Турист NB (Nobody)
NB
была 1 июня 2013 12:09

Магадан — Россия Июль 2011

В Магадан! Через реки, горы и долины… Часть 14.

Магадан

Магадан - один из самых интересных городов, которые я когда-либо посещала. Он не похож ни на столицу, ни на провинцию - он как будто над этими понятиями.

В Магадане нет классических окраин. Весь город застроен красивыми нарядными зданиями, везде много магазинов, везде оживлённое автомобильное движение...
    Когда я поселилась на Набережной реки Магаданки и увидела унылый пейзаж, я была убеждена, что вот она - окраина! Но прогулка рассеяла заблуждение - соседняя улица снова была центральной.

Магадан и кусок области до Палатки - особая экономическая зона. Там можно покупать не до конца растаможенные товары - в частности, машины. Но - за пределы зоны (т.е. за Палатку) эти машины выезжать не могут.
    Можно купить акциз на одну-две поездки, можно растаможить машину полностью... только это очень дорого. Говорят, можно слетать на самолёте во Владивосток, купить там растаможенную машину, пригнать её в Магадан - и это выйдет дешевле.
    Зачем такая система - до конца не понятно. Впоследствии один драйвер высказал предположение, что это необходимо для борьбы с перегонщиками, которые не платят налоги. Может быть. Но - почему должны страдать простые люди?..

В городе очень горластые чайки. Особенно они кричат по ночам. Так что людям с чутким сном в Магадан лучше не приезжать=)))
    Климат в Магадане гораздо мягче, чем в Якутии, и гораздо приятнее, чем в Приморье. Ни сильной жары, ни сильных морозов здесь не бывает - но и влажность довольно низкая: море-то холодное.

Цены здесь, в общем, такие же, как в Якутске. А пиво даже дешевле=))) Топливо дорогое по области, в городе же цена относительно приемлемая - 29.90 за литр дизеля. По словам Радика, безумно дорогой интернет - безлимит стоит около 14 000 в месяц. Но другие эту информацию не подтверждали.
    Общественный транспорт в Магадане представлен исключительно маршрутками. Однако, я ни разу ими не воспользовалась - на такси за 100 рублей можно доехать практически до любой точки города.

* * *

Но главное в Магадане - это, конечно, люди.

Я не могла оставаться у Радика до конца своего пребывания в Магадане - он должен был уехать. Тогда я снова обратилась за помощью к Наиле (той самой виртуальной знакомой, которая когда-то дала мне телефон Радика) - она только что прилетела с Чукотки. Принять меня в тот же день Наиля не могла - и переадресовала к своей подруге Олесе.
    Я приехала в кафе, где она работала. Леся вышла, вручила мне ключ от квартиры и назвала таксисту адрес. Не забываем - она видела меня впервые в жизни, да и Наиля ведь меня не знала! Вот это доверие!
    А когда я добралась до своего нового жилья - меня встретил сосед Леси, Костя. Оказывается, она позвонила ему и попросила всё мне показать. Леся живёт в общежитии коридорного типа, и душ с туалетом я бы точно не нашла самостоятельно.
    Три дня я прожила у Леси. Мы подружились. И я уверена - если когда-нибудь ещё я буду в Магадане, мы непременно увидимся!

* * *

...Как-то раз, ещё у Радика, я включила телевизор. Новости.
    Там рассказывали о необходимости утилизировать какие-то просроченные удобрения. Но сделать это поблизости невозможно - нет подходящего полигона. Он есть только в Рязанской области. Поэтому в Магадан прибыли две машины, которые увезут эти самые удобрения.
    Машины показали. И я увидела... две рязанские фуры! Те самые, которые обгоняла под Тындой и под Хандыгой!
    Конечно, они уже приехали - они ведь не шли старой дорогой и не заезжали на озеро Джека Лондона. Но как же тесен мир Колымы!

************************************

Магадан - очень гостеприимный и уютный город. Город мечты...
    Я очень надеюсь, что вернусь туда - и как можно скорее!

_____________________________________________________

Охотское море…

Огни ночного города…

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 15. Магадан

Маска Скорби. Радик с друзьями привезли меня туда ночью — сказали, что в тёмное время суток лучше чувствуется настроение. И они правы=))) Жаль только фотки практически не получились…

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 15. Магадан

Таких плакатов по городу много. Кажется, дороги и правда чинят=)))

Местная телебашня.

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 15. Магадан

А мой путь лежит к морю…

Вот и бухта Нагаево!

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 15. Магадан

Район автовокзала. По-моему, там самые красивые здания…

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 15. Магадан

Общежитие на Набережной. Квартира Леси в процессе ремонта=))