Турист Елена Нагорнова (alalla1)
Елена Нагорнова
была 7 ноября 2016 12:11

Париж — Франция Сентябрь 2011

Париж — это мечта! Здесь все — одно очарование, красота повсюду — в архитектуре, в парках и садах, в камнях истории… Первое, что я увидела — дома с чудными балкончиками, от которых невозможно оторвать глаз, каждый дом имеет свой рисунок балкончика

Париж моими глазами
Парижские балкончики - просто очарование!
Обычный дом, только очень красивый!

Экскурсии начинались от Гранд Опера. В Париже называют просто Опера. Архитектор Гарнье. Построен в стиле эклектики (смешение различных стилей). Не пожалеете, если купите экскурсию по залам. Внурти еще красивее — в золоте и красном. Шикарные люстры. Потолок был расписан в 1964 году Марком Шагалом. Кто только здесь только ни выступал: и А. Павлова, и Нижинский, и С.Лифарь, и Н.Цискаридзе  — все самые лучшие исполнители

А наверху, на крыше, установили ульи, собирают мед и продают как эксклюзив

Тоже Гранд Опера
Скульптуры Гранд Опера

Скульптурная композиция "Танец", изображающая группу обнаженных девушек и юношу однажды ночью была облита чернилами. Оригинал сняли и теперь он находится в музее Орсэ, а копию исполнил скульптор П. Бедьмондо - отец известного киноактера Ж.-П. Бельмондо

Гранд Опера

Прежде чем ехать в Париж, я в путеводителе по городу ознакомилась со всеми достопримечательностями, поэтому с легкостью узнавала то, о чем читала. Знала, что от Опера недалеко находится Вандомская площадь. На самом деле она оказалась гораздо ближе, чем я ожидала, прямо через дом. Вандомская колонна была отлита из 1250 трофейных пушек (в том числе и русских) в честь победы Наполеона под Аустерлицем.

Вандомская площадь
Бушерон - ювелирный магазин на Вандомской площади

Здесь расположены бутики Коко до Шанель, отель Риц, где провела свою последнюю ночь принцесса Диана со своим египетским любовником

Вандомская площадь
Площадь Пирамид. Памятник Жанне Д"Арк

От Вандомской площади совсем немного пройти по улице Риволи, и увидите площадь Пирамид с  памятником Жанне Д"Арк посредине. На этом месте ее, бежняжку, ранили и взяли в плен.

Пройдя через перекресток выходите к Лувру - бывшей резиденции королей, а ныне всемирно известному музею.

Каждый король считал своим долгом пристроить, расширить, отделать дворец, обставить красивой мебелью, картинами, в свое время Лувр блистал шикарными балами, галантными кавалерами и утонченными дамами. Со временем, короли переселились в Версаль, Лувр был заброшен, но с легкой руки Наполеона он превратился в хранилище его трофеев. И из прежних 7 сторожей в наше время дворец обслуживают 2000 смотрителей и  охранников. Особенно большая египетская коллекция. Наполеон был египтоманом.

Лужайка у Лувра

Отдыхать на лужайках и свежей травке — обычное дело у французов, по одному, по парам, компанией

Конная статуя Людовика ХIV у Лувра

Памятник Людовику XIV у Лувра. Говорят, что памятник королю не понравился из-за неверных пропорций между лошадью и человеком.

Внутрь музея ведет эскалатор, так что не пугайтесь больших очередей, они быстро рассасываются, главное — не потеряться в музее, народу очень много, в киосках можно купить на любом языке красочные издания, не пожалейте 8-10 евро

Вход в Лувр

От золота Лувра можно ослепнуть! Потолки  очень живописны.

От золота Лувра можно ослепнуть!

Протяженность его залов составляет 17 км

Лувр. Зал скульптур
Король-Солнце
Анри IV Наваррский - "Добрый"

Короны королей

Королевские короны

Предметы роскоши коронованных особ

Королевские предметы обихода

Лувр. Портрет Жозефины Богарне

Портрет Жозефины Богарне, первой жены Наполеона, его Музы, когда он развелся с ней, Удача покинула великого императора, и он впервые проиграл войну с Россией, до этого Наполеон был непобедим

Энгр. Большая одалиска

Энгр. "Большая одалиска". Известна тем, что отказала Наполеону.

