Nobody
NB Пользователь — была 1 июня 2013 г. 12:09

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 8

13 октября 2011 г. 17:36 Саха (Якутия) — Россия Июль 2011
3 5

В Магадан! Через реки, горы и долины… Часть 7

 

    Томтор — Индигирка


    Как же всё-таки обманчиво первое впечатление! Как легко счесть замечательных ребят мажорами из-за какой-то надписи на багажнике!
    На самом деле - редко встретишь в дороге людей, который так хорошо понимают автостопщиков.
    Эти - понимали. Не задавали глупых вопросов. Где-то восхищались самим фактом существования таких, как я.

    По большому счёту, различия между нами не так уж велики.
    Мне интересно ходить дорогами, по которым ездит мало машин - они идут тропами, по которым машине в принципе сложно проехать. Я полагаюсь на счастливый случай, который позволит мне уехать быстро и с комфортом - они полагаются на удачу, которая не даст машине сломаться в самый ответственный момент...
    У нас одна цель - добраться до Магадана самым интересным маршрутом.

    И разве не логично, что наши экспедиции соединились?..


************************************

    Томтор. Полюс Холода. Там стоит стела с обозначением критической температуры. На высокой сопке возле посёлка тоже выложены эти цифры.
    Очевидно, что Томтор имеет некое туристическое значение. К нему ведёт дорога довольно хорошего качества (если не считать разрушенного моста под Кюбюме). Там есть несколько магазинов, гостиница, кафе...
    В общем - посёлок живёт!

    * * *

    Утром мы с Костей и Ваней поехали в обратную сторону. Они возвращались на федеральную трассу, чтобы поскорее добраться до Магадана - а я должна была пересесть к Антону и его жене Лизе, чтобы ехать по Старой Колыме.
    "Не повезло тебе!" - смеялись ребята, - "Придётся аж три раза проделать путь от Кюбюме до Томтора!"
    Нет, в полной мере всё-таки не пришлось. Остальные три машины - Антон и Лиза, Глеб и Миша, Лёха и Регина - ночевали на реке Сунтар.

    Судя по всему, у ребят происходила очередная днёвка. Все, кроме непьющих Антона и Лизы, были уже несколько подвыпившими.
    Рядом с джипами стоял уазик местного якута - проезжая мимо, он присоединился к компании. Спел под гитару несколько национальных песен. Очень необычные и красивые мелодии!

    Костя с Ваней оставили ребятам свой кедровый спирт, распрощались и уехали.
    А я осталась.

    Ещё поели, ещё выпили (я, пожалуй, несколько переборщила с отдаванием должного кедровке)... и решили, что всё-таки надо ехать. Менты там отсутствуют как класс, так что к пьяному вождению придраться некому. Да и не такое уж оно и пьяное - на первом ухабе весь хмель как рукой снимает=)))
    Хотя бы добраться до Томтора, заехать в легендарный Оймякон... ну, а там - посмотрим.

    * * *

    Лиза внесла конструктивное предложение, избавляющее меня от необходимости ехать лёжа.
    Ниссан Патрол имеет якобы двойное переднее пассажирское сидение - на самом деле, конечно, втроём там тесно, но две худенькие женщины могут ехать с относительным комфортом. Антон согласился - на этих дорогах всё равно не разгонишься, да и встречных машин не наблюдается, так что наличие лишнего человека под боком не должно ему сильно помешать. А стихийно возникший помощник штурмана - это даже плюс=)))
    Так мы поехали - Лиза рядом с Антоном и я у окошка.

    Дорога от Томтора до Оймякона оказалась уже отнюдь не идеальной. Более того - никто из местных не мог подсказать, как проехать в Оймякон. Хорошо, что у Лизы в навигаторе были старые топографические карты - по ним очень удобно ориентироваться, когда нет ни дорог, ни указателей, ни сведущих людей.
    По дороге встретили пару машин. Все - раздолбанные, все - без номеров. Интересно, знают ли люди в этих местах, что такое техосмотр? Да ладно - есть ли в каком-нибудь Оймяконе хотя бы врач, учитель, полицейский? Вряд ли...

    В Оймяконе мы хотели найти главную местную достопримечательность - столб с прикреплённым градусником. Не нашли. Поэтому просто распили бутылку шампанского возле стелы с гордой надписью "Оймякон"=)))

    Надо сказать - мне, после утрене-дневной кедровки, шампанское впрок не пошло. И вообще, дорога впрок не шла. Это особенно остро чувствовалось, потому что я ехала с двумя единственными непьющими и некурящими людьми в команде.
    Так что я решила: с этого дня пью только по вечерам! Этого решения я честно придерживалась - кроме особых случаев, в которых я, тем не менее, уже не перебарщивала...

    * * *

    После Оймякона мы вернулись в Томтор - узнать у местных, удастся ли нам вообще проехать дальше.
    За дорогой до Томтора явно ухаживают, дальше же - вряд ли. После Томтора стоит село Куйдусун, потом - до выезда на федералку нет ничего жилого.
    Большинство местных однозначно уверяли - не проедете! Мост через Индигирку в аварийном состоянии, остальные мосты давно разрушены, дорога разбита и затоплена... Лишь один сказал, что рискнуть можно, раз машин больше одной. Но предупредил, что, в случае чего, ждать помощи придётся долго - машины там ездят не чаще раза в неделю...
    Но ехать хотели все. В крайнем случае - всегда можно вернуться!

    Мост через Индигирку действительно оказался в аварийном состоянии. Но - судя по всему, за его состоянием следят. Скорее всего, местные, держащие заимки на том берегу. Ведь, если мост обрушится - переправиться будет невозможно, разве что на урале. Вброд такую реку не переехать...
    Обследовав мост, ребята на него въехали. И проехали!

    * * *

    Там же мы и встали на ночлег.
    И - впервые за путешествие я, наконец, поставила свою Трезвую Палатку на колымской земле=)))

 

_____________________________________________________

 

 

Как течёт вода=))

 

1
2

 

Сунтар. Очень быстрая река! Тем не менее, пара человек купались, держась за верёвку=))

 

Пришлый якут поёт песни. По бокам от него — Лёха и Регина.

 

1

 

Мост через Индигирку.

 

Моя тень солнечным утром=))))

Комментарии

Borracho
+1
24 октября 2011 г. 21:22
Там реально случалась такая температура, как на стеле??? Вроде официальный минимум -88 на станции Восток...
Nobody
+2
24 октября 2011 г. 22:07
Реально случалась. Первенство оспаривает Верхоянск, но не поймёшь, где там правда...
А на полярных станциях, конечно, температура ниже. И по трассе, думаю, ниже бывает. Это - минимум, зарегистрированный в жилых местах))
maximus197
7 ноября 2013 г. 12:46
-71,2 выше чем -88 на 16,8. Абсолютный нуль -273,16
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.