Nobody
NB Пользователь — была 1 июня 2013 г. 12:09

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 16.

3 ноября 2011 г. 5:51 Магадан — Россия Август 2011
1 5

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 15. Магадан

 

    Магадан — Усть-Нера


    Как бы хорошо ни было в Магадане - к сожалению, когда-то надо уезжать.
    Конечно, я не исходила Магадан вдоль и поперёк. Не сплавала на острова. Не побывала в живописных уголках области. Не проехала по живописнейшей Тенькинской трассе - альтернативной дороге от Кадыкчана до Палатки: там смыло мост через Аян-юрях, и восстановят его не раньше сентября...
    Но - когда-нибудь я обязательно сюда вернусь! И тогда уж точно увижу всё, что не увидела в этот приезд!

    Полдела сделано - я добралась сюда. Пора приниматься за вторую половину - добираться обратно...

    * * *

    В понедельник, под вечер, Леся вызвала для меня такси. Мы распрощались, и я уехала на трассу.
    Через два часа я была уже на выезде из Палатки. Это и неудивительно - здесь много машин. Но - большей их части за Палатку выезжать нельзя...
    Я зашла за таможенный пост. До свидания, особая экономическая зона!

    Карамкен. Машин очень мало. Но я уехала до поворота на Омсукчан.
    Интересный дальнобойщик мне попался. Он хочет стать фотографом и усердно занимается. Я тоже когда-то пробовала себя в фотографии, так что мы нашли общий язык.
    Драйвер специально остановился, чтобы меня пофоткать. Судя по всему - получилось хорошо, а ведь у меня практически нет хороших фоток - почему-то не получаюсь... Но - к сожалению, я забыла взять его контакты, чтобы эти фотки потом посмотреть.
    К сожалению? Не факт. Всё, что было на трассе - на трассе пусть и остаётся. Разве переживаю я из-за каждой встречи и разлуки, каждой неповторимой дороги, каждого забытого оттенка?
    Это Дорога, и она не имеет ничего общего с остальной жизнью. Кроме воспоминаний. И того, что ты сам с неё уносишь...

    ...Поворот на Омсукчан. Ночь. Туман. Комары.
    Проезжают две машины в сторону Магадана. Значит, и здесь должно что-то проехать. Ну, хотя бы Одна-Машинка-в-Ночь! Я понимаю - по этой трассе не бывает ночного движения. Но... одна, ровно одна машинка! Ведь есть же встречка!
    И - да! Спустя полтора часа в мою сторону светят фары. И машина останавливается. Алтаец, работает в Магаданской области вахтовым методом. Сейчас едет в Ларюковую.
    Я пью пиво, предложенное драйвером, и нахожусь в состоянии непередаваемого восторга.

    Не думала я, что в летнем магистральном автостопе что-то ещё может привести меня в такое возбуждение. Оказывается - может.
    Это - ночное движение по трассе "Колыма". Всё-таки получилось! И какое же это наслаждение!..

    Но всё хорошее когда-нибудь кончается. В Ларюковой мне предстоит провести больше 2 часов - до рассвета. До появления вахтовки, едущей в соседний Оротукан.

    * * *

    "А что, берут вас на дороге?" - спрашивает драйвер, - "Когда мы были молодыми, нас старые учили, что человека на дороге оставлять нельзя, если есть хоть немного места. А сейчас ведь люди испортились..."
    "Берут, берут!" - заверяю я, - "В этих местах - особенно хорошо!"
    "Неужели на материке тоже берут?"
    "Тоже берут. Не так охотно, конечно, но там и машин больше, проще уехать..."

    ..."Материк" - некий фантом. Никто не знает, где начинается материк. Я высказывала предположение, что в Хандыге. А, по большому счёту - какая разница? Ведь материк - это не географическая точка.
    Материк - место, где живут не так и не те...
    Может быть, колымские жители со мной не согласятся. Но я прочувствовала это в полной мере...

    * * *

    В Оротукане, полузаброшенном посёлке - что-то вроде нелегальной базы старателей. Там работает и друг моего драйвера, на камазе. Он как раз должен выезжать на Тал-юрях, и я пересаживаюсь к нему.
    Повезло мне! Тал-Юрях - это почти граница с Якутией!
    Уже совсем светло. И снова видны нежилые дома, дыры вместо окон, несуществующие больше деревни...

    "Как же так получилось?" - спрашиваю я.
    И драйвер рассказывает.

    Раньше Колыма полностью обеспечивала себя продовольствием. Люди ухитрялись выращивать и овощи, и фрукты. Колымскую картошку даже возили в Якутию - настолько хорошей она была! Было развито и скотоводство... Одним словом, несмотря на суровый климат - регион ни в чём не нуждался.
    А в 90-е, годы разрухи, власти почему-то решили, что выгоднее доставлять продовольствие морем. Выгоднее - кому? Им, конечно... Народу же теперь приходится платить бешеные деньги за фрукты и овощи.
    Но факт остаётся фактом - большинство совхозов закрылось, и деревни вымерли. Закрылись и многие заводы - поэтому многие посёлки оказались полузаброшенными. Немногие оставшиеся жители летом работают на добыче золота, а зимой проедают заработанное.

    Кто бы мог подумать, что на Колыме, "где ничего не растёт", когда-то всё росло! И тем более - кто бы мог подумать, что всё это было уничтожено...

    * * *

    Тал-Юрях. Потом - мёртвый посёлок Усть-Хакчан.
    И - всё!
    Больше машин нет и не предвидится.

    Это и неудивительно. До границы с Якутией посёлков больше не будет - значит, нет машин с продовольствием. Не будет и заправок - значит, нет бензовозов.
    Можно рассчитывать на легковушку, но много ли легковушек ездит из Магаданской области в Якутию? Скорее всего - единицы: слишком большие расстояния и слишком плохие дороги. Может придти и фура, но фур здесь ещё меньше...

    Между тем, я забыла бутылку с водой ещё в вахтовке. Бутылка ехала со мной от самого Невера - её мне подарили дорожники. Жалко...
    Да и солнце жарит немилосердно. Как хочется пить!
    Если бы машины хотя бы ездили мимо! Если бы всё мое развлечение не состояло из разглядывания разрушенных домишек Усть-Хакчана! Если бы солнце скрылось... если бы была вода... если бы так не хотелось спать...
    Я пью вино. Давно я не пила вина - после Читы оно стоит слишком дорого, и я покупала его только в дорогу. Два раза - в Якутске и в Магадане. Сейчас я в дороге, не правда ли?
    Но горячее вино в жару - такое противное! Ничуть не утоляет жажду и практически не даёт спасительного опьянения. Когда, когда прекратится эта пытка?!!!

    ...И в течение 4 часов я прохожу все стадии умирания. Так и не увидев ни одной машины...
    На исходе 4 часов наступает последняя стадия - смирение. Мне уже всё равно. Я знаю - раньше завтрашнего утра я не уеду. Я знаю - до утра ещё долго (как и до ночи, впрочем). Но - мне всё равно.
    Глаза сами закрываются, а на рюкзаке так удобно сидеть. Спать...
    И я засыпаю.

    Не знаю, сколько я так дремала. Но не проснуться от шума мотора я не могла.
    Фура! И, конечно, она не может не остановиться! Урааааа!!!!!

    * * *

    Так до ночи я и ехала на этой фуре, потягивая восхитительно холодное пиво, предложенное драйвером.
    Ехали и ночью - я во что бы то ни стало хотела побыстрее попасть в Усть-Неру. Но фура шла очень медленно, так что с этой мыслью пришлось распрощаться.
    ...Драйвер встал спать, не доехав до Усть-Неры всего лишь 30-40 км. Я не стала выходить из машины. Если днём за 5 часов не прошло ни одной машины - откуда им взяться ночью?

    Утром мы приехали в Усть-Неру.
    Я вышла. А драйвер поехал дальше - на Якутск. И был уверен, что мы ещё встретимся в дороге...

 

_____________________________________________________

 

 

Грунтовка, обработанная глиной. И по виду, и по ощущениям, она очень похожа на асфальт. Жаль, везде так не обрабатывают…

 

До свидания, особая экономическая зона!

 

Под Карамкеном. Интересные образования на сопках=))

 

 

Ларюковая. Рассвет.

 

Лес в тумане…

 


Мост через Колыму. Другого конца не видно. И ведь это ещё очень слабый туман! Как разъехаться двум машинам?
Говорят, раньше на мосту был светофор. Потом его убрали — решили, что содержать регулировщиц слишком дорого. И теперь, когда на мосту встречается две машины, одной из них приходится сдавать назад — и в дождь, и в туман, и в гололёд…

 

 

Под Тал-Юряхом.

 

Комментарии

mmagadan
18 июля 2012 г. 20:49
МОЛОДЕЦ
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.