Идеал женской красоты эпохи Возрождения

"Мона Лиза" Леонардо да Винчи - одна из жемчужин Лувра, вокруг нее всегда толпа

Леонардо да Винчи "Портрет Лизы Джерардины"

Антонио Канова. "Амур и Психея". Психея была заколдована Афродитой, чтобы та не соперничала с богиней в красоте, но поцелуй Амура вернул Психею к жизни.

Париж моими глазами

Ника Самофракийская - женщина без  головы и с крыльями вместо рук. II век до н.э.

О Лувре можно говорить бесконечно, но лучше подготовиться дома в спокойной обстановке, без толкотни, тогда это действительно удовольствие. Но если Вы не тонкий ценитель, 2 часов Вам вполне хватит вместе с гидом галопом пробежать по 3 залам, для галочки.

Вид на Лувр со стороны набережной Лувра

Вид Лувра со стороны набережной Карусель.

Вид на Лувр со стороны моста Карузель

Дальше идем через сад Тюильри. До Великой Французской Революции здесь был королевский дворец, но его сожгли коммунары, а сад остался. Было модным гулять здесь, за несколько монет можно было у смотрителя взять напрокат стул, теперь - бесплатно. Здесь довольно много скульптур под открытым небом, бассейны, правда цветов мало. И вообще в Париже я не видела нигде роз, очень удивилась.

Сад Тюильри с видом на Лувр
Сад Тюильри
Бассейн в Саду Тюильри

И выходим на площадь Согласия.

Площадь поразила своми размерами, я никак не думала, что она такая большая. Во времена Великой французской Революции здесь была установлена гильотина, головы рубили днем и ночью, простолюдинам и особам королевской крови, революцонерам и ворам. Потом, ко всеобщему удовлетворению, гильотину снесли, и на ее месте был установлен обелиск розового гранита 220 т и 23 метра высотой , подарок египетского царя. То что  его привезли в Париж из Египта уже само по себе — подвиг. Ему 3300 лет!  Везли 2 года, было специально сконструировано приспособление для монтажа, а установили за 2 часа. А рядом — два красивых фонтана.

Обелиск на площади Согласия
Фонтан на площади Согласия

От обелиска прямо перед Вами видна Триумфальная Арка, но пойдем к ней по Елисейским Полям — авеню дорогих магазинов, бутиков, ресторанов.

Париж моими глазами
На Елисейских Полях. Заказывайте здесь, заказывайте сейчас!
В магазинах на Елисейских Полях

Парфюмерные магазины

Магазины на Елисейских Полях
В магазинах на Елисейских Полях

Всемирно известные бутики "Луи Вюиттон" - кожаные сумки и аксессуары

Витрины магазинов на Елисейских полях

Выставочные залы фирмы "Ситроен"

Как пел Джо Дассен, здесь  "есть все, что пожелаете"

Париж моими глазами

И вот Триумфальная Арка. Она строилась по инициативе Наполеона как свидетельство триумфа его великой армии.

Триумфальная Арка
Триумфальная Арка вечером

Строительство началось в 1806 году и продолжалось до 1836 года. Наполеон так и не увидел ее законченной. В 1840 году похоронные дроги с останками Наполеона проехали под аркой по пути к Дому Инвалидов. В пролете арки захоронены останки Неизвестного Солдата времен Первой мировой войны. Здесь начинаются все парады, наверху есть смотровая площадка, откуда правительство машет ручкой народу.

Площадь называется Площадь Звезды или площадь Шарля де Голля. 12 авеню расходятся лучами, движение сумасшедшее, говорят, чтобы завалить сдающего на права, ему предлагают ехать к Триумфальной Арке, здесь он и проваливает, как правило, экзамен.(так говорят)

Теперь пойдем к Эйфелевой башне по улице Йена, названной так в честь победы Наполеона возле этого местечка, по пути не перестаем удивляться красоте зданий, пальмам

Отель на улице Йены

Мы выходим к Дворцу Шайо. Он был постоен к Всемирной выставке в 1937 году. Там находится музей человека и музей Флота. Довольно большая площадь, фонтаны подсвечиваются летом, очень красиво вечером, скульптурные композиции, карусель, сады Трокадеро. О садах следовало бы говорить отдельно, потому что там очень красиво, и я настоятельно Вам рекомендую их посетить, впечатлений будет больше, чем от Эйфелевой башни!

