Турист Ирина Савельева (Iren)
Ирина Савельева
была 30 июля 2023 13:26

Таиланд Февраль 2007

В Таиланде я была не раз. Сначала, еще в середине 90-х, экскурсий предлагали немного, были они дешевенькие, не отличались разнообразием, о познании страны не было даже речи. В 2005 появились экскурсии на острова, на север Таиланда и на юг от Паттайи, и одна из них — на реку Квай. Но получилось съездить туда лишь в 2007-м. Мы услышали восторженные отклики об этой экскурсии от двух женщин из нашей гостиницы, но восторги больше относились к гиду. Мы распросили о нем, и сделали заказ на экскурсию с этим гидом, чем удивили агентов принимающей стороны:«Все равно какой день, лишь бы с Марком?»

7 марта раном утром мы поехали к этой загадочной реке, которая находится севернее Бангкокка. Гид Марк и вправду был хорош! Целый день поездки не показался утомительным или скучным благодаря Марку. Мужчина пенсионного возраста обладал неимоверной кладезью информации, он строил свою речь настолько плавно, доступно и интересно, что народ слушал его затаив дыхание. Чувствовалась в Марке интеллигентность, компитентность, какое-то внутреннее благородство. Общение с ним было приятным во всех отношениях.

Река Квай находится в провинции Канчанабури, мост через нее строился во время Второй мировой войны, дорога связала Таиланд с Бирмой. Целью строительства было снабжение японской армии продовольствием и боеприпасами. Частые дожди, нещадная жара и малярия делали условия работы невыносимыми. Во время строительства в течение 17 месяцев погибло около 20 тысяч военнопленных европейцев. Эта дорога так и называется — «Дорога смерти».

Это предыстория, сейчас экскурсия на реку Квай — замечательное путешествие в редкую по красоте природу западного Таиланда.

В течение дня было несколько остановок. Возле аптеки, где можно было оооооочень дешево купить различные мази — бальзамы, целебные народные препараты, которые и работу нервов-сосудов улучшат, и лишний вес помогут сбросить, а травяно-древесно-плодовый сбор, предназначенный для приготовления 7 литров тонизируещей настойки в домашних условиях, аптекарь предлагает опробовать здесь же в познавательных целях… Останавливались возле какой-то плантации — не то пряностей, не то банановой, как-то увидеть ее не пришлось, но там был огромный сарай с великим множеством сувениров, выполненных из подручных материалов в тайском стиле — впечатляет и количество и мастерство!

Особое впечатление оставила фабрика, или точнее Королевский центр ручной работы из тикового дерева. Порода этого дерева очень мягкая и податливая, рисунок режется стамеской. Из огромных досок за 6–8 месяцев создаются картины такой красоты, что словами не описать, умом не понять, как возможно из цельного куска дерева вырезать такую вязь переплетения объемных деталей… Это не только мастерская, но и выставка-продажа мебели и сувениров. Вполне можно прикупить кресло или стол тончайшей резьбы, в цену уже заложена стоимость в любую точку земного шара.

К середине дня мы достигли района, изрешеченного каналами, и нас пересаживают в лодки. Лодка большая, в нее усаживается человек 8 или 12, но она настолько низкой посадки, что так и кажется — сейчас черпнет бортом воды! Вода совершенно мутная, не понять какой глубины канал, перевернется лодочка-то ли по колено в жиже окажешься, то ли утонешь сперепугу и никто тебя не найдет. По этим узеньким каналам еще и навстречу едут такие же лодки, довольно быстро, поднимая волну, окатывая брызгами — ощущения, скажу я вам, не для слабонервных! После получасовой прогулки по каналам «Азиатской Венеции» мы достигли плавучего рынка. На лодках передвигаются все — и продавцы, и покупатели. Но нас высаживают на понтон, на нем огромный рынок, глаза разбегаются от множества красивых, интересных, замечательных вещей, купить хочется ВСЕ…Какие оригинальные, разнообразные, колоритные сувениры! На любой вкус и достаток.

