Nobody
NB Пользователь — была 1 июня 2013 г. 12:09

В Магадан! Через реки, горы и долины... Часть 7

11 октября 2011 г. 17:10 Саха (Якутия) — Россия Июль 2011
2 4

В Магадан! Через реки, горы и долины… Часть 6

 

    Хандыга — Томтор

 

 

 

 

    Сегодня - ровно 2 недели, как я распрощалась с Давинчи в Новосибирске. Скучать мне некогда и незачем, но...
    В дороге мне хорошо одной. Во время отдыха - тоже. Но как было бы хорошо, если бы я приезжала на вписку - и там был он! Я бы рассказывала ему всё, что случилось в дороге, и мы засыпали бы вместе...

    Впереди - самый сложный участок пути.
    После Хандыги будет посёлок Тёплый Ключ. А потом, до Усть-Неры - ничего жилого. Значит, и машин практически не будет.
    Но - разве я не знала, на что шла?

    Что ж? Утро, хорошая погода...
    Поехали!

    * * *

    Да, машины из Хандыги не выезжают. Это не страшно - я прекрасно себя чувствую. Мошки практически нет, настроение боевое... Делаю гимнастику, фотографирую - словом, зависаю со вкусом.

    На горизонте появился внедорожник. Нет, он не может быть московским - я же две ночи ночевала в Хандыге, те джиперы уже далеко впереди... Стоплю.
    Джип останавливается.
    Номера иркутские. Но обклеен он всякой всячиной так, что очевидно - к москвичам он какое-то отношение имеет. А драйвера на бандитов похожи... Интересно, почему они остановились? Мажоры ведь=)))

    "Здравствуйте, подбросите в сторону Усть-Неры?"
    "А вы в Усть-Неру? Или в Магадан?"
    "В Магадан, конечно. Но - с заездом в Усть-Неру."
    "Мы ещё в Томтор заезжать будем..."
    "Ну что ж? Томтор посмотреть тоже интересно!"

    Ребята долго перекладывают свои вещи, чтобы освободить место для меня и рюкзака. Но в итоге мы благополучно умещаемся. Правда, надо подождать ещё одну машину, едущую следом.

    "Я две московских машины видела," - рассказываю я, - "Позавчера - на пароме, потом в Хандыге. Тоже ваши?"
    "Наши, наши. Мы просто в Якутске задержались, теперь будем их догонять."
    "А почему номера иркутские?"
    "Да мы машину в Иркутске купили, а в Магадане продадим. Зачем пилить от Москвы до Магадана, потом обратно? Лучше на машине проехать самое интересное, а магистрали на самолёте пролететь..."

    Костя и Ваня (так зовут ребят) рассказали, что и от Иркутска ехали не по прямой. Они поднялись на БАМ через 110 километр - так до Тынды по БАМу и ехали.
    Показали фотки, показали видео... Потрясающе живописная дорога! И очень трудная. 110 километр - это не дорога. Это сплошные булыжники. А мост через Витим? Непонятно, как широкая машина на нём уместилась...

    "А местные машины там ездят?"
    "Ездят, ездят! От деревни до деревни регулярно какие-нибудь жигули попадаются."

    И я уже знаю - следующим летом я отправляюсь в австостопное путешествие по БАМу...

    * * *

    Вот и отстающая машина подъехала!
    Это - маленький лендровер. Как эта скромная машинка преодолела булыжники на 110 километре?!! Видимо, Глеб, сидящий за рулём - очень хороший водитель...
    Мы стартуем.

    "Как вы собираетесь те две машины догнать? Они ведь, наверное, уже далеко уехали?"
    "Да нет - они тут недалеко, на Восточной Хандыге, рыбачат. Им спешить некуда, вот постоянно и устраивают днёвки..."
    Удивительно! Позавчера я сожалела, что не могу погонять с джиперами на скорость - а сегодня выясняется, что они как будто нарочно дожидались меня поблизости...
    Более того - мы поедем дальше в одной команде!

    Приехав на Восточную Хандыгу, мы застали там оживлённый лагерь. Нас тут же накормили вкуснейшим борщём с тушёнкой.
    Ребята сразу меня узнали и приняли радушно.

    "Мы бы тебя ещё тогда взяли," - сказал Антон, который в 2008 году уже проходил этот маршрут, - "Но у нас места нет. Хотя... Если хочешь - поехали дальше с нами! Сидячее место вряд ли найдётся, а вот лежачее - легко. Мы старой дорогой в Магадан поедем. А Костя с Ваней в Магадан на самолёт спешат - они только заедут в Томтор, а дальше через Усть-Неру пойдут..."
    Я задумалась.
    Старой дорогой я собиралась проехать на обратном пути - если времени хватит. Времени хватить должно - иду я с большим опережением графика, а тут ещё Костя с Ваней подвернулись. Они спешат - значит, уже через 2-3 дня будут в Магадане... Если не заезжать в Усть-Неру - можно поставить скоростной рекорд, между прочим=))
    С другой стороны - разве в таком путешествии планы не могут меняться? Стоит ли отказываться от столь заманчивого предложения?

    Я обещала подумать.

    Сворачиваться ребята явно не спешили. Глеб и Миша (штурман Глеба) тоже решили побыть на реке. А Костя с Ваней спешили.
    Так что мы выехали одной машиной. Всё равно встретимся с остальными - не сегодня, так завтра...


************************************

    Когда показались первые горы - я поняла, что вряд ли видела в своей жизни что-то более красивое, чем эта дорога.
    Высокие перевалы, узкие прижимы, бурные горные речки... ледники, которые не тают даже в самую сильную жару... Внутри всего этого вьётся узкая грунтовая дорога.
    Дорога опасная. Местами там не смогут разъехаться две машины. Местами - просто страшно смотреть вниз с крутого обрыва. Но красота неописуемая! Всё вместе даёт странное ощущение жути, смешанной с восторгом...

    Пыль в сравнительно низкой машине ощущается сильнее. Но - терпимо. Тем более что деваться всё равно некуда: кондиционера в машине нет, а с закрытыми окнами можно изжариться...

    Все, кто едет по этой дороге - видимо, рано или поздно встречаются.
    Две фуры с рязанскими (!) номерами. Я видела их в Невере, потом под Тындой - перегонщик, с которым я ехала, даже немного поболтал с их водителями. Бедные! С тех пор я провела 3 дня в Якутске и 2 дня в Хандыге, они же ехали без длительных стоянок... и всё равно я их догнала. Как же тяжело ехать на такой машине по таким дорогам...
    Большой начальник на шикарном паркетнике с амурскими номерами. Его я видела на пароме через Алдан. Мы с мостостроителями ещё обсуждали, кем этому пожилому толстяку приходится миловидная молодая женщина, сидевшая в той же машине.
    Встречных машин практически нет. За весь день я видела всего 2-3 бензовоза и 1-2 легковушки...
    Колыма, Колыма... Тесен твой мир!

    * * *

    Последний населённый пункт перед поворотом на Томтор - Кюбюме. Правда, там давно никто не живёт, но сохранились заправка и кафешка. В кафе, между прочим, кормят очень вкусно, сытно и дёшево.
    Мы с Костей и Ваней выпили по рюмочке. У них с собой был очень интересный напиток - спирт, настоянный на кедровых орешках и алтайском мёде. Разбавляешь водой 1:1 - ароматно и даже вкусно... Эту настойку подарил им друг из Красноярска, который в их команде ехал по БАМу.
    Ну, а теперь - вперёд, на Томтор!

    Мост через реку разрушен. Кто-то говорит, что его просто смыло. Местные считают, что мост сломали власти - чтобы переселенцы, получившие деньги на переезд, не возвращались на старые места.
    Реку проехали вброд. Сколько ещё таких бродов меня ожидает! Но этот был первым, и запомнился мне надолго...

    ...В Томтор мы приехали затемно - если это состояние неба вообще можно назвать темнотой. В этих местах до конца уже не темнеет. Так, густые сумерки.
    Костя с Ваней поставили палатку, а я решила устроиться на заднем сидении машины. Выпив ещё по рюмочке, мы разошлись по своим спальным местам.


************************************

    И в ту ночь я твёрдо решила, что поеду по старой дороге.
    Потому что, если откажусь - не буду ли я тем евреем из анекдота, которому бог и лодку посылал, и вертолёт, а он всё ждал, пока его бог спасёт?
    Не зря же эти ребята 2 дня ждали меня на Восточной Хандыге, в конце концов! Трасса знает, что делает!

    И с такими мыслями я крепко заснула.

 

_____________________________________________________

 

 

Горы, горы…

 

Кюбюме. Переправа через речку.

 

Выезд из Хандыги на север

 

Ваня и Костя (слева направо)

1

 

Восточная Хандыга — место днёвки остальных членов экспедиции

1
1

 

Показались горы!!!

 

С помощью такого сооружения машины загружаются материалами для строительства дороги.

 

Ледник. Он не тает даже в самую сильную жару — снег слишком плотный. Как ни странно, на таком леднике можно ставить палатку — и спать будет не холодно=))))

 

 

Мост в Кюбюме

 

Кафешка в Кюбюме. Внутри чисто и опрятно — и кормят очень вкусно

Комментарии

mmagadan
18 июля 2012 г. 20:30
МОЛОДЦЫ И ЭКСПЕДИЦИЯ ГЛЕБА...КРАСАВЦЫ
boctok
3 ноября 2013 г. 9:52
Прижим, где стоит Крузер с открытыми дверями, я очень хорошо помню. В девяностых считалось, что трассы от Якутска до Магадана нет. Я ездил в Магадан зимой, когда это место становится особенно опасным, особенно, если разъезжаешься со встречной машиной. С одной стороны гора, с другой обрыв, и ширина дороги более, чем скромная.
Давно хочу прокатиться по этой трассе летом.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.