Вид на Дворец Шайо
Вид на Дворец Шайо и сады Трокадеро
Скульптурная композиция у Трокадеро
Карусель у Трокадеро

А за фонтанами садов  Трокадеро — Эйфелева башня.

Вид на сады Трокадеро и Эйфелеву башню
Париж моими глазами

То, что мечтает увидеть каждый турист, приезжающий в Париж. Здесь гуляет народ всех национальностей, но и блюстители порядка — здоровенные ребята с автоматами наперевес прогуливаются неспеша от садов Трокадеро до Эйфелевой башни.

Но непременно придите сюда вечером, чтобы посмотреть как она играет огнями, а луч наверху — радиусом до 70 км!

От Башни Эйфеля спустимся вниз под мост Йена и прокатимся на речном кораблике «Бато муш» по Сене.

Вид на Башню Эйфеля

Мостов в Париже (по разным источникам) 36 или 38. Каждый имеет свою историю. Во время войны все мосты были заминированы, предполагалось, что Париж фашисты должны были взорвать, но комендант города, очарованный его красотой, не выполнил приказ! Парижане благодарны ему за это.

Речной вокзал у моста Йены
Под мостом Д"Иена
Музей Д"Орсей

Вот — музей Орсэ. Раньше там был вокзал, а теперь галерея импрессионистов.Здесь выставлены работы Клода Моне, Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Эдгара Дега и др.

Париж моими глазами
На речном кораблике "Бато Муш"
Вид на Нотр Дам с Сены

Вот — Нотр Дам де Пари

Консьержери

Это — печально известная Консъержери, тюрьма, где провела свои последние часы перед гильотированием королева Мария-Антуанетта, один из лидеров революционного движения Максимилиан Робеспьер, Дантон, писатель Эмиль Золя, танцовщица и шпионка Мата Хари

Новый мост (Пон Неф)

А это- самый старый мост Парижа — Новый мост

Мост Александра III — самый красивый мост (и мой самый любимый)

Мост Александра III
Скульптуры моста Александра III

И представьте себе эту красоту, когда гид на русском языке рассказывает о том, что вы видите перед собой, а Эдит Пиаф поет на французском. А кораблик неспешно покачивается на тихих волнах Сены.

Теперь можно пройти к Дому Инвалидов.

Дом Инвалидов

Это часовня для солдат при Доме Инвалидов

Его начал строить Людовик XIV еще в 1671 году, чтобы привлечь приток солдат в армию. Он постоил госпиталь и дом призрения для 4 тыс бывших солдат, ставших инвалидами. Там сейчас находится музей Армии, где собраны экспонаты от доспехов средневековых рыцарей до танков времен Второй Мировой войны. Еще он интересен тем, что там находятся захоронения французских маршалов, генералов и гробница Наполеона

Велорикша у Дома Инвалидов

На площади у Дома инвалидов можно увидеть велорикшу. Впрочем, как и везде в центре.

И от Дома инвалидов по Мосту Александра III переходим на правый берег

Мост Александра III

Этот шикарный мост был подарен Парижу русским царем.

Памятник У. Черчилю

Далее от Моста Александра III до Елисейских полей проходит небольшая улица, которая носит имя У.Черчиля. Здесь находится скульптура его. На этой авеню расположены два дворца — Гран Пале и Пти Пале.

Париж моими глазами
Гранд Пале Руаяль (Большой королевский дворец)
Пти Пале Руаяль (Малый королевский дворец)
Пти Пале Руаяль(Скульптуры у Малого королевского дворца)

Здесь проходят художественные выставки, вход бесплатный, внутренний дворик - в виде зеленого садика.

Оба дворца были построены ко времени проведения Всемирной Выставки 1900 года. Наверху Большого Дворца установлены две медные квадриги. Та, что расположена ближе к Сене олицетворяет собой «Гармонию, празднующую триумф над Раздором», а эта квадрига, выходящая на Елисейские Поля — «Бессмертие, опережающее время».

Париж моими глазами
Одна из медных квадриг на Гран Пале "Бессмертие опережающее время"

А теперь пойдем к Нотр Дам де Пари на острове Сите.

Величественный Норт Дам де Пари
Париж моими глазами

Случайный прохожий, итальянец, пожелал запечатлеться со мной.

Я и итальянец у Нотр Дам

Внутри Нотр Дам. Верующие могут поставить свечку (5 евро)

Виртажи Нотр Дам

Это памятник Карлу Великому на одноименной площади перед Нотр Дам. Скульптура очень реалистична, доспехи короля и  двух пеших фигур рядом воспроизведены исторически точно, и даже меч, сохранившийся сейчас в Испании (в музее) как две капли воды.

Конная статуя Карлу Великому на одноименной площади около Нотр Дам

Собор начали строить еще в 1163 году, строили долго, около 200 лет. Строили всей Францией, и король давал денег, и богатые маркизы и герцоги, и бедняки, а те, кому нечего было дать — таскали камни, помогали кто чем мог. Внутри богатые по отделке витражи. Там находится большой орган, по праздникам можно слушать органистов. Большой колокол. Собор действующий, проходят молебны, крестят детей. Известен тем, что здесь короновался Наполеон, Генрих IV с Маргаритой  Валуа венчался перед его воротами (внутрь Генриха не впустили потому что он был протестантской веры, т.е. гугенот), а также крестили Познера Владимира Владимировича в возрасте несколько дней. Вмещает до 9000 человек!

Париж моими глазами
Самый старый мост- Пон Неф(Новый мост)

Недалеко от Нотр Дам де Пари — Новый мост. Он построен в XVI веке, видна конная статуя Генриха IV

Памятник Генриху Наваррскому на Новом мосту

Магазин "Самаритэн" (Самаритянка) - крупный универмаг.

Магазин Самаритянка у Нового моста

На острове Сите расположена Святая Капелла — Сен-Шапель, рядом с дворцом Правосудия

Людовик Святой прибрел христианские реликвии — щепку от креста, на котором был распят Христос, терновый венец, и острые копья, пронзившие его. И специально для этих религиозных ценностей была построена Капелла в неслыханно короткие сроки — всего за 6 лет с 1242 по 1248 год. Интересна тем, что украшена красивыми витражами с изображениями сцен на библейские темы.

Рив гош — левый берег, наиболее старинная часть Парижа.

Фонтан Сен-Мишель в Латинском квартале

Площадь Сен-Мишель. Отсюда начинается Латинский квартал. Фонтан великолепен, это место встречи влюбленных. Изображает Святого Михаила, повергнувшего дьявола. Фонтан вмонтирован в торец жилого дома.

Улица кота-рыболова (1,5 м шириной)

Здесь еще сохранились старинные узкие улочки. Как, например, эта. Улица кота-рыболова. Шириной всего 1,8 метра. Улица названа в честь преданного кота, который  в далеком 1918 году ловил рыбу в Сене и приносил хозяину, бедствующему старику, чем спасал от голода.

Париж моими глазами

Церковь Сен-Северен в Латинском квартале строилась с XIII по XVI век. Внутри очень красивые витражи

Латинским квартал назван потому, что студенты, жившие здесь обучались на латинском языке, и всюду была слышна латынь

Сорбонна

Сорбонна. Студенты учились здесь когда еще не было самого здания, в дождь и снег, кто на камушке, кто на пенечке, на протяжении 400 лет. И только позже были построены здания. Потом кардинал Ришелье (он был богаче и влиятельнее самого короля) давал  денег на реставрацию и строительство университета, и сам  преподавал теологию. Внутри Сорбонна декорирована картинами, великолепными лестницами.

Пантеон

На одной площами с Сорбонной находится Пантеон. Место захоронения великих людей Франции. На верху надпись: Великим людям — благодарная Отчизна.

Раньше Пантеон был просто церковью, но когда скончался Виктор Гюго было решено превратить его в национальный мавзолей. Здесь также похоронены знаменитые французы: Жолио Кюри, Мария Кюри, Руссо, Золя, другие. Внутри очень красиво, обязательно приду сюда в следующий раз.

В Люксембургском саду

Люксембугский сад совсем недалеко от Пантеона. там находится Дворец Марии Медичи, а сегодня там заседает Сенат

Люксембургский сад

Место очень живописное, полно статуй, а также скамеечек, по площади он занимает 26 га

Статуя Свободы в Люксембургском саду

Когда французы подарили Статую Свободы Америке, они оставили себе пробный экземпляр (на всякий случай)

Фонтан 4-х епископов на площади Сен-Сюльпис

Церковь Сен-Сюльпис недалеко от Люксембугского сада — настоящая жемчужина Латинского квартала. Строительство началось еще в 1646 году и продолжалось 130 лет (по разным источникам 135, 140 лет).Орган является одним из самых крупных во Франции, В храме находится много произведений искусства, в том числе фрески Делакруа. Здесь венчался Виктор Гюго. На площади перед церковью — красивейший фонтан «Четырех епископов», построенный в 1847 году. Жаль, что фото не совсем удачное.

Монмартр — это район, расположенный на одном из семи холмов. Знаменит район художниками, писателями, богемой, которые здесь жили, улицами красных фонарей, своими секс-шопами. Это, кстати сказать, музей эротики

Монмартр. Музей эротики на улице Пигяль

Знаменитое кабаре с «девочками» Мулен руж. Каждый вечер дается по 2 представления. Билеты около 100 евро, сумасшедшая популярность

Мулен Руж - кабаре на улице Риволи

Мы были у дома, в котором жила певица  Далида, потом дом разделили на 4 части и так, по-отдельности продали разным владельцам. Жаль, что сегодня мало кто знает, кто такая Далида. А ведь это она пела с Аленом Делоном «Рaroles, paroles» и еще много чего незабываемого

Париж моими глазами
Мемориальная доска "Здесь жила Далида..."
Особняк, в котором жила Далида

А в этом доме жил автор новеллы «Человек, проходящий сквозь стену» Марсель Эме. Вот он и застрял однажды. Автор этой чудесной скульптурной композиции — Жан Маре, известный актер. Пабло Пикассо заметил, что имея такой талант скульптора, глупо работать в кинематографе. Каждый судит по себе…

Здесь жил автор новеллы "Человек, проходящий сквозь стену"- Марсель Айме
Человек, проходящий сквозь стену. Автор - Жан Маре

Монмартр — узкие улочки, лавки продавцов сувениров, кафе

Улицы Монмартра

и конечно же, жемчужина Монмартра — собор Сакре Кер (Святое сердце). Он был построен в 1875 году в память о погибших во время франко-пруссой  войны 1870 года, в которой Франция проиграла. Его украшают две бронзовые статуи — Короля и Жанны Д"Арк. (врядли можно угадать кто из них кто). Собор действующий.

Собор Сакре Кер

Здесь в любое время дня полно народа, обычно негры навязчиво предлагают сувениры в виде брелоков и разную мелочь, цыгане  собирают подписи (такой вид лохотрона), артисты устраивают концерты под открытым небом, кто-то отдыхает на травке, в общем - людное место

Со смотровой площадки открывается великолепная панорама на город.

Вид на Париж с высоты Сакре Кер

В воскресенье, когда магазины не работают, можно сходить на кладбище, например, Пер Лашез. Весьма занимательно. У входа дают план (бесплатно, что радует). Кварталы подписаны и пронумерованы, для посещения очень удобно и достаточно легко. Единственно, что я была там одна, и те несколько посетителей, что пришли на кладбище, рассосались по сторонам. А одной ходить было страшно. Поэтому многого не видела, хотя была, как оказалось, совсем рядом. Здесь похоронены Сара Бернар, Эдит Пиаф, Россини, Альфонс Доде, Бальзак, Паскаль и др.

Кладбище Пер Лашез.

Это центральный монумент Пер Лашез

Кладбище Пер лашез. Центральный монумент

Могила Ива Монтана. 44 квартал

Кладбище Пер Лашез. Могила Ива Монтана

Итак, в воскресенье магазины не работают, кроме, пожалуй, магазинов Ля Дефанс. Это район Парижа, правда считается пригородом. Но туда метро проложено, и нет проблем. Ля Дефанс — это район небоскребов. Жаль, что был дождь, и я не смогла поснимать фото, интересные места надо Вам сказать

Ля Дефанс. Район небоскребов
Ля Дефанс. Магазин "Четыре сезона"
Ля Дефанс. Зимний сад в магазине "Четыре сезона"
Ля Дефанс. В магазине

В музее Фрагонара вам расскажут об истории парфюмерии, традициях различных стран, а также можно будет подешевле купить французские духи.

Музей парфюмерии Фрагонар

Еще мы ходили в магазин бриллиантоа — Корлофф

Магазин бриллиантов Корлофф

Позади Гранд Опера — бульвар Османа (он был мэром города в 1850–1870 годах). Там расположены модные дорогие и не очень магазины, и в частности "Галери Лафаетт" и "Прентам"

Магазин Галери Лафаетт

"Галери Лафаетт" был построен более 100 лет тому назад, и напоминает, скорее оперу, чем магазин, весь первый этаж отдан парфюмерии, выбор огромен, а повыше — одежда на все случаи жизни, и много чего интересного…

Галери Лафаетт
Магазин Галери Лафаетт
В магазине Галери Лафаетт

А это - давний конкурент "Галери Лафаетт"  - "Прентам" ("Весна")

Магазин "О Прентам"

Церковь Святого Августина расположена также на Больших Бульварах. Перед храмом стоит большая конная статуя Жанны Д"Арк

В Париже мало цветов, практически не видела нигде клумб, зато какое обилие цветочных магазинов

Цветочный рай

Шикарные  орхидеи

Царство красоты и благоухания
Цветочный магазин

А также можно заметитить цветы на балконах

Глаз не оторвать....

Очень много фонтанов, красивых и очень красивых, как, например, фонтан-памятник Мольеру

Памятник-фонтан Мольеру

или вот такой чудесный фонтан с сфинксами на площади Шатле. Там стояла крепость, но по распоряжению Наполеона ее снесли, а с 1808 года установили фонтан.

Фонтан на площади Шатле

или вот такой фонтанчик — питьевая вода в Париже очень хорошего качества, она проходит 66 степеней очистки, поэтому ее можно пить и на улице, и в отеле прямо из-под крана. Я всегда просила в кафе принести мне графин холодной воды (бесплатно) На деньги одного миллионера в 19 веке по всему Парижу были установлены вот такие фонтанчики их сегодня насчитывается 66 штук!

Типичный парижский фонтанчик

По улице Риволи, названной в так  честь победы Наполеона недалеко от этого местечка,  пойдем вниз до площади Бастилии. Недалеко от Лувра находится церковь Святого Германа Осерского

Самая старая часть здания была построена еще в XII веке, потом перестраивалась. Когда королевская семья переехала в Лувр, церковь стала королевской. Известна тем, что колокола этой церкви пробили сигнал тревоги в 1572 г, который послужил началом к резне гугенотов в Варфаломеевскую ночь.

Далее — башня Святого Жака. Здесь была еще церковь, построенная на деньги мясников, но ее сожгли, а колокольня построенная в 1523 году в готическом стиле высотой в 52 метра осталась, физик Блез Паскаль проводил здесь опыты по измерению атмосферного давления. В память об этом у подножия башни установлена его статуя. Здесь в 1856 году у подножия башни был разбит первый в Париже сквер

Башня Святого Жака

Далее идем мимо городской ратуши на Гревской площади. На фасаде ратуши установлены статуи кардинала Ришелье, художника Э.Делакруа, и других выдающихся людей, сыгравших большую роль в жизни города

Городская мэрия на Гревской площади

Напротив мэрии — парижский ГУМ — Базар отель-де-виль

Мимо Памятника великому Бомарше, автору «Севилького церюльника», на улице Сен-Антуан

Памятник Бомарше на улице Сен-Антуан недалеко от площади Бастилии

и выходим на площадь Бастилии. Бастилия — это бывшая тюрьма и символ угнетения. Среди ее узников были и знаменитости, включая Человека в железной маске, министра финансов Фуке, Вольтера. Но когда разгневанная толпа 14 июля 1789 года штурмом взяла тюрьму, в ней оказалось лишь 7 человек(по разныи источникам разное количество).Тогда в течение года Бастилию разобрали по камушкам (работало около 800 рабочих), и из этих камней сложили мост Согласия, чтобы народ вытирал ноги о ненавистную обитель. А в центре площади стоит Июльская колонна. В честь парижан, погибших в ходе уже другой революции — июльского восстания 1830 года. Жертвы его похоронены у подножия колонны.

Площадь Бастилии, на заднем плане - театр

В кафе у площади Бастилии я разговорилась с официантом, оказалось, у него русская жена. Познакомились, Таня вышла замуж за француза, уже 4 года живет в Париже, купили свой ресторан

В ресторанчике у Бастилии

Площадь Вогезов совсем недалеко отсюда. Это уголок покоя, отдыха, здесь на свежей травке сидят, лежат, бегают по дорожкам(это очень модно независимо от возраста, подходящей одежды, или времени суток)

Площадь Вогезов

Здесь жили Ришелье, Виктор Гюго сам здесь жил, и поселил героев своих романов, в частности Миледи из "Трех мушкетеров"

Недалеко отсюда находятся ворота Сен-Дени

Прежде на их месте находились въездные ворота средневековой крепости Карла V

Барельефы описывают победы Людовика XIV в. военных баталиях на Рейне

В двух шагах от ворот — Театр Ренессанса. Интересное здание на небольшой площади. Здесь с 1893 года недолгое время руководила театром Сара Бернар.

Париж моими глазами

Восточный вокзал трудно назвать вокзалом, скорее можно предположить, что это театр. Очень красив, вокруг чистота несвойственная вокзалам

А это вокзал Сен-Лазар

В Париже большое колисество церквей, так мне встретилась церковь Святого Венсана-де-Поля. На фронтоне изображен святой Венсан де Поль в окружении фигур, символизирущих его благие деяния - миссионер, Дочери Милосердия, навещающие детей и больных

Норт-Дам-де-Лорет

Ухоженность близ прилежащей территории, скверики вокруг церквей — это, пожалуй, отличительная особенность парижских храмов

Париж моими глазами

Церковь Святой Троицы поражает своей архитектурой. В скверике возле нее няни гуляют с ребятишками.

Еще я заметила, что Парижане чтят своих известных соотечественников.

Памятник Полю Гаварни на площади Сен-Жорж

Париж моими глазами

Поль Гаварни был художником, прославившимся в большей степени как карикатурист. Одна из его любимых тем была тема парижских карнавалов, в частности изображение девиц в костюме дебардера (грузчика) - в тельнике без рукавов и с глубоким вырезом, в облегающих панталонах. В те времена женщина не имела права носить брюки (в моде были панталоны), а если вдруг ей этого хотелось, то должна была получить специальное разрешение полиции. Гаварни был иллюстратором первого издания сочинений Оноре де Бальзака в 1850 году, был дружен с братьями Гонкур

А это памятник Артюру Рембо

Известный французский поэт XIX века со скандальной биографией (пьяница и гомосексуалист)

Париж моими глазами

В красивом зеленом сквере со скамеечками, настоящем райском уголке стоит памятник Антуану-Луи Бари, скульптору, всю жизнь ваявшему животных. Его скульптуры хранятся в различных музеях мира. "Лев, укушенный змеей" изображает льва, искаженного гримассой боли от ужалившей его змеи. Глядя на эту скульптуру невольно становится больно, и просто жаль беднягу

Витрины магазинов очень привлекательны

Витрины на улице Мира
Витрины на улице Риволи
Кафе "Пушкин" Свадебный торт
Кафе
Парижские кондитерские - заманчивые лакомства
Качество отменное
Кролики, голуби, филе....

Ну что можно сказать о Париже то, что он прекрасен, вы и сами это поняли, чтобы почувствовать его непередаваемую атмосферу, нужно там побывать, посидеть в кафе, вальяжно откинувшись на спинку, как настоящий парижанин, вдыхая аромат чашечки кофе, подняться на смотровую площадку Эйфелевой башни, чтобы плюнуть на головы беспечных парижан, кинуть монетку в кружку шансонье в метро, увидеть улыбку Лизы Джерардины, чтобы понять в чем секрет этой вечно молодой женщины, купить флакончик настоящих французских духов (ведь истинные французские духи — только во Франции) и оставить там свое сердце, чтобы вернуться снова…

Мой отель Сен-Жорж Лафаетт
Последняя минута в Париже...

Это мой чудесный отель, который не только приютил меня, дал мне кров, но и где я подружилась с горничными, ребятами на рецепшен, мы стали если не друзьми, то добрыми приятелями

Моя последняя минута в Париже…

Ну что же, я не говорю «прощай», я говорю «до встречи», мой любимый город!