Ближе к вечеру нас привезли в слоновью деревню. Верховая прогулка на слонах за дополнительную плату. Стопроцентной экзотики не получилось — на слоне было привязано кресло, но маршрут впечатлил! Более получаса слон пробирался сквозь джунгли, брел по брюхо в воде реки, взбирался на такой крутой берег, что преодолел его только на коленях! Вот тут-то сильно понравилось, что сидели в кресле…страшно было… Да еще местные мальчишки решили позабавиться — караулили слона за кустами с камнями в руках, намереваясь напугать его. Трудно предположить, как отреагировала бы слониха, тем более, что к ее ноге был прикован слоненок. Не умея сказать ни слова, понятного для ребятишек, на моем лице, видимо, были такие мольба и ужас, что пацаны милостиво пропустили нас. Как всегда в ситуации опасности я переживаю, что могу лишиться видеокамеры — своей любимицы и драгоценности. Потом в деревне было представление молодых слоников. Они демонстрируют разные умения: танцуют, ходят на трех и даже двух ногах, делают желающим массаж своими слоновьими ладошками… А потом выпрашивают у зрителей деньги, берут их хоботом и бегут в «магазин», покупают для себя угощение. Но не просто скучно съедают лакомство, а приносят их безошибочно тем, кто дал деньги, вручают покупку, открывают рот: кормите меня! Съев бананы, орешки или выпив молоко из бутылки, забирают мусор и относят в урну. Очень забавно. В конце представления слоник садится на зад как большая собака, задирает кольцом хобот — приглашает фотографироваться.

Еще была остановка у железнодорожной станции, прогулялись по шпалам до пещеры, где в глубине находится статуя Будды, со всеми сопутствующими атрибутами святого места. А сама пещера высоко над рекой, и уже был вечер, закатное красное солнце било в глаза…красота!

Добрались до гостиницы на реке мы уже в кромешной тьме. По берегу стояли на понтонах домики, еще у мостков нас попросили разуться, и вот босиком, гуськом, в потемках мы отправились разыскивать свои номера. Все, полностью ВСЕ построено и сделано из дерева, вплоть до засова на двери, а стены из плетеной соломки! И при этом за ширмой современный санузел с душем и умывальником. Не успели толком осмотреться, как нас позвали на ужин. На огромном пантоне под навесом разместился ресторан с массивными столами и скамьями, настолько здесь уместными, что не возникло сравнения с русскими избами, а мрак разгоняли лампы, стилизованные под керосиновые. Компания подобралась душевная, после вкусного ужина мы собрались на открытом понтоне потанцевать. Но нашелся командир из параллельной группы и отобрал у нас магнитофон, под предлогом, что у него плотный график, он устал, и отправляет всех спать! Но такую волшебную ночь мы не могли тратить на сон! И вот среди бархатной тьмы таиландской ночи, в джунглях, под бормотание реки полились русские песни! Задора хватило на пару песен, с сожалением пошли спать — назавтра нас ждал день не менее насыщенный событиями. Ночь на покачивающемся плоту под несмолкаемое журчание воды, тишину нарушают только крики из зарослей-то ли птицы, то ли звери…сказка…! Но я провела ночь в напряжении и беспокойстве: хотела встать раньше всех, чтобы отснять на видео окрестности и саму гостиницу, ведь мы еще толком ничего не видели. Мне это удалось! Я проснулась как раз до общей побудки, пара человек сидели на скамейках у воды, да мой муж уже занимался зарядкой, устроившись прямо на полу. Они не помешали мне отснять панораму вокруг. Утро было серенькое, то ли в тумане, то ли в дымке пряталось солнце, бесшумно катила свои воды река, ставшая быстрой и полноводной из-за открытых выше по течению шлюзов. Кругом буйные заросли — джунгли. Рядом — большой мост, с него удалось заснять нашу гостиницу во всей красе! На предпоследнем пантоне был наш номер.

Рай на реке Квай

Вот всеобщий подъем, наспех завтрак, погрузка в автобус, и мы едем на радоновые источники. Они горячие, температура может доходить до 47 градусов. Вообще-то бассейна два, в одном вода горячая, в другом — очень горячая. А в десятке метров от них течет с гор речка, обещали, что в ней вода холодная, но это только по сравнению с горячим источником. Не видели вы, господа тайцы, холодной сибирской реки! Окунуться по нескольку раз в горячем источнике после горной речки — большое удовольствие! Жаль, мало времени отведено на купание, уезжать не хотелось…

Вернувшись в гостиницу, всех желающих (ой, что-то я не припомню нежелающих) разместили на огромном понтоне. Таком огромном, что совершенно свободно поместилось нас человек шестьдесят вместе с навесом со столами и барной стойкой, горой спасательных жилетов, мест для загорающих и отдыхающих в шезлонгах и на скамейках…

Рай на реке Квай

И эту громадину тащила малюсенькая лодочка с моторчиком, похожим на кухонный миксер…

Сплавлялись больше часа. Вода в реке чистая, но мутная, сама река неширокая, какая глубина — не понять. Берега в основном высокие, джунгли вплотную к берегам. Скалы, гроты… Здесь ветер и вода вымыли в скале огромную дыру, и она проходит на ухо великана. Дальше попалась пещерка, в ней слышен звук водопада. Островок с зарослями бамбука. Общеизвестно, что бамбук — это трава, но кто бы мог подумать, что таких размеров! — сильно смахивает на орешник, нет, повыше будет. Пейзажи непривычные, сказочные, завораживающие…

И вот наконец то, ради чего затевалась поездка: надев спасательные жилеты народ прыгает за борт! Я ужасная трусиха, я так боялась, так боялась!…и прыгнула первая… Вода теплая, течение несет мимо скал и водопадов, гостиниц на понтонах, откуда нас приветствуют и машут руками. Река делает крутые повороты, после каждого поворота течение ударяется в берег и тащит к противоположному — горизонтальные качели! Уже не страшно, а весело и приятно, сплав происходит уже полчаса, времени для наслаждения более чем, поешь про «несет меня течение сквозь запахи весенние». Нисколько не заботит как выбираться на понтон, ведь нас убеждали, что выловят всех, это не опасно… А зря! Выплыв из-за очередного поворота мы увидели наш понтон причаленным к берегу. Течение, ударившись о берег, тащит за собой…не туда, куда нам надо… Мой математический ум мгновенно просчитал, что меня пронесет мимо, сил выгрести из струи течения у меня не хватит… Хорошо, значительное расстояние позволило организовать плывущих рядом мужчин, один тянет, другой толкает, нам удается приближаться к понтону, мы взываем о помощи и нам кидают спасательный круг. Далеко!мне надо сделать еще один гребок, чтобы ухватиться за него. Но спасатель решил бросить круг более точно, выдергивает его у меня из-под рук, вытягивает на борт, размахивается…нас уже проносит мимо…и круг кидают вдогонку… О чудо!мне удалось зацепиться! Вздох облегчения, мы у лестницы…и…меня начинает затягивать под плот! Усилием воли я запрещаю себе паниковать, группируюсь, подтягиваю ноги к подбородку и упираюсь ими в борт, отталкиваюсь и хватаюсь за лестницу. Я что, одна такая невезучая, все остальные выбрались на плот без проблем? Или промолчали, как и я? Короче, мы благополучно влезли на борт. Я открыла рот в предвкушении высказать свои претензии, да так и застыла. Струи чистой прохладной воды падают прямо на край понтона! Настоящий водопад! Невысокий, но сильный, под ним можно постоять, подставив спину, плечи, ну, или кто что еще придумает. Проникающий, но щадящий массаж! Непередаваемое ощущение, когда тебе на плечи падают тонны воды, но это так нежно…

Забыты все неприятности, вкушаем новое приключение, фото на память… Устали от множества эмоций, и путь назад вверх по течению проходит в благостной неге, ленивом созерцании окрестностей, разматывающихся в обратном порядке, проплывающих в тишине и дымке.

После стольких приключений нас кормят обедом, недолгие сборы, и началась дорога назад в Паттайю, в цивилизацию. На обратном пути нас завезли еще к одному водопаду, Сайок ной.

Рай на реке Квай

Необыкновенной красоты и водопад, и диковинные деревья с переплетенными корнями вокруг. Вода каскадами льется по огромным валунам, которые вопреки ожиданиям совсем не скользкие. Множество туристов лежат в бассейнах, скачут по камням, подставляют спины тугим струям водопада. Я как всегда искупаться не успела, занята фото- и видеокамерой. Водопад Сайок ной — конечная станция действующего участка железной дороги от Канчанабури, того, что осталось от «Дороги смерти». Здесь стоит с 1976 года старый паровоз, ставший музейным экспонатом.

Поездка на реку Квай оставила самое сильное впечатление от пребывания в Таиланде. Думаю, если доведется приехать в Таиланд, надо съездить на эту экскурсию еще раз.