной карте: